Lifan Cebrium 720. Распределительный вал‌ двигателя LFB479Q EFI

Lifan Cebrium 720. Распределительный вал двигателя LFB479Q EFI

Схематическое изображение компонентов


11-059


1

Болт


2

Крышка подшипника распределительного вала

№ 1

3

Болт


4

Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов

5

Распределительный вал выпускных клапанов

6

Болт


7

Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов

8

Распределительный вал впускных клапанов

11-060-01

Проверка


  1. Проверка радиального биения распределительного вала.

    А. Поместить распределительный вал на колодку с V- образной выемкой, измерить радиальное биение окружности на промежуточной шейке с помощью индикатора часового типа. Если радиальное биение превышает максимальное значение, заменить распределительный вал.

    Максимальное значение: 0,03 мм.


    11-060-02

  2. Проверка максимального подъема распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

    А. Как показано на рисунке, измерить максимальный подъем распределительных валов впускных и выпускных клапанов с помощью микрометра. Если длина не соответствует спецификации, заменить клапанную пружину.

    Впуск: 44,168 ± 44,268 мм.

    Выпуск: 43,705 ± 43,805 мм.


    11-060-03

  3. Проверка шейки распределительного вала.

    А. Проверить возможное наличие ржавчины, истирания или прочих повреждений шейки распределительного вала

    и крышки подшипника. При обнаружении заменить. При необходимости заменить головку блока цилиндров.

    11-061-01

    Б. Измерить шейку распределительного вала микрометром. При несоответствии необходимому значению проверить масляный зазор.

    № 1. Выпуск: 24,949-24,965 мм.

    Прочие: 22,949-22,965 мм.


    11-061-02

  4. Проверка осевого зазора распределительного вала.

А. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов на головку блока цилиндров.

Б. Производя возвратно-поступательные движения распределительным валом, измерить осевой зазор. Если результат измерений не соответствует необходимому значению, заменить распределительный вал и головку блока цилиндров при необходимости.

Номинальный осевой зазор: 0,040-0,095 мм. Максимальный осевой зазор: 0,10 мм.

11-062-01

Замена


  1. Снятие распределительного вала.

    А. Отвернуть крепежные болты катушки зажигания и снять катушки зажигания по порядку.

    Text-01 Внимание!

    Не допускается повреждение изоляции катушки зажигания.

    При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была снята, для облегчения последующей установки.


    11-062-02

    Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу зажигания.


    11-062-03

    В. Как показано на рис. 1, снять хомут патрубка клапана вентиляции картерных газов и отсоединить патрубок.

    Г. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.

    11-063-01

    Д. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.


    11-063-02

    Е. Снять механизм шестерни коленчатого вала.

    Ж. Как показано на рис. 1, отвернуть крепежные болты шестерни распределительного вала выпускных клапанов и снять ее.

    З. Как показано на рис. 2, отвернуть крепежные болты VVT и снять шестерню распределительного вала впускных клапанов.


    11-063-03

    И. Отвернуть крепежные болты крышки подшипника распределительного вала и снять все крышки.

    Text-01 Внимание!

    • Отвернуть крепежные болты крышки подшипника распределительного вала попарно.

    • Положить крышки подшипников распределительных валов в порядке снятия. Необходимо различать крышки подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

      К. Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

      11-064-01

      Text-01 Внимание!

      Обратить внимание на различие валов впускных и выпускных клапанов.

      1. — распределительный вал впускных клапанов;

      2. — распределительный вал выпускных клапанов.


      11-064-02

  2. Установка распределительного вала.

А. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов в головку блока цилиндров.

Text-01 Внимание!

  • Равномерно нанести слой масла на поверхность соприкосновения каждого распределительного вала.

  • Обратить внимание на различие валов впускных и выпускных клапанов.

    Б. Установить крышку подшипника распределительного вала на место и затянуть крепежные болты крышки подшипника.

    Моменты затяжки крепежных болтов крышки подшипника распределительного вала № 1: 23 Н·м.

    Прочий момент затяжки: 13 Н·м.


    11-064-03

    Text-01 Внимание!

  • Как показано на рисунке, обратить внимание на правильную последовательность установки крышек подшипников распределительных валов впускных

    и выпускных клапанов и установить их в заданном порядке. 1 — сторона впуска (отмечено буквой «I»); 2 — сторона выпуска (отмечено буквой «E»).

  • Затянуть крепежные болты крышки подшипника распределительного вала попарно.

  • После затягивания крепежных болтов крышки подшипника распределительного вала необходимо убедиться, что кулачок распределительного вала вращается плавно. Заедание не допускается.

11-065-01

В. Как показано на рис. 1, установить шестерню распределительного вала выпускных клапанов и затянуть крепежные болты зубчатого колеса.

Момент затяжки 54 Н·м.

Г. Как показано на рис. 2, установить шестерню распределительного вала впускных клапанов и затянуть крепежные болты системы VVT.

Момент затяжки 60 Н·м.

Д. Установить механизм шестерни коленчатого вала.


11-065-02

Е. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть крепежные болты.

Момент затяжки 11 Н·м.


11-065-03

Ж. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных газов и затянуть хомут.

З. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный шланг.

11-066-01

И. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.

Момент затяжки 40 Н·м.


11-066-02

К. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.

Момент затяжки 11 Н·м.

Text-01 Внимание!

Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.

Рассказать друзьям