Lifan Cebrium 720. Распределительный вал двигателя LFB479Q EFI
Lifan Cebrium 720. Распределительный вал двигателя LFB479Q EFI
Схематическое изображение компонентов
1 |
Болт |
2 |
Крышка подшипника распределительного вала № 1 |
3 |
Болт |
4 |
Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов |
5 |
Распределительный вал выпускных клапанов |
6 |
Болт |
7 |
Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов |
8 |
Распределительный вал впускных клапанов |
Проверка
-
Проверка радиального биения распределительного вала.
А. Поместить распределительный вал на колодку с V- образной выемкой, измерить радиальное биение окружности на промежуточной шейке с помощью индикатора часового типа. Если радиальное биение превышает максимальное значение, заменить распределительный вал.
Максимальное значение: 0,03 мм.
-
Проверка максимального подъема распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
А. Как показано на рисунке, измерить максимальный подъем распределительных валов впускных и выпускных клапанов с помощью микрометра. Если длина не соответствует спецификации, заменить клапанную пружину.
Впуск: 44,168 ± 44,268 мм.
Выпуск: 43,705 ± 43,805 мм.
-
Проверка шейки распределительного вала.
А. Проверить возможное наличие ржавчины, истирания или прочих повреждений шейки распределительного вала
и крышки подшипника. При обнаружении заменить. При необходимости заменить головку блока цилиндров.
Б. Измерить шейку распределительного вала микрометром. При несоответствии необходимому значению проверить масляный зазор.
№ 1. Выпуск: 24,949-24,965 мм.
Прочие: 22,949-22,965 мм.
-
Проверка осевого зазора распределительного вала.
А. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов на головку блока цилиндров.
Б. Производя возвратно-поступательные движения распределительным валом, измерить осевой зазор. Если результат измерений не соответствует необходимому значению, заменить распределительный вал и головку блока цилиндров при необходимости.
Номинальный осевой зазор: 0,040-0,095 мм. Максимальный осевой зазор: 0,10 мм.
Замена
-
Снятие распределительного вала.
А. Отвернуть крепежные болты катушки зажигания и снять катушки зажигания по порядку.
Внимание!
Не допускается повреждение изоляции катушки зажигания.
При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была снята, для облегчения последующей установки.
Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу зажигания.
В. Как показано на рис. 1, снять хомут патрубка клапана вентиляции картерных газов и отсоединить патрубок.
Г. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.
Д. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.
Е. Снять механизм шестерни коленчатого вала.
Ж. Как показано на рис. 1, отвернуть крепежные болты шестерни распределительного вала выпускных клапанов и снять ее.
З. Как показано на рис. 2, отвернуть крепежные болты VVT и снять шестерню распределительного вала впускных клапанов.
И. Отвернуть крепежные болты крышки подшипника распределительного вала и снять все крышки.
Внимание!
-
Отвернуть крепежные болты крышки подшипника распределительного вала попарно.
-
Положить крышки подшипников распределительных валов в порядке снятия. Необходимо различать крышки подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
К. Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Внимание!
Обратить внимание на различие валов впускных и выпускных клапанов.
-
— распределительный вал впускных клапанов;
-
— распределительный вал выпускных клапанов.
-
-
-
Установка распределительного вала.
А. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов в головку блока цилиндров.
Внимание!
-
Равномерно нанести слой масла на поверхность соприкосновения каждого распределительного вала.
-
Обратить внимание на различие валов впускных и выпускных клапанов.
Б. Установить крышку подшипника распределительного вала на место и затянуть крепежные болты крышки подшипника.
Моменты затяжки крепежных болтов крышки подшипника распределительного вала № 1: 23 Н·м.
Прочий момент затяжки: 13 Н·м.
Внимание!
-
Как показано на рисунке, обратить внимание на правильную последовательность установки крышек подшипников распределительных валов впускных
и выпускных клапанов и установить их в заданном порядке. 1 — сторона впуска (отмечено буквой «I»); 2 — сторона выпуска (отмечено буквой «E»).
-
Затянуть крепежные болты крышки подшипника распределительного вала попарно.
-
После затягивания крепежных болтов крышки подшипника распределительного вала необходимо убедиться, что кулачок распределительного вала вращается плавно. Заедание не допускается.
В. Как показано на рис. 1, установить шестерню распределительного вала выпускных клапанов и затянуть крепежные болты зубчатого колеса.
Момент затяжки 54 Н·м.
Г. Как показано на рис. 2, установить шестерню распределительного вала впускных клапанов и затянуть крепежные болты системы VVT.
Момент затяжки 60 Н·м.
Д. Установить механизм шестерни коленчатого вала.
Е. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Ж. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных газов и затянуть хомут.
З. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный шланг.
И. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.
Момент затяжки 40 Н·м.
К. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Внимание!
Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.