Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 84

12-168

Система управления двигателем - Активатор датчика

В. Демонтировать вещевой ящик. (См. главу 84 «Панель

приборов и облицовка туннеля пола — Замена вещевого

ящика»).

Г. Отключить соединитель электронного блока управления.

Внимание!

После отключения соединителя следует исключить его

контакт с водой или какими-либо другими загрязнителями.

Д. Вывернуть четыре болта крепления ЭБУ.
Е. Демонтировать ЭБУ.

Внимание!

После демонтажа ЭБУ следует исключить вероятность его контакта с водой. При демонтаже ЭБУ необходимо

соблюдать должную осторожность.
Ж. Установить ЭБУ на место.

Момент затяжки: 20 Н·м.

Внимание!

При монтаже должна использоваться защита от статического электричества.

Система управления двигателем - Активатор датчика

12-169

З. Подключить соединитель электронного блока управления.

И. Установить на место вещевой ящик (см. главу 84 «Панель

приборов и облицовка туннеля пола — Замена вещевого

ящика»).

К. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

12-170

Система управления двигателем - Активатор датчика

Датчик температуры и давления воздуха на впуске

1.

Упрощенная схема деталей и выводов.

А. Общий вид датчика температуры и давления воздуха

на впуске.

Б. Выводы датчика температуры и давления воздуха

на впуске.

Номер вывода

Назначение

1

Сигнал ДАД

2

Источник питания 5 В

3

Сигнал ДТВВ

4

Сигнальная масса

2.

Место установки датчика температуры и давления

воздуха на впуске.

3.

Принцип работы.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой кремниевый кристалл. На

кремниевый кристалл воздействует мембрана для измерения давления. На диафрагме расположены четыре

пьезосопротивления, которыми, как тензоэлементами, образуется мост Уитстона. Помимо этой диафрагмы для

измерения давления в кремниевом кристалле также интегрирована схема обработки сигналов. Отключить

соединитель, переключить цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления и подключить

измерительные щупы непосредственно к выводам 1 и 2 датчика. Стандартное сопротивление: 2, 5 кОм ± 5 % при
20

°C (сопротивление при других условиях может быть определено с помощью характеристической кривой).

Таким образом, сформирована микроэлектромеханическая система. Активная сторона кремниевого кристалла

находится под воздействием близкого к нулю давления, а его обратная сторона под воздействием абсолютным

давлением во впускном коллекторе, которое должно быть измерено. Толщина кремниевого кристалла всего

несколько микрон (мкм), поэтому изменения абсолютного давления во впускном коллекторе могут вызвать

механическую деформацию кремниевого кристалла, которая воздействует на четыре пьезосопротивления,

величина сопротивления которых изменяется. Напряжение сигнала, которое прямо пропорционально давлению,

генерируется схемой обработки сигналов кремниевого кристалла. Чувствительный элемент для измерения

температуры на впуске является сопротивлением с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК).

Сопротивление изменяется с изменением температуры на впуске. Выходом этого датчика на контроллер

является напряжение, величина которого пропорциональная температуре на впуске.

Система управления двигателем - Активатор датчика

12-171

4.

Возможные неисправности и их причины.

А. Проблема: пропуски зажигания, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива,

увеличение вредных выбросов и т. д.

Б. Основные причины неисправности:
аномально высокое напряжение или высокий обратный ток при использовании.
Вакуумные компоненты могут быть повреждены при выполнении технического обслуживания.

5.

Проверка без демонтажа.

А. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
Б. Выключить зажигание.
В. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке (16-контактная) снизу слева под панелью

приборов.

Г. Включить зажигание и включить диагностический

прибор — должна использоваться обновленная версия

программного обеспечения.

Д. Выбрать пункт «intake air temperature» (температура

воздуха на впуске) в меню «read data flow» (считывание

потока данных).

Отображенные

диагностическим

прибором

параметры

Проверить состояние (диапазон)

Нормальное

значение

Температура

впускного воздуха

Выключатель

зажигания

ВКЛ

Двигатель

работает

Температура впускного

воздуха: -20 °C

-20

°C

Температура впускного

воздуха: 0 °C

0

°C

Температура впускного

воздуха: 20 °C

20

°C

Температура впускного

воздуха: 40 °C

40

°C

Температура впускного

воздуха: 80 °C

80

°C

Рассказать друзьям