Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 79

12-148

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

P0230 —

Неисправность реле топливного насоса.


Схема электрических соединений


Работа электрического топливного насоса
1.

Электрический топливный насос используется для подачи топлива к топливным форсункам с давлением выше

давления во впускном коллекторе. Топливная система состоит из топливного насоса, датчика уровня топлива

с креплением, топливного бака и регулятора давления топлива (для ограничения слива топлива.

2.

Топливный насос — одноступенчатый электрический топливный насос. Его работа управляется ЭБУ с помощью

реле топливного насоса. На выходе топливного насоса предусмотрен обратный клапан. При остановленном

двигателе топливо не сливается обратно в бак, что гарантирует более легкий пуск.

Внимание!

Демонтированный насос недопустимо запускать всухую, так как в корпусе насоса всегда находится какое-

то количество бензина. Если его включить для испытания в таком состоянии, в месте контакта щетки

с коллектором образуется искра и может произойти взрыв находящегося в корпусе насоса бензина.

Последствия этого будут очень серьезными.

Новый насос запускать всухую тоже не следует. При включении насос может перегреться. При перегреве

якоря насос может выйти из строя. Для выполнения испытания насос необходимо опустить в бензин.

Мон
таж

ны

й б

лок

в

са

ло

не

Мон
таж

ны

й б

лок

мот

орн
ог

о

от

сек
а

У

пр

ав

ле

ние
то

пл

ив

ны

м

на

со

со

м

То

пл

ив

ны

й

на

со

с

ECM

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-149

Диагностические процедуры

1.

Первичная проверка.

А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного

блока управления (ЭБУ).

Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических

соединений и сведениями о компонентах.

В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии

контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

Г. Если контакт хороший, попробовать перемещать жгут проводов и соединитель, наблюдая за напряжением

сигнала датчика. При наличии неисправности отображаемое на диагностическом приборе напряжение будет

изменяться.

2.

Проверка напряжения питания цепи управления топливного насоса.

А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

В. Включить зажигание.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение

между выводом 9 соединителя E01 и массой.
Напряжение: 11-14 В.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 4.
Нет
> Перейти к пункту 3.

3.

Проверка цепи электропитания управления насосом.

А. Выключить зажигание OFF (выключено).
Б. Открыть монтажный блок в салоне транспортного средства.
В. Удалить предохранитель ЗАЖ1 — FS31.

Внимание!

Для удаления предохранителя должен использоваться специальный съемник. Не следует снимать его руками,

так как при этом предохранитель может быть поврежден.

Г. Проверить состояние предохранителя FS31 цепи ЗАЖ1.

Обрыв

Рабочий

12-150

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

Д. Открыть блок предохранителей моторного отсека.
Е. Проверить реле топливного насоса (RL11).

Номинальное значение:

Состояние

Мультиметр

подключен к выводам

Нормированное

значение

Нормальное состояние

1-2

Включение

Нормальное состояние

3-5

Цепь разомкнута

Подать напряжение

питания на выводы 1 и

3-5

Включение

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 4.
Нет
> Заменить соответствующий предохранитель (см. номинал) или реле.

4.

Проверка жгута проводов и соединитель цепи управления топливного насоса.

А. Отключить соединитель EU1.
Б. Отключить соединитель E01.
В. Измерить с помощью цифрового мультиметра

сопротивление между выводом 3 соединителя E12

и выводом 9 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 5.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

5.

Проверка напряжения питания топливного насоса.

А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель B10 топливного насоса.
В. Включить зажигание.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение

между выводом 1 соединителя B10 и массой.
Напряжение: 11-14 В.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 6.
Нет
> Перейти к пункту 6.

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-151

6.

Проверка жгута проводов и соединителя цепи топливного насоса.

А. Отключить соединитель B10 топливного насоса.
Б. Отключить соединитель B12.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 1 соединителя B10

и выводом 9 соединителя B12.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 4 соединителя B10

топливного насоса и массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

7.

Проверка топливного бака.

А. Сбросить давление топлива.
Б. Демонтировать топливный насос в сборе.
В. Подключить временную подачу электропитания

на топливный насос.

Внимание!

Проводка должна быть подключена только к топливному

насосу. Подключение к источнику питания производить

не следует. Топливный насос должен оставаться

выключенным.

Г. Поместить топливный насос в емкость с чистым топливом

и подключить к нагнетательному шлангу насоса манометр.

Внимание!

При ремонте недопустимо использование открытого огня,

так как это может стать причиной опасных последствий.
Д. Подключить временную подачу электропитания для

включения топливного насоса.

Е. Проверить давление по манометру.

Давление на выходе: > 350 кПа.

Рассказать друзьям