Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 76

12-136

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

4.

Проверка жгута проводов и соединителей датчика положения распределительного вала.

А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E16 датчика положения

распределительного вала.

В. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 1 соединителя E12

выводом 70 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Д. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 2 соединителя E16

и выводом 74 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Е. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 3 соединителя E16

и выводом 77 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 1 соединителя E16

и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-137

З. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 3 соединителя E16

и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.

И. Выключить зажигание.
К. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение

между выводом 1 соединителя E16 и массой.
Напряжение: 0 В.

Л. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение

между выводом 3 соединителя E16 и массой.
Напряжение: 0 В.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 5.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

5.

Замена датчика положения распределительного вала.

А. Заменить датчик положения распределительного вала.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей

и в соответствии данных.

12-138

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

P1336 —

Не выполнено обучение импульсного колеса.


Описание неисправностей

При замене датчика положения коленчатого вала, замене ЭБУ и монтаже двигателя и после ремонта, связанного

с изменением положения коленчатого вала и импульсного колеса, должна быть выполнена процедура самообучения

датчика положения коленчатого вала. В противном случае может произойти сбой в работе. При этом ЭБУ будет

зарегистрирован код P1336 (Не выполнено обучение импульсного колеса).

Диагностические процедуры

1.

Подключение диагностического прибора.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке.

Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель.

Внимание!

Перед выполнением обучения импульсного колеса должны

быть выполнены перечисленные ниже условия.

Температура охлаждающей жидкости двигателя

должна быть выше 60 °C.

Кондиционер должен быть выключен.

Двигатель работает больше 10 сек.

Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/функциональный блок

контроля ввода и вывода/обучение импульсного колеса

датчика положения коленчатого вала.

2.

Обучение импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.

А. Щелкнуть по «open» (открыть) и полностью нажать на педаль акселератора. Частота вращения двигателя 2-5 раз

изменится от 1300 до 4500 и окончательно установится на уровне 4500 об/мин.

Б. Отпустить педаль акселератора и щелкнуть по «close» (закрыть), затем выключить зажигание. На этом обучение

считается завершенным.

3.

Подтверждение кодов неисправности.

А. Подключить диагностический прибор к колодке диагностики и включить зажигание.
Б. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «clear DTC» (очистить коды неисправности).
В. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «read DTC» (считывание кодов неисправности)

и подтвердить отсутствие кодов неисправности. При наличии кодов неисправности перейти к перечню

диагностирования неисправностей.

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-139

P0351 —

Неисправность цепи катушки зажигания № 1.

P0352 —

Неисправность цепи катушки зажигания № 2.

P0353 —

Неисправность цепи катушки зажигания № 3.

P0354 —

Неисправность цепи катушки зажигания № 4.


Работа катушки зажигания

1.

Каждая катушка зажигания стержневого типа соответствует определенному цилиндру. Под управлением

компьютера ЭБУ подается напряжение на первичную обмотку для аккумуляции магнитной энергии. При этом

увеличивается напряжение во вторичной цепи, которое используется для образования искры между электродами

свечи зажигания соответствующего цилиндра.

2.

Катушка зажигания подключена к блоку управления автомобиля для управления временем зажигания, паузой

и искрой. Функция зажигания может быть осуществлена подачей электрического тока на первичную обмотку

катушки зажигания. Этот выключатель управляется синхронизирующим ИКМ-сигналом электронной системы

зажигания. Когда электронный сигнал установки момента зажигания упадет ниже определенного порогового

уровня напряжения, ток на первичную обмотку будет прерван, чтобы накопленная электрическая энергия была

передана от первичной обмотки вторичной обмотке. Электрическая энергия, появляющаяся на вторичной

обмотке катушки, сразу же направляется на свечу зажигания.

Рассказать друзьям