Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 64
12-88
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
4.
Проверка цепи опорного напряжения 5 В датчика давления на впуске.
А. Выключить зажигание.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры
и давления воздуха на впуске.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока
управления.
Г. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя
E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске
и выводом 66 соединителя E01 с помощью цифрового
мультиметра.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя
E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске
и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 5.
Нет > Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.
5.
Проверка линии низкого опорного напряжения датчика давления воздуха на впуске.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E16 датчика температуры
и давления воздуха на впуске.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока
управления.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить
сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика
температуры и давления воздуха на впуске и выводом 76
соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. Повернуть ключ зажигания в положение «ON».
Е. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение
между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры
и давления воздуха на впуске и массой.
Напряжение: 0 В.
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-89
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.
6.
Проверка сигнального провода датчика давления воздуха на впуске.
А. Выключить зажигание.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и
давления воздуха на впуске.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока
управления.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить
сопротивление между выводом 1 соединителя E20 датчика
температуры и давления воздуха на впуске и выводом 54
соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. Измерить сопротивление между выводом 1 соединителя
E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске
и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
7.
Проверка датчика давления воздуха на впуске.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической
колодке.
Б. Включить зажигание и включить питание
диагностического прибора.
В. Выбрать следующие меню: система питания/система
двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока
данных/абсолютное давление в коллекторе.
Номинальное значение: 101 кПа (величина зависит от
давления воздуха в определенный момент).
Г. Запустить двигатель, прогреть до температуры 85 °C
охлаждающей жидкости и произвести считывание
величины давления.
Номинальное значение: 40 ± 10 кПа.
Д. Величина давления может немного изменяться. Если
измеренное и номинальное значения значительно
отличаются или величина давления остается неизменной,
в то время как другие детали в исправном состоянии,
необходимо заменить датчик давления на впуске.
12-90
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 8.
Нет > Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.
8.
Замена ЭБУ.
А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей
и в соответствии данных.
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-91
P0112 —
Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на
впуске.
P0113 —
Высокое напряжение или обрыв в цепи датчика температуры
воздуха на впуске.
Схема электрических соединений
Работа датчика температуры воздуха на впуске
1.
Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ) используется для определения температуры воздуха на впуске
и преобразования показаний в электрический сигнал, который затем передается в электронный блок управления
двигателем (ЭБУ) для корректировки момента впрыска топлива и зажигания, чтобы обеспечить наилучшие
условия работы двигателя.
2.
Датчик температуры воздуха на впуске снабжен терморезистором с отрицательным температурным
коэффициентом (ОТК). Его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. ЭБУ подается опорное
напряжение 5 В на вывод 2 соединителя E20 жгута проводов датчика через вывод 66 соединителя E01 жгута
проводов ЭБУ. Когда датчик температуры и давления воздуха на впуске находится в холодном состоянии, его
сопротивление высокое. При увеличении температуры воздуха его сопротивление уменьшается. Если значение
сопротивления высокое, ЭБУ регистрируется высокое напряжение сигнальной цепи. При снижении значения
сопротивления ЭБУ регистрируется снижение напряжения в цепи сигнала датчика температуры воздуха на
впуске.
Д
ат
чи
к т
ем
пе
ра
ту
ры
и
да
вле
ни
я в
озд
ух
а н
а в
пу
ск
е
С
иг
на
л
Д
ТВВ
S
GND
С
иг
на
л
Д
АД
5V DC
ECM