Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 64

12-88

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

4.

Проверка цепи опорного напряжения 5 В датчика давления на впуске.

А. Выключить зажигание.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры

и давления воздуха на впуске.

В. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

Г. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя

E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске

и выводом 66 соединителя E01 с помощью цифрового

мультиметра.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Д. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя

E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске

и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 5.
Нет
> Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.

5.

Проверка линии низкого опорного напряжения датчика давления воздуха на впуске.

А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E16 датчика температуры

и давления воздуха на впуске.

В. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика

температуры и давления воздуха на впуске и выводом 76

соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Д. Повернуть ключ зажигания в положение «ON».
Е. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение

между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры

и давления воздуха на впуске и массой.
Напряжение: 0 В.

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-89

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.

6.

Проверка сигнального провода датчика давления воздуха на впуске.

А. Выключить зажигание.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и

давления воздуха на впуске.

В. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 1 соединителя E20 датчика

температуры и давления воздуха на впуске и выводом 54

соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Д. Измерить сопротивление между выводом 1 соединителя

E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске

и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

7.

Проверка датчика давления воздуха на впуске.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке.

Б. Включить зажигание и включить питание

диагностического прибора.

В. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока

данных/абсолютное давление в коллекторе.
Номинальное значение: 101 кПа (величина зависит от

давления воздуха в определенный момент).

Г. Запустить двигатель, прогреть до температуры 85 °C

охлаждающей жидкости и произвести считывание

величины давления.
Номинальное значение: 40 ± 10 кПа.

Д. Величина давления может немного изменяться. Если

измеренное и номинальное значения значительно

отличаются или величина давления остается неизменной,

в то время как другие детали в исправном состоянии,

необходимо заменить датчик давления на впуске.

12-90

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 8.
Нет
> Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.

8.

Замена ЭБУ.

А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей

и в соответствии данных.

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-91

P0112 —

Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на

впуске.
P0113 —

Высокое напряжение или обрыв в цепи датчика температуры

воздуха на впуске.


Схема электрических соединений


Работа датчика температуры воздуха на впуске
1.

Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ) используется для определения температуры воздуха на впуске

и преобразования показаний в электрический сигнал, который затем передается в электронный блок управления

двигателем (ЭБУ) для корректировки момента впрыска топлива и зажигания, чтобы обеспечить наилучшие

условия работы двигателя.

2.

Датчик температуры воздуха на впуске снабжен терморезистором с отрицательным температурным

коэффициентом (ОТК). Его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. ЭБУ подается опорное

напряжение 5 В на вывод 2 соединителя E20 жгута проводов датчика через вывод 66 соединителя E01 жгута

проводов ЭБУ. Когда датчик температуры и давления воздуха на впуске находится в холодном состоянии, его

сопротивление высокое. При увеличении температуры воздуха его сопротивление уменьшается. Если значение

сопротивления высокое, ЭБУ регистрируется высокое напряжение сигнальной цепи. При снижении значения

сопротивления ЭБУ регистрируется снижение напряжения в цепи сигнала датчика температуры воздуха на

впуске.

Д

ат

чи

к т

ем

пе

ра

ту

ры

и

да

вле

ни

я в

озд

ух

а н

а в

пу

ск

е

С

иг

на

л

Д

ТВВ

S

GND

С

иг

на

л

Д

АД

5V DC

ECM

Рассказать друзьям