Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 21

NCF

0150E

EG -82

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Датчик температуры аккумуляторной батареи

Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит от
температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к повышению ее
внутреннего сопротивления и к ускоренному выходу из строя. Чтобы этого не происходило,
предусмотрено использование датчика температуры, меняющего свое сопротивление, как показано на
графике.

288EG61C

Температура электролита (°С)

10

6

Сопротивление (кОм)

0

1

2

3

4

5

60

50

40

30

20

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

Рекомендация по техническому обслуживанию

EG -83

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

16. Диагностика

D Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность, то он выполняет диагностику и

запоминает данные, относящиеся непосредственно к неисправности. Далее, для информирования
водителя, на панели приборов включается постоянно или начинает мигать световой сигнализатор
системы самодиагностики.

D Кроме того, блок управления двигателем сохраняет коды неисправностей. Коды неисправностей можно

прочитать с помощью диагностического прибора II.

D Подробности содержатся в издании LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)

D Блок управления двигателем на новом автомобиле IS250 для подключения диагностической шины

использует протокол CAN. Поэтому для чтения кодов неисправностей нужен диагностический
прибор II. Подробности содержатся в издании LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)

D Чтобы стереть хранящиеся в памяти блока управления двигателем коды неисправности DTC,

следует воспользоваться диагностическим прибором II или отсоединить клемму аккумуляторной
батареи или извлечь предохранитель EFI не менее, чем на минуту.

17. Работа в аварийном режиме

При обнаружении неисправности блок управления двигателем останавливает двигатель или переходит на
резервный режим управления по данным, сохраненным в памяти.

" Список резервных режимов управления A

Номер кода.

Резервный режим

Условия отключения резервного режима

P0031, P0032,
P0051, P0052

Блок управления отключает подогреватель
датчика состава смеси.

Выключение зажигания.

P0037, P0038,
P0057, P0058

Блок управления отключает подогреватель
кислородного датчика.

Выключение зажигания.

P0087, P0088

• Останавливается

топливный

насос

высокого давления.

• Частота

вращения

коленчатого

вала

ограничена значением 2000 мин

1

.

До прекращения регистрации неисправности

P0100, P0102,
P0103

Блок управления рассчитывает угол опере
жения зажигания в соответствии с частотой
вращения коленчатого вала и положением
дроссельной заслонки.

До прекращения регистрации неисправности

P0110, P0112,
P0113

Блок

управления

принимает

значение

температуры воздуха равным 20°С.

До прекращения регистрации неисправности

P0115, P0117,
P0118

Блок управления принимает значение темпе
ратуры охлаждающей жидкости равным 80°С.

До прекращения регистрации неисправности

P0120, P0121,
P0122, P0123,
P0220, P0222,
P0223, P0604,
P0606, P0607,
P0657, P2102,
P2103, P2111,
P2112, P2118,
P2119, P2135

Блок управления прерывает подачу питания
моторедуктора, и дроссельная заслонка воз
вращается в положение открытия, равное 6,5°,
при помощи возвратной пружины. Блок
управления регулирует мощность двигателя
путем управления топливоподачей (попере
менное отключение топливоподачи) и углом
опережения зажигания в соответствии с вели
чиной нажатия на педаль акселератора, обес
печивая автомобилю возможность продол
жать движение с минимальной скоростью*.

До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.

P0171, P0172,
P0174, P0175

Прекращается управление по составу смеси.

До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.

P0190, P0192,
P0193

• Останавливается

топливный

насос

высокого давления.

• Частота

вращения

коленчатого

вала

ограничена значением 2000 мин

1

.

До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.

NCF

0150E

EG -84

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

(Продолжено)

Номер кода.

Резервный режим

Условия отключения резервного режима

P0200, P0201,
P0202, P0203,
P0204, P0205,
P0206, P12FF

• Прекращается подача в неисправный

цилиндр и в цилиндр сопряженный по
условиям уравновешенности.

• Частота вращения коленчатого вала

ограничена значением 3 000 мин

1

.

До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.

P0325, P0327,
P0328, P0330,
P0332, P0333

Блок управления устанавливает зажигание с
максимальной задержкой.

Выключение зажигания.

P0351, P0356

Блок управления двигателем прекращает
подачу топлива.

До прекращения регистрации неисправности

P0504

Фиксируется

положение

педали

акселератора.

До прекращения регистрации неисправности.

P0516, P0517,
P0560, P1550,
P1551, P1552,
P1602

Блок управления переводит генератор на
выработку

напряжения

постоянной

величины.

До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.

P1235

• Останавливается топливный насос

высокого давления.

• Частота вращения коленчатого вала

ограничена значением 2 000 мин

1

.

До прекращения регистрации неисправности.

P2239, P2241,
P2252, P2253,
P2255, P2256

Прекращается управление по составу смеси.

До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.

P2120, P2121,
P2122, P2123,
P2125, P2127,
P2128, P2138

Датчик

положения

педали

акселератора

имеет две цепи: Основную и дополнительную.
Если в одной из цепей возникает неисправ
ность, то блок управления будет использовать
другую.
В случае повреждения обеих цепей, блок
управления считает, что педаль отпущена. В
результате дроссельная заслонка закры
вается, и двигатель работает на холостом
ходу.

До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.

*: Автомобиль может двигаться на низкой скорости, если педаль акселератора нажимается медленно и

уверенно. Если нажатие на педаль акселератора производится быстро, движение автомобиля может
сопровождаться периодическими рывками с соответствующими изменениями скорости.

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 85

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Управление при неисправности датчика положения акселератора

Датчик положения педали акселератора имеет две цепи: основную и дополнительную.
D При неисправности одной из измерительных цепей датчика блок управления двигателем распознает

отклонение от нормальной разности напряжений их сигналов и переходит в аварийный режим
управления. Чтобы сохранить возможность управления автомобилем в аварийном режиме, для
определения положения педали акселератора используется неповрежденная цепь.

D13N08

Блок управления
двигателем

Дроссельный патрубок

Датчик положения
педали акселератора

Основная

Допол
нитель
ная

Основная

Допол
нительная

Открыта

Возвратная пружина

Датчик положения
дроссельной
заслонки

Электродвигатель
привода дроссельной
заслонки

Дроссельная
заслонка

M

D При неисправности обеих цепей блок управления фиксирует отклонение напряжения от нормального

и прекращает управление дроссельной заслонкой. Автомобиль сможет перемещаться только под
действием мощности режима холостого хода.

D13N09

Блок управления
двигателем

Дроссельный патрубок

Датчик положения
педали акселератора

Основная

Допол
нитель
ная

Основная

Дополнительная

Закрыта

Возвратная пружина

Датчик положения
дроссельной
заслонки

Электродвигатель
привода дроссельной
заслонки

M

Дроссельная
заслонка

Рассказать друзьям

Страницы