Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 21
NCF
0150E
EG -82
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Датчик температуры аккумуляторной батареи
Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит от
температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к повышению ее
внутреннего сопротивления и к ускоренному выходу из строя. Чтобы этого не происходило,
предусмотрено использование датчика температуры, меняющего свое сопротивление, как показано на
графике.
288EG61C
Температура электролита (°С)
10
6
Сопротивление (кОм)
0
1
2
3
4
5
60
50
40
30
20
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
Рекомендация по техническому обслуживанию
EG -83
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
16. Диагностика
D Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность, то он выполняет диагностику и
запоминает данные, относящиеся непосредственно к неисправности. Далее, для информирования
водителя, на панели приборов включается постоянно или начинает мигать световой сигнализатор
системы самодиагностики.
D Кроме того, блок управления двигателем сохраняет коды неисправностей. Коды неисправностей можно
прочитать с помощью диагностического прибора II.
D Подробности содержатся в издании LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)
D Блок управления двигателем на новом автомобиле IS250 для подключения диагностической шины
использует протокол CAN. Поэтому для чтения кодов неисправностей нужен диагностический
прибор II. Подробности содержатся в издании LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)
D Чтобы стереть хранящиеся в памяти блока управления двигателем коды неисправности DTC,
следует воспользоваться диагностическим прибором II или отсоединить клемму аккумуляторной
батареи или извлечь предохранитель EFI не менее, чем на минуту.
17. Работа в аварийном режиме
При обнаружении неисправности блок управления двигателем останавливает двигатель или переходит на
резервный режим управления по данным, сохраненным в памяти.
" Список резервных режимов управления A
Номер кода.
Резервный режим
Условия отключения резервного режима
P0031, P0032,
P0051, P0052
Блок управления отключает подогреватель
датчика состава смеси.
Выключение зажигания.
P0037, P0038,
P0057, P0058
Блок управления отключает подогреватель
кислородного датчика.
Выключение зажигания.
P0087, P0088
• Останавливается
топливный
насос
высокого давления.
• Частота
вращения
коленчатого
вала
ограничена значением 2000 мин
1
.
До прекращения регистрации неисправности
P0100, P0102,
P0103
Блок управления рассчитывает угол опере
жения зажигания в соответствии с частотой
вращения коленчатого вала и положением
дроссельной заслонки.
До прекращения регистрации неисправности
P0110, P0112,
P0113
Блок
управления
принимает
значение
температуры воздуха равным 20°С.
До прекращения регистрации неисправности
P0115, P0117,
P0118
Блок управления принимает значение темпе
ратуры охлаждающей жидкости равным 80°С.
До прекращения регистрации неисправности
P0120, P0121,
P0122, P0123,
P0220, P0222,
P0223, P0604,
P0606, P0607,
P0657, P2102,
P2103, P2111,
P2112, P2118,
P2119, P2135
Блок управления прерывает подачу питания
моторедуктора, и дроссельная заслонка воз
вращается в положение открытия, равное 6,5°,
при помощи возвратной пружины. Блок
управления регулирует мощность двигателя
путем управления топливоподачей (попере
менное отключение топливоподачи) и углом
опережения зажигания в соответствии с вели
чиной нажатия на педаль акселератора, обес
печивая автомобилю возможность продол
жать движение с минимальной скоростью*.
До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.
P0171, P0172,
P0174, P0175
Прекращается управление по составу смеси.
До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.
P0190, P0192,
P0193
• Останавливается
топливный
насос
высокого давления.
• Частота
вращения
коленчатого
вала
ограничена значением 2000 мин
1
.
До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.
NCF
0150E
EG -84
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
(Продолжено)
Номер кода.
Резервный режим
Условия отключения резервного режима
P0200, P0201,
P0202, P0203,
P0204, P0205,
P0206, P12FF
• Прекращается подача в неисправный
цилиндр и в цилиндр сопряженный по
условиям уравновешенности.
• Частота вращения коленчатого вала
ограничена значением 3 000 мин
1
.
До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.
P0325, P0327,
P0328, P0330,
P0332, P0333
Блок управления устанавливает зажигание с
максимальной задержкой.
Выключение зажигания.
P0351, P0356
Блок управления двигателем прекращает
подачу топлива.
До прекращения регистрации неисправности
P0504
Фиксируется
положение
педали
акселератора.
До прекращения регистрации неисправности.
P0516, P0517,
P0560, P1550,
P1551, P1552,
P1602
Блок управления переводит генератор на
выработку
напряжения
постоянной
величины.
До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.
P1235
• Останавливается топливный насос
высокого давления.
• Частота вращения коленчатого вала
ограничена значением 2 000 мин
1
.
До прекращения регистрации неисправности.
P2239, P2241,
P2252, P2253,
P2255, P2256
Прекращается управление по составу смеси.
До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.
P2120, P2121,
P2122, P2123,
P2125, P2127,
P2128, P2138
Датчик
положения
педали
акселератора
имеет две цепи: Основную и дополнительную.
Если в одной из цепей возникает неисправ
ность, то блок управления будет использовать
другую.
В случае повреждения обеих цепей, блок
управления считает, что педаль отпущена. В
результате дроссельная заслонка закры
вается, и двигатель работает на холостом
ходу.
До прекращения регистрации неисправности
и выключения зажигания.
*: Автомобиль может двигаться на низкой скорости, если педаль акселератора нажимается медленно и
уверенно. Если нажатие на педаль акселератора производится быстро, движение автомобиля может
сопровождаться периодическими рывками с соответствующими изменениями скорости.
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 85
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Управление при неисправности датчика положения акселератора
Датчик положения педали акселератора имеет две цепи: основную и дополнительную.
D При неисправности одной из измерительных цепей датчика блок управления двигателем распознает
отклонение от нормальной разности напряжений их сигналов и переходит в аварийный режим
управления. Чтобы сохранить возможность управления автомобилем в аварийном режиме, для
определения положения педали акселератора используется неповрежденная цепь.
D13N08
Блок управления
двигателем
Дроссельный патрубок
Датчик положения
педали акселератора
Основная
Допол
нитель
ная
Основная
Допол
нительная
Открыта
Возвратная пружина
Датчик положения
дроссельной
заслонки
Электродвигатель
привода дроссельной
заслонки
Дроссельная
заслонка
M
D При неисправности обеих цепей блок управления фиксирует отклонение напряжения от нормального
и прекращает управление дроссельной заслонкой. Автомобиль сможет перемещаться только под
действием мощности режима холостого хода.
D13N09
Блок управления
двигателем
Дроссельный патрубок
Датчик положения
педали акселератора
Основная
Допол
нитель
ная
Основная
Дополнительная
Закрыта
Возвратная пружина
Датчик положения
дроссельной
заслонки
Электродвигатель
привода дроссельной
заслонки
M
Дроссельная
заслонка