Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 1

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 2

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

JОПИСАНИЕ

Вновь разработанный, 6цилиндровый Vобразный двигатель 4GRFSE D4 (4тактный бензиновый
двигатель с непосредственным впрыском) имеет рабочий объем 2,5 литра и 24клапанную головку
цилиндров с двумя верхними распредвалами. В двигателе используются: непосредственный впрыск
топлива, система VVTi (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения), система зажигания с
раздельными катушками (DIS), впускная система с управляемым инерционным наддувом (ACIS),
вихреобразующий клапан с электронным управлением (SCV) и интеллектуальная система управления
положением дроссельной заслонки (ETCSi). Перечисленные управляющие функции призваны улучшить
работу двигателя, снизить расход топлива и выброс токсичных веществ.

0140EG01C

0140EG02C

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 3

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

" Технические данные A

Колво цилиндров и расположение

6цилиндровый, Vобразный

Клапанный механизм

24клапанная, с двумя верхними валами (DOHC),

с цепным приводом (с VVTi)

Камера сгорания

Клиновой формы

Коллекторы

Поперечнопроточная схема

Топливная система

EFI D4

Система зажигания

DIS (Система зажигания с раздельными катушками)

Рабочий объeм

см

3

(куб. дюйм)

2500 (152,6)

Диаметр цилиндра

× ход поршня

мм (дюймов)

83,0 77,0 (3,27 3,03)

Степень сжатия

12,0 : 1

Максимальная мощность (SAEнетто)

153 кВт при 6400 мин

1

Максимальный крутящий момент (SAEнетто)

252 Нм при 4800 мин

1

Заправка «сухого» двигателя

7,2 литра (7,6 кварт США, 6,3 кварт

Великобритании)

Ёмкость
системы смазки:

С заменой масляного фильтра

6,3 литра (6,7 кварт США, 5,5 кварт

Великобритании)

Без замены масляного фильтра

5,9 литра (6,2 кварт США, 5,2 кварт

Великобритании)

Класс масла

Индекс вязкости 20W50 и 15W40, группы SL или

SM по API, всесезонное масло с индексом вязкости

10W30 и 5W30 API группы SL,

”энергосберегающее” (”EnergyConserving”),

”Энергосберегающее” группы SM или ILSAC

всесезонное масло

Охлаждающая

Тип

Жидкость ”TOYOTA Genuine Super Long Life”

или равноценная*

1

Охлаждающая
жидкость

Ёмкость системы

9,1 литра (9,6 кварт США, 8,0 кварт

Великобритании)

Свеча зажигания

Тип

DENSO

FK20HBR11 (Иридиевая)

Свеча зажигания

Зазор между электродами мм (дюйм)

1,0 1,1 (0,0394 0,0433)

Порядок работы цилиндров

1 2 3 4 5 6

Октановое число по исследовательскому методу

не менее 95

Стандарт токсичности отработавших газов

EURO IV

Эксплуатационная масса двигателя*

2

(Для справки)

кг (фунт)

180 (397)

*

1

: Равноценная охлаждающая жидкость длительного срока эксплуатации на основе этиленгликоля со

сложными органическими кислотами, не содержащая силикатов, аминов, нитратов и соединений бора.
(В состав данной ж идкости входят соли фосфорной кислоты и органические кислоты.)

*

2

: Указана масса двигателя, полностью заправленного моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

NCF

0150E

0140EG03C

Диапазон
регулирования фаз
впуска системой VVTi

Диапазон регулиро
вания фаз выпуска
системой VVTi

: Угол открытия впускного клапана:

: Угол открытия выпускного клапана

Диапазон
регулирования фаз
впуска системой
VVTi

Диапазон регулирования
фаз выпуска системой
VVTi

НМТ

ВМТ

3

_

38

_

34

_

57

_

70

_

22

_

30

_

6

_

EG- 4

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

" Фазы газораспределения A

Впуск

Открытие

От 6

_ до 34_ до ВМТ

Впуск

Закрытие 70От

_ до 30_ после НМТ

Выпуск

Открытие

57От

_ до 22_ до НМТ

Выпуск

Закрытие

3От

_ до 38_ после ВМТ

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 5

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

" Краткая характеристика A

Система D 4 (4 тактный двигатель с непосредственным впрыском)

D На двигателях с системой D4 форсунка подает сжатое топливным насосом высокого давления топливо

непосредственно в камеру сгорания. Такой способ смесеобразования позволяет увеличить степень
сжатия. Повысить степень сжатия позволяет параметр, именуемый ”удельная теплота парообразования
топлива”. Процесс поглощения тепла при испарении топлива охлаждает сжатую смесь. Менее нагретый
топливовоздушный заряд имеет меньшую склонность к детонации и к преждевременному
воспламенению. Увеличение степени сжатия позволило поднять мощность двигателя.

D В обычных системах впрыска топлива форсунка ставится в канале впускного коллектора и воздух с

топливом поступает в цилиндр во время такта впуска.

D В системе впрыска D4 форсунка со щелевым распылителем подает под высоким давлением строго

дозированное количество топлива, которое распыляется в виде мелкодисперсного тумана, что
позволяет поднять к.п.д. рабочего процесса.

* Необходимость подвода тепла для испарения топлива приводит к снижению температуры в камере

сгорания. В качестве примера можно привести ощущение холода на коже, если ее смочить спиртом или
охлаждение при превращении в газ жидкого хладагента.

0140EG74C

Традиционный 4тактный
бензиновый двигатель

Впускной канал

Форсунка

Камера сгорания

D4

Форсунка

Впускной канал

D Подача топлива в определенное условиями нагрузки и скоростного режима время позволяет получить

однородную топливовоздушную смесь.

D На непрогретом двигателе подача топлива производится в конце хода сжатия. Затягивание процесса

сгорания за счет обеднения рабочей смеси позволяет поднять температуру отработавших газов и
сократить время прогрева двигателя и нейтрализатора. Сокращение времени прогрева нейтрализатора
позволяет ему раньше приступить к очистке отработавших газов.

Рассказать друзьям

Страницы