Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 1
- < Предыдущая
- Следующая >
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 2
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JОПИСАНИЕ
Вновь разработанный, 6цилиндровый Vобразный двигатель 4GRFSE D4 (4тактный бензиновый
двигатель с непосредственным впрыском) имеет рабочий объем 2,5 литра и 24клапанную головку
цилиндров с двумя верхними распредвалами. В двигателе используются: непосредственный впрыск
топлива, система VVTi (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения), система зажигания с
раздельными катушками (DIS), впускная система с управляемым инерционным наддувом (ACIS),
вихреобразующий клапан с электронным управлением (SCV) и интеллектуальная система управления
положением дроссельной заслонки (ETCSi). Перечисленные управляющие функции призваны улучшить
работу двигателя, снизить расход топлива и выброс токсичных веществ.
0140EG01C
0140EG02C
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 3
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
" Технические данные A
Колво цилиндров и расположение
6цилиндровый, Vобразный
Клапанный механизм
24клапанная, с двумя верхними валами (DOHC),
с цепным приводом (с VVTi)
Камера сгорания
Клиновой формы
Коллекторы
Поперечнопроточная схема
Топливная система
EFI D4
Система зажигания
DIS (Система зажигания с раздельными катушками)
Рабочий объeм
см
3
(куб. дюйм)
2500 (152,6)
Диаметр цилиндра
× ход поршня
мм (дюймов)
83,0 77,0 (3,27 3,03)
Степень сжатия
12,0 : 1
Максимальная мощность (SAEнетто)
153 кВт при 6400 мин
1
Максимальный крутящий момент (SAEнетто)
252 Нм при 4800 мин
1
Заправка «сухого» двигателя
7,2 литра (7,6 кварт США, 6,3 кварт
Великобритании)
Ёмкость
системы смазки:
С заменой масляного фильтра
6,3 литра (6,7 кварт США, 5,5 кварт
Великобритании)
Без замены масляного фильтра
5,9 литра (6,2 кварт США, 5,2 кварт
Великобритании)
Класс масла
Индекс вязкости 20W50 и 15W40, группы SL или
SM по API, всесезонное масло с индексом вязкости
10W30 и 5W30 API группы SL,
”энергосберегающее” (”EnergyConserving”),
”Энергосберегающее” группы SM или ILSAC
всесезонное масло
Охлаждающая
Тип
Жидкость ”TOYOTA Genuine Super Long Life”
или равноценная*
1
Охлаждающая
жидкость
Ёмкость системы
9,1 литра (9,6 кварт США, 8,0 кварт
Великобритании)
Свеча зажигания
Тип
DENSO
FK20HBR11 (Иридиевая)
Свеча зажигания
Зазор между электродами мм (дюйм)
1,0 1,1 (0,0394 0,0433)
Порядок работы цилиндров
1 2 3 4 5 6
Октановое число по исследовательскому методу
не менее 95
Стандарт токсичности отработавших газов
EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя*
2
(Для справки)
кг (фунт)
180 (397)
*
1
: Равноценная охлаждающая жидкость длительного срока эксплуатации на основе этиленгликоля со
сложными органическими кислотами, не содержащая силикатов, аминов, нитратов и соединений бора.
(В состав данной ж идкости входят соли фосфорной кислоты и органические кислоты.)
*
2
: Указана масса двигателя, полностью заправленного моторным маслом и охлаждающей жидкостью.
NCF
0150E
0140EG03C
Диапазон
регулирования фаз
впуска системой VVTi
Диапазон регулиро
вания фаз выпуска
системой VVTi
: Угол открытия впускного клапана:
: Угол открытия выпускного клапана
Диапазон
регулирования фаз
впуска системой
VVTi
Диапазон регулирования
фаз выпуска системой
VVTi
НМТ
ВМТ
3
_
38
_
34
_
57
_
70
_
22
_
30
_
6
_
EG- 4
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
" Фазы газораспределения A
Впуск
Открытие
От 6
_ до 34_ до ВМТ
Впуск
Закрытие 70От
_ до 30_ после НМТ
Выпуск
Открытие
57От
_ до 22_ до НМТ
Выпуск
Закрытие
3От
_ до 38_ после ВМТ
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 5
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
" Краткая характеристика A
Система D 4 (4 тактный двигатель с непосредственным впрыском)
D На двигателях с системой D4 форсунка подает сжатое топливным насосом высокого давления топливо
непосредственно в камеру сгорания. Такой способ смесеобразования позволяет увеличить степень
сжатия. Повысить степень сжатия позволяет параметр, именуемый ”удельная теплота парообразования
топлива”. Процесс поглощения тепла при испарении топлива охлаждает сжатую смесь. Менее нагретый
топливовоздушный заряд имеет меньшую склонность к детонации и к преждевременному
воспламенению. Увеличение степени сжатия позволило поднять мощность двигателя.
D В обычных системах впрыска топлива форсунка ставится в канале впускного коллектора и воздух с
топливом поступает в цилиндр во время такта впуска.
D В системе впрыска D4 форсунка со щелевым распылителем подает под высоким давлением строго
дозированное количество топлива, которое распыляется в виде мелкодисперсного тумана, что
позволяет поднять к.п.д. рабочего процесса.
* Необходимость подвода тепла для испарения топлива приводит к снижению температуры в камере
сгорания. В качестве примера можно привести ощущение холода на коже, если ее смочить спиртом или
охлаждение при превращении в газ жидкого хладагента.
0140EG74C
Традиционный 4тактный
бензиновый двигатель
Впускной канал
Форсунка
Камера сгорания
D4
Форсунка
Впускной канал
D Подача топлива в определенное условиями нагрузки и скоростного режима время позволяет получить
однородную топливовоздушную смесь.
D На непрогретом двигателе подача топлива производится в конце хода сжатия. Затягивание процесса
сгорания за счет обеднения рабочей смеси позволяет поднять температуру отработавших газов и
сократить время прогрева двигателя и нейтрализатора. Сокращение времени прогрева нейтрализатора
позволяет ему раньше приступить к очистке отработавших газов.
- < Предыдущая
- Следующая >