Freelander 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

Freelander 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА




Общие предостережения



Эксплуатационные материалы, представляющие угрозу для здоровья

В эксплуатации современных автомобилей используется множество жидкостей и других материалов, которые при ненадлежащем обращении с ними представляют опасность для здоровья обслуживающего персонала и окружающей среды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эксплуатационные жидкости и материалы, используемые в современных автомобилях, опасны и токсичны. Не допускается их попадание внутрь организма. Следует избегать их контакта с кожей. К таким жидкостям

и материалам относятся: кислота для приготовления электролита, низкозамерзающие жидкости, асбестсодержащие материалы, тормозная жидкость, топлива, жидкость для омывателя ветрового стекла, смазочные материалы, хладагенты и различные клеящие составы.

Внимательно изучите инструкцию по обращению с данным составом или веществом. Беспрекословно выполняйте изложенные там требования. Помните, что инструкции составляются для сохранения вашего здоровья. Перед использованием какого-либо состава внимательно изучите прилагаемую инструкцию.


Технические каучуки

О образные кольца, уплотнительные манжеты, шланги, гибкие трубопроводы и прочие подобные детали изготовлены из фторкаучука (не путайте с обыкновенной резиной). В нормальных условиях работы такие компоненты не представляют опасности для здоровья. Однако при чрезмерном нагреве или контакте с пламенем они теряют первоначальные свойства и образуют очень активную плавиковую кислоту.

Плавиковая кислота, попадая на кожу, вызывает сильные ожоги. Если такой контакт произошёл, то:

  • Немедленно снимите одежду, которая была в

    контакте с кислотой.

  • В течение 15...60 минут промывайте повреждённые участки кожи большим количеством холодной или известковой воды.

  • Немедленно обратитесь за помощью

    в медицинское учреждение.

    Если компонент, изготовленный из фторкаучука, подвергся воздействию пламени или высокой температуры, то при обращении с ним наденьте защитную одежду и соблюдайте меры предосторожности (подойдут бесшовные резиновые перчатки

    и защитный фартук).

    После выполнения работы немедленно проведите обеззараживание и утилизацию перчаток.


    Смазочные масла

    Избегайте излишнего контакта кожи с отработавшим маслом, выполняйте все требования техники безопасности.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте излишнего контакта кожи с отработавшим моторным маслом. Отработавшее моторное масло содержит потенциально опасные вещества, которые могут вызвать рак кожи и прочие кожные заболевания.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте излишнего контакта кожи с минеральными маслами. Минеральные масла связывают органические жиры, вызывая повышенную сухость

    и раздражение кожи, а также дерматит.

    Требования техники безопасности

    Всегда соблюдайте следующие правила.

  • Во время работы одевайте защитную одежду; непроницаемые перчатки одевайте во всех случаях, когда они не препятствуют работе.

  • Избегайте излишнего контакта кожи с маслами,

    особенно отработавшим моторным маслом.

  • Не кладите промасленную ветошь в карманы одежды.

  • Не допускайте попадания масла на одежду

    (в особенности это касается тех частей, которые непосредственно соприкасаются с кожей).

  • Периодически меняйте рабочую одежду. Рабочая

    одежда и обувь, не подлежащая очистке, должна быть утилизирована.

  • В случае попадания масла на открытые раны

    или порезы немедленно окажите пострадавшему первую помощь.

  • Перед работой смазывайте руки кремом

    для профилактики кожных заболеваний.

  • Мойте руки с мылом для удаления всего попавшего на кожу масла (особенно эффективно использование специальных очистителей

    и щёток для ногтей).

  • После мойки рук смажьте их увлажнителем; составы, содержащие ланолин, способствуют нормализации кожных процессов.

  • Для очистки кожи не пользуйтесь бензином,

    керосином, дизельным топливом, растворителями.

  • Если возможно, то очищайте компоненты

    от масла перед работой.

  • Если состояние кожи начнёт ухудшаться,

    то без промедления обратитесь за медицинской помощью.

  • Защищайте глаза от возможного попадания

    масла (например оденьте защитные очки или маску). Кран с водопроводной водой должен находиться в непосредственной близости

    от места проведения работ.


    Безопасные приёмы труда


    Если имеется возможность, то для выполнения работ снизу автомобиля используйте осмотровые канавы или подъёмники. Поднимайте автомобиль домкратом лишь в случае их отсутствия. Подкладывайте под колёса автомобиля противооткатные упоры, а также затормозите автомобиль стояночным тормозом.


    Подъём автомобиля на домкрате

    Перед тем, как поднимать автомобиль домкратом, внимательно изучите раздел "Буксировка и поддомкрачивание автомобиля" данного Руководства.

    Поднимайте автомобиль только за специально предусмотренные площадки кузова.

    Убедитесь в том, что подъёмное приспособление расчитано на вес данного автомобиля.

    Поднимайте автомобиль только тогда, когда он находится на ровной поверхности.

    Приведите в действие стояночный тормоз

    и подложите под колёса противооткатные упоры.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещается работать на или под автомобилем, поднятом только на домкрате. Во всех случаях автомобиль должен быть установлен на страховочные подставки.

    Не оставляйте в ремонтной зоне инструмент, подъёмные приспособления. Пролитое масло должно быть незамедлительно убрано. Поддерживайте чистоту

    и порядок в помещениях сервисного центра.


    Тормозные колодки

    Устанавливайте на автомобиль тормозные колодки, предусмотренные заводом-изготовителем. При замене тормозных колодок замене подлежат все тормозные колодки, расположенные на одной оси.



    Гидропривод тормозной системы

    При работе с тормозной системой соблюдайте следующие инструкции:

  • При откручивании или затяжке тормозных

    трубок или гаек тормозных шлангов всегда пользуйтесь двумя гаечными ключами.

  • Убедитесь в том, что шланги не имеют

    перекручиваний и узлов.

  • Крепите тормозные трубопроводы к предусмотренным скобам крепления. После закрепления трубопроводы не должны касаться подвижных деталей кузова.

  • Ёмкости для слива и хранения тормозной

    жидкости должны быть абсолютно чистыми.

  • Не храните тормозную жидкость в негерметичных ёмкостях. В этом случае жидкость будет поглощать воду из окружающего воздуха, что приведёт к понижению её точки кипения.

  • Не допускайте контакта тормозной жидкости

    с минеральными маслами. Не сливайте тормозную жидкость, предназначенную для дальнейшего использования в ёмкость, в которой ранее хранилось минеральное масло.

  • Не используйте заново тормозную жидкость,

    которая была слита из системы во время ремонта.

  • Для очистки деталей тормозной системы используйте фильтрованную тормозную жидкость или рекомендованный заменитель.

  • После отсоединения тормозных трубопроводов

    или шлангов немедленно установите защитные колпачки или заглушки, предотвращающие попадание в систему грязи.

  • Для соединения элементов системы используйте

    только предусмотренные типы соединений. Обращайте внимание на шаг резьбы.

  • При разборке элементов гидросистемы

    обеспечьте абсолютную чистоту рабочего места.


    Пробки и резьбовые заглушки системы охлаждения

    Если двигатель горячий, то откручивайте пробку расширительного бачка и сливную пробку рубашки охлаждеия двигателя с особыми мерами предосторожности. Будьте особенно внимательны, если произошёл перегрев двигателя. Чтобы исключить вероятность ожогов, перед отворачиванием пробок дайте двигателю остыть.


    Пневматическая подвеска

    Во всех случаях работы с пневмосистемой обеспечьте защиту глаз.


Меры по защите окружающей среды


image


Общие замечания

В этом разделе приводятся общие сведения, которые будут способствовать снижению вредного воздействия на окружающую среду от проведения обслуживания и ремонта автомобилей.


Вредные выбросы в атмосферу

Многие работы, выполняемые во время обслуживания и ремонта автомобилей, сопряжены с выбросом

в атмосферу газов и паров, которые способствуют парниковому эффекту, уничтожению озонового слоя и образованию смога. При правильной организации ремонтных работ выбросы этих газов и паров будут минимальны, что сократит вредное воздействие на окружающую среду.


Выбросы с отработавшими газами автомобилей Во время проведения многих работ по ремонту и техническому обслуживанию требуется осуществлять запуск двигателя. Отработавшие газы в этом случае должны отсасывается и сбрасываться в атмосферу.

При этом необходимо сократить до возможного минимума время работы двигателей. Это сократить вредные выбросы и уменьшит неудобства для людей, проживающих поблизости.


Растворители

Некоторые из применяемых очистителей содержат растворители. При неаккуратном обращении растворители будут испаряться и насыщать воздух в помещениях. Возможно также испарение растворителей из неплотно закрытых флаконов. Вся тара, в которой хранятся растворители, должна иметь плотно закрывающиеся крышки. Во время работы не допускайте перерасхода растворителей. Вместо широко используемых растворителей могут применяться их альтернативные заменители. Многие лакокрасочные материалы также содержат растворители, поэтому следует свести к минимуму расход лакокрасочных материалов при проведении окрасочных работ.


Хладагенты

Законодательство запрещает выброс любых хладагентов в атмосферу. Выпуск и замена хладагентов должны производиться с использованием специального предусмотренного оборудования.


Контрольная таблица

Всегда следуйте приведённым ниже указаниям.

Двигатели:

  • Не допускайте работы двигателей без необходимости;

  • Организуйте процессы ремонта таким образом,

    чтобы двигатели работали в течение минимально необходимого времени. Следите за тем, в какую сторону осуществляется сброс отработавших газов из боксов.

    Эксплуатационные материалы:

  • Следите за тем, чтобы флаконы, содержащие растворители, хранились в герметично закрытой таре;

  • Не допускайте перерасхода растворителей;

  • Рассмотрите возможность замены растворителей на альтернативные материалы;

  • Сведите к минимуму расход лакокрасочных

    материалов.

    Выбросы вредных газов:

  • Используйте только специальное оборудование для сбора хладагентов;

  • Не допускайте сжигания резинотехнических

    изделий.


    Сброс в канализацию

    Большинство сервисных центров имеют две канализационные системы: дождевую канализацю и городскую канализацию. Дождевая канализация предусматривает сброс чистой воды, в городскую канализацию можно сбрасывать загрязнённую воду.

    В городскую канализацию можно сбрасывать бытовые стоки, но ни при каких условиях нельзя сбрасывать: масла, бензин, растворители, кислоты, тормозную жидкость, антифризы и прочие технические жидкости. По всем возникающим вопросам

    в первую очередь проконсультируйтесь с обслуживающей компанией.

    Примите все меры предосторожности, чтобы исключить попадание масла, топлива, растворителей

    и прочих технических жидкостей в канализацию. Работа с техническими и эксплуатационными жидкостями должна проводиться в специальных помещениях, планировка которых не допускает попадания специальных жидкостей в сточные воронки. В случае пролива специальных жидкостей следует немедленно локализовать и убрать место пролива. Специальный комплект для уборки пролитых жидкостей существенно облегчит задачу.


    Дополнительные меры предосторожности: Проверьте, имеются ли в вашем сервисном центре сепараторы масла, подключённые к сточным воронкам. Эти устройства уменьшат негативные последствия в случае чрезвычайных обстоятельств.

    Сепараторы масла требуют регулярного технического обслуживания.

    Контрольная таблица

    Всегда следуйте приведённым ниже указаниям.

    Слив в канализацию:

  • Перед тем, как осуществлять слив в канализацию, убедитесь, что слив не содержит веществ, запрещённых для слива в канализацию, а также в том, что такой слив не противоречит местному законодательству.

  • Обеспечьте регулярное обслуживание сливных

    трапов (сепараторов масла).

    Меры по предотвращению пролива технических жидкостей:

  • Технические жидкости должны храниться

    в специально приспособленном помещении;

  • Убедитесь в том, что крышки тары надёжно закреплены в закрытом состоянии и не могут быть случайно открыты;

  • Краны больших ёмкостей для хранения

    технических жидкостей и масел должны иметь запорные приспособления, исключающие проявления вандализма;

  • Переливание жидкостей из одной тары в другую

    должно осуществляться в стороне от незащищённых воронок канализации;

  • Обеспечьте, чтобы после использования все

    сотрудники надёжно закрывали тару с техническими жидкостями;

  • Обеспечьте наличие комплектов для уборки

    пролитых жидкостей в непосредственной близости от мест хранения и работы с техническими жидкостями.


    Специальные комплекты для уборки пролитых жидкостей

    Для уборки пролитых жидкостей выпускаются специальные материалы. Обычно они имеются в виде гранул, полностью готовых к использованию. Они продаются в обыкновенных контейнерах-упаковках и подлежат хранению. Утилизация этих материалов подробно описана в разделе "Утилизация отходов".


    Использование земельных ресурсов

    Масла, топлива, растворители и прочие технические жидкости при внесении в почву вызывают её отравление. Эти жидкости никогда не должны утилизовываться путём сброса в почвенный слой. Необходимо принять все меры предосторожности, исключающие их случайное попадания в почву. Если контейнеры

    с материалами, подлежащими утилизации, храняться на открытых площадках, то возможна утечка содержащихся в них жидкостей или их смыв атмосферными осадками с последующим попаданием в почвенный слой. Храните эти материалы в соответствующих ёмкостях, не допускающих подобных утечек.

    Контрольная таблица

    Всегда следуйте приведённым ниже указаниям.

  • Не допускайте попадания технических жидкостей в почвенный слой;

  • Не храните контейнеры с материалами,

    подлежащими утилизации, на открытых площадках не имеющих твёрдого покрытия, см. "Меры по предотвращению пролива технических жидкостей".


    Вопросы, требующие юридического согласования Некоторые сервисные центры могут получить согласие обслуживающей компании на сброс в канализацию сточных вод от мойки автомобилей. В этом случае необходимо узнать о разрешённых веществах, которые могут присутствовать в стоке, а также ознакомиться с результатами проверки, проведённой обслуживающей компанией.

    Если в сервисном центре организуется участок покраски автомобилей, то, возможно, потребуется получение лицензии органов местного самоуправления

    на ведение этой деятельности. После получения лицензии необходимо постоянно контролировать выполнение условий предоставления лицензии. Необходимо ознакамливаться с периодически проводимыми проверками выбросов в атмосферу.


    Контрольная таблица

    Всегда следуйте приведённым ниже указаниям.

  • Узнайте, какие разрешительные документы

    и лицензии необходимо получить для организации того или иного вида деятельности;

  • Не допускайте превышения содержания вредных

    веществ в сточных водах и атмосферных выбросах.


    Взаимодействие с ближайшим окружением Постоянные жители прилегающих к сервисному центру территорий особенно озабочены соблюдением вами природоохранного законодательства. Степень конфликтности зависит от близости центра к обжитой территории, от планировки и числа предоставляемых вами услуг.

    Шум является основным негативным фактором для окружающих жителей. Необходимо обратить внимание на время проведения работ, связанных с повышенным уровнем шума, а также на место их проведения.

    Работы, связанные с проверкой охранных сигнализаций, рихтовка кузова и прочие работы с высоким уровнем шума должны проводиться внутри помещений с закрытыми дверьми и окнами. Если эти работы нельзя проводить в помещениях, то они должны выполняться в наиболее удалённом от жилых домов секторе.

    Запуск двигателей вне помещений доставляет неудобства окружающим жителям в связи с производимым шумом и выбросов вредных веществ.

    Обращайте внимание на время суток, когда проводятся работы с повышенным уровнем шума; старайтесь максимально снизить уровень производимого шума, в особенности ранним утром и поздним вечером.

    Работы с токсичными и летучими веществами также могут стать предметом конфликта. Прогрессивные методы, снижающие расход растворителей, красок и бензина помогут снизить конфликтность ситуации.

    Жители близлежащих домов, а также другие коммерческие организации негативно относятся к дорожным "пробкам", повышенному уровню шума и выбросам вредных веществ. Обращайте на это внимание

    и старайтесь снизить причиняемые вами неудобства. Эффективная и слаженная работа службы по работе с клиентами, бюро приёмки и технического персонала сервисного центра является надёжным гарантом этому.


    Контрольная таблица

    Всегда следуйте приведённым ниже указаниям.

  • Выясните состав соседних владений; расположение домов жилого сектора;

  • Принимайте меры для максимального снижения

    производимого шума, выбросов вредных веществ и ликвидации затруднений дорожного движения;

  • Поддерживайте на территории центра чистоту

    и порядок, организуйте раздельный сбор твёрдых отходов;

  • Регулярно вывозите мусорные контейнеры.


    Использование ресурсов

    Одним из аспектов экологической политики является сокращение расхода потребляемых материалов

    и электроэнергии.

    Для производства электроэнергии, затрачиваемой на отопление, освещение и получение сжатого воздуха, расходуются энергоресурсы и образуются вредные вещества.

    Топливо, используемое для отопления, заправки автомобилей или работы дизель-генераторов, является невозобновляемым природным ресурсом, для добычи и переработки которого, с свою очередь, затрачивается много энергии.

    Вода, прежде чем попасть к потребителю, должна пройти очистку, пройти по системе трубопроводов, а затем попасть в канализацию. На каждой стадии затрачивается энергия и образуются вредные вещества.

    Смазочные масла, запасные части, лакокрасочные материалы все они прошли стадию промышленного производства, а значит в процессе их производства расходовалась энергия и образовывались вредные вещества; после окончания срока их полезной службы возникнет проблема утилизации.

    Контрольная таблица

    Всегда следуйте приведённым ниже указаниям.

    Электричество и отопление:

  • В холодное время года не допускайте потерь тепла через неплотно закрытые двери и окна;

  • Выключайте свет и оборудование, когда они не

    используются;

  • Используйте энергосберегающие системы отопления;

  • Выключайте оргтехнику, когда она не

    используются;

    Топлива:

  • Не допускайте работы двигателей без необходимости;

  • Старайтесь рационально планировать поездки

    и управляйте автомобилем в экономичном режиме.

    Вода:

  • Не оставляйте водопроводные краны в открытом положении;

  • Своевременно устраняйте протечки,

    не допускайте расточительных потерь.

    Сжатый воздух:

  • Не оставляйте краны магистрали сжатого воздуха в открытом положении;

  • Оперативно устраняйте утечки;

  • Отключайте компрессорные установки, когда нет необходимости в подаче сжатого воздуха.

    Использование материалов, представляющих экологическую опасность:

  • Попробуйте найти менее экологически опасный

    материал-заменитель.

    Хранение и обращение с расходными материалами:

  • Для хранения жидкостей оборудуйте специальное помещение. Требования к его оборудованию приведены выше;

  • Храните запасы в защищённом от воздействия

    окружающей среды месте. Учтите опасность замораживания некоторых продуктов.


    Утилизация отходов

    Одним из наиболее эффективных способов снижения экологической опасности является надлежащая организация сбора, хранения и утилизации отходов.

    Законодательство запрещает самовольный вывоз отходов. Организации, производящие вывоз отходов, должны иметь необходимые лицензии. Утилизация отходов должна производиться только на специальных заводах или полигонах. Это означает, что необходимо не только следить за составом отходов, но и иметь необходимую разрешительную документацию и лицензии.

    Хранение и обращение с отходами

    Следите за тем, чтобы жидкие отходы не сливались в канализацию или на почву. Хранение отходов должно быть организовано таким образом, чтобы избежать попадания отходов в почву, поверхностные воды

    и воздушное пространство.

    Должен быть организован раздельный сбор отходов: масла, металл, утильные аккумуляторные батареи, снятые и утилизируемые автомобильные агрегаты. Это предотвратит нежелательный контакт различных веществ в составе отходов и облегчит их дальнейшую утилизацию.


    Утилизация отходов

    Утилизация отходов должна производиться специализированными организациями по видам отходов и имеющих необходимые лицензии. Утилизация отходов должна сопровождаться оформлением всех необходимых первичных документов. Организация, осуществляющая утилизацию отходов, несёт ответ-

    ственность за доставку отходов на специальные заводы или полигоны.

    Утилизация отходов должна производиться в соответствии со следующими рекомендациями.

  • Топлива, рабочие жидкости для гидросистем,

    низкозамерзающие жидкости и масла: обеспечьте их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Хладагенты: должны заменяться при помощи

    специального оборудования, обеспечивающего возможность повторного использования.

  • Моющие средства: могут сливаться в бытовую

    канализацию при надлежащем разбавлении водой.

  • Лакокрасочные материалы, растворители:

    обеспечьте их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Компоненты: в зависимости от условий под-

    лежат почтовой пересылке изготовителю для устранения дефектов или разборке на запасные части и дефектовке. Невостребованные остатки утилизируются обычным путём.

  • Запасные части: подлежат разборке и дефект-

    товке. Невостребованные остатки утилизируются обычным путём.

  • Металлы: возможна их продажа заготовителям

    утильсырья при раздельном сборе.

  • Шины:обеспечьте их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Тара и упаковка: обеспечьте её компактную

    транспортировку и утилизируйте обычным путём.

  • Асбест-содержащие компоненты:обеспечьте

    их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Промасленная ветошь и гранулы вещества

    для уборки пролитых жидкостей: обеспечьте их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Воздушные фильтры: обеспечьте их раздель-

    ный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Резинотехнические изделия и изделия из

    пластика: утилизируются обычным путём.

  • Шланги: утилизируются обычным путём.

  • Аккумуляторные батареи:обеспечьте их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Подушки безопасности и взрывчатые

    вещества:обеспечьте их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Компоненты электрооборудования:в

    зависимости от условий подлежат почтовой пересылке изготовителю для устранения дефектов или разборке на запасные части

    и дефектовке. Невостребованные остатки утилизируются обычным путём.

  • Компоненты электронного оборудования:

    в зависимости от условий подлежат почтовой пересылке изготовителю для устранения дефектов или разборке на запасные части и дефектовке. Невостребованные остатки утилизируются обычным путём.

  • Каталитические нейтрализаторы: возможна

    их продажа заготовителям утильсырья при раздельном сборе.

  • Гранулы вещества для уборки пролитых

    жидкостей:обеспечьте их раздельный сбор и утилизацию по договору с имеющим разрешение подрядчиком.

  • Офисный мусор: бумага и картриджи копиро-

    вальной техники могут использоваться повторно. Невостребованные остатки утилизовываются обычным путём.


  • Общие рекомендации при выполнении слесарных работ:



    Снятие компонентов

    Перед снятием компонента очистите место его установки.

  • Закройте отверстия, образованные при снятии

    компонента, технологическими заглушками.

  • Для предотвращения вытекания жидкости и попадания посторонних частиц внутрь системы незамедлительно закройте концы топливных, масляных и гидравлических трубопроводов, отсоединённых во время снятия компонента. Для этого подойдут пластиковые колпачки или пробки.

  • Закройте открытые концы масляных каналов

    клиновидными, деревянными заглушками или хорошо заметными пластиковыми пробками.

  • Сразу после снятия компонента положите его в

    соответствующий контейнер, для хранения снятого компонента и снятых с него деталей используйте индивидуальный контейнер (лоток).

  • Перед снятием компонента подготовьте рабочее

    место для его разборки, контейнер для его хранения, а также маркеры или наклейки для его маркировки.

    Разборка:

    На рабочем месте соблюдайте особую чистоту. Это требование должно неукоснительно соблюдаться во время работы с компонентами тормозной, топливной или гидравлической системы. Частицы грязи или обтирочной ветоши могут вызвать серьёзные поломки при попадании внутрь этих систем.

  • Продуйте сжатым воздухом все внутренние

    полости, щели, масляные каналы и каналы для прохода топлива. Замените все резиновые

    О-образные кольца, повреждённые во время разборки.

  • Сопрягаемые поверхности помечайте краской

    для правильной сборки агрегата. Не используйте для этих целей чертилку или резец механические воздействия могут стать причиной образования трещин или повредить детали.

  • Скрепите проволокой сопрягаемые детали. Это

    предотвратит возможность неправильной сборки (например компоненты роликовых подшипников).

  • При помощи проволоки прикрепите бирки к тем

    деталям, которые должны быть заменены новыми, а также к тем деталям, которые должны пройти дефектовку. Кладите эти детали отдельно от годных для повторной сборки деталей.

  • Никогда не утилизируйте компоненты до момен-

    та приобретения новых деталей. Лишь убедившись в их идентичности можно утилизировать старую деталь.


    Моющие средства

    Для мойки деталей используйте только рекомендованные моющие средства или эквивалентные заменители. Если для мойки используются летучие вещества, то обеспечьте эффективную вентиляцию рабочего места. Если агрегаты содержат компоненты, которые могут быть повреждены от воздействия моющих веществ, то от их применения следует отказаться.

    Осмотр

    Перед повторной сборкой все компоненты должны быть тщательно осмотрены с целью выявления следов износа и повреждений.

  • Осмотр компонентов должен проводиться только

    после того, как они будут тщательно вымыты. Даже незначительные пятна масла могут могут скрывать зарождающиеся дефекты.

  • Если необходимо измерить размеры детали,

    чтобы сравнить её размеры с допустимыми, то следует использовать соответствующий мерительный инструмент (плитки Иогансена, микрометры, индикаторы часового типа).

    Удостоверьтесь в том, что измерительный инструмент и приспособления поверены и находятся в исправном состоянии.

  • Если размеры детали находятся за пределами

    предельно допустимых значений или деталь имеет признаки повреждения, то она подлежит выбраковке.

  • Деталь считается годной для повторной

    установки, если её размеры находятся в пределах установленных допусков и она не имеет признаков повреждений. Для измерения зазора в подшипниках скольжения используйте приспособление 'Plastigauge' 12, типа PG-1.


  • Шариковые и роликовые подшипники



    Общие замечания

    При снятии и установке подшипников качения следуйте перечисленным ниже указаниям. Это является гарантией надёжной и долговечной работы.

  • Тщательно промойте подшипник. Должны быть

    удалены все следы смазки. Для промывки используйте специальные составы. Во время сборочных/разборочных операций поддерживайте абсолютную чистоту на рабочем месте.

  • Внимательно осмотрите тела качения, беговые

    дорожки, наружную цилиндрическую поверхность наружного кольца и внутреннюю цилиндрическую поверхность внутреннего кольца. Появление цветов побежалости свидетельствует о начале разрушения подшипника. В этом случае подшипник подлежит замене.

  • Зажмите внутреннюю обойму подшипника

    между указательным и большим пальцеми одной руки. Другой рукой вращайте наружную обойму. Вращение не должно сопровождаться прихватыванием и посторонними звуками.

    Теперь зажмите наружную обойму и вращайте внутреннюю.

  • Плавно вращайте наружное кольцо попеременно

    в прямом и обратном направлениях, удерживая внутреннее кольцо от проворачивания. Обратите внимание на свободу, с какой происходит вращение кольца. Подшипник подлежит замене, если вращение кольца недостаточно плавное.

  • Перед монтажом обильно смажьте подшипник

    рекомендованной смазкой или маслом.

  • Осмотрите шейку вала и посадочное место в корпусе. Цвета побежалости или иные следы свидетельствуют об ослаблении посадки подшипника.

  • Перед монтажом подшипника очистите шейку

    вала и расточку корпуса под подшипник от грязи и заусенцев.

  • Если один из подшипников пары подлежит

    замене, то рекомендуется заменять оба подшипника. Исключением является случай, когда замена одного из подшипников производится на малом ресурсе и другой подшипник пары не имеет никаких следов повреждений.

  • Никогда не устанавливайте шариковый или

    роликовый подшипник, предварительно не убедившись в его пригодном состоянии.

  • Если вы по каким-то причинам сняли ступичные

    подшипники, то всегда при сборке узла устанавливайте новые подшипники. Не устанавливайте работавшие ступичные подшипники.



  • При монтаже подшипника на вал прикладывайте усилие к внутреннему кольцу. При монтаже подшипника в расточку корпуса прилагайте усилие к наружному кольцу.

  • Если подшипники смазываются консистентной

    смазкой (например ступичные подшипники), то перед монтажом уплотнения заполните пространство между подшипником и уплотнением рекомендуемым сортом смазки.

  • Детали разбирающихся подшипников (например

    конических подшипников) всегда помечайте краской, чтобы не перепутать при сборке. Не заменяйте детали подшипника по отдельности (например, не пытайтесь заменить ролики, не меняя наружной обоймы). Замене подлежит подшипник целиком.


    image

    Масляные уплотнения


    image


    Общие замечания

    Всегда заменяйте масляные уплотнения (манжеты) на новые в случае демонтажа уплотнения (когда демонтировалось только уплотнение и тогда, когда уплотнение демонтировалось в составе сборочной единицы). НИКОГДА не устанавливайте уплотнения, которые неправильно хранились или имеют следы небрежного обращения, например, хранились

    в подвешенном состоянии на крючке или на гвозде.

  • Перед монтажом внимательно осмотрите уплотнение чтобы убедиться в его целостности и отсутствии на нём посторонних частиц.

  • Поверхность, по которой будет работать рабочая

    кромка манжеты, должна быть гладкой, без царапин и заусенцев. Сопрягаемая с манжетой деталь (вал) должна быть заменена, если ее поверхность, по которой происходит уплотнение, не отвечает этому требованию.

  • При монтаже защитите манжету от повреждения

    острыми кромками. Поверхность, которая может повредить манжету при монтаже, изолируйте при помощи технологической втулки или обмотайте лентой.

  • Чтобы избежать разрушения рабочей кромки

    манжеты во время запуска, смажьте её рекомендуемым сортом смазки. Если манжета имеет две рабочие кромки, то пространство между ними тоже заполните смазкой.

  • Если манжета имеет пружину, то убедитесь

    в том, что последняя установлена правильно. Установите манжету так, чтобы её рабочая кромка была направлена в сторону уплотняемой жидкости. Затем аккуратно подвиньте её на валу в сторону рабочей шейки. Используйте технологические втулки для защиты рабочей кромки манжеты от повреждения острыми кромками, резьбой или шлицами. Если отсутствует технологическая втулка, то воспользуйтесь изоляционной лентой для предохранения кромки манжеты от повреждения.



  • Смажьте наружный диаметр манжеты консистентной смазкой, направьте торец манжеты в расточку корпуса и запрессуйте манжету на своё посадочное место. Для запрессовки воспользуйтесь подходящей оправкой, чтобы предотвратить перекос манжеты. В некоторых случаях целесообразно сначала запрессовать манжету в корпус, а затем установить вал. Не допускайте, чтобы вес вала воспринимался манжетой.


  • Для монтажа манжет используйте рекомендуемый инструмент и приспособления. Если у вас нет рекомендованного приспособления, то можно воспользоваться отрезком подходящей трубы, её наружный диаметр должен быть приблизительно на 0,4 мм меньше, чем наружный диаметр манжеты. Если для запрессовки манжеты используется молоток, то работайте с ним ОЧЕНЬ АККУРАТНО.

  • Запрессуйте манжету на всю глубину до упора

    в уступ корпуса, если расточка под манжету выполнена без уступа, то запрессуйте манжету заподлицо с корпусом. Во время запрессовки манжеты следите за тем, чтобы она не была перекошена.


    image

    Стыки и стыковые поверхности


    image


    Общие замечания

    При сборке сопрягаемые стыки должны быть сухими, если только специально не указано состояние поверхностей стыка при сборке.

  • При сборке устанавливайте только предусмо-

    тренные конструкцией прокладки.

  • Если стыки уплотняются герметиком, то намажьте его тонким слоем по металлическим поверхностям. Не допускайте его попадания внутрь масляных отверстий, трубопроводов и глухих резьбовых отверстий.

  • Если стык уплотняется с помощью прокладки

    и(или) герметика, то перед сборкой удалите все остатки старой прокладки и герметика. Не используйте инструмент, который может повредить поверхности. Все заусенцы и царапины выровняйте при помощи абразивного бруска, смоченного в масле. Не допускайте попадания грязи или остатков старого уплотнения в глухие отверстия стыка и внутрь корпуса.

  • Перед сборкой продуйте сжатым воздухом все

    трубопроводы, каналы и углубления.


Рассказать друзьям