Консервация силового агрегата тягача КрАЗ-6443

Внутренняя консервация заключается в промывке системы охлаждения и консервации систем питания и смазки, внутренних поверхностей цилиндров.

Промывку системы охлаждения производить раствором, консервацию системы питания - смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, консервацию системы смазки, внутренних поверхностей цилиндров - рабоче-консервационным маслом (состав и технология приготовления консервационных материалов приведены ниже).

Порядок консервации. Слить воду из системы охлаждения двигателя и системы предпускового подогревателя. Для полного слива воды установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, снять пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы предпускового подогревателя, открыть сливные краники на котле и насосном агрегате подогревателя. После слива поды краники закрыть.

Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона двигателя, после чего пробку завернуть.

Отвернуть пробки сливных отверстий (две) и слить масло из коробки передач, после чего пробки завернуть.

После слива масла отвернуть крышку заборника масляного насоса, очистить от грязи и стружки сетку маслозаборника и магнит, после чего крышку установить на место, следя за правильностью ее положения и обращая внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой, или ее прокладкой.

Заполнить систему охлаждения двигателя и систему предпускового подогревателя пассивирующим раствором.

Залить рабоче-консервационное масло, нагретое до температуры 70 - 100 °С, в следующие агрегаты:

в поддон двигателя - 32 л; в картер коробки передач - 9 л.

Закрыть крышку заливной горловины двигателя и завернуть пробку заливного отверстия коробки передач.

Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 3 - 5 минут на средней частоте вращения.

Слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки.

Отсоединить сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива.

Подсоединить к фильтру грубой очистки топлива специальный заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой ЛКОР-1, нагретой до температуры 70 - 100 °С.

Подсоединить к наконечнику топливного фильтра тонкой очистки специальную сливную трубку, опустив другой конец ее в ванну для слива топлива.

Прокачать систему питания ручным топливопрокачивающим насосом до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь.

Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 - 2,5 минуты. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20с с перерывами между включениями 1 - 2 минуты. При этом рукоятка ручного управления подачей топлива и остановом двигателя должна находиться в положении выключенной подачи топлива.

Отсоединить специальный заборник от фильтра грубой очистки топлива и специальную трубку от наконечника фильтра тонкой очистки топлива.

Подсоединить сливную трубку к фильтру тонкой очистки топлива и подводящую трубку к фильтру грубой очистки топлива, предварительно законсервировав внутренние полости этих трубок; слить консервационную смесь из' топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Отвернуть пробки во впускных коллекторах и через отверстия залить в каждый цилиндр двигателя по 50 - 70 мл рабоче-консервационного масла, нагретого до температуры 70 - 100 °С. После чего пробки завернуть.

Консервацию цилиндров маслом производить из специальной емкости, предназначенной только для этой цели.

Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 20 - 30 с при выключенной подаче топлива.

Отсоединить трубку (отводящую топливо от форсунок в левый бак) от наконечника, расположенного в задней части левой головки блока двигателя. Подсоединить к наконечнику шланг от специального насоса, к которому подсоединить заборник и погрузить его в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой АКОР-1, нагретой до температуры 70 - 100 °С, Снять крышки головок цилиндров и отвернуть на 1 - 2 оборота болты крепления стальных трубок к форсункам 4 и 5 цилиндров.

Прокачать специальным насосом сливную магистраль форсунок до тех пор, пока из-под болтов крепления трубок не пойдет консервационная смесь (без пузырьков воздуха).

После этого завернуть болты крепления трубок, поставить на место крышки головок цилиндров и подсоединить трубку к наконечнику.

Слить раствор из системы охлаждения (водяного радиатора, расширительного бачка и предпускового подогревателя) и просушить ее в течение 3 минут продувкой сжатым воздухом при давлении 0,1 МПа (1 кгс/см2). Закрыть сливные краники, пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы предпускового подогревателя.

Слить рабоче-консервационное масло из поддона двигателя и картера коробки передач.

Залить рабочее масло в двигатель и коробку передач. Количество заливаемого масла и его сорт должны' соответствовать требованиям Инструкции но эксплуатации двигателя.

Прокрутка коленчатого вала двигателя после консервации не допускается.

Наружная консервация силового агрегата. Снять нижнюю крышку люка картера сцепления, установить заглушку и поставить крышку на место.

Протереть наружные поверхности силового агрегата чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо.

Генератор обернуть водонепроницаемой бумагой или хлопчатобумажной тканью, пропитанной в масле, и обвязать шпагатом, а сапуны топливного насоса высокого давления и коробки передач оклеить полиэтиленовой пленкой или лейкопластырем.

Оклеить лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой:

дренажное отверстие водяного насоса двигателя;

кран спуска воздуха на правой водяной трубе двигателя;

отверстие дренажной трубки топливного насоса высокого давления;

сапун двигателя;

щель на картере маховика (в месте указателя).

В случае попадания смазки на резинотехнические детали тщательно протереть их сухой ветошью.

Открытые места ручьев шкивов вентилятора, водяного насоса двигателя, натяжного ролика ремня привода компрессора, коленчатого вала двигателя и шкив насоса усилителя рулевого привода, а также поврежденные окрашенные поверхности окрасить в цвет двигателя.

Примечание. Допускается в эксплуатирующих организациях производить консервацию двигателя другим способом, путем периодического запуска его через 6 месяцев хранения автомобиля. При этом выполнить следующие работы:

залить рабоче-консервационное масло в поддон двигателя; залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости не ниже плюс 70 °С на средней частоте вращения в течение 10 - 15 минут;

слить рабоче-консервационное масло и охлаждающую жидкость,

заполнить сливную магистраль форсунок консервационной смесью топлива; _

провести работы по герметизации систем двигателя и наружную консервацию двигателя согласно рекомендациям настоящего раздела.

При последующих периодических пусках двигателя провести разгерметизацию и работы, указанные выше. Дату пуска двигателя вписать в паспорт автомобиля (или другой технический документ).

Перед консервацией слить воду из омывателя ветровых стекол и отопителя .кабины, выпустить сжатый воздух из ресиверов.

Залить в каждый цилиндр компрессора (через отверстия под пробки клапанов) по 20 г моторного масла.

Оклеить лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой:

отверстие пароотводной трубки расширительного бачка;

отверстие выпуска воздуха тормозного крана;

атмосферное отверстие ускорительного клапана;

атмосферный штуцер тормозного крана ручного управления;

защитный колпак клапана управления тормозной системой полуприцепа;

крышку бачка рулевого усилителя;

отверстия форсунок смывателей стекол;

отверстия вентилей колес.

Закрыть резиновым колпаком отверстие патрубка забора воздуха насосного агрегата предпускового подогревателя.

Обернуть битумной бумагой или тканью, пропитанной смазкой ПВК, и обнизать шпагатом:

регулятор давления с предохранительным клапаном;

противозамерзатель;

соединительные головки тормозной системы;

выходное отверстие воздухопровода пневмосигнала;

отверстие выпускной трубы глушителя, предварительно положив в трубу мешочек с силикагелем массой 200 г;

заливную горловину расширительного бачка и подогревателя.

Покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 следующие узлы и детали:

оси и шарниры механизма управления двигателем;

тросик останова двигателя;

цепочку привода шторки радиатора;

шток силового цилиндра рулевого усилителя, после чего обмотать битумной бумагой и обвязать шпагатом;

шаровые опоры переднего моста.

Покрыть бесцветным нитролаком металлические неокрашенные детали:

рычажки тумблеров;

кронштейн вентилятора;

наружные и внутренние ручки дверей кабины;

Шарнирные соединения сборочных единиц тщательно смазать, а картеры раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого механизма, шаровые опоры переднего моста, балансиры .задней подвески и бачок рулевого усилителя заправить свежими маслами и смазками в соответствии с химмотологической картой.

Топливные баки полностью заполнить консервационной смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, после чего смесь слить через сливные отверстия.

В выдвижные горловины топливных баков положить мешочки с силикагелем массой 200 г, а затем заклеить зазор между крышками и горловинами лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой.

Щетки стеклоочистителей и зеркала заднего вида снять с автомобиля и обвернуть водонепроницаемой бумагой или промасленной тканью.

ЗИП очистить от коррозии, покрыть тонким слоем масла НГ-203Б и обвернуть водонепроницаемой бумагой или промасленной тканью.

Автомобиль установить на подставки, обеспечив разгрузку рессор и расстояние между шинами и опорной поверхностью 80 - 100 мм..

Шины очистить и вымыть водой. Давление воздуха в шинах довести до нормы. Для предохранения резины шин от растрескивания закрыть их чехлами из водостойкой бумаги или ткани.

Освободить шины от чехлов и снять автомобиль с подставок.

Снять водонепроницаемую бумагу и полиэтиленовую пленку с деталей и узлов силового агрегата и освободить силовой агрегат от заглушек и пробок.

Снять нижнюю крышку картера сцепления, удалить заглушку и поставить крышку на место.

Удалить липкую ленту, водонепроницаемую бумагу или промасленную ткань со сборочных единиц автомобиля.

Вынуть мешочки с силикагелем: из отверстия выпускной трубы, из наливных горловин топливных баков.

Консервирующую смазку или ее остатки удалить ветошью, смоченной в бензине.

Примечание. С поверхности шаровых опор переднего моста, осей и шарниров (за исключением находящихся в кабине и под капотом) удаление смазки не требуется.

Инструмент и принадлежности протереть ветошью, смоченной в бензине.

Дальнейшую подготовку автомобиля к эксплуатации проводить в соответствии с настоящим Руководством.

Примечание. Производить расконсервацию коробки передач, систем питания и смазки, цилиндров и внутренних поверхностей двигателя не требуется.

Универсальное рабоче-консервационное масло. Приготовляется путем добавления к товарным сортам дизельного масла определенного процента защитной присадки - ингибитора АКОР-1 Для приготовления рабоче-консервационного масла вручную выполнить следующее:

отмерить требуемое количество дизельного масла и нагреть его до температуры 70 - 100 °С;

отмерить требуемое количество присадки АКОР-1 из расчета 20 % от приготовляемого количества рабоче-консервационного масла;

добавить к дизельному маслу подогретую до температуры 60 - 70 °С Присадку при интенсивном помешивании масла до получения однородной смеси.

Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе масла, стекающей с мешалки, а также отсутствием на дне и стенках емкости осадков или сгустков.

Примечание. Разогрев масла и присадки производить в печи для обезвоживания масел или на водяной бане.

Для приготовления смеси с использованием средств механизации применять маслозаправочный агрегат АЗ-13 или баки-смесители конструкции БС;30, ППС-7500 и т. д. (в этом случае разогрев присадки необязателен). При приготовлении более 200 л смеси используется автомобильный маслозаправщик. Операцию смешивания в этом случае производить, используя маслонасосы и систему подогрева масла.

Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно ч в поддон двигателя, коробку передач, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка остается на стенках заливной горловины или картера и не смешивается с маслом.

Консервационная смесь топлива с присадкой АКОР-1. Для приготовления смеси выполнить следующее:

отмерить требуемое количество дизельного топлива и присадки АКОР-1 (из расчета 30 % от приготовляемого количества смеси);

добавить к дизельному топливу подогретую до температуры 60 - 70 °С присадку при интенсивном помешивании топлива до получения однородной смеси (смесь нагреть до 70 - 80°С).

Пассивирующий раствор (состав раствора в граммах на литр воды: глицерин - 30 г, сода кальцинированная - 5 г и хромпик калиевый - 0,5 г). Для приготовления раствора:

взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов (соды кальцинированной и хромпика калиевого) - растворить в небольшом объеме воды, подогретой до 40 - 50 °С, использовав для этой цели отдельную емкость;

после полного растворения указанных компонентов раствор из емкости перелить в ванну, внести в него отвешенное количество глицерина, долить воду до требуемого объема и перемешать.

Заливать раствор в бачок постепенно, через воронку с максимально возможным сечением трубки. В зимнее время раствор перед применением подотрем, до 50 0С.

При повторном использовании раствора профильтровать его от шлама.

Персонал, обслуживающий участок консервации, должен быть осведомлен о степени ядовитости применяемых веществ, а также о мерах первой, помощи при несчастных случаях.

Рабочие, обслуживающие ванны консервации, должны быть обеспечены клеенчатыми ими или брезентовыми фартуками, резиновыми перчатками или рукавицами и приспособлениями, предотвращающими прикосновение рук к консервирующим материалам.

В процессе производства работ по подготовке поверхностей, консервации и расконсервации автомобиля не разрешается брать консервируемые изделия, но защищенными руками; следует пользоваться хлопчатобумажными перчатками или рукавицами. Длительное воздействие масел и смазок на кожу может вызвать ее поражение.

Персонал, обслуживающий участок консервации, должен проходить периодические медицинские осмотры.

Па участке консервации и в помещении, где производятся работы, запрещается прием и хранение пищи.

После окончания работ по консервации и перед каждым приемом пищи необходимо тщательно мыть лицо и руки с мылом. Запрещается мыть руки в моющих растворах.

Категорически запрещается:

применять битумную бумагу для бытовых нужд;

хранить ингибитору, их растворы и битумную бумагу в открытом виде;

допускать к работе лиц, имеющих на коже рук, лица и других местах ссадины, раздражения и другие повреждения.

Химикаты необходимо хранить на складе химических реактивов в специальной закрытой посуде с этикетками и выдавать только лицам, ответственным за приготовление растворов и смесей.

Участок консервации и рабочие места должны быть оборудованы средствами противопожарной безопасности. Курение, зажигание спичек и пользование открытым огнем на участке консервации не допускается.

Рассказать друзьям

Страницы