Устройство и работа сборочных единиц тягача КрАЗ-6443 и их регулирование

В настоящем Руководстве даны необходимые сведения только по тем узлам, механизмам и системам, которые не вошли в Инструкцию по эксплуатации двигателя.

Подвеска силового агрегата тягача КрАЗ-6443

Силовой агрегат крепится к раме в четырех точках на эластичных опорах, состоящих из резиновых подушек и скоб.

Передние и средние опоры несущие, задняя опора - поддерживающая, устанавливается в ненагруженном состоянии с помощью регулировочных шайб. Подушки 4 (Рис. 5) одинаковой жесткости, взаимозаменяемые. Подушка 9 задней опоры (с выступом на нижней планке) имеет меньшую жесткость, поэтому ее нельзя использовать для передней и средних опор.

Рис. 5. Подвеска силового агрегата:

1 - балка передней опоры; 2 - кронштейн передней опоры; 3 - скоба переднем, средней и зад-

ней опор; 4 - подушки передней и средних опор; 5 - кронштейн средней опоры; 6 - кронштейн

балки задней опоры; 7 - балка задней опоры; 8 - кронштейн задней опоры; 9 - подушка задней

опоры; 10 - втулка распорная: 11 - болт: 12 - шайба упорная; 13 - гайка

5.1.2. Система смазки двигателя тягача КрАЗ-6443

В систему смазки двигателя включены два масляных радиатора, которые установлены впереди водяного радиатора. Масляные радиаторы безобойменные, воздушного охлаждения. Радиатор состоит из двух бачков соединенных между собой охлаждающим элементом - остовом. Остов масляного радиатора собран из плоских латунных трубок и медных пластин. Подача масла в радиаторы должна быть включена при эксплуатации автомобиля летом, а также в особо тяжелых условиях работы в зимнее время. Для отключения масляных радиаторов от системы смазки двигателя необходимо закрыть кран, установленный в подводящем патрубке блока двигатели с левой стороны.

5.1.3. Система питания двигателя топливом тягача КрАЗ-6443

На автомобиле установлено два топливных бака с датчиками уровня топлива. Заливные горловины баков с откидными крышками и сетчатыми фильтрами. В верхней части баки имеют сапуны в виде изогнутых трубок. Схема системы питания приведена на Рис. 6.

Для предотвращения слива топлива через наливную горловину топливных баков необходимо фильтр продвинуть внутрь бака до его фиксации подштамповкой наливной горловины, в результате чего извлечение фильтра невозможно.

На левом баке установлен распределительный кран. Положение рукоятки крана показано на схеме и на табличке, закрепленной к кронштейну левого топливного бака.

Привод управления подачей топлива (Рис. 7) состоит из напольной педали, рукоятки ручного привода, системы рычагов и тяг.

Ручной привод сдублирован с педалью 24 таким образом, что при установке рукоятки 7 в любое положение, ножной педалью можно только увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Рукоятка 7 служит для установки постоянной частоты вращения (при прогреве двигателя, накачке шин и др.) и для останова двигателя путем отключения подачи топлива.

Поворотом рукоятки на себя обеспечивается требуемая частота вращения коленчатого вала двигателя. Для останова двигателя рукоятку 7

Рис. 7. Привод управления подачей топлива;

1 - болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 - тяга ручного управления подачей топлива; 3 - рычаг останова двигателя; 4 - силовой цилиндр останова двигателя; 5-шайбы фрикционные; 6 - гайка; 7 - рукоятка управления подачей топлива и остановом двигателя; 8 - регулятор частоты вращения; 9 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 10 - рычаг управления подачей топлива; 11 - тяга управления подачей топлива; 12 - пружина возвратная рычага регулятора; 13 - скоба останова двигателя; 14 - электромагнитный клапан;15 - тяга останова двигателя в сборе; 16 - пружина возвратная тяги; 17 - рычаг управления регулятором; 18 - рычаг педали управления подачей топлива; 19 - рычаг - ручного управления подачей топлива; 20 - кронштейн; 21 - трубопровод подводящий; 22 - включатель электромагнитного клапана тормозного крана полуприцепа; 23 - пневмоклапа включения вспомогательной тормозной системы; 24 - педаль управления подачей топлива; 25 - педаль включения вспомогательной тормозной системы; 26 - воздухопровод от электромагнитного клапана к двухмагистральному клапану; 28 - клапан днухмагистральный; 29 - воздухопровод к силовому цилиндру.

Привод управления остановом двигателя противоугонным устройством *.

*Временно может не устанавливаться

Обеспечивает выключение подачи топлива при вынутом ключе замка-включателя стартера. При вынутом ключе включается электромагнитный клапан 14 и открывается воздушный канал.

.

Рис. 6. Схема системы питания двигателя топливом:

І - забор топлива из правого бака; II - забор топлива с левого бака; III - кран закрыт.

1 - бак топливный левый; 2, 6, 16, 17, 27, 28, 30, 32 - сливные топливопроводы; 3, 5, 11, 12, 14,, 15, 19, 21, 23, 26 - подводящие топливопроводы; 4 - фильтр грубой очистки; 7 - насос топливоподкачивающий; 8 - форсунки; 9 - трубка высокого давления; 10 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 13 - фильтр тонкой очистки; 18 - бачок топливный подогревателя; 20 - кран запорный ПЖД; 22 - топливный насос ПЖД; 24 - форсунка ПЖД; 25 - бак топливный правый; 29 - штуцер; 31 - нагреватель топлива

Примечание. Поз. 29, 30, 31, 32 применяются только на автомобиле КрАЗ-644301

Сжатый воздух через двухмагистральный необходимо повернуть вперед до отказа. Вертикальное положение рукоятки соответствует включенной подаче топлива и минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Привод управления подачей топлива должен обеспечивать полную остановку двигателя, минимальную и максимальную частоту вращения.

Проверять работу привода рекомендуется в такой последовательности:

при нажатой до отказа педали 24 рычаг 17 регулятора должен упираться в болт 1 ограничения максимальной частоты, а при отпущенной педали - в болт 9 ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала. Педаль при этом должна перемещаться без заеданий и четко возвращаться в исходное положение;

рукоятка 7 должна удерживать заданную частоту вращения, а при повороте ее вперед до отказа должна обеспечиваться четкая остановка двигателя.

При нажатии на педаль 25 цилиндр 4 отключает подачу топлива, а включатель 22 через реле включает электромагнитный клапан в тормозной системе полуприцепа, и он притормаживается с минимальным давлением в тормозной системе - 0.07 МПа (0,7 кгс/см2).

Регулировка привода. Фиксация рукоятки 7 в заданных положениях обеспечивается соответствующей затяжкой фрикционных шайб 5 гайкой 6 так, чтобы привод надежно удерживал педаль в любом положении, а рукоятка 7 поворачивалась на оси от усилия руки.

Минимальная и максимальная частота вращения регулируется изменением длины тяги 11.

Отключение подачи топлива при включении вспомогательной тормозной системы регулируется изменением длины тяги 15, при этом зазор между штоком цилиндра 4 и рычагом 3 должен быть не более 6 мм.

5.1.4. Система питании двигателя воздухом тягача КрАЗ-6443

Предназначена для забора воздуха, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам двигателя.

Система состоит из воздушного фильтра 16 (рис. 8) с двумя фильтрующими элементами 5 и 12, двух воздухозаборников (верхнего и нижнего), которые соединены через блок циклонов 24, устройства автоматического отсоса пыли, датчика засоренности воздушного фильтра, патрубков, шлангов и трубопроводов. Воздушный фильтр сухого типа, с двухступенчатой очисткой воздуха: в блоке циклонов (первая ступень) и в двух фильтрующих элементах (вторая ступень). Воздух через воздухозаборник поступает в блок циклонов 24, в котором отделяются крупные частицы пыли и отсасываются по шлангу 1 вентилятором 4 через патрубок отсоса пыли 2.

Очищенный воздух поступает в турбокомпрессор и нагнетается в цилиндры двигателя.

По мере засорения воздушного фильтра (разрежение во впускном трубопроводе возрастает до 500 мм водяного столба) срабатывает датчик 32 и на панели приборов загорается контрольная лампа.

Обслуживание воздушного фильтра. Для обеспечения надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра Обслуживание первой ступени воздушного фильтра (блока циклонов) производить при сезонном техническом обслуживании автомобиля. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания первой ступени определить исходя из опыта эксплуатации автомобиля в этих условиях.

Для обслуживания первой ступени следует снять шланг 1 с нижнего воздухозаборника, верхний воздухозаборник с капота, а затем разъединить их и снять блок циклонов 24. В зависимости от степени загрязнения промыть блок в горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. При сборке обратить внимание на состояние резиновых уплотнительных прокладок 23. Прокладки, имеющие надрывы и повреждения, следует заменить.

При обслуживании первой ступени проверить состояние шланга 1 отсоса пыли, его прокладку, крепление патрубка отсоса пыли 2 к кожуху вентилятора 3.

После обслуживания первой ступени собрать нижний и верхний воздухе, заборники с блоком циклонов и закрепить воздухозаборник в сборе на капоте, а затем подсоединить шланг отсоса пыли к патрубку нижнего воздухозаборника.

Обслуживание картонных фильтрующих элементов следует проводить по загоранию контрольной лампочки, а при отсутствии датчика (или неисправности сигнализации) - через одно ТО-1. Излишне частое обслуживание фильтрующих элементов сокращает срок их службы, так как общее количество обслуживании элемента ограничено (5 - 7 раз) из-за возможного разрушения картона.

Для обслуживания фильтрующих элементов 5 и 12 необходимо снять крышку 8, отвернув гайку 11. Отвернуть гайку 9 крепления фильтрующих элементов и вынуть их. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление воздуха должно быть не более 0,2 - 0,3 МПа (2 - 3 кгс/см2), струю воздуха направлять под углом к поверхности элемента.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла следует промыть элемент в растворе моющего средства ОП-7 или ОП-10 ГОСТ 8433-81 в теплой воде (40 - 50 °С), окуная и вращая элемент. Раствор приготовляется из расчета 20 - 25 г моющего средства на Г л воды. Взамен указанных растворов можно использовать раствор той же. концентрации стиральных порошков бытового назначения. Промытый элемент прополоскать в чистой теплой воде и просушить при температуре не выше плюс 70 ºС.

После каждого обслуживания фильтрующих элементов и при установке новых проверить их состояние, подсвечивая лампой изнутри: элементы с трещинами, механическими повреждениями, разрывами картона, отслаиванием крышек и кожуха - заменить.

Рис. 8. Система питания двигателя воздухом:

1 - шланг отсоса пыли; 2 - патрубок отсоса пыли с фланцем; 3 - кожух вентилятора; 4 - вентилятор; 5, 12 - фильтрующие элементы; 6 - перегородка; 7 - хомут крепления воздушного фильтра; 8 крышка воздушного фильтра; 9 - гайка крепления фильтрующих элементов; 10 - держатель фильтрующего элемента; 11 - гайка крепления крышки; 13 - резиновое уплотнительное кольцо; 14 - внутренняя панель правого крыла; 15 - кронштейн крепления воздушного фильтра 16 - воздушный фильтр; 17 - шланг соединительный; 18 - радиатор; 19 - панель переходник; 21 - воздухозаборник верхний; 22 - пружина; 23 - резиновая плотнительная прокладка; 24 - блок циклонов; 25 - воздухо­заборник нижний; 26, 30 - резиновые патрубки подвода воздуха к двигателю; 27 - хомут крепления резиновых патрубков; 28 - болт крепления хомута; 29 - патрубок впускной; 31 - турбокомпрессор; 32 - датчик сигнализации засоренности воздушного фильтра; 33 - пружина; 31 - бачок рулевого управления

При сезонном обслуживании фильтр и фильтрующие элементы необходимо снять, корпус фильтра промыть в керосине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и просушить, фильтрующие элементы обслужить.

Проверка герметичности впускного тракта. После каждой разборки соединений впускного тракта (включая снятие фильтров) необходимо проверить его герметичность с целью исключения попадания загрязненного воздуха в двигатель и преждевременного выхода из строя деталей цилиндропоршневой группы.

Для проверки герметичности необходимо иметь следующее оборудование:

Рис. 9. Схема установки для проверки герметичности впускного тракта:

1 - редуктор; 2 - манометр; 3 - ротаметр; 4 - фильтр; 5 - заглушка;

5 – патрубок впускной; 7 - пьезометр; 8 - двигатель

Рис. 10. Заглушка: 1 - заглушка; 2 - прокладка

Порядок проверки герметичности впускного тракта:

снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующие элементы и установить взамен них заглушку;

подать сжатый воздух во впускной тракт под давлением 0,03 - 0,05 МПа (0,3 - 0,5 кгс/см2);

медленно проворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике выбрать такое положение, при котором наблюдается резкое возрастание давления во впускном тракте, контролируемого пьезометром;

донести расход воздуха до 1 м3/ч.

Впускной тракт считать герметичным, если при указанном расходе воздуха (1 м/ч) давление во впускном тракте равно или превышает 800 мм вод. ст.

При давлении воздуха менее указанного выше определить места неплотностей при помощи мыльной попы. Все неплотности впускного тракта в зоне между воздушным фильтром и впускным патрубком двигателя подлежат устранению.

После устранения неплотностей провести контрольную проверку герметичности впускного тракта, как описано выше.

Схема проверки герметичности впускного тракта и размеры заглушки показаны на Рис. 9 и 10.

5.1.5. Система выпуска отработавших газов тягача КрАЗ-6443

Выпуск отработавших газов производится через глушитель на левую сторону*. Устройство системы выпуска показано на Рис. 11.

Рис. 11. Система выпуска отработавших газов:

1 - патрубок; 2 - труба приемная; 3 - цилиндр тормозной заслонки; 4 - корпус вспомогательной тормозной системы; 5 - труба промежуточная; 6 - компенсатор; 7 - труба приемная нижняя; 8 - глушитель; 9 - труба выхлопная задняя: 10 - подушка верхняя; 11 - болт крепления трубы; 12 - подушки нижняя

В системе выпуска установлен корпус 4 вспомогательной тормозной си­стемы с поворотной заслонкой.

И процессе эксплуатации при обнаружении пропуска отработавших газов через фланцы компенсатора необходимо подтянуть гайки стяжных болтов хо­мутов с усилием, предотвращающим проворачивание хомутов на фланцах компенсатор.

5.1.6. Система охлаждения тягача КрАЗ-6443

Система охлаждения двигателя (рис. 12) жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости Температура охлаждающей жидкости двигателя регулируется автоматически термостатами и вручную шторкой за счет изменения количества воздуха, проходящего через радиатор четырехрядный, трубчато-ленточного типа, установлен впереди двигателя и крепится к лонжеронам рамы через сайлент-блоки. В вертикаль­ном положении радиатор удерживается с помощью тяг бокового крепления.

Радиатор состоит на верхнего и нижнего бачков, соединенных между со­бой охлаждающим элементом остовом, Остов радиатора собран из плоских латунных трубок и медных гофрированных пластин и вместе с бачками крепится к рамке радиатора К стойкам рамки радиатора (со стороны двигателя) прикреплен кожух вентилятора (диффузор). В результате чего вентилятор создает более интенсивный шпик воздуха через остов радиатора.

Расширительный бачок. Для предотвращения выброса охлаждающей жидкости из радиатора и улучшения теплового режима работы двигателя на автомобиле установлен расширительный бачок, соединенный с водяным радиатором перепускной трубой. Пробка заливной горловины расширительного бачка имеет дна клапана: впускной (воздушный) и выпускной (паровой). Впускной клапан должен открываться при разрежении в бачке, равно*.

* На автомобиле КрАЗ-644301 выпуск газов на правую сторону.

Рис. 12. Система охлаждения двигателя:

1 - радиатор; 2 - трубка от радиатора к расширительному бачку; 3 - бачок расширительный; 4 - трос привода шторки; 5 - трубка направляющая; в - цепочка; 7 - шланг соединительный; 8 - коробка термостата; 9 - патрубок соединительный; 10 - вентилятор; 11 - балка барабана шторки; 12 - уплотнитель резиновый радиатора; 13 - направляющий стержень; 14 - шторка в сборе с барабаном; 15 - радиатор масляный; 16 - шланг пароотводной: 17 - сайлент-блок; 18 - кожух вентилятора; 19 - краник слива охлаждающей жидкости; 20 - патрубок распределительный; 21 - водяной насос; 22 - патрубок отвода воды из отопителя; 23 - тяга крепления радиатора; 24 - натяжное устройство ремня компрессора; 25 - компрессор; 26 - труба соединительная от расширительного бачка к водяному насосу

Подогреватель может не устанавливаться.

0,001—0,013 МПа (0,01—0,13 кгс/см2), а выпускной — при избыточном давле­нии, равном 0,045—0,06 МПа (0,45—0,6 кгс/см2) К заливной горловине бачка присоединена пароотводящая трубка, которая соединяет систему охлаждения с атмосферой во время действия одного из клапанов пробки расширительного бачка. Для создания подпора воды и увеличения производительности водяного насоса двигателя, обеспечивающего наиболее эффективную работу системы охлаждении, расширительный бачок соединен с водораспределительным пат­рубком при помощи трубы.

При кипении воды в радиаторе пар по трубке поступает в расширительный бачок и там конденсируется, перемешиваясь с жидкостью, заполняющей бачок. С понижением температуры в бачке создается разрежение, при котором открывается впускной клапан пробки и атмосферный воздух поступает внутрь бачка. Под действием атмосферного давления часть жидкости перетекает из расширительного бачка в радиатор.

шторма радиатора установлена впереди водяного радиатора и предназна­чена для обеспечения нормального теплового режима двигателя в условиях низких температур.

Шторки состоит из барабана с намотанным на него полотном. Внутри барабана имеется пружина, один конец ее закреплен на оси, а второй — на втулке; пружин предварительно закручена на 6—7 оборотов для обеспечения полного наматывания полотна на барабан. С обеих сторон барабана установлены пружины, которые охватывают направляющие стержни и перемещаются по ним при подъеме и опускании шторки.

Привод шторки осуществляется с помощью троса и цепочки При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается полотном. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки. При опущенном барабане трос привода шторки должен быть натянут и зафиксирован. Свободный конец цепочки навесить на крючок.

Для замены ремня водяного насоса системы охлаждения двигателя и регулировки его натяжения необходимо:

вывернуть специальный винт (вращая его против хода часовой стрелки) регулировки натяжения ремня привода насоса рулевого усилителя, ослабить ремень и снять его;

заменить ремень водяного насоса и произвести регулировку его натяжения согласно рекомендациям Инструкции по эксплуатации двигателя;

установить ремень привода насоса рулевого усилителя на место и произвести регулировку его натяжения (см. раздел «Рулевое управление настоя­щего Руководства).

5.1.7. Предпусковой подогреватель двигателя*.

Предназначен для прогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 10°С.

Характеристика подогревателя

Тип ПЖД 44.1 МБУ (ПЖД 46)

Теплопроизводительностъ, кВт (ккал/ч)

Емкость водяной полости котла, л, не менее

Применяемое топливо

Расход топлива, кг/ч, не более

Воспламенение топлива

Температура выпускных газов, °С, не менее

Мощность насосного агрегата, Вт, не более

Ток, потребляемый электронагревателем, Л, не более

46,5 (40)

6,0

Дизельное, Т-1, ТС-1

7,1

Электроискровой свечой 500

300

15,5

Подогреватель состоит из следующих основных узлов: котла и горелки, на которой смонтированы электромагнитный клапан с форсункой и нагревателем топлива и электроискровая свеча; насосного агрегата, включателя подогревателя транзисторного коммутатора и запорного топливного крана.

Котел 11(см. Рис. 16) неразборный, предназначен для сообщения тепла циркулирующей жидкости за счет отвода тепла от продуктов сгорания топлива.

Горелка 26 (см. Рис. 16) предназначена для обеспечения смесеобразования топлива с воздухом, воспламенения и сгорания смеси.

Первоначальное воспламенение смеси осуществляется электроискровой свечой 25, которая соединена проводом высокого напряжения с транзисторным коммутатором, установленным на балке подогревателя. Затем свеча отключается, и горение поддерживается автоматически.

Электромагнитный клапан (Рис. 13) с форсункой 13 и нагревателем топлива 2 осуществляет дистанционное включение и отключение подачи топлива.

Рис. 13. Электромагнитный клапан с форсункой и нагревателем топлива:

1 - пробка; 2 - электронагреватель; 3 - втулка; 4, 12,14 - прокладки; 5 - электромагнитный клапан в сборе;

6 - обойма с клапаном; 7 - корпус клапана с седлом; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - фильтр;

10 - корпус фильтра 11 - пружина; 13 - форсунка

Рис. 14. Форсунка подогревателя:

1 - корпус распылителя; 2 - распылитель; 3 - прокладка распылителя; 4 - приставка; 5 - винт специальный; 6 - винт; 7 - фильтр.

Форсунка - центробежного типа с фильтром, установлена в приливе корпуса электромагнитного клапана и обеспечивает распыл топлива в камере сгорания. Устройство форсунки показано на Рис. 14.

Электронагреватель 2 обеспечивает подогрев первоначальной порции топлива при пуске подогревателя.

Насосный агрегат (Рис. 15) состоит из нагнетателя воздуха, водяного насоса и шестеренного топливного насоса, приводимых в действие электродвигателем. Нагнетатель воздуха и водяной насос выполнены в одном корпусе.

Насосный агрегат обеспечивает подачу воздуха и топлива для работы подогревателя и создает циркуляцию жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его прогрева. Схема работы подогревателя показана на Рис. 16.

Запорный кран установлен с правой стороны на раме и имеет два положения: открыто и закрыто.

Рис. 15. Насосный агрегат подогревателя:

1 - патрубок подводящий; 2 - крыльчатка водяного, насоса; 3 - гайка; 4 - кольцо манжеты; 5 - корпус нагнетателя; 6 - крыльчатка вентилятора; 7 - улитка; 8 - электродвигатель; 9 - прокладки регулировочные; 10 - насос топливный; 11 - переходник топливного насоса; 12 - ступица крыльчатки вентилятора; 13 - манжета; 14 - краник сливной

При работе подогревателя подогревается жидкость системы охлаждения двигателя, а отработавшие газы одновременно подогревают масло в поддоне двигателя.

Регулировка подачи топлива. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработавших газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо.

Подача топлива регулируется винтом 18 (Рис. 17) редукционного клапана топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего в камеру сгорания, необходимо отвернуть накидную гайку 17, отпустить контргайку 16 и заворачивать винт до появления следов пламени из выхлопного патрубка. После этого законтрить винт контргайкой и затянуть накидную гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 10 °С).

Подготовка предпускового подогревателя к работе. После длительного перерыва в работе подогревателя необходимо выполнить следующее:

вывернуть форсунку 13 (см. Рис. 13) и разобрать. Детали форсунки и фильтр промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. После сборки форсунки проверить распыл топлива: он должен быть равномерным, мелкодисперсным, без отдельных струй; образование капель на конусной поверхности корпуса распылителя не допускается;

Рис. 16. Схема работы предпускового подогревателя: I - положение рукоятки «Открыто»; II - положение рукоятки «Закрыто».

1 - кран топливный; 2, 4, 5, 14, 21 - топливопроводы; 3 - бачок; 6 - фильтр гонкой очистки; 7 - труба заливная; 8 - поддон двигателя; 9 - краник сливной; 10 - направляющая газов; 11 - котел подогревателя;

12 - патрубок выпускной; 13 - трубка дренажная 15 - насос топливный; 16 - электродвигатель; 17 - труба подвода воздуха к горелке; 14 - вентилятор; 19 - насос водяной; 20 - шланг; 22 - водяной насос двигателя;

33 - труба подвода охлаждающей жидкости; 24 - клапан электромагнитный с форсункой; 25 - свеча электроискровая; 26 - горелка; 27 - трубы подвода горячей воды к блокам двигателя 28 - водяная рубашка двигателя

Рис. 17. Топливный насос подогревателя:

1 - винт; 2 - муфта; 3 - переходник; 4 - кольцо стопорное; 5 - манжета; 6 - корпус насоса; 7 - болт; 8 - ведомая шестерня; 9 - крышка; 10, 15 - штуцеры; 11 - заглушка; 12 - ведущая шестерня; 13 - проставка; 14 - кольцо уплотнительное; 10 - контргайка регулировочного винта; 17 - гайка накидная; 18 - пиит регулировочный; 19 - пружина клапана; 20 - шарик редукционного клапана

снять горелку с котла и очистить внутренние полости от нагара и копоти;

вывернуть электроискровую свечу, очистить от нагара и проверить ее работу. Для этого рычажок включателя поставить в положение «2» (см. Рис. 4), соединить свечу кабелем с коммутатором транзисторным и с «массой» автомобиля. Искра должна быть непрерывной, с кратковременным интервалом;

промерить работу электронагревателя топлива;

промыть топливный фильтр электромагнитного клапана;

смазать шестеренный насос маслом марки «Р», введя его через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора. Без проведения этой операции возможно заклинивание топливного насоса;

Рис. 18. Принципиальная электрическая схема ЭФУ:

1 - реле Р1, Р2, РЗ; 2 - кнопочный включатель; 3 - сопротивление с биметаллическим контактом (термореле); 4 - контрольная лампа; 5 - электромагнитный клапан; 6 - факельные штифтовые свечи;

7 - включатель стартера

запустить подогреватель и проверить на установившемся режиме его работу (при заполненной системе охлаждения водой или антифризом). При необходимости отрегулировать подачу (расход) топлива.

5.1.8. Электрофакельное устройство (ЭФУ)*.

Подключено к топливной системе двигателя и работает на 'дизельном топливе. Подробное описание и назначение ЭФУ дано в Инструкции по эксплуатации двигателя.

Электрическая схема ЭФУ (Рис. 18) позволяет обеспечить предварительный разогрев штифтовых свечей 6, шунтирование дополнительного сопротивления термореле 3 при стартовании и последующее сопровождение работы двигателя. В электрической схеме ЭФУ предусмотрено автоматическое отключение генератора во время работы ЭФУ, а также защита от случайного включения ЭФУ в электрическую сеть. Управление ЭФУ осуществляется из кабины включателем. Загорание контрольной лампы сигнализирует об открытии электромагнитного клапана подачи топлива к свечам ЭФУ

Рассказать друзьям

Страницы