Введение - тягач КрАЗ-6443
- < Предыдущая
- Следующая >
Седельный тягач КрАЗ-6443 (Рис. 1) с колесной формулой 6х6 предназначен для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс)
Руководство по эксплуатации содержит описание устройства автомобиля, рекомендации по регулированию агрегатов и сборочных единиц, а также сведения, необходимые для правильной эксплуатации и поддержания в технически исправном состоянии автомобиля.
Рис. 1. Общий вид автомобиля КрАЗ-6443
Сведения об устройстве и работе двигателя (со сцеплением и коробкой передач) и аккумуляторных батарей приведены в отдельных инструкциях, которые прилагаются к автомобилю.
Седельный тягач КрАЗ-644301 предназначен для эксплуатации в районах холодной климатической зоны.
Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Маркировка. На переднем щите кабины закреплена табличка*, на которой нанесены обозначения:
первая строка - КрАЗ - товарный знак завода-изготовителя;
вторая строка - Х1С - международный код завода-изготовителя, где:
X - географическая зона (Европа);
1 - код страны;
С - код завода-изготовителя (КрАЗ);
006443 - модель автомобиля.
В конце строки - буква, обозначающая год выпуска (Р-1993 г.; N-1994 г, S-1995 г.) и цифры - порядковый производственный номер автомобиля;
третья строка - указывается модель двигателя;
* Табличка может быть установлена на панели пола кабины со стороны правой двери.
четвертая строка - выбивается год выпуска и порядковый производственный номер двигателя.
На правом лонжероне рамы сзади выбита буква, обозначающая год выпуски автомобиля и его порядковый производственный номер (аналогично табличке).
Перед началом эксплуатации автомобиля необходимо изучить данное «Руководство по эксплуатации».
Исправная работа и длительный срок службы автомобиля могут быть обеспечены при выполнении всех рекомендаций, изложенных в данном Руководстве, а также в инструкциях по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей.
Особо важные из них приведены ниже.
Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Движение автомобиля следует начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не ниже плюс 40 °С.
Давление воздуха в системе пневматического привода рабочей тормозной системы должно поддерживаться в пределах 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 0,8 кгс/см2).
Запрещается эксплуатировать автомобиль при неисправной световой сигнализации падения давления воздуха в пневмосистеме. Нельзя начинать движение при давлении воздуха ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2), то сеть до тех пор, пока не погаснут все лампы аварийной сигнализации давления.
Переключать передачи в раздаточной коробке можно только после полной остановки автомобиля.
При буксировке автомобиля необходимо установить в нейтральное положение дополнительную коробку коробки передач согласно рекомендациям, изложенным в разделе «Правила буксировки автомобиля» и «Инструкции по эксплуатации двигателя».
Запрещается блокировать межосевой дифференциал и межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов в момент буксирования колес, а также при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием и сухим грунтовым.
Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым усилителем не разрешается. Как исключение, допускается движение автомобиля своим ходом до гаража или ближайшей станции технического обслуживания со скоростью движения не более 20 км/ч.
Запрещается использовать вспомогательную тормозную систему для остановки двигателя.
При прогретом двигателе во избежание ожога рук и лица паром пробку расширительного бачка следует открывать осторожно, наложив на нее ветошь, а лицо отвернуть.
В зимнее время по окончании работы слить воду из системы охлаждения.
Во избежание отравления этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризом) при обращении с ними следует соблюдать особую осторожность.
Проверять напряжение на клеммах аккумуляторных батарей следует только нагрузочной вилкой с вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием «на искру».
Во время осмотра и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается пользоваться открытым пламенем по избежание взрыва гремучего газа.
Неправильное подсоединение аккумуляторных батарей при установке их на автомобиль приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора, а при плохом контакте «массы» регулятора напряжения происходит перезарядка батарей (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы).
Не следует промерять исправность генератора, замыкая клеммы «Ш», «+» и « - » перемычками.
Запрещается смыкать клеммы регулятора напряжения между собой или на корпус - это приводит к выходу его из строя.
После каждой остановки двигателя ключ в замке-включателе стартера необходимо устанавливать в нейтральное положение, а при длительной стоянке автомобиля и в конце рабочего дня - вынимать его.
При постановке автомобиля на длительную стоянку (в конце рабочего дня) аккумуляторные батареи рекомендуется отключать выключателем «массы» для уменьшения их саморазряда.
При пользовании предпусковым подогревателем необходимо выполнять следующие требования:
во избежание отравления отработавшими газами не производить прогрев двигателя в закрытых помещениях, не имеющих специальной вентиляции;
не запускать подогреватель сразу же после его остановки или повторно при неудачной первой попытке без предварительной продувки газохода. При продувке газохода необходимо следить, чтобы отверстие в дренажной трубке котла не было забито;
не запускать подогреватель при наличии топлива и масла на масляном поддоне двигателя, так как при работе подогревателя это приводит к появлению дыма и паров масла, вредно действующих на организм человека, а также опасно в пожарном отношении;
во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выхлопе (при установившемся режиме работы) следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля и только после этого приступить к устранению неисправности;
крап топливной системы подогревателя при неработающем подогревателе должен быть закрыт.
Запрещается эксплуатировать автомобиль, шипы которого имеют:
неустраненные местные повреждения (пробои, порезы, разрывы сквозные и несквозные);
предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его по центру беговой дорожки составляет менее 1 мм.
Для обеспечения безопасности работ при накачке шин в гаражных условиях собранное колесо поместить в специальное ограждение, а вне гаража - замочной частью положить вниз или направить в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.
Во избежание несчастного случая при подъеме или опускании запасного колеса запрещается находиться против его держателя.
При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды масляный радиатор следует отключать от системы смазки двигателя с помощью крана, расположенного с левой стороны блока.
Извлечение гидропоршня из рабочего цилиндра сцепления производить только при отсутствии давления воздуха в ресивере потребителей.
При постановке автомобиля на длительное хранение и консервацию не рекомендуется оставлять автомобиль заторможенным стояночной тормозной системой во избежание «прихватывания» тормозных накладок к поверхности тормозного барабана.
Перед постановкой автомобиля на стоянку при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С двигатель должен проработать 3 - 5 мин, чтобы довести давление в пневмосистеме до срабатывания регулятора давления с целью выброса влаги из водоотделителя.
При открытой длительной стоянке автомобиля более 5 ч и температуре окружающего воздуха ниже минус 40°С аккумуляторные батареи следует снять и хранить в отапливаемом помещении.
Для предотвращения перегрева двигателя при эксплуатации автомобиля с полуприцепом в тяжелых дорожных условиях жаркопустынной местности при температуре окружающего воздуха плюс 40°С рекомендуемся пользоваться нижним диапазоном в коробке передач и низшей передачей раздаточной коробки.
При выполнении крепежных работ следует применять инструмент и соответствии с его назначением. Размеры ключа должны соответствовать, размерам гаек и болтов.
При длительных спусках или при движении накатом запрещается останавливать двигатель. В этих случаях прекращается действие насоса рулевого усилителя и компрессора, что приводит к резкому увеличению усилии на рулевом колесе и израсходованию запаса сжатого воздуха в ресиверах для привода тормозных механизмов.
- < Предыдущая
- Следующая >