Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство - часть 100

8 23

Техническое обслуживание

Жидкость механической

коробки передач

(при наличии)

Проверяйте жидкость механиче-

ской коробки передач согласно

графику техобслуживания.

Жидкость автоматической

коробки передач (ATF)

(при наличии)

Состояние масла в автоматиче-

ской коробке передач не нужно

проверять, если эксплуатация

автомобиля производится при

нормальных условиях.

Для замены жидкости автоматиче-

ской коробки передач обращай-

тесь в профессиональные автома-

стерские в соответствии с графи-

ком технического обслуживания.

Kia рекомендует посетить уполно-

моченного

дилера/сервисного

партнера компании.

К СВЕДЕНИЮ

Масло для автоматической короб-

ки передач обычно имеет красно-

ватый оттенок.

По мере эксплуатации автомоби-

ля масло в автоматической короб-

ке передач становится более тем-

ным на вид. Это нормальное

состояние, поэтому не стоит бес-

покоиться и менять масло при

изменении его цвета.

Трубопроводы и гибкие

шланги тормозной системы

Внешним осмотром проверьте

правильность установки, наличие

потертостей, трещин, износа и

любых протечек. Немедленно

замените все поврежденные или

изношенные детали.

Тормозная жидкость

и жидкость гидропривода

сцепления (при наличии)

Проверьте уровень тормозной

жидкости/жидкости гидропривода

сцепления в соответствующем

бачке. Уровень должен находиться

между рисками MIN и MAX на

боковой поверхности бачка.

Используйте только тормозную

жидкость/жидкость гидропривода

сцепления,

соответствующую

классам DOT 3 или DOT 4.

ОСТОРОЖНО

Использование трансмис-

сионной жидкости, не соот-

ветствующей требованиям,

может привести к неисправ-

ностям коробки передач и

выходу ее из строя.

Используйте только реко-

мендуемые марки жидкости

для автоматической короб-

ки передач. (См. «Рекомен -

дуемые смазочные материа-

лы и информация об объе-

мах» в главе 9.)

24

8

Техническое обслуживание

Стояночный тормоз

Проверьте стояночную тормозную

систему, включая рычаг стояноч-

ного тормоза (или педаль) и тросы

привода.

Дисковые тормозные

механизмы, тормозные

колодки, суппорты и диски

Проверьте тормозные колодки на

наличие повышенного износа,

диски — на наличие биения и

износа, суппорты — на наличие

протечки тормозной жидкости.

Для получения более подробной

информации о проверке предель-

ного износа фрикционных накла-

док рекомендуем посетить веб-

сайт Kia.

(www.KIA-hotline.com)

Болты крепления подвески

Проверьте узлы крепления эле-

ментов подвески на наличие

ослабления затяжки болтов или

повреждений. Затяните резьбовые

соединения с указанным момен-

том затяжки.

Картер, привод и чехлы

рулевого механизма/шаровая

опора нижнего рычага

Остановите автомобиль, выключи-

те двигатель и проверьте наличие

излишнего люфта рулевого коле-

са.

Проверьте рулевой привод на нали-

чие деформаций и повреждений.

Проверьте состояние защитных

чехлов и шаровых опор на наличие

износа, трещин или повреждений.

Замените все поврежденные

детали.

Валы привода колес и чехлы

Проверьте валы привода колес,

чехлы и хомуты на наличие тре-

щин, износа или повреждений.

Замените все поврежденные дета-

ли и восстановите набивку узлов

консистентной смазкой в случае

необходимости.

Хладагент системы

кондиционирования воздуха

(при наличии)

Проверьте магистрали кондиционе-

ра и места соединений на наличие

протечек и повреждений.

8 25

Техническое обслуживание

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Проверка уровня моторного

масла

1. Убедитесь, что автомобиль

установлен на горизонтальной

поверхности.

2. Запустите двигатель и дайте

ему прогреться до нормальной

рабочей температуры.

3. Выключите

двигатель

и

подождите несколько минут

(около 5 минут), чтобы дать

маслу возможность стечь в под-

дон картера.

4. Извлеките щуп, вытрите начи-

сто и повторно вставьте до

упора.

5. Повторно извлеките щуп и про-

верьте уровень. Уровень дол-

жен быть между отметками F

(полный) и L (низкий).

ВНИМАНИЕ

Патрубок радиатора

Проявляйте максимальную

осторожность и не прикасай-

тесь к патрубку радиатора во

время долива масла или про-

верки уровня масла в двига-

теле, поскольку он может

быть нагрет до температуры,

способной вызвать ожог.

ОСТОРОЖНО

• Не заливайте избыточное

количество

моторного

масла. Это может приве-

сти к повреждению двига-

теля.

• Добавляя или меняя мотор-

ное масло, следите за тем,

чтобы оно не проливалось.

При попадании капель

моторного масла в мотор-

ный отсек сразу же про-

трите их.

• Протирать масляный щуп

двигателя следует чистой

ветошью. Его загрязнение

может стать причиной

повреждения двигателя.

OUC076003

OFB077010

Двигатель Kappa 1.4 MPI

Двигатель Gamma 1.6 MPI

26

8

Техническое обслуживание

Если он находится вблизи метки L

(низкий), долейте масло до метки

F (полный). Не заливайте избы-

точное количество масла.
Для предотвращения разлива

масла на элементы двигателя

используйте воронку.
Используйте только рекомендуе-

мые марки моторных масел. (См.

«Рекомендуемые

смазочные

материалы и информация об

объемах» в главе 9.)

Замена моторного масла

и масляного фильтра

Выполните следующие действия:

замените моторное масло и

фильтр в профессиональной

мастерской. Kia рекомендует посе-

тить уполномоченного дилера/сер-

висного партнера компании.

ВНИМАНИЕ

При продолжительном кон-

такте с кожей отработанное

моторное масло может вы -

звать раздражение или рак

кожи. Отработанное моторное

масло содержит химические

вещества, которые вызывали

у лабораторных животных

заболевание раком. Чтобы

предохранить кожу, тщатель-

но мойте руки с мылом в теп-

лой воде сразу после работы

с отработанным маслом.

OFB077011

OUC076006

Двигатель Kappa 1.4 MPI

Двигатель Gamma 1.6 MPI

Рассказать друзьям