Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство - часть 100
8 23
Техническое обслуживание
Жидкость механической
коробки передач
(при наличии)
Проверяйте жидкость механиче-
ской коробки передач согласно
графику техобслуживания.
Жидкость автоматической
коробки передач (ATF)
(при наличии)
Состояние масла в автоматиче-
ской коробке передач не нужно
проверять, если эксплуатация
автомобиля производится при
нормальных условиях.
Для замены жидкости автоматиче-
ской коробки передач обращай-
тесь в профессиональные автома-
стерские в соответствии с графи-
ком технического обслуживания.
Kia рекомендует посетить уполно-
моченного
дилера/сервисного
партнера компании.
✽
К СВЕДЕНИЮ
Масло для автоматической короб-
ки передач обычно имеет красно-
ватый оттенок.
По мере эксплуатации автомоби-
ля масло в автоматической короб-
ке передач становится более тем-
ным на вид. Это нормальное
состояние, поэтому не стоит бес-
покоиться и менять масло при
изменении его цвета.
Трубопроводы и гибкие
шланги тормозной системы
Внешним осмотром проверьте
правильность установки, наличие
потертостей, трещин, износа и
любых протечек. Немедленно
замените все поврежденные или
изношенные детали.
Тормозная жидкость
и жидкость гидропривода
сцепления (при наличии)
Проверьте уровень тормозной
жидкости/жидкости гидропривода
сцепления в соответствующем
бачке. Уровень должен находиться
между рисками MIN и MAX на
боковой поверхности бачка.
Используйте только тормозную
жидкость/жидкость гидропривода
сцепления,
соответствующую
классам DOT 3 или DOT 4.
ОСТОРОЖНО
Использование трансмис-
сионной жидкости, не соот-
ветствующей требованиям,
может привести к неисправ-
ностям коробки передач и
выходу ее из строя.
Используйте только реко-
мендуемые марки жидкости
для автоматической короб-
ки передач. (См. «Рекомен -
дуемые смазочные материа-
лы и информация об объе-
мах» в главе 9.)
24
8
Техническое обслуживание
Стояночный тормоз
Проверьте стояночную тормозную
систему, включая рычаг стояноч-
ного тормоза (или педаль) и тросы
привода.
Дисковые тормозные
механизмы, тормозные
колодки, суппорты и диски
Проверьте тормозные колодки на
наличие повышенного износа,
диски — на наличие биения и
износа, суппорты — на наличие
протечки тормозной жидкости.
Для получения более подробной
информации о проверке предель-
ного износа фрикционных накла-
док рекомендуем посетить веб-
сайт Kia.
Болты крепления подвески
Проверьте узлы крепления эле-
ментов подвески на наличие
ослабления затяжки болтов или
повреждений. Затяните резьбовые
соединения с указанным момен-
том затяжки.
Картер, привод и чехлы
рулевого механизма/шаровая
опора нижнего рычага
Остановите автомобиль, выключи-
те двигатель и проверьте наличие
излишнего люфта рулевого коле-
са.
Проверьте рулевой привод на нали-
чие деформаций и повреждений.
Проверьте состояние защитных
чехлов и шаровых опор на наличие
износа, трещин или повреждений.
Замените все поврежденные
детали.
Валы привода колес и чехлы
Проверьте валы привода колес,
чехлы и хомуты на наличие тре-
щин, износа или повреждений.
Замените все поврежденные дета-
ли и восстановите набивку узлов
консистентной смазкой в случае
необходимости.
Хладагент системы
кондиционирования воздуха
(при наличии)
Проверьте магистрали кондиционе-
ра и места соединений на наличие
протечек и повреждений.
8 25
Техническое обслуживание
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Проверка уровня моторного
масла
1. Убедитесь, что автомобиль
установлен на горизонтальной
поверхности.
2. Запустите двигатель и дайте
ему прогреться до нормальной
рабочей температуры.
3. Выключите
двигатель
и
подождите несколько минут
(около 5 минут), чтобы дать
маслу возможность стечь в под-
дон картера.
4. Извлеките щуп, вытрите начи-
сто и повторно вставьте до
упора.
5. Повторно извлеките щуп и про-
верьте уровень. Уровень дол-
жен быть между отметками F
(полный) и L (низкий).
ВНИМАНИЕ
–
Патрубок радиатора
Проявляйте максимальную
осторожность и не прикасай-
тесь к патрубку радиатора во
время долива масла или про-
верки уровня масла в двига-
теле, поскольку он может
быть нагрет до температуры,
способной вызвать ожог.
ОСТОРОЖНО
• Не заливайте избыточное
количество
моторного
масла. Это может приве-
сти к повреждению двига-
теля.
• Добавляя или меняя мотор-
ное масло, следите за тем,
чтобы оно не проливалось.
При попадании капель
моторного масла в мотор-
ный отсек сразу же про-
трите их.
• Протирать масляный щуп
двигателя следует чистой
ветошью. Его загрязнение
может стать причиной
повреждения двигателя.
OUC076003
OFB077010
■
Двигатель Kappa 1.4 MPI
■
Двигатель Gamma 1.6 MPI
26
8
Техническое обслуживание
Если он находится вблизи метки L
(низкий), долейте масло до метки
F (полный). Не заливайте избы-
точное количество масла.
Для предотвращения разлива
масла на элементы двигателя
используйте воронку.
Используйте только рекомендуе-
мые марки моторных масел. (См.
«Рекомендуемые
смазочные
материалы и информация об
объемах» в главе 9.)
Замена моторного масла
и масляного фильтра
Выполните следующие действия:
замените моторное масло и
фильтр в профессиональной
мастерской. Kia рекомендует посе-
тить уполномоченного дилера/сер-
висного партнера компании.
ВНИМАНИЕ
При продолжительном кон-
такте с кожей отработанное
моторное масло может вы -
звать раздражение или рак
кожи. Отработанное моторное
масло содержит химические
вещества, которые вызывали
у лабораторных животных
заболевание раком. Чтобы
предохранить кожу, тщатель-
но мойте руки с мылом в теп-
лой воде сразу после работы
с отработанным маслом.
OFB077011
OUC076006
■
Двигатель Kappa 1.4 MPI
■
Двигатель Gamma 1.6 MPI