ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


При сервисе 2:
— затяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления:
— проверьте внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устраните негерметичность и прокачайте гидросистему привода;
— проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устраните неисправности;
— отрегулируйте привод сцепления;
— смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления;
— проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и при необходимости долейте;
— слейте конденсат из пневмогидроусилителя, вывернув пробку 12 (см. рис. 123).

Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1 - педаль; 2 -цилиндр главный; 3, 10 - упоры нижний и верхний; 4 -кронштейн; 5 - бачок компенсационный; 6 - трубопровод гидравлический; 7 - рычаг; 8 - толкатель поршня; 9 - палец эксцентриковый; 11 - пружина оттяжная; 12 -пробка; 13 - трубопровод; 14 - клапан выпуска воздуха; 15 - гайка сферическая регулировочная; 16 - толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 - чехол защитный; 18 - пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый


Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмогидроусилителя.
Проверка свободного хода муфты выключения сцепления осуществляется перемещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки 15 толкателя 16 пневмогидроусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм,

то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя до величины 3,7... 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2... 4 мм. Затем произведите проверку полного хода толкателя пневмогидроусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре (рис. 125) и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокачку гидросистемы привода сцепления.
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6... 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор А между поршнем, и толкателем поршня главного цилиндра.
Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем 9 (см. рис. 123), который соединяет верхнюю проушину толкателя 8 с рычагом 7 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 10. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания толкателем поршня составило 6... 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
Смазывание сцепления (рис. 126). Втулки вала вилки выключения сцепления смазывайте через две пресс-масленки 5, а подшипник муфты выключения сцепления — через пресс-масленку 6, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.
Контроль уровня жидкости «Нева» в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нормальный уровень жидкости в бачке соответствует 15...
20 мм от верхнего края бачка. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 380 см3.
При сервисе С (осенью) смените жидкость в гидросистеме привода сцепления.

Рис. 124. Пневмоусилитель: 1 - гайка сферическая: 2 -контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепления: 4 - чехол защитный: 5 - поршень выключения сцепления; 6 - корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 -манжеты; 8 - клапан перепускной; 9 - сапун; 10 -мембрана следящего устройства; 11 - седло мембраны; 12 - пробка: 13 - пружина возвратная; 14 - крышка подвода воздуха; 15 - стержень клапанов; 16 - клапан впускной; 17 - клапан выпускной; 18, 22 - пружины мембраны и поршня; 19 - корпус передний; 20 - поршень пневматический; 23 - корпус уплотнения поршня; 25 - пружина распорная; 27 - корпус задний; I - подвод тормозной жидкости; II - подвод воздуха

Рис. 125. Главный цилиндр сцепления: 1-толкатель; 2 -корпус; 3 - поршень; 4 - бачок компенсационный; 5 -крышка бачка

Рис. 126. Точки смазывания: 1 - пробка сливная; 2 -пробка заливная с указателем уровня масла; 3, 4 -пробки сливные с магнитом; 5 - пресс-масленка опоры; 6 - пресс-масленка выжимного подшипника; 7 - сапун

Рассказать друзьям