ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВИДЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВИДЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке и предназначено для поддержания двигателя в исправном состоянии.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия ОАО "КАМАЗ", оговорены в "Сервисных книжках" изделий.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия сторонних предприятий, на которые отсутствуют специально разработанные сервисные книжки и руководства по эксплуатации, приведены в таблице 3.2.

Периодичность технического обслуживания двигателей, установленных на изделия не указанные в таблице, согласовывается с ОАО «КАМАЗ»

Виды, периодичность и перечни операций определенны в зависимости от области применения и типа изделий для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 . Действительная категория эксплуатации определяется с учетом качества дорог, скорости движения, рельефа местности и других факторов региональным предприятием сервиса и гарантийного обслуживания в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Коэффициенты пересчета периодичности технического обслуживания в зависимости от категории условий эксплуатации приведены в таблице 3-1.

Таблица 3-1

Категория условий эксплуатации

первая

вторая

третья

четвертая

пятая

Коэффициент пересчета периодичности технического обслуживания

1,0

0,9

0,8

0,7

0,6

Техническое обслуживание двигателей всех типов изделий подразделяется на обслуживание в начальный (первые 4000…5500 км пробега изделия или 60…150 часов работы двигателя) и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка деталей двигателя и взаимоустановка элементов конструкций, поэтому техническое обслуживание в этот период должно выполняться с особой тщательностью, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

Основным назначением технического обслуживания, проводимого в начальный период эксплуатации, является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ на новом двигателе.

В начальный период эксплуатации проводятся:

- ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

- первое и второе технические обслуживания, выполняемые один раз за весь срок эксплуатации двигателя.

В основной период эксплуатации проводятся:

- ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

- технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, выполняемые cпериодичностью в зависимости от области применения и типа изделия;

- технические обслуживания СТО (сезонные), выполняемые два раза в год – весной (при подготовке к летнему сезону) и осенью (при подготовке к зимнему сезону) или с указанной в таблице 10 периодичностью.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет определенный графиком технического обслуживания (таблица 3-3) и содержанием соответствующих разделов настоящего руководства индивидуальный перечень операций. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например: ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании и мелком ремонте приведены в приложениях А, Б, В, Г, Д и Е.


Таблица 3-2 – Периодичность технического обслуживания

Группа транспортных средств, область применения

Тип изделия

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Первое техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание

Техническое
обслуживание, ТО-1

Техническое
обслуживание, ТО-2

Пробег изделия, км

Наработка двигателя,

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя,

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя,

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя,

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

А

Магистральные тягачи и автобусы с годовым пробегом более 120000 км

500 …1000

-

-

4000 … 5000

-

-

10000

-

-

30000

-

-

60000

Б

Бортовые автомобили и тягачи с годовым пробегом до 120000 км

-

-

-

-

-

-

30000

-

-

40000

В

Полноприводные автомобили

-

-

4500 … 5500

-

-

5500

-

-

16500

-

-

Два раза в год, весной и осенью

Пригородные и городские автобусы

-

-

-

-

-

-

-

-

Самосвалы

-

-

-

-

-

-

-

-

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы А

10 … 25

1

4000 … 5000

100 … 125

2

10000

250

2

30000

750

6

60000 км или 1500 часов

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы Б

30000

500

40000 км или 1000 часов

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы В

4500 … 5500

5500

140

16500

420

Два раза в год, весной и осенью


Таблица 3-3 - ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Виды обслуживания

Наименование работ, проверяемые параметры и узлы

См. пунктнастоящего руководства

ЕТО

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

очистить

проверить и (или) подтянуть, долить

слить

Первое ТО

Второе ТО

ТО-1

ТО-2

СТО

отрегулировать

сменить

Пыль и грязь

Уровень масла в картере масляном

1.4.3

Уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя

1.4.9

Герметичность систем, состояние шланговых соединений (зажимы), трубопроводов

1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7

Отстой из фильтра грубой очистки топлива

1.4.6

Отстой из фильтра тонкой очистки топлива

1.4.6

Уровень охлаждающей жидкости в системе

1.4.5

Ремни привода агрегатов и их натяжение

1.4.5

Состояние и крепление жгутов проводов и штекерных разъемов ЭСУД

1.4.8

Гайки крепления скоб форсунок

1.4.6

Тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения

1.4.2

Фильтрующий элемент насоса ГУР

1.4.9


Продолжение таблицы 3-3

Виды обслуживания

Наименование работ, проверяемые параметры и узлы

См. пунктнастоящего

руководства

ЕТО

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

очистить

проверить и (или) подтянуть, долить

слить

Первое ТО

Второе ТО

ТО-1

ТО-2

СТО

отрегулировать

сменить

Фильтрующие элементы масляного фильтра

1.4.3

Масло в смазочной системе двигателя

1.4.3

●*

Охлаждающая жидкость

1.4.5

Фильтрующий элемент ФГОТ

1.4.6

Фильтрующие элементы ФТОТ (2ТО-1)

1.4.6

●**

ТКР

1.4.4

В сервисном центре один раз в два года

Техническое обслуживание ТНВД

1.4.6

Угол опережения впрыскивания топлива

1.4.6

Свечи ЭФУ

1.4.7

По плану обслуживания изделия

Масло в бачке насоса рулевого усилителя

1.4.9

Топливо в системе топливоподачи и ЭФУ

1.4.6

Стартер (крепление)

1.4.9

Генератор (крепление)

1.4.9

------------

* Один раз в два года (основная марка ОЖ).

** Один раз в два года (демонтаж с двигателя, промывка внутренней полости).


4 УПАКОВКА И КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

На комплектацию изделий двигатели поставляются потребителям без упаковки на подставах, подвергнутые наружной консервации в соответствии с действующей на предприятии-изготовителе инструкцией по консервации, разработанной на основе ГОСТ 9.014-78. При этом предприятие-изготовитель гарантирует сохранность двигателей в течение трех месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя, при условии хранения их в закрытых не отапливаемых помещениях (складах), в которых не должны храниться кислоты и щелочи. Потребитель за этот срок обязан установить двигатели на изделия, а при хранении более трех месяцев, переконсервировать их по инструкции, разработанной им с учетом требований ГОСТ 9.014-78 и согласованной с предприятием-изготовителем двигателей.

По согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем допускается поставка двигателей, не подвергнутых консервации.

Двигатели, поставляемые в запасные части, законсервированы на срок до 12 месяцев. По договору на поставку двигатели, поставляемые в запасные части, могут быть законсервированы на срок хранения до 5 лет.

В запасные части двигатели поставляются на подставах. В зависимости от условий договора могут быть по требованию потребителя упакованы в ящики.

Подставы и ящики обеспечивают надежное крепление двигателя, исключающее его повреждения при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей из контейнеров и крытых вагонов. Ящики допускают многоярусную погрузку и хранение двигателей на складах.

При установке на изделия, двигатели не требуют разборки, связанной с удалением защитных смазок и транспортных деталей.

Двигатели имеют ярлык упаковщика предприятия-изготовителя с клеймом технического контроля и датой проведения консервации. Ярлык вложен в ящик или прикреплен к двигателю.

Эксплуатационные и товаросопроводительные документы, прилагаемые к двигателю, вложены в водонепроницаемый пакет и находятся в ящиках ЗИП, в специальных карманах ящика упаковки двигателя или прикреплены к двигателю.

Запасные части к двигателю, металлические и неметаллические, за исключением ремней, упакованы по ВУ-4 ГОСТ 9.014-78. Расконсервацию проводить одним из способов по ГОСТ 9.014-78 для ВЗ-1. В ящик вложен упаковочный лист.

Отгрузка запасных частей, инструмента и принадлежностей производится одновременно с отгрузкой двигателей или с опережением на партию двигателей. Запасные части допускается упаковывать в один ящик с двигателем.

5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Двигатели могут транспортироваться всеми видами транспорта. Вид транспорта оговаривается в договоре на поставку.

При подготовке двигателей к транспортированию должны выполняться все правила перевозки грузов и техники безопасности в зависимости от принятого вида транспорта.

Условия транспортирования и хранения двигателей должны гарантировать защиту от воздействия атмосферных осадков, кислот, щелочи и механических повреждений.

При продолжительности транспортирования и хранения изделий, на которые установлены двигатели, свыше двух месяцев, предприятие-изготовитель изделия должно провести консервацию двигателя по инструкции, разработанной предприятием-изготовителем изделия и согласованной с предприятием-изготовителем двигателей.

Условия транспортирования двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения – группе 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения – группе 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150-69.

Условия хранения двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения – группе 2 (С) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения – группе 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.

6 ГАРАНТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу двигателя в целом и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими предприятиями, и соответствие качества двигателей, поставленных на комплектацию изделий ОАО "КАМАЗ", в течение гарантийных срока эксплуатации и наработки, установленных для изделия.

Гарантийные обязательства на двигатели, поставляемые сторонним потребителям, устанавливаются в контрактах (договорах) на поставку, при условии согласования с ОАО "КАМАЗ" применяемости двигателей в составе изделий. Гарантийные обязательства на двигатели, установленные на изделия, должны быть согласованы с ОАО "КАМАЗ".

Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в отношении к поставляемых в запасные части двигателей выполняются в течение 12 месяцев, при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 30000 км пробега изделия в условиях первой категории эксплуатации или 1000 ч работы двигателя.

Гарантийные обязательства выполняются при условии:

- соблюдения потребителем правил хранения, транспортирования, эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или в "Руководстве по эксплуатации" изделия;

- покупке двигателя или изделия с ним у завода изготовителя или его продавцов, выполняющих гарантийные обязательства самостоятельно или по договору с предприятиями сервиса и гарантийного обслуживания;

- постановки изделия или двигателя на учет в сертифицированном и аттестованном ОАО "КАМАЗ" сервисном центре, которым проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации, с соответствующими отметками в сервисных талонах;

- использования двигателя по назначению и отсутствия каких либо конструктивных изменений, внесенных без согласования с заводом изготовителем;

- если двигатель, поставляемый для комплектации, установлен на изделие не позднее, чем через 3 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. В обоснованных случаях, оговоренных в договоре купли-продажи, этот срок может быть увеличен до 6 месяцев, при этом должна быть предусмотрена консервация двигателя;

- если дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО "КАМАЗ" с соответствующей идентификацией;

- если во время технического обслуживания и ремонта использовались запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО "КАМАЗ" и ранее не подвергавшиеся ремонту.

Примечание – Эксплуатирующие организации должны предоставить необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий, изложенных выше.

Гарантийные срок эксплуатации и наработка исчисляются:

- на двигатели, поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийных срока эксплуатации и наработки изделия, на котором установлен двигатель;

- на двигатели, поставляемые на консигнацию или в демонстрационные залы, со дня реализации;

- на двигатели, поставляемые в запасные части, со дня установки их на изделие, при условии, что с момента получения двигателя складом* с предприятия-изготовителя прошло не более 12 месяцев.

В течение гарантийных срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель бесплатно устраняет по рекламации потребителя дефекты или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты.

Гарантийные обязательства выполняются предприятиями, с которыми ОАО "КАМАЗ" имеет соответствующие соглашения (договора), их адреса приведены в разделе "Адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания" настоящего руководства.

7 ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за естественное изнашивание деталей, а также повреждения, происшедшие в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения двигателя. При обнаружении в период гарантийного срока дефектов, потребитель, не разбирая агрегат, обязан прекратить дальнейшую его эксплуатацию, обеспечить хранение двигателя в условиях предотвращающих ухудшение его состояния и обратиться в ближайшее предприятие сервиса и гарантийного обслуживания. Обращение направляется по телефону или телеграфу. В нем должны быть указаны:

- точный адрес организации (почтовый и железнодорожный);

- номер и модель двигателя, дефектного узла или агрегата, наработка двигателя и дата его получения;

- описание обнаруженного дефекта.

При получении обращения предприятие сервиса и гарантийного обслуживания организует его рассмотрение.

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за повреждения двигателя и недостатки в его внешней комплектности, происшедшие при перевозке. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортным организациям, производившим перевозку.

При предъявлении претензий предприятию-изготовителю по комплектности следует обязательно выслать упаковочные листы и пломбы, которыми были опломбированы двигатели. В том случае, когда в возникновении дефекта установлена вина предприятия-изготовителя, а со стороны эксплуатирующей организации не было нарушений правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания оформляет акт-рекламацию и организует устранение дефекта за счет предприятия-изготовителя. При обнаружении в ходе рассмотрения обращения нарушений требований настоящего руководства по техническому обслуживанию и хранению двигателя, допущенных потребителем, рекламация отклоняется.

Восстановление двигателя в этом случае должно производиться средствами и силами эксплуатирующей организации. Нарушение пломбировки узлов, агрегатов (ТНВД и др.) является основанием для отклонения рекламации.

Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:

- применяемость двигателя в составе изделия не согласована;

- двигатель использовался не по назначению;

- эксплуатация двигателя производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в настоящем руководстве;

--------------

* Склад – любое предприятие (организация), первично получившее двигатель от предприятия-изготовителя.

- нарушена пломбировка узлов, агрегатов;

- внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором
ОАО "КАМАЗ";

- использовались топлива, масла и охлаждающие жидкости, не предусмотренные в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства;

- акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение предприятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;

- по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;

- произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.

8 ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Продавец обязан продать Вам двигатель, проведя его предпродажную подготовку с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки паспорта двигателя.

После получения двигателя Вы должны поставить его на гарантийный учет в ближайшем предприятии сервиса и гарантийного обслуживания, о чем делается соответствующая отметка в талоне постановки на гарантийный учет паспорта двигателя.

При проведении технического обслуживания двигателя предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в сервисном талоне паспорта двигателя или изделия, на которое он установлен.

Проведя гарантийный ремонт двигателя, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в талоне гарантийного ремонта паспорта двигателя.

В случае отклонения рекламации в паспорте двигателя должна быть сделана соответствующая отметка с указанием причин.

Предпродажная подготовка двигателя, установленного на изделие, проводится согласно требованиям сервисной книжки или руководства по эксплуатации изделия.

Перечень работ по предпродажной подготовке

Проверить внешним осмотром:

- комплектность поставки на соответствие требованиям документации;

- качество наружной консервации;

- состояние наружной поверхности на отсутствие коррозии, механических повреждений;

- качество окраски наружных поверхностей;

- наличие пломб, указанных в настоящем руководстве и технической документации;

- соответствие маркировки с паспортными данными (дата изготовления, заводской номер и модель двигателя);

- исправность транспортной подставы;

- правильность крепления на подставе.

Наружная консервация двигателя включает в себя:

- наличие транспортных заглушек и пробок во всех отверстиях моторных систем;

- смазку всех резьбовых отверстий;

- упаковку генератора, стартера и маховика парафинированной бумагой с обвязкой шпагатом.

Рассказать друзьям

Страницы