Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 3,2 л.) 2018 года. Руководство - часть 30
• Если крышка заливной горловины топлив-
ного бака завернута недостаточно плотно,
включается сигнализатор неисправности
(MIL). После заправки топливом обяза-
тельно убедитесь в правильности уста-
новки крышки заливной горловины топ-
ливного бака.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Запрещается курить в автомобиле или
вблизи него во время заправки топли-
вом, а также если заправочная горло-
вина открыта.
• Запрещается заправлять бак при рабо-
тающем двигателе. Это является нару-
шением законодательства в большинс-
тве
штатов
и
может
привести
к
срабатыванию сигнализатора неисправ-
ности.
• Во избежание возгорания не заливайте
топливо в канистру, находящуюся в
автомобиле. Вы можете получить ожоги.
Прежде чем заливать топливо в канис-
тру, извлеките ее из автомобиля и уста-
новите на землю.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
• Использование неподходящей крышки
заливной горловины топливного бака
может привести к повреждению топлив-
ной системы или системы контроля
уровня вредных выбросов. Неплотно за-
крытая крышка заливной горловины мо-
жет привести к попаданию в топливо
посторонних веществ. Кроме того, плохо
подогнанная неоригинальная крышка
может привести к включению светового
индикатора
неисправности
(MIL)
вследствие утечки паров топлива из
системы.
• Если крышка неплотно прилегает к за-
ливной горловине топливного бака, то
на приборной панели может загореться
контрольная лампа неисправности сис-
тем двигателя.
• Во избежание выплескивания топлива
не переполняйте бак при заправке.
• Если топливо пролилось на поверх-
ность, покрытую краской, немедленно
очистите ее во избежания поврежде-
ний.
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
В этом разделе вы найдете информацию о
типах тягово-сцепных устройств, которые
допускается устанавливать на ваш автомо-
биль, а также полезные советы по безопас-
ной буксировке прицепа. Перед буксировкой
прицепа внимательно прочтите данную ин-
формацию для наиболее эффективной и бе-
зопасной буксировки груза.
Чтобы сохранить действие ограниченной га-
рантии на новый автомобиль, соблюдайте
требования и рекомендации настоящего ру-
ководства в отношении автомобилей, ис-
пользуемых для буксировки прицепа.
Основные определения
В этом разделе приведены основные опре-
деления, которые помогут вам лучше понять
изложенную ниже информацию о буксировке
прицепа.
Полная разрешенная масса автомобиля
(GVWR)
Полная разрешенная масса автомобиля
(GVWR) — это максимально допустимая
масса вашего автомобиля. Она включает
массу автомобиля, водителя, пассажиров,
груза и массу прицепа, которая передается
на тягово-сцепное устройство. Не перегру-
жайте автомобиль, не превышайте полную
разрешенную массу автомобиля (GVWR).
Дополнительную информацию см. в пунктах
«Загрузка транспортного средства» и «Таб-
247
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
личка сертификационных данных автомо-
биля» в разделе «Запуск и эксплуатация».
Полная разрешенная масса прицепа
(GTW)
Полная масса автоприцепа (GTW) – это
масса автоприцепа плюс масса всего груза,
расходных материалов и оборудования (пос-
тоянного и временного), размещенного в или
на автоприцепе в его «загруженном и гото-
вом к эксплуатации» состоянии.
Она включает массу самого прицепа и массу
груза.
Наилучший
способ
определения
массы полностью загруженного прицепа—
это его взвешивание. Во время взвешива-
ния, прицеп должен опираться только на
весы.
Полная разрешенная масса автопоезда
(GCWR)
Допустимая
полная
масса
автопоезда
(GCWR) – это максимальная разрешенная
общая масса автомобиля и автоприцепа.
Предельно допустимая нагрузка на мост
(GAWR)
Различают предельно допустимую нагрузку
на передний и задний мост (GAWR). Распола-
гайте груз таким образом, чтобы нагрузка
равномерно распределялась между перед-
ним и задним мостами. Не превышайте пре-
дельно допустимую нагрузку на передний и
задний мост (GAWR).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Очень важно не превысить максимально
допустимую нагрузку на передний или
задний мост. Не превышайте предельно
допустимую нагрузку на передний и зад-
ний мост (GAWR).
Нагрузка на тягово-сцепное устройство
прицепа (TW)
Нагрузка на тягово-сцепное устройство – это
сила воздействия автоприцепа на шаровую
опору, направленная вниз. Нагрузка на
тягово-сцепное устройство рассматривается
как часть нагрузки на автомобиль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Неправильная
регулировка
тягово-
сцепного устройства, предусматриваю-
щего равномерное распределение на-
грузки, может привести к ухудшению
управляемости и устойчивости автомо-
биля, снижению эффективности работы
тормозной системы. Это может стать при-
чиной дорожно-транспортного происшес-
твия.
Дополнительную
информацию
можно получить у представителя произво-
дителя прицепного устройства или при-
цепа или у дилера по распространению
прицепов/караванов.
Лобовая площадь прицепа
Лобовая площадь прицепа — это максималь-
ная высота, помноженная на максимальную
ширину передней части прицепа.
Крепление страховочного троса
Европейские правила, применяемые к тор-
мозам для прицепов, оснащенных тормозной
системой, с массой до 3500 кг (7700 фунтов)
требуют оборудования прицепа вторичной
сцепкой или тормозным кабелем.
Рекомендуемое место подсоединения обыч-
ного кабеля аварийного отсоединения нахо-
дится в штампованном гнезде на боковой
стенке ресивера сцепного устройства.
С точкой крепления
• Для съемного тягово-сцепного устройства
— проведите кабель через точку крепле-
ния и прикрепите его к самому себе или
прикрепите трос непосредственно к пред-
назначенному для этого отверстию.
Метод зажима петлей
съемной шаровой опоры
248
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Для фиксированного тягово-сцепного ус-
тройства с шаровой опорой — прикрепите
зажим
непосредственно
к
указанной
точке. Так как хомут может не обеспечи-
вать достаточную надежность крепления
троса, допустимость использования этого
метода крепления должна быть подтверж-
дена изготовителем прицепа.
Без точек крепления
• Для съемного тягово-сцепного устройства
с шаровой опорой необходимо следовать
рекомендациям производителя или ин-
струкциям поставщика.
• Для фиксированной шаровой опоры сцеп-
ного устройства разместите кабель петлей
вокруг штанги шаровой опоры. При исполь-
зовании этого метода крепления делайте
только одну петлю на тросе.
Масса буксируемогоприцепа (максимальнодопустимые значения массы прицепа)
Двигатель и коробка
передач
Модель
Лобовая площадь при-
цепа
Максимальная полная
масса прицепа (GTW)
Максимальная нагрузка
на тягово-сцепное ус-
тройство (см. Примеча-
ние)
2,4 л/автоматическая, с
или без буксировочного
комплекта прицепа
Переднеприводные
3,72 кв. м (40 кв. футов)
2000 кг (4409 фунтов)
100 кг (220 фунтов)
2,4 л/автоматическая, с
или без буксировочного
комплекта прицепа
4WD
3,72 кв. м (40 кв. футов)
2200 кг (4850 фунтов)
110 кг (243 фунтов)
Метод зажима петлей несъемной шаровой
опоры
Метод зажима петлей съемной шаровой
опоры
Метод фиксации петлей несъемной шаровой
опоры
249
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Двигатель и коробка
передач
Модель
Лобовая площадь при-
цепа
Максимальная полная
масса прицепа (GTW)
Максимальная нагрузка
на тягово-сцепное ус-
тройство (см. Примеча-
ние)
3,2 л/автоматическая, с
или без буксировочного
комплекта прицепа
Переднеприводные или
полноприводные
3,72 кв. м (40 кв. футов)
2200 кг (4850 фунтов)
110 кг (243 фунтов)
2,0 л дизельный/
механическая
Переднеприводные
3,72 кв. м (40 кв. футов)
1800 кг (3968 фунтов)
90 кг (198 фунтов)
2,0 л дизельный/
механическая
4WD
3,72 кв. м (40 кв. футов)
1600 кг (3527 фунтов)
80 кг (176 фунтов)
2,0 л дизельный/
автоматическая
4WD
5,11 кв. м (55 кв. футов)
2475 кг (5456 фунтов)
124 кг (273 фунта)
2,0 л дизельный/
автоматическая
Полноприводные с
2-скоростной раздаточ-
ной коробкой (4LO)
5,11 кв. м (55 кв. футов)
2495 кг (5500 фунтов)
125 кг (276 фунтов)
2,2 л дизельный/
автоматическая
4WD
5,11 кв. м (55 кв. футов)
2495 кг (5500 фунтов)
125 кг (276 фунтов)
2,2 л дизельный/
автоматическая
Полноприводные с
2-скоростной раздаточ-
ной коробкой (4LO)
5,11 кв. м (55 кв. футов)
2495 кг (5500 фунтов)
125 кг (276 фунтов)
При буксировке прицепа технически разрешенная масса с грузом может быть превышена не более чем на 10% или 100 кг (220 фунтов) (по
меньшему из значений) при условии, что рабочая скорость будет ограничена до 100 км/ч (62 мили/час) или ниже.
Максимальная скорость буксировки и нагрузка прицепа указана в правилах дорожного движения.
Заданные пределы буксировки представляют собой максимальную нагрузку буксировки автомобиля при общей комбинированной массе и
перезапуска на 12% уклоне на уровне моря.
Эффективность и экономичность всех моделей снижается при буксировке.
250
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нагрузка на тягово-сцепное
устройство прицепа
Никогда не превышайте предельно допусти-
мую нагрузку, передаваемую на тягово-
сцепное устройство автомобиля, которая
указана на бампере или дышле прицепа.
При подсчете нагрузки на задний мост авто-
мобиля необходимо учитывать:
• нагрузку на тягово-сцепное устройство;
• массу любого груза и оборудования, разме-
щенного в автомобиле или на автомобиле;
• массу водителя и пассажиров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует помнить о том, что любой груз, раз-
мещенный в прицепе, увеличивает нагрузку
на ваш автомобиль. Кроме того, необходимо
учитывать дополнительное оборудование,
установленное на заводе или дилером при
определении массы автомобиля. Макси-
мальный совокупный вес пассажиров и груза
для автомобиля см. в информационной па-
мятке на табличке «Информация о шинах и
нагрузке».
Требования при эксплуатации
автомобиля с прицепом
Чтобы избежать перегрузки ходовой части
автомобиля в период обкатки нового авто-
мобиля,
рекомендуется
придерживаться
следующих правил.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Неправильная буксировка может привести к
столкновению. Для обеспечения безопасной
эксплуатации автомобиля с прицепом сле-
дуйте приведенным ниже рекомендациям:
• Тщательно закрепите груз в прицепе, это
предотвратит перемещение груза при ма-
неврировании автомобиля. Динамические
нагрузки, возникающие вследствие пере-
мещения незакрепленного груза, могут ос-
ложнить управление автомобилем. Вы мо-
жете потерять управление автомобилем и
допустить столкновение.
• При перевозке груза в автомобиле или
буксировке
прицепа
не
перегружайте
автомобиль и прицеп. Перегрузка может
стать причиной потери контроля над авто-
мобилем, привести к ухудшению работы
систем автомобиля или выходу из строя
тормозной системы, мостов, двигателя,
трансмиссии, рулевого управления, под-
вески, элементов шасси или шин.
• Не следует парковать автомобиль с прице-
пом на уклоне. Остановив автомобиль,
обязательно включите стояночный тор-
моз. Установите селектор АКП буксирую-
щего автомобиля в положение ПАРКОВКА.
Всегда ставьте под колеса прицепа проти-
вооткатные упоры.
• Не допускается превышение максимально
допустимой массы.
• Груз должен быть размещен в автомо-
биле и прицепе таким образом, чтобы не
были превышены следующие четыре
показателя:
1. Полная разрешенная масса автомобиля
(GVWR)
2. Полная
разрешенная
масса
прицепа
(GTW)
3. Предельно допустимая нагрузка на мост
(GAWR)
4. Предельно допустимая вертикальная на-
грузка
на
тягово-сцепное
устройство
автомобиля для используемого дышла.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
• Не буксируйте прицепы до того, как про-
бег нового автомобиля не составит
500 миль (805 км). Это может привести к
повреждению двигателя, моста или дру-
гих деталей.
• При буксировке прицепа первые 805 км
(500
миль)
скорость
движения
не
должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч).
Кроме того, не следует начинать движе-
ние при полностью открытой дроссель-
ной заслонке. Это позволит двигателю и
другим
деталям
автомобиля
прите-
реться при перевозке тяжелого груза.
251
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Требования к буксировке — шины
• Не буксируйте прицеп, когда на автомо-
биле установлено малоразмерное запас-
ное колесо.
• В целях безопасности и удовлетворитель-
ной эксплуатации автомобиля необходимо
поддерживать надлежащее давление в
шинах. Процедуры накачивания шин опи-
саны в разделе «Шины», глава «Проверка
и техническое обслуживание».
• Перед использованием прицепа проверьте
давление воздуха в его шинах и в случае
необходимости доведите его до нормы.
• Перед использованием прицепа проверьте
состояние его шин, обращая внимание на
износ и повреждения. Процедуры про-
верки описаны в разделе «Шины», глава
«Проверка и техническое обслуживание».
• Порядок замены шин описан в разделе
«Шины», глава «Проверка и техническое
обслуживание». Установка шин с более
высокими ограничениями по нагрузке не
означает увеличения ограничений по до-
пустимой
полной
массе
автомобиля
(GVWR) и допустимой нагрузке на мост
(GAWR).
Требования к буксировке — тормозная
система прицепа
– Не соединяйте гидравлическую тормоз-
ную систему или вакуумную систему авто-
мобиля с аналогичными системами при-
цепа. Это может существенно снизить
эффективность тормозной системы авто-
мобиля, что может привести к дорожно-
транспортному происшествию, в котором
могут пострадать люди.
– При буксировке прицепа, оснащенного
тормозами с электронным управлением,
необходим контроллер тормозной системы
прицепа с электронным управлением.
Если прицеп оснащен гидравлическим тор-
мозом наката, то использовать электрон-
ный блок управления не требуется.
– Для прицепов массой свыше 453 кг (1000
фунтов) тормоза желательны, а массой
свыше
750
кг
(1654
фунтов)
—
необходимы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Не подсоединяйте тормозную систему
прицепа к гидравлическим линиям тор-
мозной системы автомобиля. Это может
привести к перегрузке тормозной сис-
темы и ее неисправности. Тормоза авто-
мобиля могут отказать в нужный мо-
мент, что, в свою очередь, может
привести к аварии.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Буксировка любого прицепа приводит к
увеличению тормозного пути. При букси-
ровке необходимо увеличить дистанцию
до впереди идущего автомобиля. Пре-
небрежение этим правилом может при-
вести к дорожно-транспортному проис-
шествию.
Требования к буксировке — световые
приборы и электропроводка прицепа
(при наличии)
В целях обеспечения безопасности прицеп
независимо от его размеров должен быть
оборудован стоп-сигналами и указателями
поворота.
Комплект оборудования для буксировки при-
цепа
включает
электропроводку
с
13-
контактным разъемом. Применяйте электро-
проводку и электрический разъем для
подключения
электрооборудования
при-
цепа, которые одобрены изготовителем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Запрещается разрезать электропроводку
автомобиля или сращивать с ней другие про-
вода.
252
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автомобиль снабжен электрическим разъ-
емом для подключения электрооборудова-
ния прицепа. Вам следует подобрать элект-
ропроводку,
которую
можно
было
бы
подключить к электрическому разъему при-
цепа.
Номер контакта
Назначение
Цвет провода
1
Левый указатель поворота
Черный/белый
2
Задний противотуманный фонарь
Белый
3
a
Масса/общий обратный провод для контак-
тов 1 и 2 и с 4 по 8
Коричневый
4
Правый указатель поворота
Черный/зеленый
5
Правый задний габаритный фонарь, боко-
вые повторители указателей поворота и
подсветка заднего регистрационного знака.
b
Зеленый/красный
6
Стоп-сигналы
Черный/красный
7
Левый задний габаритный фонарь, боковые
повторители указателей поворота и под-
светка заднего регистрационного знака.
b
Зеленый/черный
8
Фонари заднего хода
Синий/красный
9
Постоянное электропитание (+12В)
Красный
10
Электропитание, управляемое замком за-
жигания (+12В)
Желтый
13-контактный разъем
253
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Номер контакта
Назначение
Цвет провода
11
a
Возврат к контакту 10
Желтый/коричневый
12
Резерв для последующих размещений
–
13
a
Возврат к контакту 9
Красный/коричневый
ПРИМЕЧАНИЕ:
Назначение контакта 12 было изменено с
⬙Контакт для присоединенного прицепа⬙ на ⬙Запасной контакт⬙.
a
Три обратных цепи не должны быть электрически соединены в прицепе.
b
Заднее устройство освещения номерного знака должно подсоединяться так, чтобы не было общего соединения устройства с контактами 5 и 7.
Рекомендации по эксплуатации
автомобиля с прицепом
Перед поездкой попрактикуйтесь в поворо-
тах, остановке и движении задним ходом с
прицепом вне интенсивного дорожного дви-
жения.
Автоматическая коробка передач — при
наличии
При выполнении буксировки можно выбрать
одну из передач. Средства управления ко-
робкой передач включают в себя стратегию
движения, чтобы избежать частого переклю-
чения передач при буксировке. Тем не менее,
если в режиме ПЕРЕДНЕГО ХОДА происхо-
дит
частое
переключение,
используйте
электронное управление выбором диапа-
зона передач (ERS) для выбора нижнего диа-
пазона передач.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Использование более низкого диапазона пе-
редач при эксплуатации автомобиля в усло-
виях высокой нагрузки позволяет улучшить
производительность и уменьшить износ ко-
робки передач из-за частых переключений и
нагрева. Кроме того, в таком случае обеспе-
чивается лучшее торможение двигателем.
Система контроля скорости — при
наличии
• Не применяйте при движении по холмис-
той местности или при перевозке тяжелого
груза.
• Если при езде с системой контроля ско-
рости вы увидели, что скорость упала
больше, чем на 10 миль/ч (16 км/час), тогда
следует отключить систему, пока автомо-
биль не наберет среднюю эксплуатацион-
ную скорость.
• Для обеспечения высокой топливной эко-
номичности используйте систему круиз-
контроля при движении с небольшой на-
грузкой по равнинной местности.
Система охлаждения
Для предотвращения перегрева двигателя и
автоматической коробки передач следуйте
приведенным ниже рекомендациям:
• При движении погороду
• В городском цикле — при остановках уста-
навливать селектор коробки передач в по-
ложение НЕЙТРАЛЬ, но не превышать ре-
жим холостого хода двигателя.
• При движении на скоростном шоссе
• Уменьшите скорость движения.
• Система кондиционирования воздуха
• На некоторое время выключите кондицио-
нер воздуха.
254
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------