Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 3,2 л.) 2018 года. Руководство - часть 22
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Пропуск одной передачи при ее пониже-
нии или понижение передачи на слишком
высокой скорости может привести к за-
бросу оборотов двигателя, если при этом
выбрана слишком низкая передача, а пе-
даль сцепления отпущена. Пропуск одной
передачи при ее понижении или пониже-
ние передачи на слишком высокой ско-
рости автомобиля может привести к пов-
реждению сцепления и коробки передач,
даже если педаль сцепления находится в
нажатом состоянии (т.е. не отпущена).
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ — ЕСЛИ
УСТАНОВЛЕНА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Опасно переключать рычаг передач из
положения ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ,
если двигатель работает на холостом
ходу с высокими оборотами. Необхо-
димо полностью нажимать на педаль
тормоза, иначе автомобиль может резко
начать движение передним или задним
ходом. В этом случае вы рискуете поте-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
рять контроль над автомобилем и по-
пасть в дорожно-транспортное проис-
шествие. Включать передачу следует
только тогда, когда двигатель работает
устойчиво на холостом ходу и педаль
тормоза полностью нажата.
• Самопроизвольное движение автомобиля
может привести к травмам сидящих в
автомобиле пассажиров либо людей, на-
ходящихся поблизости. Поэтому никогда
не выходите из автомобиля, не заглушив
двигатель. Прежде чем выйти из автомо-
биля, всегда дожидайтесь полной оста-
новки. Затем включите стояночный тор-
моз, переведите рычаг коробки передач в
положение
ПАРКОВКА,
ВЫКЛЮЧИТЕ
двигатель и извлеките брелок ключа.
Когда зажигание находится в положении/
режиме БЛОКИРОВКА\ВЫКЛ. (ключ из-
влечен) (или при наличии функции Keyless
Enter-N-Go, когда зажигание выключено),
коробка передач блокируется в положе-
нии ПАРКОВКА, что удерживает автомо-
биль от самопроизвольного движения.
• При выходе из автомобиля убедитесь,
что зажигание находится в режиме OFF
(ВЫКЛ.), удалите брелок из автомобиля
и заприте автомобиль.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Ни в коем случае не используйте поло-
жение ПАРКОВКА в качестве альтерна-
тивы стояночному тормозу. При выходе
из автомобиля всегда следует включать
стояночный тормоз полностью, чтобы
предотвратить движение автомобиля и
избежать угрозы причинения поврежде-
ний или ущерба здоровью.
• Рычаг коробки передач должен быть
полностью переключен в положение
ПАРКОВКА, в противном случае авто-
мобиль может тронуться с места и на-
нести травмы вам и окружающим. Про-
ведите
проверку,
для
чего
при
отпущенной педали тормоза попытай-
тесь вывести переключатель коробки
передач из положения ПАРКОВКА. По-
кидая автомобиль, убедитесь, что рычаг
коробки передач находится в положении
ПАРКОВКА.
• Дети не должны оставаться одни в авто-
мобиле либо иметь самостоятельный
доступ к незапертому автомобилю. Ос-
тавлять детей без присмотра в автомо-
биле опасно по многим причинам. Ребе-
нок или другие люди около автомобиля
могут серьезно пострадать или погиб-
нуть. Детей следует предупредить о не-
(Продолжение)
183
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
обходимости не трогать стояночный тор-
моз, педаль тормоза или рычаг пере-
ключения передач.
• Не оставляйте брелок ключа внутри авто-
мобиля или поблизости от него. Храните
брелок в недоступном для детей месте.
Не оставляйте зажигание (на автомоби-
лях с функцией бесключевого доступа
Keyless Enter-N-Go) в положении ACC
(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
или ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА). Ребенок мо-
жет привести в действие стеклоподъем-
ники, другие органы управления или даже
запустить автомобиль.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Во избежание выхода из строя автомати-
ческой коробки передач всегда следуйте
приведенным ниже инструкциям:
• Переводите рычаг переключения пере-
дач в положение ПАРКОВКА или ЗАД-
НИЙ ХОД или из этих положений только
после полной остановки автомобиля.
(Продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
• Не переключайте рычаг коробки пере-
дач между положениями ПАРКОВКА,
ЗАДНИЙ ХОД, НЕЙТРАЛЬ или ПЕРЕД-
НИЙ ХОД, если количество оборотов
двигателя больше оборотов холостого
хода.
• Перед тем, как переключиться на
какую-либо передачу, с усилием наж-
мите на педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При переключении рычага из положения
ПАРКОВКА нажмите и удерживайте педаль
тормоза.
Блокировка ключа зажигания в
положении парковки
Этот автомобиль оснащен функцией Key
Ignition Park Interlock, которая требует, чтобы
перед выключением двигателя ключ зажига-
ния
был
переведен
в
положение
БЛОКИРОВКА/ВЫКЛЮЧЕНО
(извлечение
ключа). Брелок ключа может быть извлечен
из замка зажигания только в том случае,
когда ключ зажигания находится в положе-
нии БЛОКИРОВКА/ВЫКЛ., и рычаг коробки
передач блокируется в положении ПАР-
КОВКА при каждом повороте ключа зажига-
ния в положение БЛОКИРОВКА/ВЫКЛ..
Система блокировки выбора
передач
Автомобиль оборудован системой блоки-
ровки выбора передач (BTSI), которая удер-
живает переключатель коробки передач в
положении ПАРКОВКА до тех пор, пока не
будут включены тормоза. Чтобы вывести ко-
робку передач из режима ПАРКОВКА, необ-
ходимо перевести зажигание в положение
ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА) и нажать на педаль
тормоза.
Также необходимо нажать на педаль тормоза
для переключения из положения НЕЙТРАЛЬ
в положение ПЕРЕДНИЙ ХОД или ЗАДНИЙ
ХОД при остановке автомобиля или переме-
щении при низких скоростях.
Девятискоростная автоматическая
коробка передач
Все положения коробки передач (PRNM)
отображаются как за переключателем ко-
робки передач, так и на дисплее щитка при-
боров.
Для
выбора
передачи
нажмите
кнопку блокировки на переключателе ко-
робки передач и переведите рычаг назад или
вперед. Кроме того, следует нажать педаль
тормоза для переключения передачи из по-
ложения ПАРКОВКА (или НЕЙТРАЛЬ, при ос-
тановке автомобиля или движении на низких
скоростях). Выберите диапазон ПЕРЕДНИЙ
ХОД при нормальных условиях вождения.
184
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае несоответствия между положением
рычага переключения передач и текущей пе-
редачей коробки передач (например, води-
тель установил рычаг в положение ЗАДНИЙ
ХОД, а сам движется вперед) индикатор по-
ложения будет продолжать мигать, пока ры-
чаг не будет переведен в надлежащее поло-
жение, а также пока переключение не будет
выполнено.
Коробка передач с электронным управле-
нием адаптирует схему переключения пере-
дач в зависимости от команд водителя, а
также на основании погодных и дорожных
условий. Электроника коробки передач яв-
ляется самокалибрующейся, поэтому пер-
вые несколько переключений в новом авто-
мобиле могут быть весьма резкими. Это
нормальное состояние, и точное переключе-
ние скоростей наступит в пределах несколь-
ких сотен миль (километров) езды.
Девятискоростная коробка передач была
разработана для удовлетворения текущих и
будущих потребностей для линейки автомо-
билей FWD/AWD. Программное обеспечение
и калибровка вносят уточнения для оптими-
зации удобства при эксплуатации и экономии
топлива. Некоторые комбинации автомо-
биля и коробки передач используют 9-ю
передачу только в строго определенных до-
рожных ситуациях и условиях.
Переключение из положения ПЕРЕДНИЙ
ХОД в положение ПАРКОВКА или ЗАДНИЙ
ХОД осуществляйте только когда педаль ак-
селератора отпущена и автомобиль останов-
лен. При переключении между этими пере-
дачами убедитесь, что нога находится на
педали тормоза.
Переключатель коробки передач имеет по-
ложения ПАРКОВКИ, ЗАДНЕГО ХОДА, НЕЙ-
ТРАЛИ, ПЕРЕДНЕГО ХОДА, а также элек-
тронного управления выбором диапазона
передач (ERS). Ручное понижение передач
можно выполнить с помощью выбора диапа-
зона передач ERS. Перемещение переклю-
чателя коробки передач в положение ERS
(-/+) (рядом с положением ПЕРЕДНИЙ ХОД)
приводит к активации режима ERS. На эк-
ране щитка приборов будет отображаться
текущая передача, автоматическое пере-
ключение передач будет невозможно. В ре-
жиме ERS перемещение переключателя ко-
робки передач вперед (-) или назад (+)
изменяет самую верхнюю доступную пере-
дачу.
Дополнительную информацию см. в главе
⬙Эксплуатация системы электронного управ-
ления выбором диапазона передач (ERS)
⬙
данного раздела.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если переключатель коробки передач не мо-
жет быть перемещен в положение ПАРКОВКА,
ЗАДНИЙ ХОД или НЕЙТРАЛЬ (при его переме-
щении вперед), возможно, он находится в по-
ложении ERS (+/-) (рядом с положением ПЕ-
РЕДНИЙ ХОД). В режиме ERS выбранная
передача (1, 2, 3 и т.д.) отображается на экране
щитка приборов. Переведите переключатель
коробки передач вправо (в положение ПЕРЕД-
НИЙ ХОД [D]) для доступа к положению ПАР-
КОВКА, ЗАДНИЙ ХОД или НЕЙТРАЛЬ.
Диапазоны передач
Не нажимайте на педаль акселератора при
переключении из положения ПАРКОВКА или
НЕЙТРАЛЬ в любую передачу езды.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После выбора какого-либо диапазона пере-
дач сделайте паузу перед ускорением, чтобы
выбранная передача вошла в зацепление.
Это особенно важно при холодном двига-
теле.
Переключатель коробки передач
185
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПАРКОВКА (P)
Эта передача дополняет стояночный тормоз,
блокируя коробку передач. На этой передаче
можно производить запуск двигателя. За-
прещается включать режим ПАРКОВКА во
время движения автомобиля. При выходе из
автомобиля необходимо включать стояноч-
ный тормоз.
При парковке на ровной поверхности можно
сначала перевести рычаг переключения пе-
редач в положение ПАРКОВКА, а затем
включить стояночный тормоз.
При парковке автомобиля на склоне необхо-
димо сначала включить стояночный тормоз, а
затем перевести переключатель коробки пе-
редач в положение ПАРКОВКА, иначе на-
грузка на механизм блокировки коробки пере-
дач
будет
препятствовать
выводу
переключателя передач из положения ПАР-
КОВКА. В качестве дополнительной меры
предосторожности поверните передние ко-
леса по направлению к обочине, если автомо-
биль припаркован в направлении спуска на
дороге с уклоном, и от обочины, если он при-
паркован в направлении подъема.
После выхода из автомобиля всегда сде-
лайте следующее:
• Включите стояночный тормоз.
• Переведите рычаг коробки передач в по-
ложение ПАРКОВКА.
• ВЫКЛЮЧИТЕдвигатель.
• Извлеките брелок из автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Ни в коем случае не используйте поло-
жение ПАРКОВКА в качестве альтерна-
тивы стояночному тормозу. При выходе
из автомобиля всегда следует включать
стояночный тормоз полностью, чтобы
предотвратить движение автомобиля и
избежать угрозы причинения поврежде-
ний или ущерба здоровью.
• Рычаг коробки передач должен быть
полностью переключен в положение
ПАРКОВКА, в противном случае авто-
мобиль может тронуться с места и на-
нести травмы вам и окружающим. Про-
ведите
проверку,
для
чего
при
отпущенной педали тормоза попытай-
тесь вывести переключатель коробки
передач из положения ПАРКОВКА. По-
кидая автомобиль, убедитесь, что рычаг
коробки передач находится в положении
ПАРКОВКА.
• Опасно переключать рычаг передач из
положения ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ,
если двигатель работает на холостом
ходу с высокими оборотами. Необхо-
димо полностью нажимать на педаль
тормоза, иначе автомобиль может резко
начать движение передним или задним
ходом. В этом случае вы рискуете поте-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
рять контроль над автомобилем и по-
пасть в дорожно-транспортное проис-
шествие. Включать передачу следует
только тогда, когда двигатель работает
устойчиво на холостом ходу и педаль
тормоза полностью нажата.
• Самопроизвольное движение автомобиля
может привести к травмам сидящих в
автомобиле пассажиров либо людей, на-
ходящихся поблизости. Поэтому никогда
не выходите из автомобиля, не заглушив
двигатель. Прежде чем выйти из автомо-
биля, всегда дожидайтесь полной оста-
новки. Затем включите стояночный тор-
моз, переведите рычаг коробки передач в
положение
ПАРКОВКА,
ВЫКЛЮЧИТЕ
двигатель и извлеките брелок ключа.
Когда зажигание находится в положении/
режиме БЛОКИРОВКА\ВЫКЛ. (ключ из-
влечен) (или при наличии функции Keyless
Enter-N-Go, когда зажигание выключено),
коробка передач блокируется в положе-
нии ПАРКОВКА, что удерживает автомо-
биль от самопроизвольного движения.
• При выходе из автомобиля убедитесь,
что зажигание находится в режиме OFF
(ВЫКЛ.), удалите брелок из автомобиля
и заприте автомобиль.
(Продолжение)
186
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Дети не должны оставаться одни в авто-
мобиле либо иметь самостоятельный
доступ к незапертому автомобилю. Ос-
тавлять детей без присмотра в автомо-
биле опасно по многим причинам. Ребе-
нок или другие люди около автомобиля
могут серьезно пострадать или погиб-
нуть. Детей следует предупредить о не-
обходимости не трогать стояночный тор-
моз,
педаль
тормоза
или
рычаг
переключения передач.
• Не оставляйте брелок ключа внутри авто-
мобиля или поблизости от него. Храните
брелок в недоступном для детей месте.
Не оставляйте зажигание (на автомоби-
лях с функцией бесключевого доступа
Keyless Enter-N-Go) в положении ACC
(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
или ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА). Ребенок мо-
жет привести в действие стеклоподъем-
ники, другие органы управления или даже
запустить автомобиль.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
• Прежде чем вывести переключатель ко-
робки передач из положения ПАРКОВКА,
необходимо повернуть зажигание в поло-
(Продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
жение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА), а также
нажать педаль тормоза. В противном слу-
чае можно повредить переключатель ко-
робки передач.
• НЕПОВЫШАЙТЕЧАСТОТУ ОБОРОТОВ
ДВИГАТЕЛЯ при переводе рычага ко-
робки из положения ПАРКОВКА или
НЕЙТРАЛЬ в любое из положений, так
это может привести к повреждению
трансмиссии.
Убедитесь, что рычаг переключения пере-
дач был установлен в положение ПАР-
КОВКА, обратив внимание на следующее:
• При переключении в режим ПАРКОВКА
нажмите кнопку блокировки на переклю-
чателе передач и твердо передвиньте ры-
чаг переключателя до упора вперед и до
прочной фиксации в положении.
• Посмотрите на экран положения коробки
передач и убедитесь, что он показывает
положение ПАРКОВКА (P).
• Отпустив педаль тормоза, убедитесь, что
переключатель передач не перемещается
из
положения
ПАРКОВКА
в
другое
положение.
ЗАДНИЙ ХОД (R)
Этот режим используется для движения зад-
ним ходом. Переводите рычаг в положение
ЗАДНИЙ ХОД только после полной оста-
новки автомобиля.
НЕЙТРАЛЬ (N)
Данная передача используется, когда авто-
мобиль находится в неподвижном состоянии
с работающем двигателем в течение дли-
тельного времени. В этом положении можно
производить запуск двигателя. Если вам не-
обходимо выйти из автомобиля, включите
стояночный тормоз и переведите рычаг ко-
робки передач в положение ПАРКОВКА.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не перемещайтесь в положении НЕЙ-
ТРАЛЬ и ни в коем случае не выключайте
зажигание при спуске с горы. В этих слу-
чаях вы ограничиваете контроль над
автомобилем при изменении дорожной
ситуации или состояния дорожного по-
крытия. Вы можете потерять управление
автомобилем и допустить столкновение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Буксировка автомобиля, движение нака-
том или другое передвижение с рычагом
коробки передач, установленным в поло-
(Продолжение)
187
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
жение НЕЙТРАЛЬ, может привести к серь-
езному повреждению коробки передач.
За дополнительной информацией обрати-
тесь к пункту «Буксировка в качестве
транспортного средства для отдыха» в
разделе «Запуск и эксплуатация» и пун-
кту «Буксировка неисправного автомо-
биля» в разделе «Порядок действий в
экстренной ситуации».
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (D)
Этот диапазон следует использовать в боль-
шинстве городов и при езде по скоростным
автодорогам. Он обеспечивает наибольшую
плавность переключений на повышенную и по-
ниженную передачи, а также наибольшую эко-
номию топлива. Коробка передач автомати-
чески переходит через все передние передачи.
Положение ПЕРЕДНИЙ ХОД обеспечивает оп-
тимальные рабочие характеристики движения
при всех нормальных условиях эксплуатации.
Если при движении приходится часто пере-
ключать передачи (например, в условиях тя-
желых нагрузок, при езде по холмистой мес-
тности, при сильном встречном ветре или
при буксировке тяжелого прицепа), то для
выбора понижающей передачи используйте
систему электронного управления выбором
диапазона передач (ERS) (дополнительную
информацию смотрите в пункте
⬙Эксплуата-
ция системы электронного управления выбо-
ром диапазона передач (ERS)
⬙ данного раз-
дела). Использование в этих условиях более
низкой передачи повысит эффективность
работы и продлит срок службы коробки пе-
редач за счет снижения количества лишних
переключений и теплообразования.
Если температура коробки передач превы-
шает нормальный диапазон рабочих значе-
ний, контроллер коробки передач может из-
менить
схему
переключения
коробки
передач, понизить крутящий момент двига-
теля и/или расширить диапазон включения
муфты гидротрансформатора. Это делается
для предотвращения повреждения коробки
передач от перегрева.
При очень сильном нагреве коробки передач
может загореться предупреждающий инди-
катор температуры коробки передач, и ко-
робка передач может перейти на другой ре-
жим работы до тех пор, пока не остынет.
При холодной температуре работа коробки
передач может быть изменена в зависи-
мости от температуры коробки передач и
двигателя, а также от скорости движения
автомобиля. Эта функция оптимизирует
время разогрева двигателя и коробки пере-
дач, тем самым повышая эффективность
пуска. Включение муфты гидротрансформа-
тора и переключение на 8-ю и 9-ю передачу
заблокировано до тех пор, пока трансмисси-
онное масло не нагреется до рабочей темпе-
ратуры (см. примечание в пункте «Муфта
гидротрансформатора» данного раздела).
Нормальная работа возобновляется после
того, как температура коробки передач до-
стигает необходимого уровня.
Режим «SPORT» — при наличии
Этот режим предлагает автоматическое пе-
реключение коробки передач, обеспечивая
более спортивный стиль вождения. Пере-
ходы на повышенную передачу увеличива-
ются, чтобы в полной мере использовать
мощности двигателя.
Спортивный режим включается при помощи
поворотного переключателя на центральной
консоли. За дополнительной информацией
обращайтесь к пункту «Selec-Terrain» в дан-
ном разделе.
Режим защиты коробки передач
Отклонения от нормальной работы коробки
передач контролируются электронной сис-
темой. В случае обнаружения условия, кото-
рое может привести к повреждению коробки
передач, активируется режим защиты ко-
робки передач. В этом режиме коробка пере-
дач может функционировать только с фикси-
рованной
передачей,
а
также
может
оставаться в положении НЕЙТРАЛЬ. Может
загореться световой индикатор сбоя (MIL).
Режим защиты коробки передач позволяет
приехать на автомобиле к уполномоченному
дилеру для техобслуживания без поврежде-
ния коробки передач.
При возникновении кратковременных неис-
правностей коробка передач может быть пе-
ренастроена таким образом, чтобы все пе-
188
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
редние передачи вновь стали включаться.
Для этого необходимо выполнить следующие
действия.
1. Остановите автомобиль.
2. Переведите рычаг коробки передач в по-
ложение ПАРКОВКА.
3. Поверните выключатель зажигания в по-
ложение LOCK/OFF.
4. Подождите примерно 10 секунд.
5. Снова запустите двигатель.
6. Переведите рычаг в нужное положение.
Если проблема больше не выявляется, ко-
робка передач возвращается к нормаль-
ному функционированию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если коробка передач может быть пе-
ренастроена, мы рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру, как только у вас
появится для этого удобный момент. У упол-
номоченного дилера имеется диагностичес-
кое оборудование для определения состоя-
ния коробки передач. Если коробку передач
перенастроить не представляется возмож-
ным, необходимо обратиться к уполномочен-
ному дилеру для проведения техобслужива-
ния.
Работа системы электронного управления
выбором диапазона передач (ERS)
Система электронного управления выбором
диапазона передач (ERS) позволяет води-
телю ограничить наивысшую допустимую
передачу. Например, при установке предела
коробки передач на 5 (пятый передача), ко-
робка передач не будет переключаться
выше пятой передачи, но будет нормально
переключаться на более низкие передачи.
Вы сможете переключаться между режи-
мами DRIVE и ERS на любой скорости авто-
мобиля. Когда переключатель коробки пере-
дач находится в положении ПЕРЕДНИЙ ХОД,
коробка передач будет работать автомати-
чески, переключаясь между всеми доступ-
ными передачами.
При переключении рычага в положение ERS
(ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫБОРОМ
ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧ) (рядом с ПЕРЕД-
НИЙ ХОД) включается режим ERS, текущая
передача отображается на панели приборов
и устанавливается как наивысшая допусти-
мая передача. После переключения в режим
ERS передвиньте переключатель вперед (-)
или назад (+), чтобы изменить наивысшую
доступную передачу.
Чтобы выйти из режима ERS, просто верните
переключатель коробки передач в положе-
ние ПЕРЕДНИЙ ХОД.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не включайте пониженную передачу для
торможения двигателем на скользких по-
верхностях. Ведущие колеса могут поте-
рять сцепление с дорожным покрытием, и
может возникнуть занос автомобиля. В
результате возможны столкновения и
травмы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для выбора оптимальной передачи для мак-
симального замедления (торможение двига-
телем) переведите рычаг переключения пе-
редач в положение ERS, затем просто
нажмите на него и переведите вперед (-).
Коробка передач переходит к диапазону, из
которого лучше всего замедлять автомо-
биль.
Муфта гидротрансформатора
К автоматической коробке передач вашего
автомобиля добавлена характеристика, при-
званная улучшить экономию топлива. На за-
данных скоростях автоматически включа-
ется
муфта
гидротрансформатора.
Это
может привести к слегка другим ощущениям
или ответной реакции при движении на вер-
хних передачах. При падении скорости авто-
мобиля или иногда при выполнении ускоре-
ний муфта автоматически выключается.
189
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ:
Муфта
гидротрансформатора
включается
только после того, как нагреется трансмисси-
онное масло (обычно после 1 - 3 миль [2 - 5 км]
движения). Из-за того, что частота вращения
двигателя выше при отключенной муфте гид-
ротрансформатора, может показаться, что хо-
лодная коробка передач не переключается
должным образом. Это нормальное явление.
Муфта гидротрансформатора работает нор-
мально после прогрева коробки передач.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ В
ПОЛНОПРИВОДНОМ РЕЖИМЕ
1-скоростной полный привод (4X4)
— При наличии
Эта функция обеспечивает включение пол-
ного привода в случае необходимости (4X4).
Это автоматическая система, которая не
требует участия водителя или каких-либо
специальных навыков вождения. В обычных
условиях движения передние колеса обеспе-
чивают большую часть сцепления. Если пе-
редние колеса теряют сцепление с грунтом,
мощность передается автоматически на зад-
ние колеса. Чем больше потеря сцепления
передних колес, тем большая мощность пе-
редается задним колесам.
Кроме того, на сухом асфальте при сильном
нажатии педали акселератора (когда может
отсутствовать пробуксовка колес), крутящий
момент будет направляться на задние ко-
леса в упреждающей попытке повысить эф-
фективность старта автомобиля и его функ-
ционирования в целом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Шины на всех колесах должны быть од-
ного размера и типа. Не допускается од-
новременное использование разных шин.
Использование шин разного размера мо-
жет привести к отказу узла раздаточной
коробки.
2-скоростной полный привод (4X4)
— при егоналичии
Полный привод действует полностью авто-
матически в обычном режиме вождения.
Кнопки Selec-Terrain дают возможность вы-
бора из трех положений режимов:
• 4WD LOW
Переключатель 1-скоростного 4X4
Переключатель 2-скоростного 4Х4
Переключатель 2-скоростного 4Х4 (с
блокировкой дифференциала заднего
моста)
190
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------