Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 79

3. Вставьте крюк на кончике рычага через

отверстие в щетке стеклоочистителя под
вывод разблокировки.

4. Сдвиньте щетку стеклоочистителя вверх

на крюк рычага стеклоочистителя и по-
верните щетку таким образом, чтобы она
прилегала к рычагу стеклоочистителя.
Сложите запорную защелку и зафикси-
руйте ее в закрытом положении. Фикса-
ция сопровождается слышимым щелч-
ком.

5. Осторожно опустите щетку стеклоочисти-

теля на стекло.

Снятие/установка заднего
стеклоочистителя

1. Поднимите крышку оси рычага очисти-

теля заднего стекла от ветрового стекла
для того, чтобы задняя щетка очистителя
оторвалась от стекла.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаг стеклоочистителя не может быть пол-
ностью поднят со стекла, пока не будет снята
крышка оси рычага стеклоочистителя. По-
пытка полного подъема рычага очистителя
заднего стекла без снятия крышки оси ры-
чага может повредить автомобиль.

2. Полностью поднимите рычаг очистителя

заднего стекла.

3. Для снятия щетки стеклоочистителя с ры-

чага возьмитесь правой рукой за нижнюю
часть щетки стеклоочистителя. Левой ру-
кой удерживайте рычаг стеклоочистителя
и выдвиньте щетку из рычага стеклоочис-
тителя до упора, чтобы вытащить палец
стеклоочистителя из отверстия на конце
рычага стеклоочистителя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сопротивление будет сопровождаться гром-
ким щелчком.

4. По-прежнему удерживая нижнюю часть

щетки стеклоочистителя, потяните ее на-
верх и в сторону от рычага стеклоочисти-
теля для отсоединения.

Крышка оси рычага стеклоочистителя в

открытом положении

1 — Крышка оси рычага стеклоочистителя
2 — Рычаг стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя в согнутом

положении

1 — Крышка оси рычага стеклоочистителя
2 — Рычаг стеклоочистителя
3 — Щетка стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя снята с рычага

стеклоочистителя

1 — Щетка стеклоочистителя
2 — Палец оси щетки стеклоочистителя
3 — Рычаг стеклоочистителя
4 — Отверстие рычага стеклоочистителя

326

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Осторожно опустите конец рычага стек-

лоочистителя на стекло.

Установка заднего стеклоочистителя

1. Поднимите крышку оси рычага очисти-

теля заднего стекла от ветрового стекла
для того, чтобы задняя щетка очистителя
оторвалась от стекла.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаг стеклоочистителя не может быть пол-
ностью поднят со стекла, пока не будет снята
крышка оси рычага стеклоочистителя. По-
пытка полного подъема рычага очистителя
заднего стекла без снятия крышки оси ры-
чага может повредить автомобиль.

2. Полностью поднимите рычаг очистителя

заднего стекла.

3. Вставьте палец оси щетки стеклоочисти-

теля в отверстие на конце рычага стекло-
очистителя. Возьмитесь за нижний конец
рычага стеклоочистителя одной рукой и
нажмите на щетку стеклоочистителя,
чтобы она встала на один уровень с рыча-
гом, до щелчка.

4. Опустите щетку на стекло и защелкните

крышку оси рычага на месте.

Система выпуска отработавших
газов

Самой надежной гарантией от попадания в
салон автомобиля угарного газа (окись угле-
рода CO) является исправное состояние вы-
пускной системы.

Если вы заметили, что: звук выхлопной сис-
темы изменился; выхлопные газы попадают
в транспортное средство; нижняя или за-
дняя часть автомобиля повреждены – необ-
ходимо, чтобы соответствующий специалист
полностью осмотрел выхлопную систему и
смежные области корпуса на наличие сло-
манных, поврежденных, изношенных или не-
правильно установленных частей. Отрабо-
тавшие газы могут просачиваться в салон
через открытые швы или ослабленные со-
единения. Кроме того, необходимо прово-
дить проверку выхлопной системы каждый
раз при подъеме автомобиля для замены
масла или смазки. При необходимости заме-
ните вышедшие из строя детали выпускной
системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Отработавшие газы токсичны и могут

вызвать отравление или смерть. Они со-
держат угарный газ (CO), не имеющий
цвета и запаха. Вдыхание угарного газа
может привести к потере сознания и от-
равлению. За дополнительной инфор-

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

мацией о том, как избежать вдыхания
угарного газа, см. в пункте «Меры безо-
пасности» в разделе «Безопасность».

• Раскаленные детали системы выхлопа

могут стать причиной пожара, если оста-
новить автомобиль на сухой траве или
сухой опавшей листве или в другом по-
жароопасном месте. При контакте с де-
талями системы выхлопа сухая трава
или листья могут воспламениться. Не
оставляйте автомобиль с выключенным
или работающим двигателем на площад-
ках, покрытых горючими материалами.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Наличие на автомобиле каталитичес-

кого нейтрализатора требует примене-
ния только неэтилированного бензина.
Этилированный бензин понижает эф-
фективность каталитического нейтра-
лизатора как устройства, снижающего
токсичность выхлопа, а также может в
значительной степени снизить эффек-
тивность работы двигателя и привести к
его серьезным повреждениям.

(Продолжение)

327

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

• Неисправное состояние двигателя мо-

жет привести к выходу каталитического
нейтрализатора из строя. При появле-
нии признаков неисправности двига-
теля, особенно если они связаны со сбо-
ями зажигания или заметной потерей
развиваемой мощности, немедленно об-
ратитесь к дилеру. Продолжительная
работа автомобиля с серьезной неис-
правностью может вызвать перегрев
нейтрализатора, что может привести к
повреждениям нейтрализатора и авто-
мобиля.

В условиях нормальной эксплуатации авто-
мобиля каталитический нейтрализатор не
требует никакого обслуживания. Однако для
сохранения работоспособности нейтрализа-
тора важно, чтобы все системы двигателя
были полностью исправны и правильно отре-
гулированы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
За умышленное вмешательство в работу сис-
темы контроля уровня вредных выбросов
вас могут привлечь к ответственности.

При возникновении серьезной неисправ-
ности двигателя вы можете почувствовать
запах гари, свидетельствующий о сильном
перегреве нейтрализатора. В этом случае
необходимо остановить автомобиль, заглу-

шить двигатель и дать ему остыть. Ремонт,
включая регулировку по указаниям произво-
дителей, должен быть предпринят немед-
ленно.

Для снижения возможности повреждения
каталитического нейтрализатора:

• Не переключайте зажигание во время дви-

жения на включенной передаче.

• Не пытайтесь запустить двигатель мето-

дом буксировки или толкания вашего
автомобиля.

• Не допускается длительная работа двига-

теля на холостых оборотах при отсоеди-
ненных элементах зажигания, например,
во время диагностики; также не допуска-
ется длительная работа двигателя на хо-
лостом ходу c перебоями или при прыгаю-
щих оборотах.

Система охлаждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Вы или другие люди могут получить

ожоги от антифриза/охлаждающей жид-
кости или пара. Если вы видите выходя-
щий из-под капота пар или слышите ха-
рактерный

шипящий

звук,

не

открывайте капот, пока не остынет ра-
диатор. Ни в коем случае не снимайте

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

уплотнительную крышку системы ох-
лаждения при высокой температуре
жидкости в радиаторе или расшири-
тельном бачке.

• Если поднят капот, держите руки, инс-

трументы, одежду и украшения по-
дальше от вентилятора охлаждения ра-
диатора.

Вентилятор

включается

автоматически и может запускаться в
любое время, независимо от работы
двигателя.

• Выполняя работы в моторном отсеке

вблизи вентилятора охлаждения радиа-
тора, поверните зажигание в режим OFF
(ВЫКЛ.) или отсоедините провод пита-
ния вентилятора. Если оставить зажига-
ние в режиме ON (ВКЛ.), вентилятор
включается и выключается автомати-
чески по сигналу датчика температуры
охлаждающей жидкости.

Проверка охлаждающей жидкости
Один раз в год перед наступлением холодов
проверяйте состояние охлаждающей жид-
кости (антифриза). Если охлаждающая жид-
кость двигателя (антифриз) выглядит гряз-
ной, ее необходимо слить, промыть систему
охлаждения двигателя и залить новую ох-
лаждающую жидкость OAT (в соответствии с
MS.90032) в мастерской уполномоченного

328

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

дилера. Периодически очищайте конденса-
тор кондиционера от грязи и накопившегося
мусора (насекомых, листьев и т.д.). Для уда-
ления грязи промойте конденсатор слабой
струей воды, направляя ее на лицевую сто-
рону конденсатора сверху вниз.

Проверьте трубки системы охлаждения дви-
гателя на признаки образования хрупких
участков, растрескивания, задиров, поре-
зов, а также проверьте герметичность соеди-
нений бачка с охлаждающей жидкостью и
радиатора. Осмотрите всю систему охлаж-
дения и убедитесь в отсутствии утечки ох-
лаждающей жидкости. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
НЕСНИМАЙТЕУПЛОТНИТЕ

ЛЬНУЮ

КРЫШКУ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Система охлаждения — Слив, промывка
и заполнение

ПРИМЕЧАНИЕ:
В некоторых автомобилях для того, чтобы
должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать специ-
альные инструменты. Неправильное запол-
нение данных систем может привести к серь-
езному

повреждению

внутренних

компонентов двигателя. Если в систему не-
обходимо добавить какую-либо охлаждаю-
щую жидкость, свяжитесь с ближайшим ав-
торизованным дилером.
Если охлаждающая жидкость двигателя (ан-
тифриз) выглядит грязной или содержит ви-

димый осадок, обратитесь на сервисную
станцию дилера для очистки системы и ее
промывки охлаждающей жидкостью OAT
(антифриз) (отвечает стандарту MS.90032).

См.

⬙План технического обслуживания⬙ в

этом разделе для получения информации о
надлежащей периодичности технического
обслуживания.

Выбор охлаждающей жидкости
Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Добавление в систему охлаждающих жид-

костей (антифризов) других марок, кроме
указанных охлаждающих жидкостей (ан-
тифризов) для двигателя типа OAT (техно-
логия гибридных органических присадок),
может привести к развитию коррозии и
повреждению двигателя. Охлаждающие
жидкости типа OAT (технология органичес-
ких присадок) отличаются от других жид-
костей. Их не следует смешивать с охлаж-
дающими жидкостями (антифризами) типа
HOAT (технология гибридных органических
присадок) или другими жидкостями (анти-
фризами), представленными на мировом
рынке. Если при экстренных обстоятельс-
твах в систему охлаждения были добав-
лены антифриз или охлаждающая жид-
кость, не относящиеся к группе OAT
(технология органических присадок), необ-

ходимо как можно скорее обратиться к ав-
торизованному дилеру для удаления жид-
кости, промывки системы и заполнения ее
свежей жидкостью типа ОАТ (соответству-
ющей стандарту MS.90032).

• Не используйте только простую воду или

охлаждающую жидкость (антифриз) на
спиртовой основе. Запрещается добав-
лять в готовую охлаждающую жидкость
дополнительное количество ингибитора
коррозии или другие составы, препятству-
ющие коррозии. Эти вещества могут всту-
пить в химическую реакцию с ингредиен-
тами

охлаждающей

жидкости,

и

образующийся осадок закупорит трубки
радиатора.

• Охлаждающие жидкости (антифризы) на

основе пропиленгликоля не пригодны для
использования в данном автомобиле. Не
рекомендуется использовать охлаждаю-
щие жидкости и антифризы на основе
пропиленгликоля.

• В некоторых автомобилях для того, чтобы

должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать спе-
циальные инструменты. Неправильное за-
полнение данных систем может привести к
серьезному повреждению внутренних ком-
понентов двигателя. Пожалуйста обрати-
тесь за помощью к ближайшему авторизо-
ванному дилеру, если вам необходимо
добавить

охлаждающую

жидкость

в

систему.

329

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказать друзьям