Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 79
3. Вставьте крюк на кончике рычага через
отверстие в щетке стеклоочистителя под
вывод разблокировки.
4. Сдвиньте щетку стеклоочистителя вверх
на крюк рычага стеклоочистителя и по-
верните щетку таким образом, чтобы она
прилегала к рычагу стеклоочистителя.
Сложите запорную защелку и зафикси-
руйте ее в закрытом положении. Фикса-
ция сопровождается слышимым щелч-
ком.
5. Осторожно опустите щетку стеклоочисти-
теля на стекло.
Снятие/установка заднего
стеклоочистителя
1. Поднимите крышку оси рычага очисти-
теля заднего стекла от ветрового стекла
для того, чтобы задняя щетка очистителя
оторвалась от стекла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаг стеклоочистителя не может быть пол-
ностью поднят со стекла, пока не будет снята
крышка оси рычага стеклоочистителя. По-
пытка полного подъема рычага очистителя
заднего стекла без снятия крышки оси ры-
чага может повредить автомобиль.
2. Полностью поднимите рычаг очистителя
заднего стекла.
3. Для снятия щетки стеклоочистителя с ры-
чага возьмитесь правой рукой за нижнюю
часть щетки стеклоочистителя. Левой ру-
кой удерживайте рычаг стеклоочистителя
и выдвиньте щетку из рычага стеклоочис-
тителя до упора, чтобы вытащить палец
стеклоочистителя из отверстия на конце
рычага стеклоочистителя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сопротивление будет сопровождаться гром-
ким щелчком.
4. По-прежнему удерживая нижнюю часть
щетки стеклоочистителя, потяните ее на-
верх и в сторону от рычага стеклоочисти-
теля для отсоединения.
Крышка оси рычага стеклоочистителя в
открытом положении
1 — Крышка оси рычага стеклоочистителя
2 — Рычаг стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя в согнутом
положении
1 — Крышка оси рычага стеклоочистителя
2 — Рычаг стеклоочистителя
3 — Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя снята с рычага
стеклоочистителя
1 — Щетка стеклоочистителя
2 — Палец оси щетки стеклоочистителя
3 — Рычаг стеклоочистителя
4 — Отверстие рычага стеклоочистителя
326
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Осторожно опустите конец рычага стек-
лоочистителя на стекло.
Установка заднего стеклоочистителя
1. Поднимите крышку оси рычага очисти-
теля заднего стекла от ветрового стекла
для того, чтобы задняя щетка очистителя
оторвалась от стекла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаг стеклоочистителя не может быть пол-
ностью поднят со стекла, пока не будет снята
крышка оси рычага стеклоочистителя. По-
пытка полного подъема рычага очистителя
заднего стекла без снятия крышки оси ры-
чага может повредить автомобиль.
2. Полностью поднимите рычаг очистителя
заднего стекла.
3. Вставьте палец оси щетки стеклоочисти-
теля в отверстие на конце рычага стекло-
очистителя. Возьмитесь за нижний конец
рычага стеклоочистителя одной рукой и
нажмите на щетку стеклоочистителя,
чтобы она встала на один уровень с рыча-
гом, до щелчка.
4. Опустите щетку на стекло и защелкните
крышку оси рычага на месте.
Система выпуска отработавших
газов
Самой надежной гарантией от попадания в
салон автомобиля угарного газа (окись угле-
рода CO) является исправное состояние вы-
пускной системы.
Если вы заметили, что: звук выхлопной сис-
темы изменился; выхлопные газы попадают
в транспортное средство; нижняя или за-
дняя часть автомобиля повреждены – необ-
ходимо, чтобы соответствующий специалист
полностью осмотрел выхлопную систему и
смежные области корпуса на наличие сло-
манных, поврежденных, изношенных или не-
правильно установленных частей. Отрабо-
тавшие газы могут просачиваться в салон
через открытые швы или ослабленные со-
единения. Кроме того, необходимо прово-
дить проверку выхлопной системы каждый
раз при подъеме автомобиля для замены
масла или смазки. При необходимости заме-
ните вышедшие из строя детали выпускной
системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Отработавшие газы токсичны и могут
вызвать отравление или смерть. Они со-
держат угарный газ (CO), не имеющий
цвета и запаха. Вдыхание угарного газа
может привести к потере сознания и от-
равлению. За дополнительной инфор-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
мацией о том, как избежать вдыхания
угарного газа, см. в пункте «Меры безо-
пасности» в разделе «Безопасность».
• Раскаленные детали системы выхлопа
могут стать причиной пожара, если оста-
новить автомобиль на сухой траве или
сухой опавшей листве или в другом по-
жароопасном месте. При контакте с де-
талями системы выхлопа сухая трава
или листья могут воспламениться. Не
оставляйте автомобиль с выключенным
или работающим двигателем на площад-
ках, покрытых горючими материалами.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
• Наличие на автомобиле каталитичес-
кого нейтрализатора требует примене-
ния только неэтилированного бензина.
Этилированный бензин понижает эф-
фективность каталитического нейтра-
лизатора как устройства, снижающего
токсичность выхлопа, а также может в
значительной степени снизить эффек-
тивность работы двигателя и привести к
его серьезным повреждениям.
(Продолжение)
327
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
• Неисправное состояние двигателя мо-
жет привести к выходу каталитического
нейтрализатора из строя. При появле-
нии признаков неисправности двига-
теля, особенно если они связаны со сбо-
ями зажигания или заметной потерей
развиваемой мощности, немедленно об-
ратитесь к дилеру. Продолжительная
работа автомобиля с серьезной неис-
правностью может вызвать перегрев
нейтрализатора, что может привести к
повреждениям нейтрализатора и авто-
мобиля.
В условиях нормальной эксплуатации авто-
мобиля каталитический нейтрализатор не
требует никакого обслуживания. Однако для
сохранения работоспособности нейтрализа-
тора важно, чтобы все системы двигателя
были полностью исправны и правильно отре-
гулированы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
За умышленное вмешательство в работу сис-
темы контроля уровня вредных выбросов
вас могут привлечь к ответственности.
При возникновении серьезной неисправ-
ности двигателя вы можете почувствовать
запах гари, свидетельствующий о сильном
перегреве нейтрализатора. В этом случае
необходимо остановить автомобиль, заглу-
шить двигатель и дать ему остыть. Ремонт,
включая регулировку по указаниям произво-
дителей, должен быть предпринят немед-
ленно.
Для снижения возможности повреждения
каталитического нейтрализатора:
• Не переключайте зажигание во время дви-
жения на включенной передаче.
• Не пытайтесь запустить двигатель мето-
дом буксировки или толкания вашего
автомобиля.
• Не допускается длительная работа двига-
теля на холостых оборотах при отсоеди-
ненных элементах зажигания, например,
во время диагностики; также не допуска-
ется длительная работа двигателя на хо-
лостом ходу c перебоями или при прыгаю-
щих оборотах.
Система охлаждения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Вы или другие люди могут получить
ожоги от антифриза/охлаждающей жид-
кости или пара. Если вы видите выходя-
щий из-под капота пар или слышите ха-
рактерный
шипящий
звук,
не
открывайте капот, пока не остынет ра-
диатор. Ни в коем случае не снимайте
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
уплотнительную крышку системы ох-
лаждения при высокой температуре
жидкости в радиаторе или расшири-
тельном бачке.
• Если поднят капот, держите руки, инс-
трументы, одежду и украшения по-
дальше от вентилятора охлаждения ра-
диатора.
Вентилятор
включается
автоматически и может запускаться в
любое время, независимо от работы
двигателя.
• Выполняя работы в моторном отсеке
вблизи вентилятора охлаждения радиа-
тора, поверните зажигание в режим OFF
(ВЫКЛ.) или отсоедините провод пита-
ния вентилятора. Если оставить зажига-
ние в режиме ON (ВКЛ.), вентилятор
включается и выключается автомати-
чески по сигналу датчика температуры
охлаждающей жидкости.
Проверка охлаждающей жидкости
Один раз в год перед наступлением холодов
проверяйте состояние охлаждающей жид-
кости (антифриза). Если охлаждающая жид-
кость двигателя (антифриз) выглядит гряз-
ной, ее необходимо слить, промыть систему
охлаждения двигателя и залить новую ох-
лаждающую жидкость OAT (в соответствии с
MS.90032) в мастерской уполномоченного
328
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
дилера. Периодически очищайте конденса-
тор кондиционера от грязи и накопившегося
мусора (насекомых, листьев и т.д.). Для уда-
ления грязи промойте конденсатор слабой
струей воды, направляя ее на лицевую сто-
рону конденсатора сверху вниз.
Проверьте трубки системы охлаждения дви-
гателя на признаки образования хрупких
участков, растрескивания, задиров, поре-
зов, а также проверьте герметичность соеди-
нений бачка с охлаждающей жидкостью и
радиатора. Осмотрите всю систему охлаж-
дения и убедитесь в отсутствии утечки ох-
лаждающей жидкости. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
НЕСНИМАЙТЕУПЛОТНИТЕ
ЛЬНУЮ
КРЫШКУ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Система охлаждения — Слив, промывка
и заполнение
ПРИМЕЧАНИЕ:
В некоторых автомобилях для того, чтобы
должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать специ-
альные инструменты. Неправильное запол-
нение данных систем может привести к серь-
езному
повреждению
внутренних
компонентов двигателя. Если в систему не-
обходимо добавить какую-либо охлаждаю-
щую жидкость, свяжитесь с ближайшим ав-
торизованным дилером.
Если охлаждающая жидкость двигателя (ан-
тифриз) выглядит грязной или содержит ви-
димый осадок, обратитесь на сервисную
станцию дилера для очистки системы и ее
промывки охлаждающей жидкостью OAT
(антифриз) (отвечает стандарту MS.90032).
См.
⬙План технического обслуживания⬙ в
этом разделе для получения информации о
надлежащей периодичности технического
обслуживания.
Выбор охлаждающей жидкости
Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Добавление в систему охлаждающих жид-
костей (антифризов) других марок, кроме
указанных охлаждающих жидкостей (ан-
тифризов) для двигателя типа OAT (техно-
логия гибридных органических присадок),
может привести к развитию коррозии и
повреждению двигателя. Охлаждающие
жидкости типа OAT (технология органичес-
ких присадок) отличаются от других жид-
костей. Их не следует смешивать с охлаж-
дающими жидкостями (антифризами) типа
HOAT (технология гибридных органических
присадок) или другими жидкостями (анти-
фризами), представленными на мировом
рынке. Если при экстренных обстоятельс-
твах в систему охлаждения были добав-
лены антифриз или охлаждающая жид-
кость, не относящиеся к группе OAT
(технология органических присадок), необ-
ходимо как можно скорее обратиться к ав-
торизованному дилеру для удаления жид-
кости, промывки системы и заполнения ее
свежей жидкостью типа ОАТ (соответству-
ющей стандарту MS.90032).
• Не используйте только простую воду или
охлаждающую жидкость (антифриз) на
спиртовой основе. Запрещается добав-
лять в готовую охлаждающую жидкость
дополнительное количество ингибитора
коррозии или другие составы, препятству-
ющие коррозии. Эти вещества могут всту-
пить в химическую реакцию с ингредиен-
тами
охлаждающей
жидкости,
и
образующийся осадок закупорит трубки
радиатора.
• Охлаждающие жидкости (антифризы) на
основе пропиленгликоля не пригодны для
использования в данном автомобиле. Не
рекомендуется использовать охлаждаю-
щие жидкости и антифризы на основе
пропиленгликоля.
• В некоторых автомобилях для того, чтобы
должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать спе-
циальные инструменты. Неправильное за-
полнение данных систем может привести к
серьезному повреждению внутренних ком-
понентов двигателя. Пожалуйста обрати-
тесь за помощью к ближайшему авторизо-
ванному дилеру, если вам необходимо
добавить
охлаждающую
жидкость
в
систему.
329
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------