Jeep Cherokee (дизель 2,2 л.) 2018 года. Руководство - часть 31

Требования к буксировке — шины

• Не буксируйте прицеп, когда на автомо-

биле установлено малоразмерное запас-
ное колесо.

• В целях безопасности и удовлетворитель-

ной эксплуатации автомобиля необходимо
поддерживать надлежащее давление в
шинах. Процедуры накачивания шин опи-
саны в разделе «Шины», глава «Проверка
и техническое обслуживание».

• Перед использованием прицепа проверьте

давление воздуха в его шинах и в случае
необходимости доведите его до нормы.

• Перед использованием прицепа проверьте

состояние его шин, обращая внимание на
износ и повреждения. Процедуры про-
верки описаны в разделе «Шины», глава
«Проверка и техническое обслуживание».

• Порядок замены шин описан в разделе

«Шины», глава «Проверка и техническое
обслуживание». Установка шин с более
высокими ограничениями по нагрузке не
означает увеличения ограничений по до-
пустимой

полной

массе

автомобиля

(GVWR) и допустимой нагрузке на мост
(GAWR).

Требования к буксировке — тормозная
система прицепа

Не соединяйте гидравлическую тормоз-

ную систему или вакуумную систему авто-
мобиля с аналогичными системами при-
цепа. Это может существенно снизить
эффективность тормозной системы авто-
мобиля, что может привести к дорожно-
транспортному происшествию, в котором
могут пострадать люди.

– При буксировке прицепа, оснащенного

тормозами с электронным управлением,
необходим контроллер тормозной системы
прицепа с электронным управлением.
Если прицеп оснащен гидравлическим тор-
мозом наката, то использовать электрон-
ный блок управления не требуется.

– Для прицепов массой свыше 453 кг (1000

фунтов) тормоза желательны, а массой
свыше

750

кг

(1654

фунтов)

необходимы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не подсоединяйте тормозную систему

прицепа к гидравлическим линиям тор-
мозной системы автомобиля. Это может
привести к перегрузке тормозной сис-
темы и ее неисправности. Тормоза авто-
мобиля могут отказать в нужный мо-
мент, что, в свою очередь, может
привести к аварии.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Буксировка любого прицепа приводит к

увеличению тормозного пути. При букси-
ровке необходимо увеличить дистанцию
до впереди идущего автомобиля. Пре-
небрежение этим правилом может при-
вести к дорожно-транспортному проис-
шествию.

Требования к буксировке — световые
приборы и электропроводка прицепа
(при наличии)
В целях обеспечения безопасности прицеп
независимо от его размеров должен быть
оборудован стоп-сигналами и указателями
поворота.

Комплект оборудования для буксировки при-
цепа

включает

электропроводку

с

13-

контактным разъемом. Применяйте электро-
проводку и электрический разъем для
подключения

электрооборудования

при-

цепа, которые одобрены изготовителем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Запрещается разрезать электропроводку
автомобиля или сращивать с ней другие про-
вода.

252

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автомобиль снабжен электрическим разъ-
емом для подключения электрооборудова-
ния прицепа. Вам следует подобрать элект-
ропроводку,

которую

можно

было

бы

подключить к электрическому разъему при-
цепа.

Номер контакта

Назначение

Цвет провода

1

Левый указатель поворота

Черный/белый

2

Задний противотуманный фонарь

Белый

3

a

Масса/общий обратный провод для контак-

тов 1 и 2 и с 4 по 8

Коричневый

4

Правый указатель поворота

Черный/зеленый

5

Правый задний габаритный фонарь, боко-

вые повторители указателей поворота и

подсветка заднего регистрационного знака.

b

Зеленый/красный

6

Стоп-сигналы

Черный/красный

7

Левый задний габаритный фонарь, боковые

повторители указателей поворота и под-

светка заднего регистрационного знака.

b

Зеленый/черный

8

Фонари заднего хода

Синий/красный

9

Постоянное электропитание (+12В)

Красный

10

Электропитание, управляемое замком за-

жигания (+12В)

Желтый

13-контактный разъем

253

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Номер контакта

Назначение

Цвет провода

11

a

Возврат к контакту 10

Желтый/коричневый

12

Резерв для последующих размещений

13

a

Возврат к контакту 9

Красный/коричневый

ПРИМЕЧАНИЕ:
Назначение контакта 12 было изменено с

⬙Контакт для присоединенного прицепа⬙ на ⬙Запасной контакт⬙.

a

Три обратных цепи не должны быть электрически соединены в прицепе.

b

Заднее устройство освещения номерного знака должно подсоединяться так, чтобы не было общего соединения устройства с контактами 5 и 7.

Рекомендации по эксплуатации
автомобиля с прицепом

Перед поездкой попрактикуйтесь в поворо-
тах, остановке и движении задним ходом с
прицепом вне интенсивного дорожного дви-
жения.

Автоматическая коробка передач — при
наличии
При выполнении буксировки можно выбрать
одну из передач. Средства управления ко-
робкой передач включают в себя стратегию
движения, чтобы избежать частого переклю-
чения передач при буксировке. Тем не менее,
если в режиме ПЕРЕДНЕГО ХОДА происхо-
дит

частое

переключение,

используйте

электронное управление выбором диапа-
зона передач (ERS) для выбора нижнего диа-
пазона передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Использование более низкого диапазона пе-
редач при эксплуатации автомобиля в усло-
виях высокой нагрузки позволяет улучшить
производительность и уменьшить износ ко-
робки передач из-за частых переключений и
нагрева. Кроме того, в таком случае обеспе-
чивается лучшее торможение двигателем.

Система контроля скорости — при
наличии

• Не применяйте при движении по холмис-

той местности или при перевозке тяжелого
груза.

• Если при езде с системой контроля ско-

рости вы увидели, что скорость упала
больше, чем на 10 миль/ч (16 км/час), тогда
следует отключить систему, пока автомо-
биль не наберет среднюю эксплуатацион-
ную скорость.

• Для обеспечения высокой топливной эко-

номичности используйте систему круиз-
контроля при движении с небольшой на-
грузкой по равнинной местности.

Система охлаждения
Для предотвращения перегрева двигателя и
автоматической коробки передач следуйте
приведенным ниже рекомендациям:

При движении погороду

• В городском цикле — при остановках уста-

навливать селектор коробки передач в по-
ложение НЕЙТРАЛЬ, но не превышать ре-
жим холостого хода двигателя.

При движении на скоростном шоссе

• Уменьшите скорость движения.

Система кондиционирования воздуха

• На некоторое время выключите кондицио-

нер воздуха.

254

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Места крепления тягово-сцепного
устройства (модели 4X2)

Для безопасной и эффективной буксировки
прицепа автомобилю потребуется дополни-
тельное оборудование. Сцепное устройство
прицепа должно присоединяться к автомо-
билю при в точках крепления на раме авто-
мобиля. На рисунке и в таблице указано точ-
ное расположение мест крепления тягово-
сцепного

устройства.

Может

также

потребоваться или настоятельно рекомен-
доваться использование другого оборудова-
ния, например низкопрофильных зеркал
заднего вида.

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

A

515 мм (1,69 фута)

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

B

585 мм (1,92 фута)

С

608 мм (1,99 фута)

D

683 мм (2,24 фута)

E (свес)

1007 мм (3,30 фута)

F

494 мм (1,62 фута)

G

424 мм (1,39 фута)

H

495 мм (1,62 фута)

J

535 мм (1,76 фута)

K

567 мм (1,86 фута)

Места крепления тягово-сцепного
устройства (модели 4X4)

Для безопасной и эффективной буксировки
прицепа автомобилю потребуется дополни-
тельное оборудование. Сцепное устройство
прицепа должно присоединяться к автомо-
билю при в точках крепления на раме авто-
мобиля. На рисунке и в таблице указано точ-
ное расположение мест крепления тягово-
сцепного

устройства.

Может

также

потребоваться или настоятельно рекомен-
доваться использование другого оборудова-
ния, например низкопрофильных зеркал
заднего вида.

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

A

503 мм (1,65 фута)

B

573 мм (1,88 фута)

С

596 мм (1,96 фута)

D

671 мм (2,20 фута)

E (свес)

995 мм (3,26 фута)

F

494 мм (1,62 фута)

G

424 мм (1,39 фута)

H

495 мм (1,62 фута)

J

535 мм (1,76 фута)

K

567 мм (1,86 фута)

255

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Места крепления тягово-сцепного
устройства (модели Trailhawk)

Для безопасной и эффективной буксировки
прицепа автомобилю потребуется дополни-
тельное оборудование. Сцепное устройство
прицепа должно присоединяться к автомо-
билю при в точках крепления на раме авто-
мобиля. На рисунке и в таблице указано точ-
ное расположение мест крепления тягово-
сцепного

устройства.

Настоятельно

рекомендуем вам установить другое специ-
альное оборудование, такое как демпфер уг-
ловых колебаний, тормозное оборудование,
устройство выравнивания положения при-
цепа и низкопрофильные зеркала заднего
вида. Более того, установка такого оборудо-
вания может оказаться необходимой.

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

A

503 мм (1,65 фута)

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

B

573 мм (1,88 фута)

С

596 мм (1,96 фута)

D

671 мм (2,20 фута)

E (свес)

990 мм (3,25 фута)

F

494 мм (1,62 фута)

G

424 мм (1,39 фута)

H

495 мм (1,62 фута)

J

535 мм (1,76 фута)

K

567 мм (1,86 фута)

БУКСИРОВКА В КАЧЕСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОТДЫХА (ПОЗАДИ ДОМА НА
КОЛЕСАХ, Т.П.)

Буксировка данного автомобиля другим автомобилем

Переднеприводные (FWD) мо-

дели

Полноприводные (4WD) мо-

дели

Условия буксировки

Колеса НЕ касаются земли

ЗАПРЕЩЕНО

ЗАПРЕЩЕНО

Буксировка с опорой на четыре

колеса

НЕТ

На буксировочной тележке

Спереди

OK

ЗАПРЕЩЕНО

Сзади

ЗАПРЕЩЕНО

ЗАПРЕЩЕНО

На прицепе

ВСЕOK

OK

256

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Перед буксировкой автомобиля необхо-

димо убедиться в том, что функция авто-
матического стояночного тормоза отклю-
чена,

во

избежание

случайного

срабатывания электрического стояноч-
ного тормоза. Функция автоматического
стояночного тормоза может быть вклю-
чена или выключена с помощью програм-
мируемых пользователем функций в на-
стройках системы Uconnect.

• В случае буксировки автомобиля всегда

соблюдайте применимые национальные и
местные законы. Для получения дополни-
тельной информации обращайтесь в наци-
ональные и местные службы безопасности
дорожного движения.

Рекреационная буксировка -
Переднеприводные (FWD) модели

НЕ выполняйте буксировку этого автомо-
биля с опорой на 4 колеса.

Рекреационная буксировка (для моделей с
передними ведущими колесами) допуска-
ется ТОЛЬКО в том случае, если передние
колеса НЕ КАСАЮТСЯ земли. Это может
быть выполнено с использованием буксиро-
вочной тележки или прицепа. При использо-
вании буксировочной тележки необходимо
выполнить следующие действия.

1. Правильно прикрепите тележку к букси-

руемому автомобилю, следуя инструк-
циям производителя буксировочной теле-
жки.

2. Поставьте передние колеса на буксиро-

вочную тележку.

3. Включите стояночный тормоз. Переве-

дите рычаг автоматической коробки пе-
редач в положение ПАРКОВКА или рычаг
ручной коробки передач в любую пере-
дачу. ВЫКЛЮЧИТЕдвигатель.

4. Правильно прикрепите передние колеса к

тележке, следуя инструкциям производи-
теля буксировочной тележки.

5. Поверните зажигание в положение ON

(ВКЛ.)/RUN (РАБОТА), но не заводите дви-
гатель.

6. Нажмите и удерживайте нажатой педаль

тормоза.

7. Отпустите стояночный тормоз.

8. ВЫКЛЮЧИТЕзажигание, извлеките бре-

лок ключа и отпустите педаль тормоза.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Буксировка автомобиля без отрыва пе-

редних колес от земли может привести к

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

серьезным повреждениям коробки пе-
редач. Повреждения, полученные по
причине неправильной буксировки, ис-
ключены из ограниченной гарантии на
новый автомобиль.

• Убедитесь, что электрический стояноч-

ный тормоз отпущен и остается отпу-
щенным во время буксировки.

Эвакуация автомобиля — модели
4X4

Эвакуационная буксировка автомобиля
запрещена.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Данный автомобиль можно эвакуировать на
безбортовой платформе или на прицепе
только при условии, что все четыре колеса
НЕБУДУТ находиться на земле.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Если при буксировке автомобиля КАКОЕ-
ЛИБО
из его колес находится на земле,
это может вызвать серьезные поврежде-
ния коробки передач и/или раздаточной
коробки. Повреждения, полученные по
причине неправильной буксировки, ис-
ключены из ограниченной гарантии на но-
вый автомобиль.

257

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

Советы по вождению на дорогах с
покрытием

Автомобили

повышенной

проходимости

имеют более высокий дорожный просвет и
более узкую дорожную колею, что позволяет
повысить их эффективность при вождении
по бездорожью. Характерные особенности
конструкции приводят к более высокому рас-
положению центра тяжести, чем у обычных
пассажирских автомобилей.

Более высокий дорожный просвет обеспечи-
вает лучшую обзорность, что позволяет
раньше замечать препятствия. Автомобили
повышенной проходимости не могут совер-
шать повороты на той же скорости, что и
обычные пассажирские автомобили; ведь и
спортивные автомобили не предназначены
для езды в условиях бездорожья. Избегайте
резких маневров и поворотов. Как и при экс-
плуатации других автомобилей этого типа,
неправильные действия могут привести к по-
тере управляемости и дорожному происшес-
твию.

Советы по вождению вне дорог

Случаи применения пониженной
передачи при использовании полного
привода
При движении по бездорожью переключай-
тесь на режим 4WD LOW для дополнитель-
ного сцепления и управляемости на сколь-

зкой или сложнопроходимой местности, при
подъеме или съезде со склона и для повыше-
ния тягового усилия на низкой скорости (до-
полнительную информацию см. в главе

⬙Ра-

бота с полным приводом и приводом на
четыре колеса

⬙ в данном разделе). Эта пере-

дача должна использоваться только в ис-
ключительных случаях - движении в глубо-
ком снежном покрове, грязи или по песке, где
требуется дополнительное тяговое усилие.
При езде с пониженной передачей с исполь-
зованием режима полного привода не превы-
шайте скорость 40 км/ч (25 миль/ч).

Преодоление водных преград
Несмотря на то, что автомобиль может ез-
дить в воде, необходимо учитывать следую-
щее:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

При езде в воде не превышайте скорость
8 км/ч (5 миль/ч). В качестве меры предос-
торожности, перед тем, как преодолеть
водную преграду, всегда проверяйте ее
глубину, а также состояние рабочих жид-
костей автомобиля. Езда в воде может
привести к повреждениям, на которые не
распространяется гарантия изготовителя
на новый автомобиль.

Езда на автомобиле по воде глубиной
больше

нескольких

дюймов/сантиметров

требует дополнительного внимания для со-
хранения безопасности и избегания поломки

автомобиля. Если необходимо преодолеть
водную преграду, то перед тем как это сде-
лать, постарайтесь определить глубину и со-
стояние дна (а также расположение препятс-
твий). При вождении в глубоком водоеме для
минимизации эффекта волн управляйте
автомобилем с особой осторожностью, со-
храняя постоянную скорость менее 8 км/ч
(5 миль/ч).

Проточная вода

Если вода проточная и ее уровень возрас-
тает (например, при стоке ливневых вод),
избегайте движения автомобиля до пониже-
ния уровня воды и скорости ее течения. В
случае необходимости вождения в потоке
воды избегайте глубины более 22 см (9 дюй-
мов). Текущая вода может углубить русло и
привести к более глубокому погружению
автомобиля. Определите точки выхода из
воды, которые находятся вниз по течению,
чтобы учитывать скорость потока и снос
автомобиля течением.

Стоячая вода

Избегайте движения в стоячей воде глуби-
ной более 16 дюймов (40,5 см), снизьте ско-
рость, чтобы максимально сократить появ-
ление

волн.

Максимальная

скорость

движения в воде глубиной 16 дюймов
(40,5 см) — не больше 5 миль/ч (8 км/ч).

(Только Trailhawk): Избегайте движения в сто-
ячей воде глубиной более 48 см (19 дюймов);
снизьте скорость, чтобы максимально осла-

258

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

бить появление волн. Максимальная ско-
рость движения в воде глубиной менее 48 см
(19 дюймов) - менее 8 км/ч (5 миль/ч).

Обслуживание

После вождения в глубокой воде проверьте
степень загрязнения рабочих и смазочных
жидкостей (двигателя, трансмиссии, разда-
точной коробки и модуля заднего привода).
Загрязненные жидкости и смазочные мате-
риалы (молочного цвета, с образованием
пены) во избежание повреждения внутрен-
них узлов необходимо промыть или заменить
при первой возможности.

Вождение по снегу, грязи или песку
При движении по глубокому снежному пок-
рову, буксировке или для обеспечения до-
полнительной управляемости на низких ско-
ростях переключите коробку передач на
пониженную передачу, а систему 4WD — в
подходящий режим местности, используя в
случае необходимости режим 4WD LOW. До-
полнительную информацию см. в разделе
«Работа в режиме полного привода» главы
«Запуск двигателя и управление автомоби-
лем». Для поддержания курсовой устойчи-
вости не включайте раздаточную коробку
без необходимости. Избыточная частота
вращения двигателя может привести к про-
ворачиванию колес и потере сцепления с до-
рогой.

Избегайте резкого понижения передач при
движении по снегу и в условиях гололедицы,
так как эффект торможения двигателем мо-
жет привести к заносу и потере управляе-
мости.

Подъем в гору

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед движением вверх по склону опреде-
лите состояние дороги на вершине и (или) на
другой стороне склона.
Перед подъемом по склону следует вклю-
чить более низкую передачу и переключить
рычаг системы 4WD в положение «4WD
LOW» (полный привод на пониженной пере-
даче). Для подъема по крутым склонам ис-
пользуйте первую передачу и полный привод
с понижением скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При повышенной пробуксовке необходимо
включить тормоза, однако до остановки,
чтобы избежать зарывания в рыхлую повер-
хность и попадания оператора автомобиля в
ситуацию застревания/неподвижности.

При потере направления движения или
остановке двигателя следует остановить
автомобиль и немедленно нажать на тормоз.
После остановки переведите рычаг селек-
тора в положение ЗАДНЕГО ХОДА. Медленно
спуститесь со склона, используя для тормо-
жения двигатель. Если для торможения не-
обходимо использовать тормозную систему,

применяйте ее с осторожностью, избегая
блокирования колес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

В случае останова двигателя, потери
курса или невозможности поднятия в гору
ни в коем случае не пытайтесь развернуть
автомобиль. Это может привести к опро-
кидыванию автомобиля. При возврате к
подножию всегда используйте ЗАДНЮЮ
передачу. Ни в коем случае не возвращай-
тесь к подножию горы на НЕЙТРАЛЬНОЙ
передаче, используя только тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Помните, что поворачивать поперек склона
нельзя — ездить в автомобиле можно только
вверх или вниз по склону.

Если при подъеме на вершину горы передние
колеса теряют сцепление с дорогой, слегка
отпустите педаль акселератора и поддержи-
вайте направление движения, медленно по-
ворачивая направо или налево. Это может
обеспечить дополнительное сцепление с до-
рогой, необходимое для завершения подъ-
ема по склону.

Спуск с горы
Переключите коробку передач на низкую
передачу, а систему полного привода 4WD в
режим «4WD LOW», или выберите функцию
системы помощи при спуске с горы, если ус-

259

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказать друзьям

Страницы