Jeep Cherokee (дизель 2,0 л.) 2018 года. Руководство - часть 30

личка сертификационных данных автомо-
биля» в разделе «Запуск и эксплуатация».

Полная разрешенная масса прицепа
(GTW)
Полная масса автоприцепа (GTW) – это
масса автоприцепа плюс масса всего груза,
расходных материалов и оборудования (пос-
тоянного и временного), размещенного в или
на автоприцепе в его «загруженном и гото-
вом к эксплуатации» состоянии.

Она включает массу самого прицепа и массу
груза.

Наилучший

способ

определения

массы полностью загруженного прицепа—
это его взвешивание. Во время взвешива-
ния, прицеп должен опираться только на
весы.

Полная разрешенная масса автопоезда
(GCWR)
Допустимая

полная

масса

автопоезда

(GCWR) – это максимальная разрешенная
общая масса автомобиля и автоприцепа.

Предельно допустимая нагрузка на мост
(GAWR)
Различают предельно допустимую нагрузку
на передний и задний мост (GAWR). Распола-
гайте груз таким образом, чтобы нагрузка
равномерно распределялась между перед-
ним и задним мостами. Не превышайте пре-
дельно допустимую нагрузку на передний и
задний мост (GAWR).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Очень важно не превысить максимально
допустимую нагрузку на передний или
задний мост. Не превышайте предельно
допустимую нагрузку на передний и зад-
ний мост (GAWR).

Нагрузка на тягово-сцепное устройство
прицепа (TW)
Нагрузка на тягово-сцепное устройство – это
сила воздействия автоприцепа на шаровую
опору, направленная вниз. Нагрузка на
тягово-сцепное устройство рассматривается
как часть нагрузки на автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Неправильная

регулировка

тягово-

сцепного устройства, предусматриваю-
щего равномерное распределение на-
грузки, может привести к ухудшению
управляемости и устойчивости автомо-
биля, снижению эффективности работы
тормозной системы. Это может стать при-
чиной дорожно-транспортного происшес-
твия.

Дополнительную

информацию

можно получить у представителя произво-
дителя прицепного устройства или при-
цепа или у дилера по распространению
прицепов/караванов.

Лобовая площадь прицепа
Лобовая площадь прицепа — это максималь-
ная высота, помноженная на максимальную
ширину передней части прицепа.

Крепление страховочного троса

Европейские правила, применяемые к тор-
мозам для прицепов, оснащенных тормозной
системой, с массой до 3500 кг (7700 фунтов)
требуют оборудования прицепа вторичной
сцепкой или тормозным кабелем.

Рекомендуемое место подсоединения обыч-
ного кабеля аварийного отсоединения нахо-
дится в штампованном гнезде на боковой
стенке ресивера сцепного устройства.

С точкой крепления

• Для съемного тягово-сцепного устройства

— проведите кабель через точку крепле-
ния и прикрепите его к самому себе или
прикрепите трос непосредственно к пред-
назначенному для этого отверстию.

Метод зажима петлей

съемной шаровой опоры

248

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• Для фиксированного тягово-сцепного ус-

тройства с шаровой опорой — прикрепите
зажим

непосредственно

к

указанной

точке. Так как хомут может не обеспечи-
вать достаточную надежность крепления
троса, допустимость использования этого
метода крепления должна быть подтверж-
дена изготовителем прицепа.

Без точек крепления

• Для съемного тягово-сцепного устройства

с шаровой опорой необходимо следовать
рекомендациям производителя или ин-
струкциям поставщика.

• Для фиксированной шаровой опоры сцеп-

ного устройства разместите кабель петлей
вокруг штанги шаровой опоры. При исполь-
зовании этого метода крепления делайте
только одну петлю на тросе.

Масса буксируемогоприцепа (максимальнодопустимые значения массы прицепа)

Двигатель и коробка

передач

Модель

Лобовая площадь при-

цепа

Максимальная полная

масса прицепа (GTW)

Максимальная нагрузка

на тягово-сцепное ус-

тройство (см. Примеча-

ние)

2,4 л/автоматическая, с
или без буксировочного
комплекта прицепа

Переднеприводные

3,72 кв. м (40 кв. футов)

2000 кг (4409 фунтов)

100 кг (220 фунтов)

2,4 л/автоматическая, с
или без буксировочного
комплекта прицепа

4WD

3,72 кв. м (40 кв. футов)

2200 кг (4850 фунтов)

110 кг (243 фунтов)

Метод зажима петлей несъемной шаровой

опоры

Метод зажима петлей съемной шаровой

опоры

Метод фиксации петлей несъемной шаровой

опоры

249

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Двигатель и коробка

передач

Модель

Лобовая площадь при-

цепа

Максимальная полная

масса прицепа (GTW)

Максимальная нагрузка

на тягово-сцепное ус-

тройство (см. Примеча-

ние)

3,2 л/автоматическая, с
или без буксировочного
комплекта прицепа

Переднеприводные или

полноприводные

3,72 кв. м (40 кв. футов)

2200 кг (4850 фунтов)

110 кг (243 фунтов)

2,0 л дизельный/
механическая

Переднеприводные

3,72 кв. м (40 кв. футов)

1800 кг (3968 фунтов)

90 кг (198 фунтов)

2,0 л дизельный/
механическая

4WD

3,72 кв. м (40 кв. футов)

1600 кг (3527 фунтов)

80 кг (176 фунтов)

2,0 л дизельный/
автоматическая

4WD

5,11 кв. м (55 кв. футов)

2475 кг (5456 фунтов)

124 кг (273 фунта)

2,0 л дизельный/
автоматическая

Полноприводные с

2-скоростной раздаточ-

ной коробкой (4LO)

5,11 кв. м (55 кв. футов)

2495 кг (5500 фунтов)

125 кг (276 фунтов)

2,2 л дизельный/
автоматическая

4WD

5,11 кв. м (55 кв. футов)

2495 кг (5500 фунтов)

125 кг (276 фунтов)

2,2 л дизельный/
автоматическая

Полноприводные с

2-скоростной раздаточ-

ной коробкой (4LO)

5,11 кв. м (55 кв. футов)

2495 кг (5500 фунтов)

125 кг (276 фунтов)

При буксировке прицепа технически разрешенная масса с грузом может быть превышена не более чем на 10% или 100 кг (220 фунтов) (по

меньшему из значений) при условии, что рабочая скорость будет ограничена до 100 км/ч (62 мили/час) или ниже.

Максимальная скорость буксировки и нагрузка прицепа указана в правилах дорожного движения.

Заданные пределы буксировки представляют собой максимальную нагрузку буксировки автомобиля при общей комбинированной массе и

перезапуска на 12% уклоне на уровне моря.

Эффективность и экономичность всех моделей снижается при буксировке.

250

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нагрузка на тягово-сцепное
устройство прицепа

Никогда не превышайте предельно допусти-
мую нагрузку, передаваемую на тягово-
сцепное устройство автомобиля, которая
указана на бампере или дышле прицепа.

При подсчете нагрузки на задний мост авто-
мобиля необходимо учитывать:

• нагрузку на тягово-сцепное устройство;

• массу любого груза и оборудования, разме-

щенного в автомобиле или на автомобиле;

• массу водителя и пассажиров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует помнить о том, что любой груз, раз-
мещенный в прицепе, увеличивает нагрузку
на ваш автомобиль. Кроме того, необходимо
учитывать дополнительное оборудование,
установленное на заводе или дилером при
определении массы автомобиля. Макси-
мальный совокупный вес пассажиров и груза
для автомобиля см. в информационной па-
мятке на табличке «Информация о шинах и
нагрузке».

Требования при эксплуатации
автомобиля с прицепом

Чтобы избежать перегрузки ходовой части
автомобиля в период обкатки нового авто-
мобиля,

рекомендуется

придерживаться

следующих правил.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неправильная буксировка может привести к
столкновению. Для обеспечения безопасной
эксплуатации автомобиля с прицепом сле-
дуйте приведенным ниже рекомендациям:

• Тщательно закрепите груз в прицепе, это

предотвратит перемещение груза при ма-
неврировании автомобиля. Динамические
нагрузки, возникающие вследствие пере-
мещения незакрепленного груза, могут ос-
ложнить управление автомобилем. Вы мо-
жете потерять управление автомобилем и
допустить столкновение.

• При перевозке груза в автомобиле или

буксировке

прицепа

не

перегружайте

автомобиль и прицеп. Перегрузка может
стать причиной потери контроля над авто-
мобилем, привести к ухудшению работы
систем автомобиля или выходу из строя
тормозной системы, мостов, двигателя,
трансмиссии, рулевого управления, под-
вески, элементов шасси или шин.

• Не следует парковать автомобиль с прице-

пом на уклоне. Остановив автомобиль,
обязательно включите стояночный тор-
моз. Установите селектор АКП буксирую-
щего автомобиля в положение ПАРКОВКА.
Всегда ставьте под колеса прицепа проти-
вооткатные упоры.

• Не допускается превышение максимально

допустимой массы.

Груз должен быть размещен в автомо-

биле и прицепе таким образом, чтобы не
были превышены следующие четыре
показателя:

1. Полная разрешенная масса автомобиля

(GVWR)

2. Полная

разрешенная

масса

прицепа

(GTW)

3. Предельно допустимая нагрузка на мост

(GAWR)

4. Предельно допустимая вертикальная на-

грузка

на

тягово-сцепное

устройство

автомобиля для используемого дышла.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Не буксируйте прицепы до того, как про-

бег нового автомобиля не составит
500 миль (805 км). Это может привести к
повреждению двигателя, моста или дру-
гих деталей.

• При буксировке прицепа первые 805 км

(500

миль)

скорость

движения

не

должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч).
Кроме того, не следует начинать движе-
ние при полностью открытой дроссель-
ной заслонке. Это позволит двигателю и
другим

деталям

автомобиля

прите-

реться при перевозке тяжелого груза.

251

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Требования к буксировке — шины

• Не буксируйте прицеп, когда на автомо-

биле установлено малоразмерное запас-
ное колесо.

• В целях безопасности и удовлетворитель-

ной эксплуатации автомобиля необходимо
поддерживать надлежащее давление в
шинах. Процедуры накачивания шин опи-
саны в разделе «Шины», глава «Проверка
и техническое обслуживание».

• Перед использованием прицепа проверьте

давление воздуха в его шинах и в случае
необходимости доведите его до нормы.

• Перед использованием прицепа проверьте

состояние его шин, обращая внимание на
износ и повреждения. Процедуры про-
верки описаны в разделе «Шины», глава
«Проверка и техническое обслуживание».

• Порядок замены шин описан в разделе

«Шины», глава «Проверка и техническое
обслуживание». Установка шин с более
высокими ограничениями по нагрузке не
означает увеличения ограничений по до-
пустимой

полной

массе

автомобиля

(GVWR) и допустимой нагрузке на мост
(GAWR).

Требования к буксировке — тормозная
система прицепа

Не соединяйте гидравлическую тормоз-

ную систему или вакуумную систему авто-
мобиля с аналогичными системами при-
цепа. Это может существенно снизить
эффективность тормозной системы авто-
мобиля, что может привести к дорожно-
транспортному происшествию, в котором
могут пострадать люди.

– При буксировке прицепа, оснащенного

тормозами с электронным управлением,
необходим контроллер тормозной системы
прицепа с электронным управлением.
Если прицеп оснащен гидравлическим тор-
мозом наката, то использовать электрон-
ный блок управления не требуется.

– Для прицепов массой свыше 453 кг (1000

фунтов) тормоза желательны, а массой
свыше

750

кг

(1654

фунтов)

необходимы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не подсоединяйте тормозную систему

прицепа к гидравлическим линиям тор-
мозной системы автомобиля. Это может
привести к перегрузке тормозной сис-
темы и ее неисправности. Тормоза авто-
мобиля могут отказать в нужный мо-
мент, что, в свою очередь, может
привести к аварии.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Буксировка любого прицепа приводит к

увеличению тормозного пути. При букси-
ровке необходимо увеличить дистанцию
до впереди идущего автомобиля. Пре-
небрежение этим правилом может при-
вести к дорожно-транспортному проис-
шествию.

Требования к буксировке — световые
приборы и электропроводка прицепа
(при наличии)
В целях обеспечения безопасности прицеп
независимо от его размеров должен быть
оборудован стоп-сигналами и указателями
поворота.

Комплект оборудования для буксировки при-
цепа

включает

электропроводку

с

13-

контактным разъемом. Применяйте электро-
проводку и электрический разъем для
подключения

электрооборудования

при-

цепа, которые одобрены изготовителем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Запрещается разрезать электропроводку
автомобиля или сращивать с ней другие про-
вода.

252

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автомобиль снабжен электрическим разъ-
емом для подключения электрооборудова-
ния прицепа. Вам следует подобрать элект-
ропроводку,

которую

можно

было

бы

подключить к электрическому разъему при-
цепа.

Номер контакта

Назначение

Цвет провода

1

Левый указатель поворота

Черный/белый

2

Задний противотуманный фонарь

Белый

3

a

Масса/общий обратный провод для контак-

тов 1 и 2 и с 4 по 8

Коричневый

4

Правый указатель поворота

Черный/зеленый

5

Правый задний габаритный фонарь, боко-

вые повторители указателей поворота и

подсветка заднего регистрационного знака.

b

Зеленый/красный

6

Стоп-сигналы

Черный/красный

7

Левый задний габаритный фонарь, боковые

повторители указателей поворота и под-

светка заднего регистрационного знака.

b

Зеленый/черный

8

Фонари заднего хода

Синий/красный

9

Постоянное электропитание (+12В)

Красный

10

Электропитание, управляемое замком за-

жигания (+12В)

Желтый

13-контактный разъем

253

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Номер контакта

Назначение

Цвет провода

11

a

Возврат к контакту 10

Желтый/коричневый

12

Резерв для последующих размещений

13

a

Возврат к контакту 9

Красный/коричневый

ПРИМЕЧАНИЕ:
Назначение контакта 12 было изменено с

⬙Контакт для присоединенного прицепа⬙ на ⬙Запасной контакт⬙.

a

Три обратных цепи не должны быть электрически соединены в прицепе.

b

Заднее устройство освещения номерного знака должно подсоединяться так, чтобы не было общего соединения устройства с контактами 5 и 7.

Рекомендации по эксплуатации
автомобиля с прицепом

Перед поездкой попрактикуйтесь в поворо-
тах, остановке и движении задним ходом с
прицепом вне интенсивного дорожного дви-
жения.

Автоматическая коробка передач — при
наличии
При выполнении буксировки можно выбрать
одну из передач. Средства управления ко-
робкой передач включают в себя стратегию
движения, чтобы избежать частого переклю-
чения передач при буксировке. Тем не менее,
если в режиме ПЕРЕДНЕГО ХОДА происхо-
дит

частое

переключение,

используйте

электронное управление выбором диапа-
зона передач (ERS) для выбора нижнего диа-
пазона передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Использование более низкого диапазона пе-
редач при эксплуатации автомобиля в усло-
виях высокой нагрузки позволяет улучшить
производительность и уменьшить износ ко-
робки передач из-за частых переключений и
нагрева. Кроме того, в таком случае обеспе-
чивается лучшее торможение двигателем.

Система контроля скорости — при
наличии

• Не применяйте при движении по холмис-

той местности или при перевозке тяжелого
груза.

• Если при езде с системой контроля ско-

рости вы увидели, что скорость упала
больше, чем на 10 миль/ч (16 км/час), тогда
следует отключить систему, пока автомо-
биль не наберет среднюю эксплуатацион-
ную скорость.

• Для обеспечения высокой топливной эко-

номичности используйте систему круиз-
контроля при движении с небольшой на-
грузкой по равнинной местности.

Система охлаждения
Для предотвращения перегрева двигателя и
автоматической коробки передач следуйте
приведенным ниже рекомендациям:

При движении погороду

• В городском цикле — при остановках уста-

навливать селектор коробки передач в по-
ложение НЕЙТРАЛЬ, но не превышать ре-
жим холостого хода двигателя.

При движении на скоростном шоссе

• Уменьшите скорость движения.

Система кондиционирования воздуха

• На некоторое время выключите кондицио-

нер воздуха.

254

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Места крепления тягово-сцепного
устройства (модели 4X2)

Для безопасной и эффективной буксировки
прицепа автомобилю потребуется дополни-
тельное оборудование. Сцепное устройство
прицепа должно присоединяться к автомо-
билю при в точках крепления на раме авто-
мобиля. На рисунке и в таблице указано точ-
ное расположение мест крепления тягово-
сцепного

устройства.

Может

также

потребоваться или настоятельно рекомен-
доваться использование другого оборудова-
ния, например низкопрофильных зеркал
заднего вида.

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

A

515 мм (1,69 фута)

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

B

585 мм (1,92 фута)

С

608 мм (1,99 фута)

D

683 мм (2,24 фута)

E (свес)

1007 мм (3,30 фута)

F

494 мм (1,62 фута)

G

424 мм (1,39 фута)

H

495 мм (1,62 фута)

J

535 мм (1,76 фута)

K

567 мм (1,86 фута)

Места крепления тягово-сцепного
устройства (модели 4X4)

Для безопасной и эффективной буксировки
прицепа автомобилю потребуется дополни-
тельное оборудование. Сцепное устройство
прицепа должно присоединяться к автомо-
билю при в точках крепления на раме авто-
мобиля. На рисунке и в таблице указано точ-
ное расположение мест крепления тягово-
сцепного

устройства.

Может

также

потребоваться или настоятельно рекомен-
доваться использование другого оборудова-
ния, например низкопрофильных зеркал
заднего вида.

Места крепления тягово-сцепного ус-

тройства и посадочные размеры

Фиксированное, отсоеди-

няемое и выдвижное

тягово-сцепное устройство

A

503 мм (1,65 фута)

B

573 мм (1,88 фута)

С

596 мм (1,96 фута)

D

671 мм (2,20 фута)

E (свес)

995 мм (3,26 фута)

F

494 мм (1,62 фута)

G

424 мм (1,39 фута)

H

495 мм (1,62 фута)

J

535 мм (1,76 фута)

K

567 мм (1,86 фута)

255

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказать друзьям

Страницы