Грузовик Iveco Daily. Руководство - часть 32

134

Инструкции, обязательные к исполнению
Перед обслуживанием блока управления электрической системы и, в частности,
перед заменой пускового реле двигателя, очень важно соблюдать следующие меры
предосторожности, чтобы предотвратить короткое замыкание:
■ Прежде чем снять реле с блока управления, необходимо убедиться, что выклю(

чатель массы разомкнут или отключить питающие провода с аккумулятора.

■ Если при снятии реле пластиковый корпус был сломан, либо реле по каким(то

причинам было вскрыто, его необходимо заменить.

■ Не проводите вблизи натяжителей ремней или элементов системы подушек бе(

зопасности работы, в ходе которых температура может превысить 100°С (при
сварка и т. п.).

Работы, выполняемые самостоятельно

135

Аккумуляторная батарея
Аккумуляторы, которые используются в автомобилях Iveco, требуют лишь незначи(
тельного обслуживания. При нормальной работе доливать в них электролит не тре(
буется. Тем не менее следует периодически проверять уровень электролита, кото(
рый должен находиться между нанесенными на корпусе аккумуляторной батареи
отметками MIN и MAX.

ПРИМЕЧАНИЕ: помимо этих указаний, выполняйте инструкции для автомоби9
лей с электронной системой сигнализации, приведенные на стр. 76.

Работы, выполняемые самостоятельно

Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
1. Категорически запрещается курить и пользоваться открытым огнем вблизи ак(

кумуляторной батареи. При подключении к аккумуляторной батарее потреби(
телей электроэнергии или измерительных приборов старайтесь избегать об(
разования искр. Перед отключением аккумулятора всегда отключайте посто(
янно подключенные приборы (тахограф, внутренние осветительные приборы и
т. п.), вынимая из блока управления соответствующие предохранители.
Старайтесь не путать соединительные провода и правильно работать гаечны(
ми ключами: ключ, коснувшийся неизолированных деталей электрооборудова(
ния, может вызвать короткое замыкание. Не снимайте крышки клемм аккуму(
ляторных батарей без крайней необходимости. При подсоединении батареи
провод массы подключается последним.

2. Надевайте защитные очки или маску!
3. Храните аккумуляторные батареи и электролит в местах, недоступных для де(

тей!

4. В аккумуляторе содержится кислота. При работе с батареей надевайте пер(

чатки и защитную одежду. Не наклоняйте и не переворачивайте аккумулятор(
ные батареи, так как кислота может вытечь из отверстий.

5. Строго следуйте инструкциям изготовителя батареи.
6. Опасность взрыва! Будьте особенно внимательны после подзарядки или в кон(

це длительной поездки. При зарядке в аккумуляторной батарее образуется
взрывоопасный газ (смесь кислорода с водородом). Тщательно проветривайте
помещение, в котором находится батарея.

Работы, выполняемые самостоятельно

136

■ В аккумуляторных батареях содержатся крайне опасные для окружающей среды

вещества. Для замены аккумулятора рекомендуем обратиться на специализиро(
ванную станцию технического обслуживания Iveco, имеющую оборудование для
утилизации старых аккумуляторов в соответствии с требованиями природоохран(
ного законодательства.

■ Неправильная установка электрооборудования может стать причиной серьезных

неполадок автомобиля. Если после приобретения автомобиля потребуется устано(
вить на него дополнительное оборудование, обратитесь на специализированную
станцию технического обслуживания Iveco, которая предложит наиболее подходя(
щее оборудование и укажет на необходимость использования аккумулятора боль(
шей емкости.

■ Содержащийся в аккумуляторной батарее электролит ядовит и коррозионно(аг(

рессивен. Не допускайте попадания электролита в глаза или на кожу. Все работы
следует проводить в проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени и
источников искр (сигарета и т. п.): может произойти взрыв или возникнуть пожар.

■ Если в течение какого(то времени заряд аккумулятора останется ниже 50%, бата(

рея сульфатируется, что снижает ее эффективность при запуске двигателя и повы(
шает вероятность замерзания (сульфатированная аккумуляторная батарея может
замерзнуть уже при –10°С).

■ Описанная выше процедура запуска должна выполняться опытным работником, так

как при неправильном ее выполнении аккумулятор может сильно разрядиться.

■ Во избежание повреждения электрооборудования автомобиля строго следуйте ин(

струкциям изготовителя проводов; провода должны иметь достаточное сечение и
должны быть достаточно длинными, чтобы два автомобиля не касались друг друга.

■ Для аварийного запуска категорически запрещается использовать устройства для

быстрой подзарядки: Вы можете повредить электронные системы автомобиля и, в
особенности, блоки управления запуском и питанием.

■ При всех подключениях проводов к клеммам аккумулятора и отключении от них в

электрической системе возникают скачки напряжения, способные нарушить рабо(
ту электронных систем и блоков управления автомобилем. Эти операции должна
выполняться опытным специалистом.

Предупреждение:

137

Работы, выполняемые самостоятельно

Рассказать друзьям

Страницы