Honda Accord 8. Замена направляющей клапана головки блока цилиндров двигателя R20A

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2

Требуются специальные инструменты

Приспособление для установки направляющих втулок клапанов, 5,35 x 9,7
07742-0010100

Приспособление для развертки направляющих втулок клапанов 5,525 мм
07HAH-PJ70100
  1. Проверьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой.
  1. Как показано на приведенном рисунке, используйте имеющийся в продаже приводимый пневматическим молотком направляющий стержень для установки втулок клапанов (А), модифицированный, чтобы подходить для диаметра втулок клапанов. В большинстве случаев эта же процедура может выполняться с помощью специального приспособления для установки направляющих втулок клапанов и обычного молотка.
  1. Выберите ремонтные втулки нужных размеров и охладите их в морозильнике бытового холодильника в течение примерно одного часа.

  1. Используйте электроплитку или духовку, чтобы равномерно нагреть головку цилиндров до 150°C . Следите за температурой с помощью кухонного термометра. Не нагревайте головку цилиндров больше, чем до 150°C; чрезмерный нагрев может привести к ослаблению крепления седел клапанов.
  1. Действуя со стороны распределительного вала, с помощью направляющего стержня и пневматического молотка вставьте направляющую втулку клапана примерно на 2 мм в направлении камеры сгорания. Это выбьет некоторое количество сажевых отложений и облегчит снятие. Удерживайте пневматический молоток строго на одной оси с направляющей втулкой клапана, чтобы исключить поломку направляющего стержня.

  1. Переверните головку наоборот и выньте направляющий стержень наружу, в направлении распределительного вала головки цилиндров.
  1. Если направляющая втулка клапана не двигается, высверлите ее 8-мм сверлом и попробуйте еще раз. Высверливайте направляющие втулки клапанов только в крайнем случае; вы можете повредить головку цилиндров, если втулка клапана сломается.
  1. Вынимайте новую втулку (втулки) из морозильника по одной по мере необходимости их установки.

  1. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на внешнюю поверхность новой направляющей втулки клапана. Устанавливайте направляющие втулки клапанов со стороны распределительного вала головки цилиндров; используйте приспособление для установки направляющих втулок клапанов для установки направляющего стержня на заданную высоту (А) направляющей втулки клапана (В). В случае необходимости установить все 16 направляющих втулок клапанов вам может потребоваться еще раз нагреть головку цилиндров.
    Высота установки направляющих втулок клапанов
    Впускной клапан:
    15,2−16,2 мм
    Выпускной клапан:
    15,5-16,5 мм

  1. Смажьте поверхности развертки и направляющей втулки клапанов смазочно-охлаждающей жидкостью для резанья.

  1. Вращайте развертку по часовой стрелке, пройдя всю длину отверстия направляющей втулки клапана.
  1. Продолжайте вращать развертку по часовой стрелке при вынимании ее из отверстия.
  1. Тщательно промойте направляющую втулку клапана растворителем и водой, чтобы удалить все стружки, оставшиеся после развертки.
  1. Проверьте зазоры между втулкой и клапаном. Убедитесь, что клапаны скользят в направляющих втулках впускных и выпускных клапанов без заедания.
  1. Проверьте посадку клапана. При необходимости расточите седла клапанов с помощью приспособления для расточки седел.
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2

  1. Снимите клапаны.
  1. Вычтите наружный диаметр стержня клапана, измеренный с помощью микрометра, из внутреннего диаметра направляющей втулки, измеренного с помощью внутреннего микрометра или шарикового измерителя. Проведите измерения в трех местах по длине стержня клапана и в трех местах внутри направляющей втулки клапана. Разность между наибольшим результатом измерения диаметра направляющей втулки и наименьшим результатом измерения диаметра стержня клапана не должна превышать рабочего предела.

    Зазор между стержнем впускного клапана и направляющей втулкой

    Стандартный (новый):
    0,030−0,055 мм
    Рабочий диапазон:
    0,08 мм


    Зазор между стержнем выпускного клапана и направляющей втулкой

    Стандартный (новый):
    0,055−0,080 мм
    Рабочий предел:
    0,11 мм

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2

  1. Проверьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Если направляющие втулки клапанов изношены, замените их прежде чем растачивать седла клапанов.
  1. Расточите седла клапанов в головке цилиндров с помощью приспособления для расточки седел
  1. Осторожно расточите седло с углом фаски 45°, сняв минимально необходимое количество металла, для получения гладкой концентрической поверхности.

  1. Снимите фаски верхней и нижней кромок под углами, показанными на иллюстрации. Проверьте ширину седла и при необходимости подкорректируйте ее.
  1. Пройдитесь еще один раз шарошкой, имеющей угол 45°, очень слабо нажимая на нее, чтобы снять любые заусенцы, которые могли оставить ранее используемые шарошки.
    Ширина седел клапанов
    Стандартный (новый):
    1,25-1,55 мм
    Рабочий диапазон:
    2,00 мм


  1. После расточки седла клапана проверьте, чтобы поверхность посадки клапана была гладкой. Нанесите состав "Prussian Blue" (А) на поверхность седла клапана. Установите клапан на его изначальное место в головке цилиндров, затем поднимите его и резко опустите на седло несколько раз.
  1. Действительная поверхность посадки клапана (В), как показано на заштрихованных участках, должна быть отцентрована относительно оси седла.
    • Если она окажется слишком высоко (ближе к стержню клапана), необходимо выполнить вторую расточку с помощью шарошки, имеющей угол 67,5°, чтобы опустить ее вниз, а затем слегка пройтись шарошкой, имеющей угол 45°, чтобы восстановить ширину седла.
    • Если она окажется слишком низко (ближе к кромке клапана), необходимо выполнить вторую расточку с помощью шарошки, имеющей угол 35° (со стороны впуска), или шарошкой, имеющей угол 30° (со стороны выпуска), чтобы поднять ее, а затем слегка пройтись шарошкой, имеющей угол 45°, чтобы восстановить ширину седла.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Заключительный проход всегда необходимо выполнять шарошкой, имеющей угол 45°.

  1. Установите впускные и выпускные клапаны в головку цилиндров и измерьте высоту стержня клапана (А) в установленном положении.
    Высота стержня впускного клапана в установленном положении
    Стандартный (новый):
    44,0−44,5 мм
    Рабочий предел:
    44,7 мм
    Высота стержня выпускного клапана в установленном положении
    Стандартный (новый):
    44,0−44,5 мм
    Рабочий предел:
    44,7 мм

  1. Если высота стержня клапана в установленном положении выходит за пределы стандартной, замените клапан и повторите проверку. Если высота по-прежнему вне стандарта, замените головку цилиндров; глубина седла клапана в головке цилиндров слишком велика
Рассказать друзьям