Hafei Princip. Руководство - часть 83

Глава 11. Сцепление и коробка переключения передач

339

Рисунок 11-20.

Надписи на рисунке: 1. Шестигранная самоконтрящаяся фланцевая гайка. 2. Зажимной шплинт.
3. Шплинт в сборе. 4. Болт с шестигранной головкой в сборе. 5. Кронштейн педали сцепления
в сборе. 6. Ограничитель хода педали сцепления. 7. Прокладка педали сцепления. 8. Держатель
в сборе. 9. Главный насос муфты сцепления. 10. Двойной проволочный хомут. 11. Резиновый
шланг. 12. Болт с отверстием. 13. Прокладка. 14. Гибкий шланг высокого давления. 15.
Зажимное кольцо.

6. Разборка и сборка главного цилиндра.

Последовательность разборки показана на рисунке 11-21.

Глава 11. Сцепление и коробка переключения передач

340

Рисунок 11-21.

Надписи на рисунке: 1. Ограничительное кольцо поршня. 2. Толкатель в сборе. 3. Защитный
кожух. 4. Поршень в сборе. 5. Корпус главного цилиндра сцепления. 6. Ремонтный комплект
для поршня. 7. Гидравлическая жидкость муфты сцепления: тормозная жидкость DOT3. 8.
Смазка: каучуковая консистентная смазка.

Внимание:

Поршень в сборе не подлежит разборке.

Важнейшие моменты монтажа.

Установка толкателя в сборе.

Отрегулировать длину толкателя в сборе до размеров, показанных на рисунке 11-22 для
упрощения регулировки положения педали сцепления.

Рисунок 11-22.

Глава 11. Сцепление и коробка переключения передач

341

11.3. Механическая коробка переключения передач.

Меры предосторожности.

Прокладка, формируемая в рабочем положении.

На некоторые монтажные поверхности коробки переключения передач наносится прокладка,
формируемая в рабочем положении. Для обеспечения полной функциональной эффективности
такой прокладки необходимо соблюдать определенные правила при ее нанесении.
Важнейшими факторами является толщина слоя, непрерывность слоя и точность положения
прокладки. Слишком тонкий слоя прокладки может стать причиной возникновения утечек. В
то же время, слишком толстый слой может стать причиной смещения прокладки и стыкуемых
поверхностей, закупоривания или сужения каналов подачи технических жидкостей. Таким
образом, во избежание возникновения утечек через стык соединения необходимо наносить
прокладку равномерно и непрерывно, постоянно контролируя толщину слоя в процессе
нанесения. Так как клей холодного нанесения отвердевает в результате реакции с влагой,
содержащейся в воздухе, он, как правило, наносится на металлические фланцевые
поверхности.

Разборка.

Части, соединенные с использованием прокладки, формируемой в рабочем положении,
разбираются достаточно просто, и не требуют применения специальных способов разборки.
Тем не менее, в некоторых случаях для разрушения слоя прокладки может потребоваться
постукивание киянкой или подобным инструментом по стыку. Можно также вставить в стык
плоский и тонкий скребок для прокладок и слегка постучать по нему молотком. В этом случае
необходимо действовать особенно осторожно во избежание повреждения монтажных
поверхностей.

Подготовка поверхности.

Тщательно удалить все посторонние предметы, налипшие на поверхность, на которую будет
наноситься прокладка, формируемая в рабочем положении, с помощью скребка для прокладок
или кордощетки. Проверить состояние поверхностей под прокладку – они должны быть
ровными и плоскими. Полностью очистить монтажные поверхности от масел, консистентных
смазок и грязи. Удалить остатки старого герметика из монтажных отверстий под болты.

Нанесение прокладки, формируемой в рабочем положении.

Нанесение прокладки, формируемой в рабочем положении, на предварительно
подготовленную поверхность, представляет собой достаточно несложную процедуру. Тем не
менее, в процессе нанесения необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Слой
прокладки должен быть непрерывным и заданной в спецификации толщины. Отверстия под
болты необходимо обводить, не нарушая при этом непрерывность слоя. До отвердения
прокладки ее можно удалять с поверхности. Поверхности собираемых частей необходимо
стыковать в монтажном положении до отвердевания прокладки (в течение примерно 15 минут).
Перед установкой частей убедиться, что прокладка нанесена на поверхности только в заданной
зоне. Кроме того, не следует допускать попадания воды и масла на стык поверхностей, а также
запускать двигатель в течение определенного времени, необходимого для отвердевания
прокладки (примерно один час после завершения монтажа). Процедура нанесения прокладки,
формируемой в рабочем положении, может несколько изменяться, в зависимости от
характеристик стыкуемых поверхностей. При нанесении прокладки соблюдать инструкции,
изложенные ниже по тексту настоящего руководства.

Глава 11. Сцепление и коробка переключения передач

342

1. Параметры.

(1). Базовые параметры.

Передаточные числа для коробки переключения переда приведены в таблице 11-7.

Таблица 11-7.

Модель коробки
переключения передач

DABS15-11 DABS15-1L

DABS15-11D1

Модель
соответствующего
двигателя

DA4G18 DA4G13

DA4G18-A1, DA4G18-

A3

Тип коробки
переключения передач

Механическая, пятиступенчатая, с приводом на передние колеса

Конечное передаточное
число главной передачи

4,052 (77/19)

4,333 (78/18)

4,052 (77/19)

База (мм) 78-126-204
Длина (мм) 390

Габаритные размеры (длина * ширина * высота, мм)

390 * 543 * 365

Первая передача 3,583
Вторая передача 1,947

Третья передача 1,343

Четвертая передача 0,976

Пятая передача 0,804

Передаточное число
шестерен

Передача заднего хода 3,416

Дифференциал 4,2

Первая передача 0,98
Вторая передача 0,98

Третья передача 0,98

Четвертая передача 0,98

Пятая передача 0,98

КПД привода

Передача заднего хода 0,97

Первая передача

Ф71, одинарный синхронизатор

Ф71, двойной

синхронизатор

Вторая передача

Ф71, одинарный синхронизатор

Ф71, двойной

синхронизатор

Третья передача

Ф71, одинарный синхронизатор

Четвертая передача

Ф71, одинарный синхронизатор

Пятая передача

Ф71,

одинарный

синхронизатор

Рычажный

синхронизатор

Рычажный

синхронизатор

Размер синхронизатора
(мм) и тип
синхронизатора

Передача заднего хода

Отсутствует

Рычажный

синхронизатор

Относительное усилие

рычага

73/22,37

Механизм управления
переключением передач

Относительное усилие

рычага при выборе

передачи

60/35

Передаточное число

шестерен

31/36

Спидометр

Тип

Электронный

Вязкость SAE

80W-90 (в летний период в северных районах), 75W-

90 (в зимний период в северных районах), 80W-90

или 85W-140 (круглый год в южных районах)

Категория по API

Не ниже GL-4

Смазочные материалы

Объем заправки (л) 2,1

Масса (без муфты сцепления, кг) 41

Рассказать друзьям