Hafei Princip. Руководство - часть 66

Глава 9. Электрооборудование двигателя

271

3. Проверка.

1). Регулировка зазора шестерни бендикса (см. рисунок 9-3).

Рисунок 9-3.

Надписи на рисунке: 1. Выключатель. 2. Аккумулятор. 3. Обмотка катушки возбуждения.

(1). Отсоединить провод индуктивной обмотки от контакта M электромагнитного
выключателя.

(2). Подключить электрическое питание 12В от аккумулятора к контактам S и M.

(3). Повернуть ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, при этом шестерня бендикса
должна выдвигаться.

Внимание:

Описанное выше испытание проводится в короткое время (не более 10 секунд) во
избежание перегорания обмотки.

(4). С помощью шаблона для измерения зазоров измерить зазор между шестерней
бендикса и ограничителем (зазор шестерни бендикса, см. рисунок 9-4).

Рисунок 9-4.

Надписи на рисунке: 1. Ограничитель. 2. Зазор шестерни бендикса. 3. Шестерня бендикса.

Глава 9. Электрооборудование двигателя

272

Стандартная величина зазора: 0,5-2,0 мм.

(5). Если зазор шестерни бендикса выходит за пределы диапазона допустимых значений,
необходимо отрегулировать зазор, установив дополнительную прокладку между
электромагнитным выключателем и передней крышкой (см. рисунок 9-5).

Рисунок 9-5.

2). Испытание электромагнитного выключателя на притяжение (см.
рисунок 9-6).

Рисунок 9-6.

Надписи на рисунке: 1. Выключатель. 2. Аккумулятор. 3. Обмотка катушки возбуждения.

(1). Отсоединить провод индуктивной обмотки от контакта M электромагнитного
выключателя.

(2). Подключить электрическое питание 12В от аккумулятора к контактам S и M.

Внимание:

Описанное выше испытание проводится в короткое время (не более 10 секунд) во
избежание перегорания обмотки.

(3). Если шестерня бендикса при этом выдвигается, а затем убирается, значит, обмотка
выключателя работает нормально. В противном случае необходимо заменить
электромагнитный выключатель.

Глава 9. Электрооборудование двигателя

273

3). Испытание электромагнитного выключателя на удерживание (см.
рисунок 9-7).

Рисунок 9-7.

Надписи на рисунке: 1. Выключатель. 2. Аккумулятор. 3. Обмотка катушки возбуждения.

(1). Отсоединить провод индуктивной обмотки от контакта M электромагнитного
выключателя.

(2). Подключить электрическое питание 12В от аккумулятора к контакту S и массе кузова.

Внимание:

Описанное выше испытание проводится в короткое время (не более 10 секунд) во
избежание перегорания обмотки.

(3). Вытянуть рукой шестерню бендикса на максимальное удаление от ограничителя
положения шестерни.

(4). Если шестерня остается в вытянутом положении, значит, выключатель работает
нормально. Если шестерня убирается, неисправен удерживающий электрический контур.
В этом случае необходимо заменить электромагнитный выключатель.

4). Испытание свободной шестерни (см. рисунок 9-8).

Рисунок 9-8.

Надписи на рисунке: 1. Электропривод стартера. 2. Реостат из угольных дисков. 3.
Амперметр. 4. Аккумулятор. 5. Вольтметр.

Глава 9. Электрооборудование двигателя

274

(1). Установить электропривод стартера в тисках с мягкими прокладками, выполнить
следующие операции для подключения электрического питания от полностью
заряженного аккумулятора с напряжением на выходе не менее 12В.

(2). Используемый для измерения в процессе испытаний амперметр и графитовый реостат
последовательно подсоединить к положительной клемме аккумулятора и контакту
электропривода стартера.

(3). Вольтметр со шкалой 15В параллельно подключить к контактам электропривода
стартера.

(4). Отрегулировать реостат до максимальной величины сопротивления.

(5). Подсоединить отрицательный контакт аккумулятора к корпусу стартера.

(6). Отрегулировать сопротивление реостата таким образом, чтобы напряжение
электрического питания от аккумулятора постепенно снизилось до 11,5В.

(7). Проверить максимальную силу тока на предмет соответствия диапазону допустимых
значений. Также убедиться в том, что электропривод стартера вращается свободно и
плавно.

5). Испытание возвратного действия электромагнитного выключателя
(см. рисунок 9-9).

Рисунок 9-9.

Надписи на рисунке: 1. Выключатель. 2. Аккумулятор. 3. Обмотка катушки возбуждения.

(1). Отсоединить провод индуктивной обмотки от контакта M электромагнитного
выключателя.

(2). Подключить электрическое питание 12В от аккумулятора к контакту S и массе кузова.

Внимание:

Описанное выше испытание проводится в короткое время (не более 10 секунд) во
избежание перегорания обмотки.

Рассказать друзьям