Hafei Princip. Руководство - часть 9

Глава 4. Двигатель

43

Таблица 4-2.

№ п/п

Наименование

Место установки

1

Датчик температуры и давления

Камера стабилизации давления впускного
газового коллектора

2

Датчик положения дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки

3

Датчик скорости движения автомобиля

Кожух муфты сцепления

4

Датчик положения распределительного вала

Задний торец головки блока цилиндров

5

Датчик углового положения коленчатого вала

Между верхним и нижним кожухом ремня
синхронизации

6

Датчик температуры жидкости в системе
охлаждения

Картер блока цилиндров, со стороны
выпуска

7

Датчик температуры жидкости в системе
охлаждения

Разъем соединения впускного патрубка
системы охлаждения

8

Регулятор частоты вращения в режиме холостого
хода

Корпус дроссельной заслонки

9

Промывочный электромагнитный клапан
угольного цилиндра

Монтажный кронштейн промывочного
электромагнитного клапана угольного
цилиндра на впускном коллекторе

10 *

Датчик детонации (для автомобилей,

оборудованных системой United Electric Controls)

Между вторым и третьим цилиндрами

* Отсоединить разъемы контактов генератора переменного тока.

* Отсоединить трубки магистрали кондиционера от воздушного компрессора согласно
инструкциям по демонтажу системы кондиционирования.

* Отсоединить тросик акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

* Отсоединить разъемы соединений кабельной шины топливных инжекторов от
топливных инжекторов.

* Отсоединить шланг принудительной продувки картера коленчатого вала от воздушного
фильтра.

* Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки впускной воздушный шланг.

* Отсоединить впускной и выпускной гибкие шланги от топливной шины (для
автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi).

Внимание:

Даже при выключенном двигателе во впускном и выпускном гибких шлангах топливной
шины сохраняется высокое давление. Во избежание создания опасной ситуации в
результате возможного резкого выброса топлива после отсоединения указанных шлангов
необходимо перед демонтажем установить под автомобилем емкость для слива топлива
(например, ведро), затем слить топливо из системы подачи топлива, и только после этого
отсоединять концы шлангов с верхней стороны. Указанные операции демонтажа
необходимо выполнять на удалении от источников открытого огня.

* Снять гибкий шланг вакуумного усилителя с корпуса дроссельной заслонки.

* Отсоединить от двигателя впускной и выпускной шланги радиатора жидкостного
охлаждения.

Глава 4. Двигатель

44

* Отсоединить гидравлические трубки высокого давления вспомогательного насоса
муфты сцепления.

* Отсоединить разъем кабельной шины датчика кислорода.

* Снять глушитель с выпускного газового коллектора и рамы автомобиля.

* Снять карданный вал.

* Отсоединить тросики управления рычагами выбора передачи и перемены передачи
коробки переключения передач.

* Снять нижнюю защитную панель радиатора жидкостного охлаждения.

* Установить опоры под двигатель и коробку переключения передач.

* Снять задний амортизатор подвески двигателя в сборе с рамы автомобиля.

* Отсоединить гидравлический амортизатор в сборе от двигателя.

* Снять моторную раму в сборе с рамы автомобиля.

* Снять поперечную балку механизма рулевого управления с рамы автомобиля.

Внимание:

Перед демонтажем двигателя еще раз убедиться в том, что отсоединены все разъемы со
всех сторон двигателя.

* Поднять кузов автомобиля и снять двигатель в сборе (вместе с моторной рамой в сборе и
поперечной балкой рулевого управления в сборе).

* Отсоединить от двигателя левый амортизатор подвески двигателя в сборе.

* Отсоединить от двигателя правый амортизатор подвески двигателя в сборе.

* Снять нижнюю защитную пластину муфты сцепления.

* Снять стартер.

* Отсоединить двигатель от коробки переключения передач.

4.4. Разборка и сборка двигателя.

1. Правила проведения проверки, технического обслуживания и
ремонта.

1). Приготовить ящики и поддоны для раскладывания деталей, задействованных в
процессе сборки и разборки. Раскладывать детали необходимо в определенном порядке,
при необходимости наносить на них сборочные метки во избежание путаницы и
ошибочной установки.

Глава 4. Двигатель

45

2). При работе с деталями из алюминиевых сплавов необходимо действовать предельно
осторожно во избежание повреждения поверхности таких деталей.

3). Приготовить достаточное количество вспомогательных материалов, необходимых для
использования в процессе проверки и ремонта.

4). Для закручивания болтов и другого крепежного элемента со стандартным моментом
затяжки необходимо использовать только указанный в спецификации специальный
инструмент, соблюдая при этом требования по моменту затяжки.

5). После завершения проверки и ремонта утилизовать все детали, не подлежащие
повторной установке, заменив их новыми изделиями.

6). Использовать только подходящий инструмент для демонтажа и сборки.

7). В процессе выполнения работ постоянно сверяться с содержанием настоящего
руководства по техническому обслуживанию.

8). Если в процессе выполнения операций проверки и ремонта возникают
трудноразрешимые проблемы, рекомендуется обратиться в отдел послепродажного
обслуживания предприятия-изготовителя двигателя.

2. Материалы, необходимые в процессе проверки, технического
обслуживания и ремонта.

В приведенной ниже таблице перечислены материалы, которые обязательно должны быть
обеспечены в достаточном количестве для использования в процессе проверки и ремонта
двигателя. Кроме того, в процессе выполнения работ необходимо по мере возможности
использовать моющие средства и смазочные материалы только указанных в
спецификации марок.

Перечень материалов, необходимых для проверки и ремонта двигателя, приведен в
таблице 4-3.

Таблица 4-3.

п/п

Наименование

Применение

Спецификация

Исходная

маркировка

1

Моторное масло

Используется для заливки в
систему смазки двигателя и для
смазки некоторых деталей в
процессе сборки.

В южных регионах круглый год
и в северных регионах в летний
период применяется моторное
масло марки SAE15W-40; в
северных регионах в зимний
период (ежегодно с ноября по
март) – моторное масло марки
SAE15W-30, категория – не
ниже SG.

2

Кремнийорганиче
ский клей

Используется при сборке
масляного насоса, водяного
насоса и масляного поддона
картера.

LT5699 TB1207F

3

Герметик для
уплотнения

Используется при установке
переключателя давления
моторного масла.

LT243 TB1141

или
TB1215

Глава 4. Двигатель

46

п/п

Наименование

Применение

Спецификация

Исходная

маркировка

4

Герметик для
уплотнения

Используется при установке
датчика температуры жидкости
в системе охлаждения.

LT648 TB1324

5

Кремнийорганиче
ский клей

Используется при установке
задней крышки
распределительного вала

TB1207F

6

Топливо

Автомобильный
неэтилированный бензин с
октановым числом не ниже 92

Перечень дополнительных материалов, используемых на линии сборки головки блока
цилиндров, приведен в таблице 4-4.

Таблица 4-4.

п/п

Исходные наименования

используемых материалов

Текущие наименования

используемых материалов

Применение

1

Моторное масло

Mobil Super 9900 или Esso
Superflo SJ/CF 5W30

Головка
газораспределительного клапана

2

Герметик для уплотнения
TB1386D

LT271

Направляющая втулка свечи
зажигания

3

Моторное масло

Mobil Super 9900 или Esso
Superflo SJ/CF 5W30

Распределительный вал,
коромысло, вал коромысла

4

Герметик для уплотнения
TB1386D

LT271

Болт с двойной головкой,
насадка соединительного
штуцера трубопроводов

5

Моторное масло

Mobil Super 9900 или Esso
Superflo SJ/CF 5W30

Сальник распределительного
вала

6

Герметик для уплотнения LT962T

3. Процедура демонтажа и установки узлов двигателя.

1). Генератор переменного тока и система зажигания.

Последовательность демонтажа и сборки для двигателей, оборудованных электронной
системой управления впрыском топлива фирмы Mitsubishi, показана на рисунке 4-3a, для
двигателей, оборудованных электронной системой управления впрыском топлива фирмы
United Electric Controls – на рисунке 4-3b.

Рассказать друзьям