HAFEI BRIO. Руководство - часть 73

Рис. 4-103.

3). Обточка зоны закрывания: обточка клапана и клапанного гнезда производится по
следующим этапам: сначала выполняется обточка по ширине, затем – по толщине,
обрабатывается каждый клапан и клапанное седло в соответствии с их
последовательностью.

Головка блока цилиндров.

1). Как показано на Рис. 4-103, счистить нагар со стенок камеры сгорания.

Предупреждение:

При удалении нагара не допускается использование инструмента с острой головкой во
избежание царапания металлической поверхности. Аналогичное требование относится и к
операции очистки от нагара клапана и клапанного седла.

Рис. 4-104.

Рис. 4-105.

1. Цветная метка.

2). Проверить впускной и выпускной каналы, поверхность стенок камер сгорания и
цилиндров на предмет наличия трещин.

3). Проверить плоскостность контактной поверхности головки блока цилиндров.

Как показано на Рис. 4-104, измерить параметры для шести точек контактной поверхности
с помощью линейки и калиберной пробки, если параметры плоскостности выходят за
пределы диапазона допустимых значений, притереть поверхность с помощью наждачной
бумаги 400#. Если подгонка поверхности не дает результатов, заменить головку блока
цилиндров..

Проверить наличие утечки газа через соединения головки блока цилиндров. Потеря
мощности двигателя зачастую происходит по причине деформации контактной
поверхности головки блока цилиндров.

Предельно допустимое отклонение для плоскостности: 0,05 мм.

4). Проверить плоскостность контактной поверхности впускного и выпускного коллектора
головки блока цилиндров.

Проверить плоскостность контактной поверхности впускного и выпускного коллектора
головки блока цилиндров с помощью линейки и калиберной пробки и определить
необходимость ремонта или замены головки блока цилиндров.

Предельно допустимое отклонение для плоскостности: 0,10 мм.

Клапанные пружины.

Как показано на Рис. 4-105, проверить состояние клапанной пружины соответственно
приведенным числовым значениям.

Убедиться в отсутствии повреждений и ослабления упругости клапанной пружины. Если
клапанные пружины ослаблены, образуется сильный шум при работе клапанов. Кроме
того, уменьшение силы сжатия пружин может привести к возникновению утечки газа и
резкому падению мощности двигателя.

1). Отклонение продольной оси клапанных пружин от вертикальной линии.

Проверить отклонение продольной оси клапанной пружины от вертикальной линии,
измерив зазор между краем клапанной пружины и линейкой с помощью линейки и уровня,
как показано на Рис. 4-106. Если величина зазора выходит за пределы диапазона
допустимых значений, заменить клапанную пружину.

Предельно допустимая величина отклонения продольной оси клапанной пружины от
вертикальной линии: 2,0mm.

Рис. 4-106.

* Поршни, поршневые кольца, шатуны и гильзы цилиндров.

1. Чистка.

Очистить от нагара верхнюю поверхность поршня и поверхность канавок для поршневых
колец с помощью специального инструмента.

2. Проверка.

Гильза цилиндра.

1). Проверить поверхность гильзы цилиндра на предмет образования шероховатости,
задиров, борозд. Такие дефекты являются признаками повышенного износа гильзы
цилиндра. Если внутренние стенки гильзы цилиндра шершавые, на них имеются задиры
или борозды, необходимо расточить гильзу и использовать поршень следующего
ремонтного размера.

Рис. 4-107.

1. 50 мм. 2. 90 мм.

Рис. 4-108.

1. 19 мм.

2). Как показано на Рис. 4-107, измерить диаметр поршня по двум направлениям –
поперечному (т.е. в направлении упорной поверхности) и осевому с помощью микрометра.

В случае обнаружения любого из явлений, перечисленных ниже, необходимо выполнить

Рассказать друзьям