HAFEI BRIO. Руководство - часть 68
Желтый 67,98-67,99
Желт
ый
68,01-68,02 0,02-0,04
Синий 67,97-67,98
Синий 68,00-68,01 0,02-0,04
1). Установить поршневой палец в поршень и шатун.
Смазать поршневой палец, отверстие для поршневого пальца и шатун, вставить шатун в
поршень, как показано на Рис. 4-66, затем вставить поршневой палец в отверстия в
поршне и шатуне, после чего установить стопорное кольцо поршневого пальца.
Примечание:
При установке стопорного кольца поршневого пальца канавка должна быть обращена
вниз или вверх, как показано на рисунке.
2). Установить поршневые кольца на поршень.
Как показано на Рис. 4-67, на первом поршневом кольце нанесена маркировка “RN”, а на
втором поршневом кольце – маркировка “R”. При установке кольца на поршень
поверхность кольца с маркировкой должна быть обращена в верхнюю сторону.
Первое и второе поршневые кольца отличаются по форме и толщине, цвета контактной
поверхности для первого и второго поршневых колец также отличаются.
Различать первое и второе поршневые кольца следует так, как показано на Рис. 4-67.
При сборке маслоудерживающего кольца сначала устанавливается распорное кольцо, а
затем – два маслосъемных кольца.
Рис. 4-67.
1. Первое поршневое кольцо.
2. Второе поршневое кольцо.
3. Маслоудерживающее кольцо.
3). После установки всех трех поршневых колец (первого, второго и маслоудерживающего)
отрегулировать положение их разъемов, как показано на Рис. 4-68.
Рис. 4-68.
1. Выбитая метка. 2. Разъем первого поршневого кольца. 3. Разъемы второго поршневого
кольца и распорного кольца. 4. Разъем верхнего маслосъемного кольца. 5. Разъем нижнего
маслосъемного кольца. 6. Сторона впуска. 7. Сторона выпуска.
Установка и соединение.
1). Смазать поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, вкладыши шатунных
подшипников и пальцы кривошипов.
Примечание:
Не наносить смазку между контактными поверхностями шатуна и обоймы шатунного
подшипника, а также между крышкой шатуна и обоймой шатунного подшипника.
2). Установить колпачки на болты шатуна, Рис. 4-69.
При установке шатуна и поршня данные колпачки защищают резьбу пальцев кривошипа и
шатуна от повреждения.
Рис. 4-69.
3). При установке поршня с шатуном в цилиндр вогнутая метка на верхней поверхности
поршня должна быть обращена в сторону звездочки цепного привода на клеенчатом вале,
Рис. 4-70.
Рис. 4-70.
1. Конец коленчатого вала, на котором устанавливается звездочка цепного привода.
2. Конец коленчатого вала, на котором устанавливается маховик.
4). Установить поршень с шатуном в цилиндр, сжать поршневые кольца с помощью
специального инструмента (инструмент для сжатия поршневых колец), соединить шатун с
коленчатым валом. Аккуратно постучать по верхней поверхности поршня ручкой молотка,
вставить поршень в гильзу цилиндра. Плотно сжимать кольца специальным захватом до
тех пор, пока они не войдут в гильзу цилиндра полностью, Рис. 4-71.
Специальный инструмент.
Рис. 4-71.
(A): Инструмент для установки поршневых колец.
5). Установить крышку шатуна.
Метка в форме стрелки на крышке шатуна должна быть направлена в сторону звездочки
цепного привода на коленчатом вале, Рис. 4-72.
Рис. 4-72.
Закрутить гайку шатуна до момента затяжки, указанного в спецификации.
Момент затяжки: (a): 29-33 Н*м.
6). Далее выполняются процедуры, обратные последовательности разборки и демонтажа.
* Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала, коленчатый вал и блок
цилиндров (Рис. 4-73).
Рис. 4-73.