HAFEI BRIO. Руководство - часть 67

1. Прокладка головки блока цилиндров.

2. В сторону приводной звездочки коленчатого вала.

3. В сторону маховика.

Рис. 4-62.

2). Проверить установку дроссельного клапана, убедиться, что он не засорен и не
закупорен внутри. Затянуть его согласно заданному моменту затяжки.

Момент затяжки: (a): 5 Н*м (Рис. 4-62).

3). Смазать болты крепления головки блока цилиндров, закрутить их в следующем
порядке.

(1). В последовательности, показанной на Рис. 4-54, закрутить все болты до момента
затяжки 30 Н*м (3,0 кг*м).
(2). Аналогичным образом (1) закрутить все болты до момента затяжки 48 Н*м (4,8 кг*м).
(3). В последовательности, обратной показанной на Рис. 4-54, ослабить все болты до
момента затяжки 0 Н*м (0 кг*м).
(4). В последовательности (1) повторно закрутить все болты до момента затяжки 48 Н*м
(4,8 кг*м).
(5). В аналогичной последовательности (1) закрутить все болты до момента затяжки,
указанного в спецификации.

Момент затяжки: (a): 60 Н*м.

4). Установить распределительный вал, крышку подшипника распределительного вала,
датчик углового положения коленчатого вала, цепь привода синхронизации в сборе,
натяжитель цепи привода синхронизации, соединение натяжителя цепи привода
синхронизации, регулятор натяжителя цепи привода синхронизации, начальную цепь
привода синхронизации, направляющую цепи привода синхронизации соответственно
описанию, приведенному выше.

5). Установить кожух цепи привода синхронизации в сборе.

Установка производится соответственно описанию, приведенному в разделе “Установка
кожуха цепи привода синхронизации в сборе”.

6). Установить крышку клапанной камеры в сборе.

Установка производится соответственно описанию, приведенному в разделе “Крышка
клапанной камеры в сборе”.

7) Установить масляный поддон в сборе.

Установка производится соответственно описанию, приведенному в главе «Система
смазки».

* Поршни, поршневые кольца, шатуны и гильзы цилиндров (Рис. 4-63).

Рис. 4-63.

1. Первое кольцо.
2. Второе кольцо.
3. Маслоудерживающее кольцо.
4. Поршень.
5. Шатун.
6. Крышка шатуна.
7. Корпус шатунного механизма.
8. Поршневой палец.
9. Стопорное кольцо поршневого пальца.

Рис. 4-64.

1. Стопорное кольцо поршневого пальца.

Демонтаж.

1). Слить моторное масло.

2). Снять масляный поддон и фильтр грубой очистки соответственно описанию
приведенному выше.

3). Снять головку блока цилиндров с картера блока цилиндров соответственно процедуре,
описанной выше.

4). Нанести на поршнях несмываемым карандашом или быстросохнущим лаком метки,
обозначающие номера соответствующих цилиндров, шатунов и крышек шатунов.

5). Снять крышки шатунов.

6). Установить шатунную направляющую втулку на резьбу болта шатуна во избежание
повреждения резьбы болта и пальца кривошипа в процессе выполнения операций.

7). Очистить от нагара поверхность верхней части гильзы цилиндра прежде, чем вынимать
поршень из картера блока цилиндров.

8). Вытолкнуть поршень и шатун через верхнюю часть гильзы цилиндра.

Разборка:

1). Снять два компрессионных кольца (первое кольцо и второе кольцо) и
маслоудерживающее кольцо.

2). Снять поршневой палец с шатуна.

Снять стопорную шпонку поршневого пальца, как показано на Рис. 4-64.

Вытолкнуть поршневой палец, как показано на Рис. 4-65.

Рис. 4-65.

Рис. 4-66.

Стопорное кольцо поршневого пальца.
Конец коленчатого вала, на котором устанавливается звездочка цепного привода.
1. Поршень.
2. Утопленная метка.
3. Шатун.
4. Смазочное отверстие.
Смазочное отверстие должно быть обращено в сторону впуска.

Сборка

Примечание:

Выбрать поршни двух стандартных размеров для того, чтобы обеспечить правильный
зазор между стенками поршня и гильзы цилиндра.

Если при сборке устанавливаются поршни стандартного размера, необходимо
маркировать и сортировать поршни и гильзы цилиндров следующим образом.

a). На каждый поршень наносятся цветовые метки, перечисленные в таблице 4-3, которые
обозначают диаметр поршня.

b). На нижней поверхности главного смазочного канала картера коленчатого вала со
стороны выпуска нанесены обозначения маркировки (китайские иероглифы «синий»,
«желтый» или метки соответствующего цвета), начинающиеся со стороны звездочки
цепного привода на коленчатом вале. Первая метка обозначает внутренний диаметр
гильзы первого цилиндра, далее соответственно: вторая метка – гильзы второго цилиндра,
третья – третьего цилиндра, и четвертая метка – внутренний диаметр гильзы четвертого
цилиндра.

c). Цветные метки на поршнях должны соответствовать меткам для цилиндров. Проще
говоря, поршни с желтыми метками устанавливаются в цилиндры с желтыми метками;
поршни с синими метками – в цилиндры с синими метками.

Таблица 4-3

Поршень

Гильза цилиндра

Цвет метки
на верхней
поверхности
поршня

Внешний
диаметр (мм)

Цвет
метки

Внутренний
диаметр (мм)

Зазор между стенками
поршня и гильзы
цилиндра (мм)

Рассказать друзьям