HAFEI BRIO. Руководство - часть 31

безопасности.

(5). Подсоединить отрицательный контакт аккумулятора.

Таблица моментов затяжки 15-1.

Таблица 15-1

Закручиваемые детали

Момент затяжки (Н*м)

Установочная гайка рулевого колеса 25-45

Установочный болт надувающейся подушки безопасности водителя 7-11

Установочный болт надувающейся подушки безопасности пассажира 6-12

15.2. Колонка рулевого управления в сборе.

1. Общее описание.

Колонка рулевого управления в сборе имеет телескопическую конструкцию, что позволяет
снизить вероятность получения тяжелых травм водителем в результате аварии при лобовом
столкновении. Не следует произвольно тянуть или нажимать верхний вал в процессе
технического обслуживания, в противном случае функционирование системы может быть
нарушено. Длина нижнего вала регулируется с целью упрощения установки.

Примечание.

Так как колонка рулевого управления в сборе имеет телескопическую конструкцию, не
следует тянуть или сильно нажимать на нее в процессе эксплуатации или технического
обслуживания во избежание нарушения нормального функционирования. Если длина
рулевой колонки изменяется, она может проскальзывать, в случае обнаружения
поврежденных частей заменить их на новые во избежание отказа функции защиты
водителя.

Конструкция колонки рулевого управления в сборе: (Рис 15-3).

Рисунок 15-3 (рисунок отсутствует)

1. Установочная гайка рулевого колеса. 2 и 5. Установочные гайки рулевой колонки. 3.
Верхний вал рулевого управления в сборе (включая электрический усилитель рулевого
управления). 4. Болт универсального шарнира. 6. Установочный винт соединительной
крышки. 7. Соединительная крышка. 8. Нижний вал рулевого управления в сборе. 9. Болт
универсального шарнира.

Примечание.

На Рис 15-3 показан колонковый электрический усилитель рулевого управления, который
заказывается дополнительно. В случае повреждения этого узла его ремонт выполняется
только на станции технического обслуживания, самостоятельная разборка не допускается
по соображениям безопасности.

2. Техническое обслуживание.

1). Демонтаж.

(1). Снять рулевое колесо и надувающуюся подушку безопасности водителя (смотри раздел
с описанием демонтажа узла рулевого колеса).

(2). Снять болты, соединяющие комбинированный блок переключателей и замок
зажигания.

(3). Снять комбинированный блок переключателей и пружину синхронизации.

(4). Снять замок зажигания, используя специальный инструмент.

(5). Снять установочный винт соединительной крышки.

(6). Снять болт, соединяющий нижний вал и вал-шестерню рулевого механизма.

(7). Ослабить болт, соединяющий верхний вал и нижний вал, чтобы нижний вал мог
двигаться.

(8). Поднять нижний вал, снять его с шестерни рулевого механизма.

(9). Снять установочную гайку кронштейна рулевой колонки.

(10). Снять колонку рулевого управления в сборе.

2). Разборка.

(1). Открутить болт на хомуте, соединяющем нижний вал и верхний вал, снять нижний вал.

(2). Снять соединительную крышку.

3). Установка.

(1). Установить крышку на нижний вал, как показано на Рис 15A-3.

(2). Совместить паз на шлице нижнего вала с отверстием хомута верхнего вала, соединить
нижний вал с верхним карданным шарниром с помощью болта.

(3). Установить узел в автомобиль и вставить монтажные болты в кронштейны колонки.

(4). Установить вал-шестерню в хомут нижнего вала, закрутить болт 9 до момента затяжки,
регламентированного спецификацией.

(5). Закрутить гайки колонки до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

(6). Закрутить винты соединительной крышки 6.

(7). Закрутить болт 4 хомута, соединяющего нижний вал.

(8). Установить замок зажигания.

(9). Установить комбинированный блок переключателей и пружину синхронизации.

(10). Установить рулевое колесо.

4). Момент затяжки (Таблица 15-2).

Таблица 15-2

Закручиваемые детали

Момент затяжки (Н*м)

Болты хомутов 16-26

Установочная гайка рулевой колонки 11-17

Установочный винт соединительной крышки 4-6

15.3. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ЗУБЧАТОЙ РЕЙКОЙ С ШЕСТЕРНЕЙ.

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ.

На данном автомобиле установлена система рулевого управления, оборудованная рулевым
механизмом с зубчатой рейкой с шестерней с выходом на два конца. Рулевой механизм
состоит из зубчатой рейки с шестерней. При повороте рулевого колеса крутящий момент
передается от вала рулевого управления через карданный шарнир рулевого управления на
приводной механизм. Посредством зацепления с зубчатой рейкой с шестерней крутящий
момент преобразуется в поступательное движение рейки. Таким образом, усилие рулевого
колеса передается на поворотный кулак рулевого управления через приводное колесо и
поперечную рулевую тягу.

Рулевой механизм с зубчатой рейкой с шестерней выглядит следующим образом: (Рис
15-4).

Максимальные углы поворота колес: (Таблица 15-3).

Таблица 15-3

Внутреннее колесо

38 ° ± 2 °

Угол поворота колеса
(максимальный)

Внешнее колесо

35 ° ± 2 °

2. Техническое обслуживание.

Компоненты зубчатой рейки с шестерней (Рис 15-5).

Рисунок 15-5. Компоненты зубчатой рейки с шестерней (рисунок отсутствует)

(1. Коробка передач. 2. Вал-шестерня. 3. Подшипник. 4. Заглушка. 5. Уплотнение. 6.
Кольцевое уплотнение. 7. Уплотнение. 8. Плунжер зубчатой рейки рулевого механизма. 9.
Винт амортизатора стойки. 10. Навинчивающаяся крышка амортизатора стойки. 11. Стойка.
12. Стопорная шайба поперечной рулевой тяги. 13. Поперечная рулевая тяга. 14. Тросик. 15.
Пыльник. 16. Наконечник соединительной тяги. 17. Тросик. 18. Втулка. Подвеска.
Крепление. 20. Поперечная рулевая тяга. 21. Пыльник).

1). Демонтаж.

(1). Открутить соединительный болт рулевого управления (Рис 15-6).

Рисунок 15-6 (рисунок отсутствует)

1. Педаль тормоза. 2. Вал рулевого управления.

(2). Открутить гайки левого и правого колеса.

(3). Снять левые и правые наконечники соединительной тяги, используя специальный
инструмент (Рис 15-7).

Рисунок 15-7 (рисунок отсутствует)

1. Специальный инструмент (съемник наконечника соединительной тяги).

(4). Снять установочные болты кожуха рулевого передачи и шестерню (Рис 15-8).

Рисунок 15-8 (рисунок отсутствует)

1. Кожух рулевой передачи.

2). Разборка.

(1). Снять пыльник зубчатой рейки рулевого механизма.

(2). Снять амортизирующее кольцо.

(3). Снять поперечную рулевую тягу (Рис 15-9).

Рисунок 15-9 (рисунок отсутствует)

1. Поперечная рулевая тяга. 2. Стойка.

(4). Снять регулировочную заглушку.

(5). Снять пружину и плунжер.

(6). Снять уплотнение вала-шестерни рулевого управления (Рис 15-10).

Рисунок 15-10 (рисунок отсутствует)

(7). Снять пружинное кольцо.

(8). Снять вал-шестерню (Рис 15-11).

Рисунок 15-11 (рисунок отсутствует)

1. Вал-шестерня.

(9). Снять зубчатую рейку рулевого механизма.

3). Замена втулки зубчатой рейки рулевого механизма.

(1). Снять стопорное кольцо.

(2). Снять втулку зубчатой рейки, используя специальный инструмент. Проверить втулку
стойки на предмет износа и наличия повреждений, при необходимости заменить (Рис
15-12).

Рисунок 15-12 (рисунок отсутствует)

1. Специальный инструмент (съемник втулки зубчатой рейки).

(3). При установке втулки зубчатой рейки вставить ее с помощью специального
инструмента и молотка, установить стопорное кольцо и нанести консистентную смазку на
внутреннюю сторону втулки (Рис 15-13).

Рисунок 15-13 (рисунок отсутствует)

1. Специальный инструмент (приспособление для установки втулки зубчатой рейки). 2.
Молоток.

4). Замена подшипника вала-шестерни.

(1). Снять подшипник вала-шестерни, используя специальный инструмент (Рис 15-14).

Рисунок 15-14 (рисунок отсутствует)

1. Специальный инструмент (раздвижной молоток). 2. Специальный инструмент (съемник
подшипника вала-шестерни).

(2). Проверить подшипник на предмет наличия повреждений и износа, заменить его при
необходимости.

(3). Нанести консистентную смазку на подшипник и вставить его с помощью специального
инструмента (Рис 15-15).

Рисунок 15-15 (рисунок отсутствует)

1. Специальный инструмент (приспособление для установки подшипника вала-шестерни).

Рассказать друзьям