Dadi. Электрооборудование двигателя 4G1, 4G66. Руководство - часть 3

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-17
РАЗБОРКА И СБОРКА
M1161001600166
AK202845
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
AE
Последовательность
разборки генератора
<<A>>
1. Снимите переднюю крышку
генератора в сборе
<<B>>
2. Снимите шкив генератора
>>B<<
3. Снимите ротор
4. Снимите задний подшипник
5. Снимите крышку переднего
подшипника
6. Снимите передний подшипник
7. Снимите переднюю крышку
генератора
<<C>>
8. Снимите статор
9. Снимите пластину
<<C>> >>A<<
10. Снимите регулятор напряжения
(в сборе)
11. Снимите щётки
12. Снимите резиновое уплотнение
13. Снимите выпрямительный блок
14. Снимите заднюю крышку
Последовательность
разборки генератора

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-18
ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ
КОМПОНЕНТА
<<A>> СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ
В СБОРЕ
ВНИМАНИЕ
Во время выполнения данной операции не
вставляйте жало отвёртки слишком глубоко.
При этом можно повредить обмотку
статора.
Вставьте жало отвёртки между передней
крышкой и сердечником статора. Действуя
отвёрткой как рычагом, разъедините
компоненты.
<<В>>СНЯТИЕ ШКИВА
ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
ВНИМАНИЕ
Во время данной операции соблюдайте
осторожность, чтобы не повредить ротор.
Зажмите ротор в тисках так, чтобы шкив был
обращён вверх.
<<С>>СНЯТИЕ СТАТОРА / СНЯТИЕ
УЗЛА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
ВНИМАНИЕ
•
Используйте паяльник мощностью
180
−
250 Вт, отпайку проводов прово2
дите в течение интервала времени, не
превышающего 4 секунды. Если отпайка
занимает больше времени, то выпрями2
тельные диоды могут выйти из строя
из2за перегрева.
•
Не прилагайте к соединительным
проводам чрезмерных усилий.
1. Во время снятия статора отпаяйте
соединительные провода от основных
диодов (вентилей) выпрямительного блока.
2. При отсоединении выпрямительного блока от
узла регулятора напряжения отпаяйте
провода от наконечников выпрямительного
блока.
AK202718
AK202714
AK202778
Паяные
соединения
Паяные
соединения
Выпрямительный
блок
AB

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-19
ЗАМЕЧАНИЕ ПО СБОРКЕ
>>A<<УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА
НАПРЯЖЕНИЯ В СБОРЕ
После установки регулятора напряжения
вставьте отрезок провода в отверстие в задней
крышке для сжатия пружин щёток. В таком
положении щётки окажутся зафиксированными.
NOTE: Во время установки ротора щётки
должны удерживаться проволочным
фиксатором.
>>B<< УСТАНОВКА РОТОРА
После установки ротора выньте проволочный
фиксатор.
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
M1161001700152
РОТОР
1. Измерьте сопротивление между двумя
контактными кольцами ротора.
Замените ротор, если сопротивление
обмотки не соответствует приведённым
значениям.
Номинальное значение: 3
−
5 Ом
2. Измерьте сопротивление между контактными
кольцами и полюсными наконечниками.
3. Если обмотка ротора замкнута на магнитоK
провод, то следует заменить ротор.
СТАТОР
1. Измерьте сопротивление между выводами
обмоток статора.
Если обнаружится обрыв обмоток, то следует
заменить статор.
AK202779
Проволочный
фиксатор
AB
AK202830
Задняя крышка
Щётка
Проволочный
фиксатор
AB
AK202779
Проволочный
фиксатор
AB
AK202735
AK202736
AK202716

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-20
2. Измерьте сопротивление между выводами
фазных обмоток статора и магнитопроводом.
Если обнаружится замыкание фазных
обмоток на магнитопровод, то следует
заменить статор.
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1. Проверьте сопротивление между
положительной пластиной теплоотвода
и каждой из точек подключения обмоток
статора.
Если "прозвонка" осуществляется в обоих
направлениях, то соответствующий диод
"пробит". Замените выпрямительный блок.
2. Проверьте сопротивление между (
−
)
пластиной теплоотвода и каждой из точек
подключения обмоток статора.
Если "прозвонка" осуществляется в обоих
направлениях, то соответствующий диод
"пробит". Замените выпрямительный блок.
3. Проверьте состояние трёх диодов. Для этого
поочерёдно измеряйте сопротивление
каждого из диодов в прямом и обратном
направлениях.
Если диод "прозванивается" в обоих
направлениях или "не прозванивается" ни
в одном направлении, то такой диод является
дефектным. В случае дефекта любого из
диодов замените выпрямительный блок.
ЩЁТКИ
1. Измерьте выступание щёток. Если
выступание щётки меньше установленного
предела, то щётку следует заменить.
Предельное допускаемое значение:
не менее 2 мм
2. Отпаяйте соединительный провод. Выньте
старые щётки.
3. Установите новые щётки в щёткодержатель,
как показано на рисунке, и припаяйте
соединительные провода.
AK202717
AK202803
AK202802
AK202804
AK202808
Выступание
щётки
AB
AK202834
Паяные соединения
AB

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-21
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
M1162000100202
При повороте ключа замка зажигания
в положение "START" (стартер) ток от аккумуляK
торной батареи поступает во втягивающую и
удерживающие обмотки тягового реле. Якорь
тягового реле втягивается внутрь реле,
воздействуя при этом на приводной рычаг,
который вводит приводную шестерню стартера
в зацепление с зубчатым венцом маховика.
С противоположенной стороны подвижный
контакт якоря замыкает контакты "В" и "М".
После замыкания неподвижных контактов ток
поступает к обмоткам электродвигателя
стартера.
После поворота ключа замка зажигания
в положение "ON" (зажигание) после запуска
двигателя шестерня выводится из зацепления
с зубчатым венцом маховика.
Обгонная муфта соединяет приводную
шестерню и вал якоря и служит для предохраK
нения якоря стартера от разноса.
СХЕМА СИСТЕМЫ
AK202970
Втягивающая обмотка
Удерживающая обмотка
Якорь реле
Рычаг привода
Приводная шестерня
Обгонная муфта
Полюсный наконечник
Щётка
Якорь стартера
Замок зажигания
Аккумуляторная
батарея
+
AB
B
M
S

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-22
ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И
РЕГУЛИРОВКИ
M1162000300068
Пункт
4G1
4G6
Тип
Со встроенным планетарным
редуктором
Со встроенным планетарным
редуктором
Номинальная мощность кВт/В
1,2/12
1,4/12
Количество зубьев приводной
шестерни
8
8
Пункт
Номинальное
значение
Предельное
допускаемое значение
Зазор по торцу приводной шестерни, мм
0,5 K 2,0
K
Радиальное биение коллектора, мм
K
0,05
Диаметр коллектора, мм
29,4
28,8
Поднутрение изоляции, мм
0,5
0,2

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-23
СТАРТЕР
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1>
M1162001000628
ЗАМЕЧАНИЯ ПО СНЯТИЮ
КОМПОНЕНТА С АВТОМОБИЛЯ
<<A>> СНИМИТЕ ТРОСЫ ВЫБОРА
И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
И КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВ
<МКП>
Отверните болт крепления кронштейна тросов
(тросы закреплёны на кронштейне), снимите
тросы и кронштейн тросов.
<<B>> СНИМИТЕ ТРОС СЕЛЕКТОРА
АКП <АКП>
Отсоедините трос от АКП, снимите трос.
Операции, выполняемые до снятия и после
установки стартера
•
Снимите (установите) воздушный фильтр
(См. главу 15,
CTP.15-3
).
•
Снимите (установите) аккумуляторную батарею
и кронштейн её крепления
AC303962AB
1
1
2
3
5
6
7
4
<МКП>
<АКП>
Последовательность снятия
1.
Отсоедините тросы коробки
передач
<<A>>
2.
снимите тросы выбора
и переключения передач
и кронштейн крепления тросов
<МКП>
<<B>>
3.
Снимите трос селектора <АКП>
4.
Отсоедините разъём и токовый
провод стартера
5.
Снимите кронштейн проводов
<MКП>
6.
Снимите кронштейн проводов
<АКП>
<<C>>
7.
Снимите стартер

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-24
<<С>>СНЯТИЕ СТАТОРА
Стартер снимается и вытаскивается вверх.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6>
M1162001000617
ЗАМЕЧАНИЯ ПО СНЯТИЮ
КОМПОНЕНТА С АВТОМОБИЛЯ
<<А>>СНЯТИЕ СТАТОРА
Стартер снимается и вытаскивается вверх.
Операции, выполняемые до снятия и после
установки стартера
•
Снимите (установите) воздушный фильтр
(См. главу 15,
CTP.15-3
).
•
Снимите (установите) защитный кожух
AC304005
5
2
1
6
AB
4
3
Последовательность снятия
1.
Снимите защитную крышку
стартера
2.
Отсоедините разъём и токовый
провод стартера
3.
Отверните болты крепления
рабочего цилиндра сцепления
4.
Снимите кронштейн крепления
гибкого шланга привода
сцепления
<<A>>
5.
Снимите стартер
6.
Снимите кронштейн крышки
стартера
Последовательность снятия