Dadi. Электрооборудование двигателя 4G1, 4G66. Руководство - часть 2

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-9
ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
M1161001100354
Этот тест предназначен для проверки
регулятора напряжения.
1. Перед выполнением данного теста проверьте
следующее.
•
Крепления генератора
•
Убедитесь в том, что аккумуляторная
батарея, установленная на автомобиле,
полностью заряжена.
(См. главу 54A, "Аккумуляторная батарея
−
Операции технического обслуживания,
выполняемые непосредственно на
автомобиле
−
Зарядка аккумуляторной
батареи",
CTP.54A-4
).
•
Натяжение приводного ремня
(См. главу 11A, "Операции технического
обслуживания, выполняемые
непосредственно на автомобиле <4G1>",
CTP.11A-7
или глава 11C, "Операции
технического обслуживания, выполняемые
непосредственно на автомобиле <4G6>",
CTP.11C-7
).
•
Плавкую вставку
•
Наличие посторонних шумов, исходящих
от генератора при работе двигателя
2. Поверните ключ замка зажигания
в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).
3. Отсоедините отрицательный провод
от аккумуляторной батареи.
4. С помощью жгута проводов для испытания
генератора (MB991519) подсоедините
цифровой вольтметр между выводом "S"
генератора и "массой" автомобиля
(Подсоедините положительный провод
вольтметра к выводу "S", а отрицательный
провод к точке, имеющей надёжное
соединение с "массой" или к отрицательной
клемме аккумуляторной батареи).
5. Подсоедините навесной амперметр постоянK
ного тока с диапазоном измерений 0
−
120 А
к проводу между выводом "В" генератора
и аккумуляторной батареей.
NOTE: Подсоединение обычного амперметра
в разрыв цепи возможно в том случае, если
не нарушится электрический контакт между
выводом "В" генератора и токовым
проводом.
6. Подсоедините отрицательный провод
к аккумуляторной батарее.
7. Подсоедините тахометр или
диагностический прибор MUTKII/III (См. главу
11A, "Операции технического обслуживания,
выполняемые непосредственно на
автомобиле
−
Проверка частоты вращения
холостого хода <4G1>",
CTP.11A-11
или глава
11C, "Операции технического обслуживания,
выполняемые непосредственно на
автомобиле
−
Проверка частоты вращения
холостого хода <4G6>",
CTP.11C-11
).
AK300727AB
Аккумуляторная
батарея
Замок зажигания
ЭБУ двигателя (МКП)
ЭБУ двигателя и АКП (АКП)
Амперметр (навесного типа)
К потребителям
Чёрный
MB991519
Цифровой вольтметр
Красный
Жёлтый
Голубой
Генераторная
установка
B
FR
L
S
G

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-10
8. Поверните ключ замка зажигания в
положение "ON" (ЗАЖИГАНИЕ). При этом
вольтметр должен показывать напряжение
аккумуляторной батареи.
NOTE: Если вольтметр показывает
напряжение 0 В, то вероятной причиной
этого может быть обрыв соединительного
провода или плавкой вставки между выводом
"S" генератора и положительной клеммой
аккумуляторной батареи.
9. Выключите все приборы освещения и прочие
потребители электрического тока.
10.Запустите двигатель.
11.Увеличьте частоту вращения двигателя
до 2500 об/мин.
12.Запишите показания вольтметра в момент,
когда ток генератора окажется равным или
меньше 10 А.
13.Если измеренное напряжение соответствует
установленному диапазону, то регулятор
напряжения исправен.
Если измеренное напряжение не
соответствует установленному диапазону,
то неисправен сам генератор или регулятор
напряжения.
14.После проверки отпустите педаль
акселератора.
15.Поверните ключ замка зажигания
в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).
16.Отсоедините тахометр или диагностический
прибор MUTKII/III.
17.Отсоедините отрицательный провод
от аккумуляторной батареи.
18.Отсоедините амперметр и вольтметр.
19.Подсоедините токовый провод генератора
к выводу "В" генератора.
20.Отсоедините жгут проводов для испытания
генератора, подсоедините все
электрические разъёмы.
21.Подсоедините отрицательный провод
к аккумуляторной батарее.
Регулируемое напряжение генератора
Номинальное значение:
Точка, в которой
производится измерение
напряжения
Температура окружающей
среды
°
С
Напряжение, В
Вывод "S"
K20
14,2 K 15,4
20
13,9 K 14,9
60
13,4 K 14,6
80
13,1 K 14,5

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-11
СНЯТИЕ ОСЦИЛОГРАММ НАПРЯЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОСЦИЛОГРАФА
M1161001200124
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ
Подсоедините щуп осцилографа для измерения
специальных сигналов (special patterns pickKup)
к выводу "В" генератора.
ОСЦИЛОГРАММА НАПРЯЖЕНИЯ ИСПРАВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Условия, при которых производится измерение
NOTE:
Напряжение генератора, измеренное в точке
"В", может волнообразно изменяться, как
показано на рисунке. Такое волнообразное
изменение происходит из*за срабатывания
регулятора напряжения, вызванного
колебаниями тока нагрузки, и не является
признаком неисправности генератора. Если
амплитуда колебания напряжения достигает
значительной величины (приблизительно 2 В
или более на холостом ходу), то это указывает
на обрыв выходной цепи генератора из*за
перегорания плавкой вставки между выводом
"В" и аккумуляторной батареей. Генераторная
установка в этом случае исправна.
AK100002
Генераторная установка
Вывод "В"
CH1
AC
Функция
Special pattern (измерение специальных
сигналов)
Pattern height (Смещение по вертикали)
Настраивается во время измерения
Variable knob (Усиление сигнала)
Настраивается во время измерения.
Pattern selector (вид изображения)
Raster (Растр)
Частота вращения двигателя
Холостой ход
AKX00189
0,4
(B)
0,2
0
–
0,2
–
0,4
Напряжение
на выводе "В"
генератора
Время
AG
AKX00190

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-12
ПРИМЕРЫ ОСЦИЛОГРАММ НАПРЯЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОГО ГЕНЕРАТОРА
NOTE: .
1. Размер изображения на экране можно изменять путём изменения коэффициента усиления
осцилографа.
2. Анализ осцилограмм лучше всего производить при работе генератора под нагрузкой
(при этом регулятор напряжения не мешает измерениям). (Измерения можно производить
при включённых фарах.)
3. Проверьте состояние контрольной лампы разряда аккумуляторной батереи
(включена/выключена). Полностью проверьте систему электроснабжения.
Вид осцилограммы напряжения неисправного генератора
Причина
неисправности
Пример 1
Обрыв одного
из диодов
Пример 2
Короткое
замыкание
одного
из диодов
AKX00191
AKX00192

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-13
Пример 3
Обрыв
проводника
статорной
обмотки
Пример 4
Короткое
замыкание
статорной
обмотки
Пример 5
С этого момента включается контрольная лампа разряда аккумуляторной
батареи.
Обрыв одного из
дополнительных
диодов
Вид осцилограммы напряжения неисправного генератора
Причина
неисправности
AKX00193
AKX00194
AKX00195

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-14
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1>
M1161001400548
ЗАМЕЧАНИЯ ПО СНЯТИЮ
КОМПОНЕНТА С АВТОМОБИЛЯ
<<A>> СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ
УСТАНОВКИ
Генераторная установка снимается
и вытаскивается вверх.
Операции, выполняемые до снятия генератора
•
Снимите защитный кожух
•
Снимите приводной ремень (См. главу 11А, "Шкив
коленчатого вала",
CTP.11A-17
).
Операции, выполняемые после установки
генератора
•
Установите приводной ремень (См. главу 11А, "Шкив
коленчатого вала",
CTP.11A-17
).
•
Отрегулируйте натяжение приводного ремня
(См. главу 11А, "Операции технического
обслуживания, выполняемые непосредственно
на автомобиле",
CTP.11A-7
).
•
Установите защитный кожух
AC303729
1
2
4
3
AB
Последовательность снятия
1.
Снимите кронштейн крепления
напорного трубопровода
усилителя рулевого управления
2.
Отсоедините разъёмы и
токовый вывод генератора
3.
Снимите натяжную скобу
генератора
<<A>>
4.
Снимите генераторную
установку

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-15
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6>
M1161001400559
Операции, выполняемые до снятия генератора
•
Снимите защитный кожух
•
Снимите поперечную балку стоек передней
подвески (См. главу 42,
CTP.42-10
).
•
Снимите приводной ремень (См. главу 11С, "Шкив
коленчатого вала",
CTP.11C-17
).
•
Снимите воздушный фильтр (См. главу 15,
CTP.15-3
).
Операции, выполняемые после установки
генератора
•
Установите воздушный фильтр
(См. главу 15,
CTP.15-3
).
•
Установите приводной ремень (См. главу 11С, "Шкив
коленчатого вала",
CTP.11C-17
).
•
Установите поперечную балку стоек передней
подвески (См. главу 42,
CTP.42-10
).
•
Отрегулируйте натяжение приводного ремня
(См. главу 11С "Операции технического
обслуживания, выполняемые непосредственно
на автомобиле",
CTP.11C-7
).
•
Установите защитный кожух
AC303826
1
2
3
AB
Последовательность снятия
1.
Отсоедините тросы коробки
передач
<<A>>
2.
снимите тросы выбора
и переключения передач
и кронштейн крепления тросов
3.
Отсоедините разъём датчика
скорости автомобиля
Последовательность снятия

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16
-16
ЗАМЕЧАНИЯ ПО СНЯТИЮ
КОМПОНЕНТА С АВТОМОБИЛЯ
<<A>> СНИМИТЕ ТРОСЫ ВЫБОРА
И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
И КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВ
Отверните болт крепления кронштейна тросов
(тросы закреплёны на кронштейне), снимите
тросы и кронштейн тросов.
<<В>> СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ
УСТАНОВКИ
После снятия болтов и гаек крепления
генератора сдвиньте генератор в сторону
коробки передач. Снятие генераторной
установки производится вверх, через зазор,
образованный коробкой передач и впускным
коллектором.
AC303827
6
5
8
4
9
7
AB
,
,
Последовательность снятия
4.
Отсоедините крепления жгута
проводов аккумуляторной
батареи
5.
Отсоедините разъём датчика
аварийного давления масла
6.
Отсоедините электрические
разъёмы генератора
<<B>>
7.
Снимите генераторную
установку
8.
Снимите шкив насоса
охлаждающей жидкости
9.
Снимите натяжную скобу
генератора
Последовательность снятия
AC302930AB
Генераторная
установка