Dadi Shuttle. Руководство - часть 2

- 9 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание и ремонт автомобиля

должен быть ниже отверстия
наполнения

на 5-10мм.

Нужно

также

проверять

качество смазки. Заменить
его если она имеет износ,
является

жидким

или

излишне

загрязнено.

Проверяйте

и

чистите

выпускной

клапан.

Производите замену масла
каждые 50000км. Окрутите
пробку, для полного слива
масла. Пожалуйста, будьте
осторожны

температура

масла будет высокой. После
этого

закрутите

пробку

слива, и открутите пробку
наполнения. Залейте 1.8 л
гиперболоидного
трансмиссионного

масла,

затем закрутите пробку.
(3)

Система

рулевого

управления

Производите проверку
рулевой системы каждые
10000км пробега.
Производите замену смазки
каждые 40000км.
Обслуживание
гидроусилителя руля должно
производиться

согласно следующей
инструкции:

1) Система
гидравлического усиления
руля состоит из рулевого
бензонасоса, масляного
бачка, трубок.



















1, Крышка масляного
бачка
2, Масляный бачок
3, Масляная помпа
4, Откачивающая
трубка
5, Всасывающая трубка
6, ГУР

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля

A. Центральное(руль прямо)
положение B.Процесс управления

Регулирующий клапан



Крышка механизма

Помпа

Отверстие выхода
Главный цилиндр
Главный поршень

Винтовой вал
Кулиса

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 11 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

2) Инструкция по
эксплуатации и
обслуживанию

A. Рабочее масло:

Рекомендуемый тип масла
трансмиссионное масло
(Q/SH003,01,012-88), цвет
которого прозрачно-
красный. Вы также можете
пользоваться авиационным
гидравлическим маслом .

B. Содержите систему ГУР в
чистоте. Первую замену
гидравлического масла
следует провести через
1000км пробега, а
последующие замены
производить каждые 40000км
или два года.

C. Работа ГУР зависит от
работы масляного насоса
двигателя, пожалуйста,
будьте осторожны руль
тяжело крутить при
заглушенном двигателе. D.
При выпуске автомобиля с
завода система рулевого
управления уже настроена.
E. Проверка натяжения
ремня:

Прогиб ремня должен
составлять 7-9 мм (нового 5-
7мм).
Проверка уровня масла
a . Поставьте автомобиль в
горизонтальное положение
b . Проверяйте и доливайте
гидравлическое масло
каждые 10000км или три
месяца.

Уровень масла должен быть
в пределах шкалы COLD
масляного щупа, когда масло
находится

в

холодном

состоянии; уровень масла
должен быть в пределах
делений

НОТ

масляного

щупа, когда масло находится
в горячем состоянии.

G. Замена и слив масла
a . Откроете крышку
масляного бачка и
открутите трубка возврата
масла.
Слейте масло в какую-либо
емкость.

b . Заведите двигатель, на
холостых оборотах.
Меняйте направление колес
до упора, пока рулевая
система не спустить все
масло.

с . Заглушите двигатель
d . Подсоедините трубку
возврата масла и залейте
новое гидравлическое
масло в масляный бачок.
e . Заново заведите
двигатель на холостых
оборотах. Меняйте
направление колес до упора
и наполняйте масляный
бачок пока не изчезнет пена
или мутность в масляном
бачке, уровень масла
должен быть в пределах
меток при выключенном
двигателе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля

f. Закрутите крышку бачка.
h. В процессе управления
вы

должны

избегать

поворота руля до упора, и
время нахождения руля в
данной позиции не должно
превышать 5 секунд.
(4) Проверка тормозной
жидкости

и

рабочей

жидкости сцепления.
Уровень

тормозной

жидкости

и

рабочей

жидкости

сцепления

должен быть в пределах
10мм

высшего

деления

бачка.

В

случае

не

соответствия

данному

уровню долейте. Тормозная
жидкость

должна

быть

синтезной,

а

не

минеральной и не должна
содержать

спирт.

Вы

можете

использовать

тормозную

жидкость

SAEJ1703 или DOT—3.

Если жидкость постоянно
нужно доливать, значит, в
системе есть повреждение и
ее нужно отремонтировать.
Если емкость с тормозной
жидкостью находится в
открытом состоянии более
одного дня, ее использовать
не следует. Потому как
тормозная жидкость может
впитать в себя влагу из
воздуха она может потерять
свои свойства. Следует
периодически

менять

тормозную жидкость.
(5) Сцепление

Педаль

должна

иметь

свободный

ход 15мм.

Проверяйте свободный ход
педали каждые 7000км.
Если же свободный ход
педали больше или меньше
положенного

его

надо

отрегулировать.

Если сцепление работает не
нормально из-за попадания
в систему воздуха,

то Вам нужно удалить воздух
из

системы.

Снимите

резиновый колпачок с болта
прокачки, нажмите на педаль
2-3 раза и зафиксируйте ее в
таком положении, немного
открутите болт прокачки и
таким образом выпустите
воздух. После этого быстро
закрутите болт и отпустите
педаль сцепления. Повторите
вышеуказанную процедуру 3-
5 раз, пока не исчезнут
пузыри,

затем

плотно

затяните

болт

прокачки.

(6)Коробка передач.
Пятиступенчатая

коробка

перемены

передач

автомобиля

оснащена

синхронизаторами

всех

ступеней, для более легкого
переключения

на

понижающие

передачи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 13 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

Во время обычной эксплуатации автомобиля, проверяйте уровень и качество масла в КПП
каждые 10000км, а также прочищайте сапун. Уровень масла в КПП должен быть не ниже 5-10мм
от отверстия пробки наполнения, и в случае не соответствия данному уровню, масло должно
быть долито. Вы должны менять смазку каждые 50000км. Для слива масла открутите нижнюю
пробку КПП и после того, как масло полностью стечет, закрутите ее. Затем открутите верхнюю
пробку наполнения КПП залейте 1.5 литра масла, а затем плотно закрутите пробку. Качество
масла должно соответствовать трансмиссионному маслу API (American petroleum institute) GL-
5.
Летом вы можете использовать трансмиссионное масло марки SAE90. Зимой используйте
трансмиссионное масло или SAE80.

(7) Карданный вал

Карданный вал с завода выпускается уже отбалансированным. Пожалуйста, не разбирайте
карданный вал, если в этом нет никакой необходимости так, как это может повлиять на его
балансировку.
(8) Амортизатор

Проверяйте амортизаторы каждые 30000км пробега, при обнаружении утечки или другой
неисправности замените для избежания повреждений других частей.

(9) Тормозная система
Проверяйте износ тормозных колодок (дисковые) каждые 10000км; (барабанные) каждые
20000км, и производите их замену, если требуется; в тоже время проверяйте цилиндры,
возвратные пружины, суппорты и т.д. Производите проверку работы стояночного тормоза и
тормозной системы каждые 20000км или 3 месяца, отрегулируйте их, если это требуется.
Свободный ход педали тормоза должен быть 3-6 мм и холостой ход стояночного тормоза должен
быть в пределах 3-9мм. При натягивании стояночный тормоз должен делать 6-8 щелчков.












-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля

Способ регулировки
свободного хода педали
сцепления следующий:
Отпустите контргайку на
регулировочном штоке
вакуумного усилителя
привода тормоза.
Вращением штока
добейтесь величины
свободного хода в пределах
3-6мм.

Отпустите стопорную гайку
и поверните регулировочную
гайку в нужном положении,
затем подтяните и
зафиксируйте гайку.

¦ Регулировка тормозных
колодок
Передние механизмы в
процессе эксплуатации
регулировке не подлежат.
Задние тормозные
механизмы имеют
автоматическую регулировку
зазора между колодками и
тормозным барабаном.
Периодически поверяйте
регулировку троса
стояночного тормоза. Ход
троса должен составлять 6-8
щелчков рычага.

шток

регулировочный

свободный ход

педали

3-6 мм

¦ Прокачка тормозов
Если в главном тормозном
цилиндре

было

мало

жидкости или вы разбирали
трубки, в системе может
быть

воздух.

Способ

спускания

воздуха

из

тормозной

системы

идентичен способу прокачки
сцепления.

Начинать

прокачку тормозов следует с
самой

длинного

трубопровода.
¦ Регулировка дозирующего
клапана

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 15 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

Функция

дозирующего

клапана

распределять

давление

жидкости

на

передние и задние тормоза в
зависимости от нагрузки на
заднюю ось для избежания
более раннего торможения
задних колес, что может
явиться причиной заноса.
Способ

регулировки

дозирующего

клапана

следующий:

A. Нагрузка на ось должна
быть 800кг (включая вес
автомобиля)
B. Установите манометры в
тормозной системе и
спустите воздух (рис. а)

C. Увеличьте давление в
передних тормозах до 7.845
кПа (80кг/см2), давление в
задних тормозах должно
быть в пределах 4313 ± 490
кПа (44 ± 5кг/см2).
D. Регулировка гидравлики

(а) Удлините размер А,
давление в задних тормозах
увеличится (рисунок b);
уменьшите размер А, и
давление в задних тормозах
уменьшится. (пределы
регулировки размера А 72-
84см)
(b) Если Вы не получили
требуемого давления при
помощи

вышеуказанного

способа,

вы

можете

повернуть корпус клапана
(рисунок с):

Поворот вверх уменьшит
давление заднего тормоза;
поворот вниз увеличит его
давление.

(b)

(c)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля


(10) Шины

Шины одни из самых важных
частей

автомобиля,

но

зачастую водители относятся
к ним пренебрежительно.
Любая операция вождения
(включая запуск, вождение,
парковку и т.д.) имеет прямое
отношение к шинам. Они
играют важную роль в
мягкости и безопасности
вождения.

Периодически

следует проверять и менять
колеса, а также проверять
давление воздуха в шинах.
Если передние шины раньше
времени изнашиваются, а
давление воздуха в них
нормальное,

вам

нужно

проверить

схождение

и

развал

колес.

Проверьте,

требуется ли балансировка
колес. Неотбалансированное
колесо может стать причиной
затруднения в управлении.

Перемену мест шин следует
производить каждые
10000км или шесть месяцев
для того, чтобы увеличить
срок службы шин, согласно
следующей схеме.

Внимание: Не используйте
покрышки

радиального

типа

совместно

с

покрышками
диагонального типа, как
это может привести к
потере управления при
вождении.

Порядок
перемены
мест четырех
колес

Перемена мест пяти

радиальных шин

Запасное

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказать друзьям

Страницы