Geely MK Cross. Руководство по эксплуатации - часть 11
Geely MK Cross. Руководство по эксплуатации - часть 11
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
41
Плотно прижмите детское
сиденье к спинке сиденья
автомобиля
Предупреждение
!
- Только в самом крайнем случае дет-
ское сиденье можно кратковременно
установить на переднее сиденье авто-
мобиля. Чтобы снизить риск травми-
рования ребенка раскрывшейся при
аварии подушкой безопасности,
сдвиньте назад сиденье переднего
пассажира как можно дальше.
- Если автомобиль, в котором нахо-
дился ребенок в детском сиденье
попал в аварию, детское сиденье
необходимо заменить.
- Если ремень безопасности повреж-
ден и не в состоянии надежно зафик-
сировать детское сиденье, не поль-
зуйтесь детским сиденьем, пока
ремень не будет отремонтирован или
заменен.
42
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
15. Дополнительная система
пассивной безопасности (SRS)
(надувные подушки безопаснос-
ти)
Фронтальные подушки безопаснос-
ти
(Ознакомьтесь с комплектацией Вашего
автомобиля)
Проведенные тесты показывает, что
использование только ремня безопасности
может не защитить голову и грудную клетку
от удара о руль, ветровое стекло и панель
приборов в случае фронтального удара
большой силы. В этом случае раскрывшие-
ся подушки безопасности усиливают защи-
ту.
В целях Вашей безопасности, перед нача-
лом эксплуатации внимательно прочитай-
те этот раздел Настоящего руководства.
Предупреждение
!
В случае серьезного фронтального
удара надувные подушки безопасности
в сочетании с трехточечными ремнями
безопасности смогут эффективно защи-
тить от травмирования голову и грудь
водителя и переднего пассажира.
Надувная подушка безопасности - толь-
ко часть пассивной системы безопас-
ности автомобиля. Только подушка без
ремня безопасности в случае аварии
будет не достаточно эффективна.
Поэтому водитель и пассажиры во
время движения автомобиля должны
быть пристегнуты ремнями безопас-
ности.
Состав компонентов системы на-
дувных подушек безопасности
1. Электронный блок управления, распо-
ложенный под панелью приборов
2. Рулевое колесо с модулем надувной
подушки
3. Пассажирский модуль надувной по-
душки, установленный в передней пане-
ли
4. Амортизационное устройство, располо-
женное между рулевым колесом и ком-
бинированным переключателем
5. Контрольная лампа индикации неис-
правности дополнительной системы
пассивной безопасности (SRS), распо-
ложенная на панели приборов.
Контрольная лампа индикации неис-
правности дополнительной систе-
мы пассивной безопасности (SRS)
(надувных подушек безопасности)
Система SRS проводит самодиагностику
всех компонентов, включая блок управле-
ния, датчики, элементы электрооборудова-
ния и т. д. Эта контрольная лампа горит при-
близительно в течение 4 секунд после пово-
рота ключа зажигания в положение “ON”,
после чего гаснет.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
43
Если контрольная лампа не погасла или
мигает после поворота ключа зажигания в
положение “ON” или контрольная лампа
загорелась или мигает во время движения
автомобиля, это свидетельствует о неис-
правности системы SRS. В этом случае Вы
должны немедленно обратиться за техни-
ческой помощью к официальному дилеру
Geely.
Условия срабатывания надувных
подушек безопасности:
Подушки безопасности не сработают в слу-
чае небольшого фронтального столкнове-
ния, заднего удара, бокового удара, пере-
ворачивания автомобиля. Водитель и пас-
сажиры в этих случаях будут защищены
только ремнями безопасности.
Надувные подушки срабатывают при серь-
езном фронтальном столкновении.
Задний удар
Боковой удар
Переворачивание
Следует помнить, что срабатывание по-
душек безопасности зависит от многих фак-
торов, таких как скорость движения автомо-
биля, угол удара, степень торможения и
многих других.
Все эти параметры заложены в память бло-
ка управления надувными подушками безо-
пасности.
При аварии блок управления анализирует
все параметры и дает команду на срабаты-
вание подушек безопасности. Однако, если
некоторые параметры оказываются ниже
критических, т. е. заложенных в память бло-
ка управления, подушки могут не срабо-
тать, даже если автомобиль при аварии
получил серьезные механические повреж-
дения.
44
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Срабатывание подушек безопас-
ности
При срабатывании подушка надувается,
смягчая удар водителя и переднего пасса-
жира о руль, ветровое стекло и переднюю
панель.
После срабатывания подушка под действи-
ем давления водителя и переднего пасса-
жира постепенно сдувается.
Подушка безопасности при аварии сраба-
тывает чрезвычайно быстро, за доли
секунд.
Поэтому, если водитель и передний пасса-
жир неправильно располагаются на
сиденьях, это может привести к их тяжело-
му травмированию.
Также, если на передней панели или около
рулевого колеса в зоне размещения по-
душек безопасности находятся какие-либо
предметы, при срабатывании подушек бе-
зопасности такие предметы могут быть
отброшены подушками в салон автомоби-
ля, тем самым нанеся травмы водителю и
пассажирам.
При срабатывании подушек слышится хло-
пок и выделяется некоторое количество
дыма.
Это нормальное явление и не свидет-
ельствует о возникновении пожара.
- Для обеспечения максимальной
эффективности подушек безопас-
ности и ремней безопасности води-
тель и пассажиры должны правиль-
но располагаться на своих сидень-
ях.
- Неисправность ремней безопаснос-
ти и неправильное расположение
водителя и пассажиров на сиденьях
являются основными причинами
тяжелого травмирования в случае
аварии.
- Не располагайте детей, домашних
животных или какие-либо предме-
ты между подушкой безопасности и
пассажиром.
- Не располагайте никаких предме-
тов, таких как подстаканник, держа-
тель мобильного телефона, арома-
тизатор и т. д. на панели подушки
безопасности пассажира и около ру-
левого колеса.
Для чистки панелей подушки безо-
пасности применяйте влажную
ткань без каких-либо агрессивных
моющих средств.
Примечание