Geely CK. Руководство по ремонту - часть 1
- < Предыдущая
- Следующая >
Geely CK. Руководство по ремонту - часть 1
6
Глава 1. Двигатель
Раздел 1. Двигатель.
Часть 1. Осмотр.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверьте уровень моторного масла.
3. Проверьте аккумулятор.
4. Проверьте воздушный фильтр.
5. Проверьте свечи зажигания.
6. Проверьте натяжение ремней.
Рис. 1. Места проверки натяжения ремня
Таблица 1. Прогиб ремня
Усилие: 98Н
Новый
ремень, мм
старый
ремень, мм
Ремень
генератора
7 - 9
11.5 - 13.5
Ремень насоса
гидроусилителя
5 - 6
6 - 8
Ремень
компрессора
кондиционера
6.5 - 7
8 - 9
Примечание:
·
Проверяйте натяжение ремня в определенных точках (Рис.1);
·
При установке нового ремня, необходимо натянуть его определенным усилием;
·
Проверьте натяжение нового ремня после 5 минут работы двигателя;
·
Отрегулируйте натяжение ремня после 5 минут работы двигателя;
·
Проверку натяжения V-образного ремня произведите после 2-х оборотов коленвала.
Рис. 2
7. Проверка угла опережения зажигания (Рис.2)
(1) Прогрейте двигатель;
(2) Если есть возможность использовать тестер, то подключите его к диагности-ческому
разъему;
Угол опережения зажигания:
MR479Q: 10 ± 2° ВМТ (верхняя мертвая точка) на холостом ходу
MR479QA: 10 ± 2° ВМТ на холостом ходу
7
MR481QA: 10 ± 2° ВМТ на холостом ходу
(3) Если нет возможности использовать тестер, замкните выход 13 (TC) и выход 4 (CG)
диагностического разъема.
Примечание:
·
Соединение должно быть надежным, иначе можно повредить двигатель;
·
Выключите все электрические приборы;
·
Проверьте, отключен ли вентилятор системы охлаждения.
Примечание:
·
При проверке угла опережения зажигания, КПП необходимо перевести в нейтральное
положение;
·
Перед проверкой, дайте поработать двигателю на оборотах 1000-1300 об/мин в течении
5 секунд;
·
Отсоедините тестер от диагностического разъема;
·
При увеличении оборотов двигателя, угол опережения зажигания должен
увеличиваться.
8. Проверка оборотов холостого хода (Рис.3):
(1) Прогрейте двигатель;
(2) Если есть возможность использовать тестер, то подключите его к диагностическому
разъему;
(3) Если нет возможности использовать тестер , то подключите тахометр к
выводу 9 диагностического разъема;
(4) Проверьте обороты холостого хода (Таблица 2).
Таблица 2
MR479Q
800±50 (об/мин)
MR479QA
800±50 (об/мин)
MR481QA
800±50 (об/мин)
Примечание:
·
Проверяйте обороты холостого хода при выключенном вентиляторе системы
охлаждения;
·
Выключите кондиционер.
9. Проверка компрессии в цилиндрах (Рис.4):
(1) Остановите двигатель;
(2) Отсоедините провода от свечей зажигания;
Рис. 3
8
(3) Снимите свечи зажигания;
(4) Проверьте компрессию в цилиндрах:
(a) Установите измерительный прибор в отверстие для свечи;
(b) Полностью откройте заслонку газа;
(c) Проверните коленвал двигателя, измерьте компрессию в цилиндре.
Минимальное значение: 980 кПа
Номинальное значение: 1000 кПа
(4) Если компрессия в некоторых цилиндрах низкая, то залейте небольшое количество
моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Произведите
повторную проверку компрессии согласно пунктам 1-3.
Примечание:
· Аккумулятор должен иметь необходимую зарядку, обороты двигателя должны быть не
менее 250 об/мин;
· Проверьте компрессию в других цилиндрах таким же способом;
· Измерения проводите быстро, насколько это возможно;
· Если после добавления масла в цилиндры, компрессия увеличилась, это говорит о том,
что поршневые кольца изношены или повреждены;
· Если компрессия в цилиндрах не изменилась, то не герметично прилегание клапанов к
седлам или не герметична прокладка головки блока цилиндров.
10. Проверка уровня CO/CH:
(1) Запустите двигатель;
(2) Дайте поработать двигателю на 2500 об/мин в течении 3 минут;
(3) Установите щуп прибора измерения уровня CO/CH в трубу глушителя на глубину 40 cм;
(4) Проверьте уровень CO/CH на холостом ходу и при 2500 об/мин;
(5) Если уровень выброса CO/CH не соответствует нормам, то необходимо принять меры
по устранению неисправности автомобиля:
(a) Проверьте работу датчика кислорода;
(b) Возможные причины, проверка и ремонт указаны в Таблице 3.
Примечание:
·
Измерение необходимо провести в течение 3-х минут;
·
Уровень выброса CO/HC на холостом ходу и при 2500 об/мин должен соответствовать
нормам согласно украинскому законодательству.
Рис. 4
9
Таблица 3
CO
HC
Неисправност
ь
Причина
1. Неправильный угол опережения
зажигания
2. Загрязнена свеча зажигания, зазор между
электродами мал или велик
3. Неправильный зазор клапанов
4. Плохо прилягают впускные/выпускные
клапаны
норма
высокий
неровный
холостой ход
5. Повреждена поверхность цилиндра
низкий
высокий
неровный
холостой ход
1. Подсос воздуха на патрубке вентиляции
картера, на впускном коллекторе, на
корпусе дроссельной заслонки, на
усилителе тормозов
2. Пропуски вспышек в цилиндрах по
причине бедной топливной смеси
1. Забит воздушный фильтр
2. Забит клапан вентиляции картера
3. Неисправен блок управления двигателем
4. Неисправен регулятор давления топлива
5. Неисправен датчик температуры
охлаждающей жидкости
6. Неисправны форсунки
высокий
высокий
неровный
холостой ход
(черный дым
из выхлопной
трубы)
7. Неисправен датчик положения
дроссельной заслонки
- < Предыдущая
- Следующая >