Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 70

Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 70

281

приводит к генерации индуцированного напряжения в катушке, которое является
сигналом скорости вращения.

Признак неисправности

Возможная причина

Не заводится двигатель

Привнесенная неисправность


Момент затяжки установки: 8 ± 2 Нм
Предостережения относительно ремонта: Во
время ремонта избегайте ударов по датчику

(2) Метод диагностики
Снимите разъем датчика, установите на тестере

режим измерения сопротивления, подсоедините
измерительные контакты к контактам датчика
номер 2 и 3, соответственно(рис. 485). Значение
сопротивления при 20°C должно быть в пределах
770-950 Ом.

Установите разъем. Установите на тестере режим измерения переменного тока,

подсоедините измерительные контакты к контактам датчика номер 2 и 3, соответственно.
Запустите двигатель – должен появиться сигнал в виде напряжения.
Подсказка: воспользуйтесь осциллографом.
7. Датчик вращения распредвала

(1) Датчик состоит из датчика Холла и ротора в виде стальной пластины. Датчик

Холла зафиксирован, ротор установлен на распредвале. Когда лопасть ротора накрывает
датчик Холла, на выходе появляется сигнал. В противоположном случае уровень сигнала
на выходе низкий..

Признак неисправности

Возможная причина

Перенасыщенные выхлопные газы,

слишком высокое потребление топлива

Привнесенная неисправность


Предостережения относительно ремонта: Во время ремонта, насколько возможно,
постарайтесь не снимать кожух датчика, чтобы избежать попадания посторонних
предметов, которые могут привести к выходу магнитного затвора из строя.

(2) Метод проверки
Установите на цифровом мультиметре режим измерения напряжения, подсоедините

измерительные контакты к красному и черному контактам датчика, соответственно.
Убедитесь в наличии стандартного напряжения в 5 В. Запустите двигатель – между
зеленым и черным контактом должен появиться сигнал .
Подсказка: воспользуйтесь осциллографом.
8. Регулятор оборотов холостого хода

(1) Регулятор оборотов холостого хода состоит из шагового двигателя и

уплотнительной пробки на его валу. Притертая пробка создает радиальное смещение под
действием шагового двигателя и определяет степень открытия обходного воздуховода,
таким образом определяя количество поступающего в обход дроссельной заслонки
воздуха. Положение уплотнительной пробки управляется сигналами электронного блока
управления.

Датчик скорости

Рис. 485

282

Признак неисправности

Возможная причина

Слишком высокие обороты холостого хода,

выброс пламени на холостом ходу.

В связи с сильным внутренним

загрязнением, регулирующий элемент

оказывается заблокированным, что

приводит к неисправности.


Предостережения относительно ремонта:

Регулятор оборотов холостого хода может быть поврежден из-за попадания пыли и
песчинок в регулятор. До попадания в регулятор оборотов холостого хода, втягиваемый
воздух должен быть очищен сухим воздушным фильтром, эффективность фильтрации
должна быть больше 99%. При замене фильтра не
допускайте попадания грязи в воздуховод.

(2) Метод проверки
Снимите разъем с клапана, установите на

цифровом

мультиметре

режим

измерения

сопротивления,

подсоедините

измерительные

контакты к контактам регулятора номер 1, 4 и 2, 3,
соответственно(рис. 486). Значение сопротивления
при 20°C должно быть около 43.2 Ом.

9. Топливный инжектор

(1) Электронный блок управления подает напряжение на топливный инжектор для

формирования магнитного силового поля. Когда мощность магнитного поля становится
такой, что она преодолевает давление возвратной пружины, силу тяжести игольчатого
клапана и равнодействующую силы трения, игольчатый клапан начинает подниматься и
начинается процесс впрыска. Когда импульс впрыска заканчивается, возвратная пружина
снова закрывает игольчатый клапан.

Признак неисправности

Возможная причина

Несоответствующие обороты холостого
хода, недостаток мощности, затрудненный
запуск ДВС

Из-за отложения нагара в топливном
инжекторе появляется смолистый нарост,
что приводит к неисправной работе.


Предостережения относительно ремонта:

a) Существует много типов топливных инжекторов, которые выглядят одинаково, и

монтируемый инжектор может оказаться не того типа. Номер запасной детали –
топливного инжектора должен совпадать с номером ранее установленного, замена
на деталь с другим номером недопустима.

b) Для облегчения установки, на круглое уплотнительное кольцо в верхней части,

соединяющей распределительную трубку топлива, рекомендуется нанести чистое
машинное масло, не содержащее кремний. Будьте внимательны, не допустите
попадания масла двигателя внутрь топливного инжектора и в инжекционное
отверстие.

c) В случае демонтажа и повторной установки топливного инжектора, круглое

уплотнительное кольцо необходимо заменить. Будьте внимательны, чтобы не
повредить поверхность контакта с уплотнением топливного инжектора.

d) Если топливный инжектор имеет два паза, при установке хомута будьте

внимательны, чтобы установить его в правильное положение.

e) Строго запрещается при разборке снимать, очищать или заменять распылитель.
f) После демонтажа проверьте на предмет чистоты держатель топливного инжектора.

Не допускайте попадания в цилиндр посторонних предметов.

(2) Метод диагностики

Рис. 486

283

(Отсоедините кабель), установите на тестере режим измерения сопротивления,

подсоедините измерительные контакты к соответствующим контактам инжектора.
Значение сопротивления при 20°C должно быть в пределах 11-17 Ом.

Подсказка: пользуйтесь специальным прибором для проведения очистки топливного
инжектора каждые 20 000 км


10. Электрический топливный насос

(1) Топливный насос является лопастным насосом, управляемым сигналом

постоянного тока. Он расположен в топливном баке, погружен в топливо и использует
топливо для отвода тепла и смазки. Аккумуляторная батарея питает электрический
топливный насос через реле топливного насоса, в свою очередь, реле замыкает контур
только при запуске двигателя и работе двигателя. Если двигатель глохнет после аварии,
топливный насос автоматически отключается.

Признак неисправности

Возможная причина

Громкий звук при движении, недостаток
мощности, затрудненный пуск ДВС

1. Нарост смолы создал пробку
2. Втулка топливного насоса

заблокирована ротором

3. Датчик уровня топлива разрушен

коррозией


Предостережения относительно ремонта:

a) Существуют топливные насосы с разной производительностью, в зависимости от

требований двигателя и они выглядят одинаково, поэтому монтируемый
топливный насос может оказаться не того типа. Номер запасной детали –
топливного насоса должен совпадать с номером ранее установленного, замена на
деталь с другим номером недопустима.

b) Чтобы избежать повреждения топливного насоса, не включайте его на длительное

время без смазки.

c) Если топливный насос должен подлежит замене, обязательно очистите топливный

бак и трубопроводы и замените топливный фильтр.

(2) Методы проверки:

Отсоедините разъем, установите на тестере режим измерения сопротивления,

подсоедините измерительные контакты к соответствующим контактам насоса. Проверьте
внутреннее сопротивление, значение не должно равняться нулю или бесконечности (т.е.,
не должно быть короткого замыкания или разомкнутой цепи).

Подсоедините разъем, подсоедините датчик давления топлива к подводящему

патрубку. Запустите двигатель, оставьте его работающим на холостых оборотах. Давление
топлива должно установиться на отметке около 3.0 бар.
11. Клапан управления фильтром с активированным углем (адсорбером)

(1) Фильтр системы контроля испарения топлива поглощает все пары топлива в

топливном баке до насыщения. Электронный блок управления управляет открытием
клапана управления фильтром, чистый воздух и насыщенные пары топлива формируют
обновленный поток, который снова поступает во всасывающий патрубок двигателя.
Электронный блок управления изменяет отношение длительности импульса к периоду
повторения импульсного сигнала для электромагнитного клапана управления фильтром в
зависимости от разных условий эксплуатации двигателя, таким образом управляя
интенсивностью обновленного потока. Кроме того, на интенсивность данного потока
влияет разница давлений между разными сторонами.

284

Признак неисправности

Возможная причина

Несоответствующие обороты холостого
хода, другие неисправности

Попадание внутрь клапана инородного
вещества, что привело к коррозии или
плохой герметизации клапана


Предостережения относительно ремонта:

a) Во время установки, соблюдайте направление движения потока воздуха.
b) Если черные гранулы внутри корпуса клапана вывели егоиз строя, и его

необходимо заменить, проверьте состояние адсорбера.

c) Не допускайте, попадание воды, масла или других жидкостей в клапан во время

ремонта.

d) Для того, чтобы избежать дребезжания клапана, рекомендуется устанавливать

клапан управления фильтром в подвешенном состоянии на хомуте или
использовать мягкую резину для его фиксации.

(2) Метод проверки

Снимите разъем, установите на цифровом мультиметре режим измерения

сопротивления, подсоедините измерительные контакты к соответствующим контактам
клапана управления фильтром. Значение сопротивления при 20°C должно быть в
пределах 22-30 Ом.
12. Катушка зажигания

(1) Когда подсоединен канал заземления первичной обмотки, первичная обмотка

находится под напряжением. Как только электронный блок управления отсоединяет цепь
первичной обмотки, зарядка останавливается и, в то же время, высокое напряжение
подается на вторичную обмотку, после чего происходит искровой разряд. Катушка
зажигания ZSK 22 (оба конца вторичных обмоток подсоединены к соответствующим
свечам зажигания, поэтому обе свечи зажигания производят зажигание одновременно).

Признак неисправности

Возможная причина

Невозможность запуска

Сильный ток привел к перегоранию
компонентов или они были повреждены
извне.


Предостережения относительно ремонта: для проверки функции зажигания запрещается
использовать “метод тестирования с помощью короткого замыкания зажигания”, так как
это может привести к нарушению работы электронного блока управления.

(2) Метод проверки
Снимите разъем, установите на цифровом мультиметре режим измерения

сопротивления, подсоедините измерительные контакты к соответствующим контактам
первичной обмотки. Значение сопротивления при 20°C должно быть в пределах 0.4-0.6
Ом, для типа 2X2, и 11-15 кОм для вторичной обмотки, для типа 2X2.

Рассказать друзьям