Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 32
Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 32
129
Ремонт главного тормозного цилиндра
1. Слейте тормозную жидкость.
Примечание:
Не
подвергайте
окрашенную
поверхность воздействию тормозной жидкости,
при ее попадании на поверхность, немедленно
смойте ее.
2. Снятие главного тормозного цилиндра.
(1) Отсоедините разъем датчика предупреждения
о недостаточном уровне тормозной жидкости.
(2) Снимите хомут , отсоедините шланг
гидропривода сцепления (ручная коробка
передач).
(3) Отсоедините два тормозных шланга от
главного тормозного цилиндра с помощью
специального инструмента (для автомобилей с
системой ABS).(рис. 256)
(4) Отсоедините три тормозных шланга от
главного тормозного цилиндра с помощью
специального инструмента (для автомобилей
без системы ABS). (рис. 256)
(5) Открутите две стопорных гайки, и снимите
главный тормозной цилиндр(рис. 257).
3. Демонтаж расширительного бачка тормозной
жидкости.
(1) Поместите главный тормозной цилиндр в
тиски.
(2) Снимите шпильку из корпуса главного
тормозного цилиндра с помощью молотка и
выколотки.(рис. 258)
(3) Снимите расширительный бачок для
тормозной жидкости.
(4) Снимите крышку и фильтр из
расширительного бачка.
4. Разборка главного тормозного цилиндра.
(1) Поместите главный тормозной цилиндр в
тиски .
(2) Снимите круглое уплотнительное кольцо.
(3) Толкните поршень рукой, и снимите стопорное кольцо с помощью
плоскогубцов(рис. 259).
С системой ABS
Без системы ABS
Рис. 256
Рис. 257
Ри. 258
Рис. 259
130
(4) Толкните поршень рукой, и поверните корпус
цилиндра, чтобы вынуть шпильку (для машин
с системой ABS)(рис. 260)
(5) Толкните поршень рукой, и снимите болт
поршня и прокладку (для машин без системы
ABS)(рис. 261)
(6) Вытяните поршень контура №1,
направляющую поршня, пружину, чашку и
прокладку.
Примечание: Если при толкании появляется
перекос, это может привести к повреждениям
стенок цилиндра.
(7) Поместите два блока и кусок ткани на рабочий
стол. Поместите фланец главного цилиндра
между блоками, как изображено на рисунке, и постукивайте по нему до тех пор,
пока поршень контура №2 и пружина не выйдут из корпуса цилиндра(рис. 262).
Подсказка:
Убедитесь, что расстояние (A на рисунке) между тканью и верхушкой блоков не
менее 100 мм.
Примечание :
Если при описанной процедуре произойдет перекос, это может привести к
повреждению стенок цилиндра.
5. Проверка главного тормозного цилиндра.
(1) Проверьте стенки цилиндра на наличие ржавчины или зазубрин.
(2) Проверьте стенки цилиндра на повреждения или потертости
Примечание:
Если необходимо, очистите или замените главный тормозной цилиндр.
Подсказка:
Очищайте демонтируемые части с помощью сжатого воздуха.
6. Установка главного тормозного цилиндра.
(1) Зафиксируйте главный тормозной цилиндр в тиски.
(2) Нанесите литиевую смазку на резиновые части кисточкой.
(3) Установите поршни №2 и № 1 , пружину, направляющую втулку, колпачок и
прокладку.
Примечание:
Рис. 260
Рис. 261
Ри. 262
131
Если при установке произойдет перекос, это может привести к повреждению
стенок цилиндра.
(4) Толкните поршень, и установите штифт в
корпус цилиндра.(в автомобилях с ABS) (рис.
263)
(5) Толкните поршень, и установите новую
прокладку и болт поршня. (рис. 264)
Момент затяжки: 10 Нм
(6) Толкните поршень, и установите стопорное
кольцо с помощью плоскогубцев. (рис. 265)
(7) Установите круглое уплотнительное кольцо на
главный тормозной цилиндр.
7. Установите бачок для тормозной жидкости.
(1) Нанесите литиевую смазку на соединитель бачка тормозной жидкости, и
установите его на главный тормозной цилиндр.
(2) Установите шпильку на главный тормозной цилиндр с помощью молотка и
выколотки.
8. Проверка и регулировка штока толкателя вакуумного усилителя.
(1) Установите специальный прибор на главный
тормозной цилиндр, и сдвигайте вниз
сердечник специального прибора, пока он не
коснется поршня.
(2) Сделайте отметку мелом на поверхности
сердечника специального прибора.
(3) Переверните специальный прибор, и оставьте
зазор между специальным прибором и
вакуумным усилителем.
Примечание:
Рис. 263
Рис. 264
Рис. 265
Рис. 266
132
Наличие зазора между корпусом специального прибора и корпусом усилителя
означает, что это нормально. Если нет следа мела на задвижке толкателя усилителя,
это означает, что зазор превышает стандартное значение.
(4) Отрегулируйте длину задвижки
толкателя(рис. 267) вакуумного усилителя с
помощью специального прибора, пока
задвижка толкателя не коснется головки
сердечника.
9. Установите главный тормозной цилиндр.
(1) Установите главный тормозной цилиндр на
усилитель с помощью двух болтов(рис. 268).
Момент затяжки: 13 Нм
(2) Подсоедините два шланга подачи тормозной
жидкости к главному тормозному цилиндру с
помощью специального
приспособления.(автомобили с ABS) (рис.
269)
Момент затяжки: 15 Нм
(3) Подсоедините три шланга подачи тормозной
жидкости к главному тормозному цилиндру с
помощью специального приспособления
(автомобили без ABS) (рис. 269)
Момент затяжки: 15 Нм
(4) Соедините зажим шланга гидропривода
сцепления с помощью схомута (автомобили с
ручной коробкой передач)
(5) Вставьте соединитель переключателя датчика
недостаточного уровня тормозной жидкости.
10. Добавьте тормозную жидкость в бачок
тормозной жидкости.
11. Удалите воздух из главного тормозного цилиндра.
12. Удалите воздух из тормозных шлангов.
13. Проверьте уровень жидкости в бачке тормозной жидкости.
14. Проверьте тормозную систему на герметичность тормозной системі.
С системой ABS
Без системы ABS
Рис. 267
Рис. 268
Рис. 269