Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 32

Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 32

129

Ремонт главного тормозного цилиндра


1. Слейте тормозную жидкость.

Примечание:

Не

подвергайте

окрашенную

поверхность воздействию тормозной жидкости,
при ее попадании на поверхность, немедленно
смойте ее.

2. Снятие главного тормозного цилиндра.

(1) Отсоедините разъем датчика предупреждения

о недостаточном уровне тормозной жидкости.

(2) Снимите хомут , отсоедините шланг

гидропривода сцепления (ручная коробка
передач).


(3) Отсоедините два тормозных шланга от

главного тормозного цилиндра с помощью
специального инструмента (для автомобилей с
системой ABS).(рис. 256)

(4) Отсоедините три тормозных шланга от

главного тормозного цилиндра с помощью
специального инструмента (для автомобилей
без системы ABS). (рис. 256)

(5) Открутите две стопорных гайки, и снимите

главный тормозной цилиндр(рис. 257).



3. Демонтаж расширительного бачка тормозной

жидкости.
(1)
Поместите главный тормозной цилиндр в

тиски.

(2) Снимите шпильку из корпуса главного

тормозного цилиндра с помощью молотка и
выколотки.(рис. 258)

(3) Снимите расширительный бачок для

тормозной жидкости.

(4) Снимите крышку и фильтр из

расширительного бачка.



4. Разборка главного тормозного цилиндра.

(1) Поместите главный тормозной цилиндр в

тиски .

(2) Снимите круглое уплотнительное кольцо.
(3) Толкните поршень рукой, и снимите стопорное кольцо с помощью

плоскогубцов(рис. 259).


С системой ABS

Без системы ABS

Рис. 256

Рис. 257

Ри. 258

Рис. 259

130



(4) Толкните поршень рукой, и поверните корпус

цилиндра, чтобы вынуть шпильку (для машин
с системой ABS)(рис. 260)




(5) Толкните поршень рукой, и снимите болт

поршня и прокладку (для машин без системы
ABS)(рис. 261)




(6) Вытяните поршень контура №1,

направляющую поршня, пружину, чашку и
прокладку.

Примечание: Если при толкании появляется
перекос, это может привести к повреждениям
стенок цилиндра.

(7) Поместите два блока и кусок ткани на рабочий

стол. Поместите фланец главного цилиндра
между блоками, как изображено на рисунке, и постукивайте по нему до тех пор,
пока поршень контура №2 и пружина не выйдут из корпуса цилиндра(рис. 262).

Подсказка:
Убедитесь, что расстояние (A на рисунке) между тканью и верхушкой блоков не
менее 100 мм.
Примечание :
Если при описанной процедуре произойдет перекос, это может привести к
повреждению стенок цилиндра.

5. Проверка главного тормозного цилиндра.

(1) Проверьте стенки цилиндра на наличие ржавчины или зазубрин.
(2) Проверьте стенки цилиндра на повреждения или потертости

Примечание:
Если необходимо, очистите или замените главный тормозной цилиндр.
Подсказка:
Очищайте демонтируемые части с помощью сжатого воздуха.

6. Установка главного тормозного цилиндра.

(1) Зафиксируйте главный тормозной цилиндр в тиски.
(2) Нанесите литиевую смазку на резиновые части кисточкой.
(3) Установите поршни №2 и № 1 , пружину, направляющую втулку, колпачок и

прокладку.

Примечание:

Рис. 260

Рис. 261

Ри. 262

131

Если при установке произойдет перекос, это может привести к повреждению
стенок цилиндра.


(4) Толкните поршень, и установите штифт в

корпус цилиндра.(в автомобилях с ABS) (рис.
263)




(5) Толкните поршень, и установите новую

прокладку и болт поршня. (рис. 264)

Момент затяжки: 10 Нм



(6) Толкните поршень, и установите стопорное

кольцо с помощью плоскогубцев. (рис. 265)

(7) Установите круглое уплотнительное кольцо на

главный тормозной цилиндр.




7. Установите бачок для тормозной жидкости.

(1) Нанесите литиевую смазку на соединитель бачка тормозной жидкости, и

установите его на главный тормозной цилиндр.

(2) Установите шпильку на главный тормозной цилиндр с помощью молотка и

выколотки.


8. Проверка и регулировка штока толкателя вакуумного усилителя.

(1) Установите специальный прибор на главный

тормозной цилиндр, и сдвигайте вниз
сердечник специального прибора, пока он не
коснется поршня.

(2) Сделайте отметку мелом на поверхности

сердечника специального прибора.

(3) Переверните специальный прибор, и оставьте

зазор между специальным прибором и
вакуумным усилителем.

Примечание:

Рис. 263

Рис. 264

Рис. 265

Рис. 266

132

Наличие зазора между корпусом специального прибора и корпусом усилителя
означает, что это нормально. Если нет следа мела на задвижке толкателя усилителя,
это означает, что зазор превышает стандартное значение.




(4) Отрегулируйте длину задвижки

толкателя(рис. 267) вакуумного усилителя с
помощью специального прибора, пока
задвижка толкателя не коснется головки
сердечника.




9. Установите главный тормозной цилиндр.

(1) Установите главный тормозной цилиндр на

усилитель с помощью двух болтов(рис. 268).

Момент затяжки: 13 Нм


(2) Подсоедините два шланга подачи тормозной

жидкости к главному тормозному цилиндру с
помощью специального
приспособления.(автомобили с ABS) (рис.
269)

Момент затяжки: 15 Нм

(3) Подсоедините три шланга подачи тормозной

жидкости к главному тормозному цилиндру с
помощью специального приспособления
(автомобили без ABS) (рис. 269)

Момент затяжки: 15 Нм

(4) Соедините зажим шланга гидропривода

сцепления с помощью схомута (автомобили с
ручной коробкой передач)

(5) Вставьте соединитель переключателя датчика

недостаточного уровня тормозной жидкости.

10. Добавьте тормозную жидкость в бачок

тормозной жидкости.

11. Удалите воздух из главного тормозного цилиндра.
12. Удалите воздух из тормозных шлангов.
13. Проверьте уровень жидкости в бачке тормозной жидкости.
14. Проверьте тормозную систему на герметичность тормозной системі.

С системой ABS

Без системы ABS

Рис. 267

Рис. 268

Рис. 269

Рассказать друзьям