Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 28
Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 28
113
Обзор компонентов
Рис. 231
Детали, не подлежащие повторному использованию
Подшипник верхнего вала
Верхний рулевой вал
Стопорное кольцо
Рулевая колонка
Стопорное кольцо
Цилиндр замка зажигания
Болт с конической головкой
Контактная группа замка
зажигания
Кронштейн замка
зажигания
114
Замена рулевой колонки:
1. Убедитесь в том, что колеса установлены ровно;
2. Отключите минусовую клемму аккумулятора;
3. Снимите подушку безопасности в сборе. Снимите 2 винта с двух сторон и извлеките
разъем.
Примечание: При демонтаже блока подушки безопасности никогда не тяните за
провода подушки безопасности.
Опасность травмирования:
• Кладите блок подушки безопасности лицевой стороной вверх(рис.
232)
• Никогда не разбирайте блок подушки безопасности
4. Демонтируйте рулевое колесо:
(1) Отсоедините кабель НПБ.
(2) Удалите установочные болты руля управления.
(3) Нанесите на блок руля управления и верхнюю секцию рулевого вала отметки для
обозначения их взаимного расположения.
(4) С помощью специального инструмента демонтируйте руль управления(рис. 233)
5. Демонтируйте верхнюю и нижнюю части
кожуха рулевой колонки
(1) Открутите три винта.
(2) Снимите верхнюю и нижнюю части кожуха
рулевой колонки
6. Демонтируйте витую пружину.
7. Отсоедините разъем и демонтируйте блок
левого комбинированного переключателя.
8. Отсоедините разъем и демонтируйте блок
правого комбинированного переключателя.
.
9. Снимите пылезащитный кожух кардана
рулевого вала
10. Отсоедините верхнюю секцию. вала рулевого
управления (см. рисунок справа)
(1) Нанесите отметки для обозначения взаимного
расположения трубки шлицевого соединения
и промежуточного вала.
(2) Открутите болты (указаны стрелками).(рис.
234)
11. .Снимите рулевую колонку, открутив 3 болта
крепление
Установочная
отметка
Рис. 232
Рис. 233
Рис. 234
115
12. Отсоедините нижнюю секцию вала рулевого
управления
(1) Нанесите метки для обозначения взаимного
расположения
верхнего
и
нижнего
валов(рис. 235).
(2) Открутите болт и снимите промежуточный
вал.
13. Демонтируйте держатель замка зажигания
(1) С помощью керна сделайте отметки на 2
болтах с коническими головками.
(2) Высверлите отвестия 3-4 мм в диаметре в
болтах с коническими головками .
(3) Вывертышами извлеките болты(рис. 236) и
отсоедините держатель замка зажигания
14. Снимите контактную группу с замком
рулевой колонки
15. Демонтируйте сердцевину замка зажигания
(1) Установите замок зажигания в положении
ACC (Вспомогательное оборудование).
(2) Нажмите на стопорный штифт и вытяните
сердцевину замка.(рис. 237)
16. После проверки или замены рулевой колонки,
установите все узлы на свои места в обратном
порядке.
Примечание:
После установки сердцевины замка зажигания, проверьте работу функции
блокировки руля управления: при вынимании ключа, рулевой вал должен
блокироваться; при вставлении ключа и переведении замка зажигания в
положение ACC (Вспомогательное оборудование) система рулевого управления
должна разблокироваться.
(1) Затяните 3 болта.
(2) Проверьте правильность подсоединения всех кабелей.
(3) Затяните установочный болт, соединяющий нижнюю и верхнюю секции
рулевого вала с моментом затяжки 22-39 Нм.
(4) Установите пылезащитный чехол
(5) При установке рулевого колеса на рулевую колонку установите его в
соответствии с нанесенными меткамиЗатяните центральный болт, момент
затяжки 33-59 Нм.
(6) Проверьте подушку безопасности. Запрещается использовать компоненты
системы НПБ , снятые с другого автомобиля.
(7) Проверьте функционирование системы SRS.с помощью диагностического
прибора
Установочная
отметка
Винторез
Рис. 235
Рис. 236
Рис 237
116
Раздел 3 Гидроусилитель рулевого управления
Обзор компонентов
Рис. 238
I. Проверка на автомобиле
1. Проверка приводного ремня
Проверьте приводной ремень на предмет его износа. Если необходимо, замените
новым приводным ремнем.
Подсказка: Трещины на краях ремня допустимы. Если есть расслоения ремня,
замените ремень.
2. Проверка уровня масла гидроусилителя.
(1) Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
(2) После остановки двигателя, проверьте уровень масла в масляном резервуаре. Если
необходимо, добавьте жидкость.
Подсказка: уровень должен быть между граничными отметками минимального и
максимального уровней.
II. Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления
.
(1) Проверьте уровень жидкости
(2) Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом с соблюдением мер
безопасности.
(3) Поверните рулевое колесо.
При неработающем двигателе, без усилий поверните руль управления в
левое/правое граничное положение. Несколько раз повторите эту процедуру.
Нм: Момент затяжки
Напорный трубопровод
гидроусилителя рулевого
управления
Приводной ремень
Сливной трубопровод рулевого
управления(сторона рулевого мех-ма)
Сливной трубопровод (сторона
расширительного бачка)
Насос системы усиления рулевого
управления с кронштейном