АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ. РУКОВОДСТВО (2217-3902010-10 РЭ) - часть 1

3
Введение
Грузовые
автомобили
и
автобусы
«
Соболь
»
предназначены
для
работы
по
дорогам
с
усовершенствованным
покрытием
(
полноприводные
автомобили
по
дорогам
всех
технических
категорий
)
в
различных
климатических
услови
-
ях
.
Семейство
автомобилей
«
Соболь
»,
представленных
в
настоящем
Руково
-
дстве
,
включает
следующие
модели
:
Автомобили
категории
М
2:
Автобусы
ГАЗ
-22174
с
колесной
формулой
4
х
2
со
средней
крышей
на
10
пассажирских
мест
.
Специализированные
пассажирские
транспортные
средства
ГАЗ
-2217
с
ко
-
лесной
формулой
4x2
и
ГАЗ
-22177
с
колесной
формулой
4x4
с
низкой
крышей
на
6
или
10
пассажирских
мест
.
Специализированные
пассажирские
транспортные
средства
ГАЗ
-22171
с
колесной
формулой
4x2
и
ГАЗ
-221717
с
колесной
формулой
4x4
со
средней
крышей
на
6
или
10
пассажирских
мест
.
Специализированные
пассажирские
транспортные
средства
не
могут
быть
использованы
для
коммерческих
перевозок
по
установленным
маршрутам
.
Автомобили
категории
N1:
Автомобили
ГАЗ
-2310
с
колесной
формулой
4x2
и
ГАЗ
-23107
с
колесной
формулой
4x4
с
трёхместной
кабиной
и
бортовой
платформой
.
Автомобили
ГАЗ
-231073
с
колесной
формулой
4x4
с
шестиместной
каби
-
ной
и
бортовой
платформой
.
Автомобили
ГАЗ
-2752
с
колесной
формулой
4x2
и
ГАЗ
-27527
с
колесной
формулой
4x4
с
цельнометаллическим
кузовом
с
трёх
-
или
семиместной
каби
-
ной
.
Параметры
,
приведённые
в
Руководстве
без
допустимых
отклонений
,
даны
для
справок
.
В
настоящем
Руководстве
по
эксплуатации
описана
наиболее
полная
ком
-
плектация
автомобиля
,
поэтому
отдельные
устройства
и
элементы
оборудова
-
ния
,
включенные
в
Руководство
,
на
Вашем
автомобиле
могут
отсутствовать
как
не
предусмотренные
для
данной
модификации
или
комплектации
.
Конструкция
автомобиля
постоянно
совершенствуется
,
поэтому
некоторые
данные
и
иллюстрации
,
содержащиеся
в
данном
издании
,
могут
несколько
от
-
личаться
от
Вашего
автомобиля
и
не
могут
служить
основанием
для
предъяв
-
ления
каких
-
либо
претензий
.
Регулярное
обслуживание
Вашего
автомобиля
в
соответствии
с
настоящим
Руководством
и
сервисной
книжкой
1)
обеспечит
его
надёжную
эксплуатацию
.
Эксплуатационные
нормы
расхода
топлива
и
смазочных
материалов
уста
-
навливает
Государственный
научно
-
исследовательский
институт
автомобильно
-
го
транспорта
(125480,
г
.
Москва
,
ул
.
Героев
Панфиловцев
, 24).
_________
1)
Сервисная
книжка
прикладывается
к
каждому
автомобилю
.
4
ПАСПОРТНЫЕ
ДАННЫЕ
К
паспортным
данным
автомобилей
и
автомобильных
шасси
,
поставляе
-
мых
другим
предприятиям
для
изготовления
специзделий
,
относят
идентифи
-
кационный
номер
(VIN)
транспортного
средства
(
ТС
),
идентификационный
но
-
мер
кабины
или
цельнометаллического
кузова
,
идентификационный
номер
дви
-
гателя
и
заводскую
табличку
.
1.1.
Идентификационный
номер
ТС
(VIN)
на
автомобилях
с
цельноме
-
таллическим
кузовом
и
их
шасси
наносится
на
наружной
панели
передка
под
капотом
с
правой
стороны
по
ходу
движения
автомобиля
(
см
.
рис
. 1.1,
вид
по
стрелке
«
А
»).
Рис
. 1.1.
А
место
нанесения
VIN
автомобилей
с
цельнометаллическим
кузовом
и
их
шасси
;
В
место
нанесения
идентификационного
номера
ка
-
бины
или
цельнометаллического
кузова
1.2.
Идентификационный
номер
ТС
(VIN)
на
автомобилях
с
платфор
-
мой
и
их
шасси
наносится
на
правом
лонжероне
рамы
перед
передним
крон
-
штейном
задней
рессоры
(
рис
. 1.2,
поз
. 1)
или
между
кронштейнами
задней
рессоры
(
рис
. 1.3,
поз
. 1).
Рис
. 1.2.
1 –
место
нанесения
VIN
автомобилей
с
платформой
и
их
шасси
; 2 –
лонжерон
рамы
правый
; 3 –
передний
кронштейн
задней
рес
-
соры
Рис
. 1.3.
1 –
место
нанесения
VIN
авто
-
мобилей
с
платформой
и
их
шасси
; 2 –
лонжерон
рамы
правый
; 3 –
передний
кронштейн
задней
рессоры
Пример
нанесения
VIN
автомобиля
и
автомобильного
шасси
:
Х
96221700
F0442069
,
где
:
Х
96 –
международный
идентификационный
код
изготовителя
;
221700 –
модель
или
модификация
автомобиля
;
F –
код
модельного
года
(F - 2015
г
., G - 2016
г
. ,
Н
– 2017
г
.);
0442069 –
порядковый
номер
автомобиля
.
Модельный
год
период
,
равный
в
среднем
календарному
году
,
в
течение
которого
выпускаются
автомобили
с
одинаковыми
конструктивными
призна
-
ками
.
1.3.
Идентификационный
номер
кузова
или
кабины
наносится
под
ка
-
потом
на
наружной
панели
передка
с
левой
стороны
по
ходу
движения
автомо
-
биля
(
см
.
рис
. 1.1,
вид
по
стрелке
«
В
»).
Пример
нанесения
номера
кузова
(
кабины
):
221700F0214476
,
где
:
221700 –
модель
кузова
(330200 –
модель
кабины
);
F –
код
модельного
года
;
0214476 –
порядковый
номер
кузова
(
кабины
).
1.4.
Идентификационный
номер
двигателя
выбит
на
блоке
цилиндров
с
левой
стороны
.
Пример
нанесения
идентификационного
номера
двигателя
:
421640
F0901271
,
где
:
421640 (421600, 421650) –
индекс
двигателя
УМЗ
или
А
27400 (
А
27500) –
индекс
двигателя
Evotech;
F –
код
года
выпуска
;
09 –
месяц
выпуска
;
01271 –
порядковый
номер
двигателя
с
начала
месяца
.
Вариант
комплектации
двигателя
указан
на
табличке
на
крышке
коромы
-
сел
.
1.5.
Заводская
табличка
(
рис
. 1.4),
расположена
на
задней
стойке
проема
правой
двери
кабины
.
Рис
. 1.4
.
Пример
заводской
таблички
с
паспортными
данными
,
где
:
а
номер
одобрения
типа
ТС
или
одобрения
типа
шасси
;
b
идентификационный
номер
ТС
или
автомобильного
шасси
(VIN);
с
технически
допустимая
максимальная
масса
автомобиля
;
d
технически
допустимая
максимальная
масса
автопоезда
;
е
технически
допустимая
максимальная
масса
приходящаяся
на
перед
-
нюю
ось
;
f
технически
допустимая
максимальная
масса
приходящаяся
на
заднюю
ось
;
g
индекс
двигателя
.
Рядом
с
заводской
табличкой
на
автомобиле
установлена
специальная
таб
-
личка
,
на
которой
приведена
информация
о
международных
сертификатах
(
официальных
утверждениях
),
распространяющихся
на
конкретный
автомо
-
биль
.
6
2.
ВАШЕМУ
ВНИМАНИЮ
1.
Перед
началом
эксплуатации
,
а
также
регулярно
во
время
эксплуатации
автомобиля
необходимо
проверять
и
доводить
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.
Контрольные
параметры
давления
воздуха
в
шинах
приведены
в
под
-
разделе
4.11 «
Основные
данные
для
регулировок
и
контроля
».
Отклонение
давления
воздуха
в
шинах
от
контрольных
параметров
нега
-
тивно
сказывается
на
безопасности
движения
.
2.
При
сильном
загрязнении
радиатора
системы
охлаждения
и
при
сниже
-
нии
эффективности
системы
охлаждения
произвести
очистку
и
промывку
серд
-
цевины
радиатора
струей
воды
под
давлением
с
применением
шампуня
для
бесконтактной
мойки
автомобилей
.
3.
Запрещается
движение
автомобиля
накатом
с
выключенным
зажиганием
,
так
как
при
этом
прекращается
работа
гидроусилителя
руля
(
ГУР
),
также
Вы
можете
случайно
запереть
вал
рулевого
управления
противоугонным
устройст
-
вом
,
и
автомобиль
станет
неуправляемым
.
4.
При
ремонте
и
обслуживании
электрооборудования
необходимо
отклю
-
чить
аккумуляторную
батарею
отсоединив
клемму
минусового
провода
от
акку
-
муляторной
батареи
.
5.
Запрещается
включать
блокировку
дифференциала
в
раздаточной
ко
-
робке
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4x4
и
постоянным
полным
при
-
водом
)
при
движении
на
дорогах
с
твёрдым
покрытием
.
Включать
блокировку
дифференциала
необходимо
заранее
,
учитывая
ус
-
ловия
движения
.
Выключать
блокировку
дифференциала
непосредственно
пе
-
ред
выездом
на
дорогу
с
твердым
покрытием
.
6.
Не
допускается
при
работающем
двигателе
удерживать
более
15
секунд
рулевое
колесо
в
положении
,
повёрнутом
до
упора
,
т
.
к
.
при
этом
может
выйти
из
строя
насос
гидроусилителя
руля
из
-
за
перегрева
масла
.
Запрещается
пускать
двигатель
при
недостаточном
уровне
масла
в
бачке
гидроусилителя
руля
.
7.
Во
избежание
выхода
из
строя
коробки
передач
при
буксировке
автомо
-
биля
методом
частичной
погрузки
необходимо
отсоединить
фланец
карданно
-
го
вала
от
главной
передачи
и
надёжно
зафиксировать
отсоединённый
конец
карданного
вала
через
деревянную
проставку
к
поперечине
кронштейна
креп
-
ления
рычага
уравнителя
тросов
привода
стояночной
тормозной
системы
.
8.
Запрещается
перемещать
автомобиль
при
помощи
стартера
,
т
.
к
.
это
при
-
ведет
к
выходу
его
из
строя
даже
при
незначительном
времени
работы
.
9.
Запрещается
работа
двигателя
с
отключенной
аккумуляторной
батареей
,
а
также
запуск
двигателя
от
внешних
устройств
с
напряжением
питания
более
16
В
.
10.
Ведущие
мосты
на
заводе
-
изготовителе
заправлены
трансмиссионным
маслом
предназначенным
для
эксплуатации
при
температуре
окружающего
воздуха
от
-25°
С
до
+40°
С
.
Не
рекомендуется
производить
замену
масла
,
заправленного
на
заводе
-
изготовителе
,
в
мостах
до
пробега
60
тыс
.
км
,
за
исключением
случаев
эксплуа
-
тации
автомобиля
при
температуре
окружающего
воздуха
ниже
-25°
С
.

.. ..

Рассказать друзьям

Страницы