ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РУКОВОДСТВО - часть 23

91
10.
Слить
жидкость
из
системы
охлаждения
,
радиатора
отопителя
и
бачка
омывателя
ветрового
стекла
.
11.
Ослабить
натяжение
ремня
привода
вентилятора
(
ГАЗ
-3309, 3307).
12.
Двигатель
для
защиты
от
пыли
и
влаги
покрыть
брезентом
или
непро
-
мокаемой
тканью
.
В
случае
их
отсутствия
промасленной
бумагой
.
13.
Картеры
коробки
передач
и
заднего
моста
герметизировать
,
для
чего
рычаг
переключения
передач
в
месте
входа
в
крышку
коробки
оклеить
промас
-
ленной
бумагой
,
колпачки
сапунов
коробки
передач
и
заднего
моста
обернуть
изоляционной
лентой
.
14.
Зазоры
между
тормозными
барабанами
и
щитами
заклеить
промаслен
-
ной
бумагой
.
15.
Стёкла
кабины
оклеить
снаружи
светонепроницаемой
бумагой
(
тка
-
нью
)
или
закрыть
щитами
.
16.
Всю
электропроводку
тщательно
очистить
и
насухо
протереть
.
17.
Под
мосты
автомобиля
поставить
металлические
или
деревянные
под
-
ставки
так
,
чтобы
колёса
были
подняты
от
плоскости
опоры
не
менее
чем
на
8
см
.
При
необходимости
,
подложить
под
подставки
доски
.
Рессоры
разгрузить
,
для
чего
между
рамой
и
мостами
поставить
деревянные
распорки
.
Условия
хранения
Законсервированный
автомобиль
хранить
в
чистом
,
вентилируемом
,
не
-
отапливаемом
помещении
с
относительной
влажностью
в
пределах
40-70%.
Шины
и
другие
резиновые
детали
необходимо
предохранять
от
прямого
дейст
-
вия
солнечных
лучей
.
Аккумуляторные
батареи
следует
хранить
по
возможности
в
прохладном
помещении
при
температуре
не
выше
0
С
и
не
ниже
минус
30
С
.
Совместное
хранение
автомобиля
и
ядовитых
химических
веществ
(
кислот
,
щелочей
и
т
.
п
.)
запрещается
.
Техническое
обслуживание
автомобиля
,
находящегося
на
хранении
Один
раз
в
месяц
проверять
плотность
электролита
.
В
период
хранения
заряд
аккумуляторной
батареи
производится
только
в
тех
случаях
,
когда
выяв
-
лено
падение
плотности
электролита
против
плотности
заряженной
до
хране
-
ния
батареи
больше
чем
на
0,05
г
/
см
3
.
Один
раз
в
шесть
месяцев
проводить
следующие
работы
:
1.
Тщательно
осмотреть
автомобиль
снаружи
.
2.
В
случае
обнаружения
коррозии
,
пораженные
участки
тщательно
очи
-
стить
и
закрасить
.
3.
Рулевое
колесо
повернуть
в
обе
стороны
два
-
три
раза
.
4.
Проверить
стояночный
и
рабочий
тормоза
,
сцепление
.
5.
Проверить
уровень
жидкости
в
пополнительном
бачке
главного
цилинд
-
ра
тормоза
.
При
необходимости
,
жидкость
долить
.
6.
Проверить
внешнее
состояние
всех
приборов
электрооборудования
.
92
7.
Инструмент
водителя
,
принадлежности
и
возимый
комплект
запасных
частей
проверить
,
при
необходимости
,
очистить
от
старой
смазки
и
смазать
вновь
.
8.
Проверить
состояние
шин
и
других
резиновых
деталей
.
9.
Передние
колёса
провернуть
на
несколько
оборотов
.
10.
Устранить
неисправности
,
обнаруженные
при
осмотре
.
Один
раз
в
год
летом
залить
масло
в
цилиндры
двигателя
(
не
прогревая
его
)
в
порядке
,
изложенном
в
пункте
3
раздела
«
Подготовка
автомобиля
к
хра
-
нению
».
При
длительном
хранении
автомобиля
не
реже
одного
раза
в
3
года
не
-
обходимо
произвести
замену
смазки
всех
точек
автомобиля
,
за
исключением
шарниров
карданной
передачи
.
Смазку
их
следует
производить
один
раз
в
пять
лет
.
Перечень
работ
при
расконсервации
1.
Удалить
с
деталей
консервационную
смазку
,
для
чего
их
обмыть
керо
-
сином
или
неэтилированным
бензином
.
Особо
тщательно
удалить
смазку
с
час
-
тей
,
которые
могут
соприкасаться
с
резиновыми
деталями
или
поверхностями
,
окрашенными
нитрокраской
.
2.
Проверить
уровень
масла
в
картере
двигателя
.
Излишек
масла
слить
.
3.
Проверить
работоспособность
и
герметичность
рабочей
тормозной
сис
-
темы
в
объёме
,
предусмотренном
ТО
-1.
10.2.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
Транспортирование
автомобиля
железнодорожным
транспортом
должно
производиться
в
соответствии
с
техническими
условиями
Министерст
-
ва
путей
сообщения
на
погрузку
и
крепление
грузов
.
Транспортирование
автомобилей
по
железной
дороге
производить
на
че
-
тырёхосных
платформах
.
Автомобили
грузить
на
железнодорожные
платформы
путём
заезда
через
погрузочную
эстакаду
.
При
погрузке
и
разгрузке
автомобилей
краном
строповку
производить
сле
-
дующим
образом
:
-
в
передней
части
автомобиля
тросы
зачаливать
за
буксирные
шкворни
или
за
передний
бампер
вблизи
от
лонжеронов
с
использованием
специальных
захватов
под
бампер
-
в
задней
части
автомобиля
тросы
зачаливать
под
раму
в
зоне
поперечины
заднего
буксирного
устройства
с
помощью
кольцевого
стопора
или
специаль
-
ной
балки
.
При
погрузке
и
разгрузке
автомобилей
фиксация
чалочных
приспособле
-
ний
должна
быть
надёжной
,
исключающей
сползание
или
расцепление
с
крю
-
ками
,
а
также
порчу
частей
и
окраску
автомобилей
.
Установку
автомобилей
следует
производить
с
таким
расчётом
,
чтобы
их
продольные
оси
совпадали
с
продольными
осями
платформ
.
93
После
установки
автомобилей
на
железнодорожных
платформах
необхо
-
димо
выполнить
следующие
операции
:
-
остановить
двигатель
-
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
-
включить
низшую
передачу
в
коробке
передач
-
слить
воду
из
системы
охлаждения
(
если
автомобиль
заправлен
не
низко
-
замерзающей
жидкостью
)
и
повесить
табличку
«
ВОДА
СЛИТА
».
При
перевозках
на
платформах
автомобили
крепить
следующим
образом
(
рис
. 10.1).
Все
автомобили
на
платформах
укрепляют
проволочными
растяжками
из
проволоки
6,0-
О
-
Ч
,
ГОСТ
3282
в
четыре
нити
.
Рис
. 10.1.
Схема
погрузки
автомобилей
на
железнодорожные
платформы
Проволочные
растяжки
располагают
так
,
чтобы
одновременно
угол
между
растяжкой
и
полом
и
угол
между
растяжкой
и
продольной
осью
вагона
не
пре
-
вышал
45
.
Автомобили
,
установленные
на
платформах
горизонтально
,
закрепляют
четырьмя
проволочными
растяжками
в
четыре
нити
.
Спереди
две
растяжки
закрепляют
за
передние
кронштейны
передних
рес
-
сор
,
буксирные
крюки
,
диски
колёс
,
а
сзади
две
растяжки
за
задние
крон
-
штейны
задних
рессор
.
Автомобили
,
установленные
на
платформах
наклонно
,
закрепляют
че
-
тырьмя
проволочными
растяжками
в
четыре
нити
.
Растяжки
закрепляют
за
передние
и
задние
кронштейны
задних
рессор
.
Нити
растяжек
после
увязки
скрутить
ломиком
до
тугого
натяга
.
После
крепления
произвести
пломбировку
автомобилей
.
При
транспортировке
автомобиля
водным
транспортом
крепление
его
на
судне
производиться
за
передний
бампер
,
буксирные
приспособления
и
кронштейны
рессор
.
Порядок
погрузки
,
размещения
и
крепления
грузов
на
судне
устанавливает
и
несёт
за
них
ответственность
перевозчик
.
94
11.
УТИЛИЗАЦИЯ
Автомобиль
не
содержит
веществ
,
представляющих
опасность
для
жизни
,
здоровья
людей
и
окружающей
среды
.
При
утилизации
автомобиля
после
окончания
его
срока
службы
(
эксплуа
-
тации
)
необходимо
:
слить
масло
из
картера
двигателя
,
агрегатов
трансмиссии
и
отправить
его
в
установленном
порядке
на
повторную
переработку
;
слить
из
системы
охлаждения
охлаждающую
жидкость
и
поместить
ее
в
предназначенные
для
хранения
емкости
;
произвести
полную
разборку
автомобиля
на
детали
,
рассортировав
их
на
стальные
,
чугунные
,
алюминиевые
,
из
цветных
и
драгоценных
металлов
,
рези
-
ны
и
пластмассы
и
отправить
в
установленном
порядке
на
повторную
перера
-
ботку
.
При
проведении
технического
обслуживания
и
текущего
ремонта
автомо
-
биля
подлежащие
замене
(
при
необходимости
)
детали
и
сборочные
единицы
отправить
на
повторную
переработку
,
разобрав
при
этом
сборочные
единицы
на
детали
и
рассортировав
их
по
материалам
.
Аккумуляторы
,
масляные
фильтры
сдавать
на
специализированные
прием
-
ные
пункты
.

..

Рассказать друзьям

Страницы