АВТОМОБИЛИ ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098

Общество с ограниченной ответственностью

«Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ»)


«УТВЕРЖДАЮ»


Руководитель ЦКГА ООО «ОИЦ»


А.С. Попенко


« » апреля 2013г



РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


33098-3902010 РЭ


ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ


г. Нижний Новгород

2013 г


© ОАО «ГАЗ», 2013 г

ВВЕДЕНИЕ


Автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45ºС.

На шасси автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).

Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.

  

На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4, на ГАЗ-33098 – дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344.

  

Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

  

Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэтому некоторые данные и иллюстрации, содержащиеся в данном издании, могут несколько отличаться от Вашего автомобиля и не могут служить основанием для предъявления каких-либо претензий.

  

Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой1) обеспечит его надёжную эксплуатацию.


image

1) К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ


К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.

    1. Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомобильных шасси нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).


      image

      Рис. 1.1. Место нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси


      Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:

      Х96330900D0840594, где

      Х96 – международный идентификационный код изготовителя; 330900 – индекс автомобиля или автомобильного шасси;

      D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г);

      0840594 – порядковый номер автомобиля или автомобильного шасси;

      • – ограничитель номера.

      Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

    2. Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины.

      Пример нанесения номера кабины:

      330700D0045366 , где

      330700 – индекс кабины;

      D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г); 0045366 – порядковый номер кабины.

      В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.

    3. Идентификационный номер двигателя ММЗ Д-245.7 выбит на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.


      image

      Рис. 1.2. Пример нанесение номера двигателя ММЗ Д-245.7 Е4


      В табличке приведены следующие данные: а – индекс двигателя;

      b – порядковый номер двигателя.

      В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

      Идентификационный номер двигателя ЯМЗ-5344 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с левой стороны в передней части.

      image

      Рис. 1.3. Пример нанесение номера двигателя ЯМЗ-5344


      В табличке приведены следующие данные:

      а – товарный знак предприятия-изготовителя;

      b – знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат;

      с – знак обращения на рынке о соответствии требованиям специального технического регламента;

      d – индекс комплектации двигателя (175);

      е – порядковый номер двигателя (0000001);

      f – год выпуска двигателя (D – 2013 г, Е – 2014 г);

      g – модель двигателя (534400).

    4. Заводская табличка (рис. 1.4.), расположена на задней стойке проема правой двери кабины.

      image

      Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3309:

      а – номер одобрения типа транспортного средства или автомобильного шасси;

      b – идентификационный номер ТС (автомобиля или автомобильного шас-

      си);


      с – максимально допустимая полная масса автомобиля ; d – максимально допустимая полная масса автопоезда; е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;

      g – индекс двигателя.

      2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ


      1. Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 523682005 вида I, II или III (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е3) или вида II или III (для двигателей ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344), которые отличаются содержанием серы.

        В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:

        Класс топлива

        0

        1

        2

        3

        4

        Температура применения,

        °С, не ниже

        -20

        -26

        -32

        -38

        -44


        Сорт топлива

        A

        B

        C

        D

        E

        F

        Температура применения,

        °С, не ниже

        +5

        0

        -5

        -10

        -15

        -20


      2. Пуск двигателя осуществляется в порядке, изложенном в разделе 8.1.

        «Пуск и остановка двигателя».

        После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены.

      3. Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-100°С (для двигателя ММЗ Д-245.7) и 80-110°С (для двигателя ЯМЗ-5344). При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже на решётку оперения надеть утеплительный чехол.

      4. Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).

        Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре грубой очистки.

      5. Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

      6. Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.

      7. Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).

      8. Перед началом эксплуатации, а также регулярно во время эксплуатации автомобиля необходимо проверять и доводить до нормы давление воздуха в шинах. Контрольные параметры давления воздуха в шинах приведены в подразделе 4.9 «Основные данные для регулировок и контроля».

        Отклонение давления воздуха в шинах от контрольных параметров негативно сказывается на безопасности движения.

      9. Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.

      10. Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.

        При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

      11. Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

      12. При температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С необходимо заправлять систему ГУР специальной рабочей жидкостью (см. подраздел «Карта смазки»).

      13. Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и узлов гидравлического и пневматического привода тормозов.

      14. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 секунд, допустимое число повторных включений – не более трёх. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязнённости и исправность аккумуляторных батарей.

        Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.

      15. После ремонтных работ, связанных со снятием двигателя и кабины, необходимо установить на место провода, соединяющие кабину и двигатель с рамой.

      16. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

      17. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

        Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

      18. После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.

      19. На автомобиле установлена боковая защита. Для снятия запасного колеса и крышки аккумуляторных батарей необходимо демонтировать боковую защиту с правой стороны.

      20. Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторные батареи при работающем двигателе.

      21. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы.

        Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

      22. Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов.

        Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.

      23. Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.

      24. Запрещается закрывать двери водителя и пассажира с опущенным вниз наконечником тяги выключения замка.

      25. При сильном загрязнении радиатора системы охлаждения и охладителя надувочного воздуха, а также при снижении эффективности системы охлаждения и охлаждения наддувочного воздуха произвести очистку и промывку сердцевины радиатора струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.

      26. После пробега первых 100 км, при замене (снятии и установке) колеса и через 100 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть крепление моментом 45-50 кгс·м.

      27. Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.

      28. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел, масел системы ГУР, охлаждающих и тормозных жидкостей различных типов и марок.

      29. Автомобиль предназначен для одиночного использования. Буксировка прицепа категорически запрещена.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности.

  1. Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Необходимо принимать меры предосторожности при заправке ими автомобиля.

  2. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.

  3. При открывании пробки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдать осторожность, чтобы избежать ожога паром.

  4. При монтаже и демонтаже шин необходимо строго выполнять требования подраздела «Колёса и шины».

  5. Не пользуйтесь сжатым воздухом при удалении частиц фрикционного материала с деталей тормозов и сцепления. Удаляйте частицы вакуумным способом или влажной салфеткой.

  6. Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.

  7. Для приготовления электролита необходимо применять стойкую к воздействию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую), в которую заливать сначала воду, а затем, при непрерывном помешивании – серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.

  8. При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды.

  9. При работе с металлическим инструментом не допускать коротких замыканий одновременным их прикосновением к разнополярным выводам батареи.

  10. При проведении регулировочных и ремонтных работ необходимо отключить аккумуляторные батареи.

  11. Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автоматически.

  12. Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соединения топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.

Рассказать друзьям

Страницы