Двигатель Ford B-Max с 2012 г. Снятие и установка двигателя
Ford b-max. Снятие двигателя 1,5 Л
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Снять площадку аккумуляторной батареи.
4. Снять кожух в сборе с вентилятором системы охлаждения.
5. Слить охлаждающую жидкость.
6. Сдвинуть хомуты и отсоединить шланги от расширительного бачка охлаждающей жидкости.
7. Отсоединить трубки, показанные на рисунке ниже.
8. Отсоединить шланг из двух держателей и отвернуть три гайки крепления полки аккумуляторной батареи. Приподнять полку аккумуляторной батареи и отсоединить разъем. Окончательно снять полку аккумуляторной батареи.
9. Отжать два фиксатора и снять крышку, отвернуть гайку крепления и отсоединить провод «массы» от клеммы аккумуляторной батареи.
10. Отсоединить два шланга, показанные на рисунке ниже.
11. Сдвинуть хомут и отсоединить шланг охлаждающей жидкости от радиатора. Отсоединить разъем.
12. Отсоединить две трубки, показанные на рисунке ниже.
13. Снять передние колеса.
14. Отвернуть болты крепления и снять защиту днища кузова.
15. С левой стороны автомобиля
Отвернуть болт крепления и отсоединить тормозной шланг от амортизаторной стойки.
16. С левой стороны автомобиля:
Отвернуть гайку и болт крепления нижнего рычага к поворотному кулаку. Болт и гайку выбросить.
17. С левой стороны автомобиля
При помощи специального приспособления 204-605 выпрессовать нижний рычаг из поворотного кулака.
Примечание:
При выпрессовке соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.
18.Установить на шаровую опору нижнего рычага защитный колпак 204-609.
19. Повернуть рулевое колесо максимально вправо.
20. Подставить под место соединения коробки передач и левого приводного вала емкость для сбора трансмиссионного масла. При помощи специального приспособления 308-256 извлечь левый приводной вал из коробки передач примерно на 15 мм.
ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала.
21. Установить специальное приспособление 205-775 на коробку передач (1) и окончательно извлечь приводной вал из коробки передач (2).
Примечание:
- Убедиться, что стойка не движется больше чем необходимо во избежание повреждений верхней опоры.
- Соблюдать предельную осторожность, чтобы не повредить сальник.
- Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) изгибать не более чем на 45°.
- Внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) изгибать не более чем на 18°.
22. При помощи куска проволоки подвесить конец левого приводного вала.
23. Снять и выбросить стопорное кольцо приводного вала.
24. Аналогично повторить действия по п.п. 15-18 и для правой стороны.
25. Повернуть рулевое колесо максимально влево.
26. Отвернуть гайки крепления (1) и снять кронштейн приводного вала (2). Подставить под место соединения коробки передач и правого приводного вала емкость для сбора трансмиссионного масла и извлечь приводной вал (3) из коробки передач на 15 мм.
Примечание:
- Кронштейн (2) в обязательном порядке заменить новым.
- Убедиться, что стойка не движется больше чем необходимо во избежание повреждений верхней опоры.
27. Установить специальное приспособление 205-775 на коробку передач (1) и окончательно извлечь приводной вал из коробки передач (2).
28. При помощи куска проволоки подвесить конец правого приводного вала.
29. Отсоединить разъем и жгут проводов от коробки передач. Поддеть пять фиксаторов и снять крышку тросов выбора и переключения передач.
30. Отсоединить от коробки передач тросы выбора и переключения передач.
Примечание:
Не допускать чрезмерного перегибания и перекручивания тросов.
31. Извлечь тросы из держателей, показанные на рисунке ниже.
32. Зафиксировать гибкую секцию приемной трубы, закрепив на ней при помощи хомутов две жесткие полосы.
Примечание:
Не допускать чрезмерного перегибания и перекручивания гибкой секции приемной трубы.
33.Отвернуть две гайки крепления (3) и отсоединить приемную трубу. Снять прокладку (2). Снять подвесной кронштейн выпускной трубы.
34.Отвернуть болты крепления и снять маятниковую опору в сборе с кронштейном.
Автомобили, оснащенные системой кондиционирования воздуха:
35. Отсоединить разъем, отвернуть три болта крепления и убрать в сторону компрессор кондиционера с подсоединенными трубопроводами. Закрепить компрессор проволокой на элементах кузова.
Продолжение общих работ:
36. Извлечь фиксатор и отсоединить трубку гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления.
ВНИМАНИЕ
- Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегать ее попадания в глаза. После работы с тормозной жидкостью тщательно мыть руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывать глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. В случае раздражения глаз или иных недомоганий обратиться за медицинской помощью.
- Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. При проглатывании, выпить побольше воды. Немедленно обратиться за медицинской помощью.
- При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок следует незамедлительно промыть холодной водой.
Примечание:
- Подготовиться к сбору вытекающей тормозной жидкости.
- Заглушить открытые отверстия.
37. Установить под автомобиль монтажный стенд и уложить между стендом и двигателем деревянные бруски. Опустить автомобиль, установив тем самым двигатель в сборе с коробкой передач на стенд. Надежно закрепить двигатель ремнями.
38.Отвернуть три болта крепления опоры коробки передач.
39. Отвернуть болт крепления и отсоединить провод «массы» от опоры двигателя.
40. Отвернуть три гайки (1), три болта (2 и 3) крепления и затем снять опору двигателя.
Примечание:
Отметить положение опоры двигателя перед его снятием.
41. Слегка поднять автомобиль.
Примечание:
Проследить за тем, чтобы никакие элементы не были защемлены/зажаты.
42.Закрепить подъемное приспособление 303-122 за подвесные проушины и подвесить двигатель.
43. Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю (1, 2 и 3).
44.Отвернуть две гайки крепления, и затем отсоединить разъемы от стартера. Отвернуть болт крепления и снять стартер.
45. Отвернуть два передних болта крепления коробки передач к двигателю.
46. Отвернуть два задних болта крепления коробки передач к двигателю и отсоединить коробку передач от двигателя (воспользоваться помощью второго механика).
.