FAW CA3252P2K2T1A (плоский дизельный автосамосвал). Руководство - часть 6
Обслуживание и
уход
- 75 -
Простая проверка и техуход
X
Шаги техухода воздушного фильтра
―
Ослабить нажимную пружину торцевого
щита фильтра и снять торцевой щит для
выливания пыли из него. Полотенцем
почистить торцевой щит.
―
Медленно вынуть фильтроэлемент и
сухим и чистым сжатым воздухом
400~600kPa выдувать фильтроэлемент с
его внутренней стороны до чистоты и
вытереть уплотнительную торцевую
поверхность.
―
Перед восстановлением необходимо
проверить
целость
уплотнительное
резиновое кольцо торцевой поверхности
фильтроэлемента,
проверить
фильтровальную бумагу. При замечании
порчи
заменить
новым
фильтроэлементом.
―
Вставить легче фильтроэлемент в корпус
по правильной позиции и надеть
торцевой щит.
―
Окончательно
проверить
целость
уплотнённости
соединительных
трубопроводов от выпускного отверстия
воздушного фильтра до впускного
отверстия нагнетателя двигателя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 76 -
Простая проверка и техуход
Грубый фильтр дизелина
X
Через каждые 2,000km пробега должно
наблюдать
уровень
воды
водоём-стакана.
―
Ослабить пробку-болт выпуска воды для
опорожнения масляной грязи и воды.
―
Закрутить пробку-болт и опорожнить
воздух маслоканала.
X
Через каждые 30,000~35,000km пробега
заменить грубый фильтр.
―
При замене специальным ключом
разобрать
грубый
фильтр
и
водоём-стакан. Очистить водоём-стакан
и заменить новым грубым фильтром.
―
При сборке сначала на уплотнительном
кольце (как показывает стрела в
рисунке) нанести смазку немножко,
затем, вручную закрутив легче грубый
фильтр
на
донной
базе,
потом
ввинчитить его на круг 3/4. в
дальнейшим Вручную легче ввинчивать
водоём-стакан на грубом фильтре и
специальным ключом закрутить его.
Момент закручивания -- 20N·m. Наконец
закрутить пробку-болт выпуска воды.
Внимание
Не
должно
забыть
установить
уплотнительную прокладку.
пробка-бо
лт
выпуска
воды
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 77 -
Простая проверка и техуход
Мелкий фильтр дизелина
X
Мелкий фильтр дизелина играет большую роль для
обеспечения нормальной работы топливного
насоса и маслораспылителя, поэтому необходимо
вовремя производить его техуход. При замечании
непрохода масла, необходимо вовремя его
разобрать и проверить или заменить новым
фильтром..
X
В обычном случае через 8,000~12,000km пробега
должно производить замену фильтра.
X
При замене новым фильтром сначала нанести
уплотнительную прокладку (как показывает стрела
в рисунке) смазкой немножко, потом ввинтить его
на донной базе и вручную его закрутить.
Внимание
При сборке должно обратить внимание на проверку
целости
уплотнительной
прокладки.
Если
имеется порча, должно ее заменить. Непременно
не может забыть установить уплотнительную
прокладку.
Фильтр охлаждающей воды
X
Через каждые 60,000 км должно добавить 12
единиц добавки DCA4, изготовленной Шанхайским
Fleetguard , или раствор DCA4 1,2~1,4L.
X
Если не куплена добавка, то может заменить
комплекс водофильтра. Водофильтр является
одноразовым фильтром.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 78 -
Простая проверка и техуход
Центробежный фильтр машинного масла
X
Через
каждые 15,000~30,000km пробега
заменить ротор и уплотнительное кольцо..
X
Момент закручивания -- 25±3N·m..
Вращательно-смонтированный
фильтр
машинного масла
X
В обычном случае через каждые 6 месяцев или
через каждые 8,000km пробега заменить
фильтр машинного масла.
X
В многопыльном районе через каждые 3 месяца
или через каждые 4,000km пробега заменить
фильтр машинного масла.
―
Специальным инструментом против часовой
стрелки вращать фильтр машинного масла для
его снятия.
―
Поверхность для установления должна быть
ровной и гладкой без грязи.
―
При
замене
фильтра
сначала
нанести
уплотнительное кольцо смазкой немножко (как
показывает стрела в рисунке).
―
По
часовой
стрелке
закрутить
фильтр
машинного масла до контакта уплотнительной
резиновой прокладки с поверхностью донной
базы и потом закручивать 1 круг.
Предупреждение
При
замене
комплекта
Вращательно-смонтированного
фильтра
машинного
масла
должно
применить
фабричный комплект фильтра машинного
масла, а также комплект фильтра машинного
масла, измеренный Техническим центром FAW
с испытательным актом. Никак нельзя
применять негодный продукт, в противном
случае, сможет привести к ненормальному
износу двигателя и порче деталей.
центробежный
фильтр
машинного
масла
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 79 -
Простая проверка и техуход
Муфта сцепления вентилятора
X
Если в ходе пробега возникает фактор
перекала антифриза, то кроме проверки
объёма антифриза, нормальной работы
регулятора температуры и водонасоса,
должно проверить нормальную работу
муфты сцепления вентилятора.
X
При проверке если замечены следующие
явления, то должно заменить муфту
сцепления:
―
Утечка кремневого масла у подшипника
муфты сцепления.
―
Царапанье
и
обрыв
элементов
чувствования температуры.
―
Ненормальный шум или невращение
при ручном вращении.
Элемент
чувствовани
чувствовани
я
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 80 -
Простая проверка и техуход
Электроуправляющая
система
топливного впрыска дизелина общих
направляющих салазков
X
Состоит из трёх больших частей.
―
Входная часть: состоит из разных
датчиков и переключающего сигнала
проверки режима действия двигателя.
―
Контрольная часть (ECU) : состоит из
CPU,
программного
аккумулятора,
прилагаемого
аккумулятора,
переключателя A/D, схем
разных
интерфейсов
и
иных
электронных
элементов.
―
Исполнительная
часть:
состоит
из
топливного насоса маслораспылителя,
разных реле и индикаторов. Которая
выполняет разные функции под контролем
ECU.
X
ECU компьютера установлен на двигателе.
Принципиальная схема электрической
системы общих направляющих
салазков
Датчик перали
акселератора
Датчик места
коленвала
Датчик места
Другие датчики или
включатели
К
онт
ро
льный
бл
ок
ECU
Контроль двигателя и
целой машины
Контроль давления
маслораспылителя
Контроль объёма впрыска и
времени впрыска
маслорасппылител
ь
Насос маслоснабжения
реле/индикатор
Угол педали
акселератор
а
Оборотность
двигатея
Сигнал
нразличения
цилиндра
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 81 -
Простая проверка и техуход
Датчик места коленвала
X
Проверяет
сигнал
места
коленвала
двигателя(оборотность,
сигнал
угла
двигателя) с целью передачи импульсного
сигнала в ECU.
X
Установлен на корпусе махового колеса
двигателя.
Датчик места вала кулачкового колеса
X
Проверяет сигнал места вала кулачкового
колеса двигателя (сигнал фазы двигателя)
с целью передачи этого импульсного
сигнала в качестве сигнала различения
цилиндра в ECU.
X
Установлен на узле маслонасоса высокого
давления.
Внимание
Закрепление пучков должно быть надёжным,
соединительные и вставные детали должны
быть в надёжном контакте, а фиксирующие
болты должны быть крепко.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 82 -
Простая проверка и техуход
Датчик давления топлива
X
Проверяет
давление
направляющих
салазков и переключает сигнал давления в
сигнал напряжения на вход в ECU для
контроля регулировки давления.
X
Установлен на направляющих салазках
топлива.
Датчик
температуры
и
давления
впускного воздуха
X
Проверяет давление и температуру впуска
трубы впускного воздуха двигателя и
передаёт аналогичный сигнал напряжения
в ECU.
X
Место установления: на левой стороне
капота цилиндра двигателя, наверху
направляющих салазков топлива.
Внимание
Закрепление пучка должно быть надёжным,
соединительные и вставные детали должны
быть в надёжном контакте, а фиксирующие
болты датчика должны быть крепко.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 83 -
Простая проверка и техуход
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
X
Проверяет
температуру
охлаждающей
жидкости
двигателя
и
передаёт
аналогичный
сигнал
напряжения
температуры в ECU.
X
Установлен на комплекте регулятора
температуры.
Педаль акселератора
X
Проверяет сигнал угла комплекта педали
акселератора и передаёт аналогичный
сигнал напряжения изменения угла педали
в ECU.
Педаль акселератора
缺图
Внимание
Закрепление пучков должно быть надёжным,
соединительные и вставные детали должны
быть в надёжном контакте, а фиксирующие
болты датчика должны быть крепко.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 84 -
Простая проверка и техуход
Топливный насос
X
Функция топливного насоса следующая: высасывает
топливо из топливного бака и добавляет его давление и
регулирует до нужного давления топлива для
двигателя на подачу в общие салазки и комплект
маслораспылителя.
X
Установлен на левой стороне двигателя.
Внимание
Закрепление
пучков
должно
быть
надёжным,
соединительные и вставные детали должны быть в
надёжном контакте, а фиксирующие болты датчика должны
быть крепко.
Направляющие салазки топлива (общие салазки)
X
Временное
сохранение
перекаченное
топливным
насосом топливо высокого давления во избежание
колебания давления, в результате чего подаётся топливо
стабильного высокого давления маслораспылителю.
X
Установлены на левой стороне двигателя.
Внимание для применения электроуправляющей
системы
X
Рабочее давление маслоканала части подачи масла
высокого давления электроуправляющей системы
высшее, в этой связи, при техуходе и обслуживании
должно особо обратить внимание на безопасность.
Непременно сначала производить снижение давления и
затем производить разборку.
X
Контакт разных соединительных и вставных деталей
должен быть крепким непременно.
X
Перед разборкой деталей и узлов электроуправляющей
системы необходимо выключить питание.
X
ECU электроуправляющей системы должен находиться
далеко от теплоисточника в защитном режиме от пыли,
воды, помехи и удара.
X
Когда аварийный индикатор электроуправляющей
системы, должно вовремя направить его в ремонтный
узел для устранения аварии.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 85 -
Простая проверка и техуход
Муфта сцепления:
X
Свободная длина хода педали муфты
сцепления: 18~25mm.
X
Общая
длина
хода
педали
муфты
сцепления: 165~170mm.
X
Маслобак муфты находится в левой
стороне передка,. Вращение налево ручки
внешней плиты передка левой стороны в
рубке может открыть внешнюю плиту
передка. Проверить высоту уровня; при
недостатке дозаправить гидросмесь муфты
сцепления.
X
Объём дозаправки: примерно 0.7L.
X
Горючее: тормозная жидкость DOT-3 (A08
M-50).
Внимание
Для обеспечения чистоты трубопроводов
системы при дозаправке гидросмеси
муфты
взятие
узлоловителя
не
допускается
во
избежание
входа
постороннего тела.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 86 -
Простая проверка и техуход
Техуход редукторного моста обода
X
Часто зачищать грунт и пыль из
вентиляционной пробки картера.
X
Часто проверять пробку-болт заправки и
пробку-болт маслослива. При замечании
утечки масла должно вовремя закрутить
иди заменить уплотнительное кольцо.
X
Через
каждые 2,000km пробега
дозаправить в разные маслёнки литиевую
мазь #3. очистить вентиляционную пробку
и проверить высоту уровня зубчатого масла
картера
(при
проверке
открыть
пробку-болт уровня масла),
X
Через каждые 5,000km пробега проверить
зазор тормоза.
X
Через каждые 8,000~10,000km пробега
проверить
ослабление
подшипника
ступицы; проверить износ пластины
тормозной колодки. Если износ превысил
норму, то необходимо ее заменить;
проверить качества зубчатого масла внутри
картера и редуктора обода. При замечании
порчи должно вовремя заменить новым
маслом.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 87 -
Простая проверка и техуход
Техуход подвесной опоры
X
После вступления в нормальный строй
автомобиля должно закрутить U-образные
болты и гайки 1 раз отдельно в пустой
нагрузке и полной нагрузке.
X
Методы закручивания U-образных болтов-гаек
рессоры следующие:
―
Передняя рессора: сначала ровно закрутить
передние
(по
ходовому
направлению
автомобиля) U-образные болты-гайки, потом
-- задние U-образные болты-гайки. Момент
закручивания -- 350~450N·m.
X
Задняя рессора: сначала ровно закрутить
задние U-образные болты-гайки, потом --
передние U-образные болты-гайки. Момент
закручивания -- 900~1,000N·m (при сборке на
резьбе нанести масло) .
―
При сборке шпонки рессоры должно нанести
смазку. Допускается применение молот из
мягкого сплава.
X
Задняя подвесная опора является балансирной
опорой.
―
Момент
сборки
резинового
комплекта
соединения
ретроактивного
рычага --
900~1,000N·m.
X
При закручивании U-образных болтов-гаек
передней и задней рессоры болты-гайки
нанести зубчатым маслом. Марка зубчатого
масла 80W/90GL-5 по A08M-29.3.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 88 -
Простая проверка и техуход
Макс. поворотный угол переднего колеса
X
Макс.
поворотный
угол
переднего
внутреннего колеса: 45º.
X
Макс. поворотный угол переднего колеса
контролируется винтом ограничения на
поворотном кулаке (как показывает ключ в
рисунке) и блоком ограничения на переднем
вале.
Отладка схода переднего колеса
X
Через
каждые 8,000km необходимо
проверить сход 1 раз. Если не находится в
установленном режиме, то должно вовремя
его отладить.
Значение схода переднего колеса:
Радиальная шина: A-B = 0~2mm
диагональная шина: A-B = 2~6mm
колодка для
ограничения места
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 89 -
Простая проверка и техуход
Регулярная транспозиция колёс
X
Через каждые 8,000km пробега
должно производить транспозицию
колёс по порядку в рисунке.
Количество свободного вращения
рулевого штурвала
X
Через каждые 8,000km пробега
автомобиля должно количество
свободного
вращения
рулевого
штурвала.
X
Когда переднее колесо находится в
положении
прямого
движения,
отдельно налево и направо вращать
рулевого штурвала до ощущения
сопротивления
(в
это
время
переднее колесо не вращается).
Количество вращения рулевого
штурвала должно не превысить
20~40mm.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 90 -
Простая проверка и техуход
Отладка саморегулирующей стрелы
тормозного зазора
X
При замене новым фрикционом
тормоза требуется вторичная отладка
тормозного зазора. Шаги отладки
следующие:
―
Ключом SW12 по часовой стрелке
отладить гексагональную головку
червяка торца регулирующей стрелы.
Внимание
Не
допускается
применение
электрического
ключа
или
пневматического сверла.
―
Отверстие
регулирующей
стрелы
естественно
выравнивается
с
цилиндрической шпонкой U-образной
вилки толкача распределительного
насоса.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------