FAW CA3252P2K2T1A (плоский дизельный автосамосвал). Руководство - часть 5
- 60 -
Правильное водение
Правильная эксплуатация
Движение по уклону
►
При спуске по длинному и крутому
уклону
применять
выхлопное
торможение,
также
осуществлять
торможение двигателем, т.е. поставить
ручку переключения передач в передачу,
аналогичную
с
подьемом.
При
недостатке тормозного усилия можно
одновременно применять стояночное
торможение.
►
Для снижения износа и перегрева при
торможении перед спуском по длинному
и крутому уклону надо снизить скорость
движения и переключить на низкую
передачу.
►
При подьеме если скорость постепенно
снижается,
то
своевременно
переключить на низкую передачу.
Предупреждение
При спуске выключение двигателя и ход при
нейтральном положении не допускаются.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 61 -
Правильное водение
Правильная эксплуатация
Движение автомобиля
►
При останове автомобиля надо сначала
освободить педаль газа и понизить скорость
машины.
►
Медленно нажать ногой тормозную педаль,
переместить коробку переключения скоростей
на нейтральное положение. Когда автомобиль
полностью остановится, тянуть ручной тормоз
назад до упора и поставить машину в
торможенном состоянии.
►
Прокрутить на некоторое время на холостом
ходу.
►
Выключить
питание
(поворачивать
ключ
выключателя запуска на положение LOCK).
Предупреждение
Запрещается остановить автомобиль на
уклоне.
При
необходимости
надо
подставить под колесом брус.
После старта автомобиля выхлопная труба
находится
в
состоянии
высокой
температуры, поэтому нельзя остановить
машину
около
легковоспляющихся
предметов, например, сухая трава.
После останова автомобиля необходимо
прокрутить двигатель на холостом ходу на
некоторое время и охлаждать нагнетатель.
Иначе возможно повреждение нагнетателя
из-за перегрева.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 62 -
Правильное водение
Правильная эксплуатация
Экономичное управление
►
Лишнее движение на высокой передаче и на
низкой передаче увеличат расход топлива, как
можно ходить на высокой передаче.
►
По возможности избавить от частенького
резкого повышения скорости, чтобы расход
топлива не увеличился резко.
►
Вовремя
движения
температура
охлаждающей жидкости должна сохраняться
в нормальном пределе. Зимой перед стартом
надо подогреть двигатель.Если температура
двигателя слишком низкая, это увеличит
расход топлива и понизит служебные ресурсы
двигателя.
Долкий
подогрев
такжи
увеличивает расход топлива.
Внимание
Заправка лучше не происходит в нейтральном
положении, нажатие ногой газа в нейтральном
положении увеличивает расход топлива.
►
Недостаточное
воздушное
давление
в
пневматиках
увеличивает
сопротивление
катению пневматиков, таким образом расход
топлива увеличивается и служебные ресурсы
пневматиков снижаются.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 63 -
Правильное водение
Правильная эксплуатация
►
При снижении скорости или спуске по
длинному уклону низкой скоростью по
возможности
сначала
применять
выхлопное торможение, уменьшить
частоту
применения
движующих
тормозов.
►
Выбирать
смазку
с
подходящей
вязкостью
для
уменьшения
фрикционного
сопротивления
двигателя. Это не только экономит
топливо, но и повышает служебные
ресурсы автомобиля.
►
Замедление при повороте не только
понижает расход топлива, но и
повышает
служебные
ресурсы
пневматиков.
►
Периодически проверять параметры
фиксации
передних
колес
на
правильность. Неправильная установка
угла схода увеличивает расход топлива и
понижает
служебные
ресурсы
пневматиков.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 64 -
Самосвал
Правильная эксплуатация
Выключатель механизма отбора
мощности
Выключатель механизма отбора мощности
при остоновке
Самосвал
Стояночный отбор мощности
►
Когда двигатель вращается на холостом
ходу, перемещать ручку переключения
передач на нейтральное положение
низких передач.
►
Одновременно
нажать
выключатель
механизма
отбора
мощности
и
выключатель стояночного механизма
отбора мощности на приборной панели
и
нажать
ногой
педаль
муфты,
перемещать
ручку
переключения
передач на любую передачу низких
передач, потом медленно освободить
педаль муфты, чуть добавить скорость и
осуществлять стояночный подьем.
Движующий отбор мощности
►
Нажать
ногой
педаль
муфты,
перемещать
ручку
переключения
передач на любую передачу низких
передач, движующий отбор мощности
осуществляется нажатием выключателя
механизма отбора мощности, медленно
освобождением педали муфты и чуть
увеличением скорости.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Габаритные размеры ········································································································ 1
Необходимое указание для водителя ·············································································· 3
Приборы и предупредительные лампы··········································································· 9
Выключатели, кнопки и ручки ······················································································ 21
Открытие и закрытие двери··························································································· 32
Сидение водителя и безопасный ремень ······································································ 36
Кондиционер и радиоприемник ···················································································· 42
Опрокидывающий механизм кабины············································································ 51
Резервный пневматик····································································································· 54
приспособление кузова ······························································································· 55
Правильное водение······································································································· 57
Самосвал························································································································· 64
Периодическое обслуживание ······················································································65
Периодический уход ·······································································································72
Простая проверка и обслуживание··············································································74
Смазка ·······························································································································97
Принятые мероприятия в аварийном случае··························································107
Частовстречающиеся неисправности·········································································· 111
Бортовые инструменты ································································································ 121
Основные технические параметры ············································································· 124
Прилагается электрическая принципиальная схема
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Периодическое обслуживание
Обслуживание и
уход
- 65 -
Проверка перед выходом
X
Проверять масло двигателя на уровень
масла,
уровень
масла
должен
находиться между рисками.
X
Проверять количество топлива в
топливобаке.
X
Проверять, что уровень охлаждающей
жидкости должен находиться между
двумя рисками.
X
Проверять механизм застопорения
кабины на плотное застопорение.
X
Проверять
светоосвещение
на
нормальную работу.
X
Проверять
воздушное
давление
пневматика,
которое
должно
соответствовать с следующим:
―
Модель пневматика12,00R20.
―
Воздушное давление в пневматике
840kПa.
X
Измерение воздушного давления в
пневматике
производится
при
комнатной температуре.
Периодическое обслуживание
Масло
Высокий
Низкий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Периодическое обслуживание
Обслуживание и
уход
- 66 -
Внимание
Воздушное давление в пневматиках должно
находиться
в
установленном
пределе.
Повышенное
давление
в
пневматике
ускоряет износ, сокращает служебные
ресурсы пневматика. Пониженное давление
образует трещины и влияет скорость
движения автомобиля, увеличивает расход
топлива.
Проверка вовремя движения
X
В безопасной площадке едет скоростью
около 20км/ч и проверять тормозной эффект
и
работоспособность
поворотного
механизма.
X
Проверка амортизатора
―
Вовремя движения если заметить, что
автомобиль ненормально вибрается, то надо
остановить машину и проверять амортизатор
на отсутствие течи.
―
Когда автомобиль едет по плохой дороге на
определенное растояние (не менее 10км),
остановить
машину,
трогать
рукой
амортизатор и чувствовать, горячий ли
амортизатор.
Если
не
горячий,
то
амортизатор
уже
не
работает,
надо
своевременно заменять на новый.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Периодическое обслуживание
Обслуживание и
уход
- 67 -
X
Заправка охлаждающей жидкостью
Предупреждение
Запрещается немедленно открыть корпус давления
после прекращения вращения двигателя, чтобы
горячий пар не вышел из охлаждающей системы и
не поразил человек.
Через 10 мин с выключения двигателя
приложить трябку или другие защитные
предметы на крышку, сначала поварачивать
крышку на первый вырез, после стравления
давления отвинтить крышку давления.
―
Открыть крышку давления расширительного
бака,
при
этом
возможна
дозаправка
охлаждающей
жидкостью.
Дозаправить
охлаждающей жидкостью до верхней риски,
потом закрыть крышку давления.
―
При заправке охлаждающей жидкостью не нужен
выпуск воздуха из охлаждающей системы. Так
как расширительный водяной бак находится
высоко, пузырь в охлаждающей жидкости
автомотически
выделяется
из
заливной
горловины через выпускную трубу.
―
Потом запустить двигатель и прокрутить до
нормальной температуры (Труба охлаждающей
жидкости от водяной камеры под радиатором до
камеры регулировки температуры заметно стала
теплой), проверять уровень охлаждающей
жидкости, при этом если уровень понизился, то
нужна дозаправка охлаждающей жидкостью.
―
При нормальном применении если двигатель
перегретый
или
лампа
предупреждения
охлаждающей жидкости горит, то надо проверять
уровень охлаждающей жидкости и своевременно
дозаправить.
X
Слив охлаждающей жидкости
―
Отвинтить кран слива на цилиндре двигателя и
заглушку на дне радиатора, при этом возможно
слить охлаждающую жидкость.
Крышка
давления
Выпускная
труба
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Периодическое обслуживание
Обслуживание и
уход
- 68 -
Охлаждающая жидкость
X
Антифриз
―
Для
охлаждающей
системы
рекомендуется применять долгосрочный
универсальный антифриз.
―
При выборе антифриза точка замерзания
антифриза
должна
быть
ниже
минимальной температуры в регионе
движения на более 5℃.
―
При недостатке антифриза дозаправить
антифризом
одинаковой
марки
и
одинаковой точки замерзания.
―
В
начале
зимы
проверять
точку
замерзания антифриза.
―
Срок
замены
антифриза
обычно
составляет 1г.
Внимание
Антифриз таксичный, при применении,
хранении и приготовлении запрещается
вдыхание в орган.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Периодическое обслуживание
Обслуживание и
уход
- 69 -
Охлаждающая жидкость
X
Внимания при эксплуатации
1. Необходимо применять охлаждающую жидкость, соответствующую
стандарту Q/CA M-192-2007, у которой на крышке упаковки маркирована
надпись «Запас FAW».
2. Охлаждающая жидкость применяется круглый год.
3. В процессе эксплуатации перемешение с охлаждающей жидкостью других
сортов не допускается.
X
Периодичность проверки и замены охлаждающей жидкости показана в
следующей таблице:
Модель автомобилей
Пробег проверки и
замены (10 тысяч км)
Срок проверки и
замены (год)
Примечание
Легкий
грузовик,
поссажирский автобус
≥
15
≥
3
Средний и тяжелый
грузовик
≥
10
≥
2
Машины на рабочем
месте
≥
6
≥
1
1.
Периодичность
проверки и замены зависит
от того, что наступит
раньше.
2. При замене промывать
охлаждающую систему.
X
Клиент должен выбирать типы охлаждающей жидкости, перечисленные в
следующей таблице, по условиям температуры в регионе эксплуатации.
Тип
Номер деталей
Точка замерзания
Цвет
YQ-2004X
523204 04 0262
-20℃
Темносиний, прозрачный без осадка
YQ-2004D
523204 04 0278
-35℃
Темносиний, прозрачный без осадка
YQ-2004J
523204 04 0322
-45℃
Оранжевый, прозрачный без осадка
YQ-2002
523204 04 0323
-8℃
Светлозеленый, прозрачный без осадка
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Периодическое обслуживание
Обслуживание и
уход
- 70 -
Внимание
X Перед применением клиент должен проверять
упаковку
и
убедиться
в
следующих
информациях:
1.Успаковочный
банок
содержит
два
вида,
соответственно 20кг и 4кг, цвет банка—желтый.
2. Крышка банка одноразовый, на ней есть четыре
иероглифа «запас FAW».
3. На корпусе банка есть противофаршивый знак,
при отсутствии противофаршивого знака считается
фаршивым продуктом.
4. Крышка должна быть целостной, без нарушения.
При нецелостной крушке использование не
допускается.
5. Убеждение в сроке годности. Срок годности
составляет 18 месяцев
при
хранении
нормальнотемпературной и закрытой емкости и от
солнца.
6. Перед наступлением зимы убедиться в том, что
точка замерзания охлаждающей жидкости подходит
к минимальной температуре в регионе применения
автомобиля.
X Безопасность и природохранение
1. Касание с глазами не допускается, при касании
немедленно промыть чистой водой. Прием данного
продукта вреден для здоровья, при этом немедленно
обращаться к врачу.
2. Предохранение от отжога охлаждающей жидкости
высокой температуры.
3. Охлаждающая жидкость должна распологаться
далеко от детей.
4.
Природохранение.
Запрещается
залить
охлаждающей жидкостью в канализацию, грунт или
источник воды, должна регинерация.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Периодическое обслуживание
Обслуживание и
уход
- 71 -
Проверка по окончании работы
X
Так как в автомобиле данной серии
устанавливается воздушный осушитель,
поэтому сли воды из воздушных
резервуаров не нужен каждый день, слив
осуществляется через несколько дней.
X
Проверять
тормозную
систему
на
отсутствие подтечи воздуха, воздушный
осушитель на нормальную работу.При
наличии
вышеуказанных
явлений
своевременно поедет на ремонт.
X
Проверять поверхность пневматика на
риски, трещины или ненормальный
износ.
X
Проверять поверхность пневматика на
отсутствие металлического предмета,
камня и прочих предметов, при наличии
очистить.
X
Проверять, есть ли камень и прочие
предметы между двумя пневматиками
заднего
колеса,
при
наличии
своевременно очистить.
Ограничение износа
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 72 -
Периодический уход
Обслуживание и
уход
Переодический уход очень важен для сохранения хорошего состояния
автомобиля и уменьшения дефектов автомобиля. Предлогаем вам проводить
всесторонний систематический периодический уход в сервисной станции FAW,
особенно для поворотного механизма, тормозных деталей и других безопасных
деталей необходимо проводить периодический уход. В следующей таблице показана
часть видов простого ухода.
Пробег
периодического
обслуживания
Виды проверки и замены
Страницы
записи
Очистка и обслуживание фильта масла и
дизтопливного фильтра
P76~P78
Проверка ремня вентилятора на натяжение -
Промывка фильтрующей сетки уборника масла -
Проверка и закрепление соединительных болтов
кабины и шасси
4000км
Проверка аккумулятора на исправность P95
Очистка воздушного фильтрующего элемента P75
Замена масла двигателя, промывка картер масла P98~P99
Проверка и добавление смазки в коробке
переключения скоростей и приводном мосту,
очистка вентиляционной заглушки
P100~P101
Проверка и дозаправка масла в силовом
поворотном резервуаре масла
P102
8000км
Замена фильтра масла P78
Периодический уход
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 73 -
Периодический уход
Обслуживание и
уход
Приложение таблицы
Пробег
периодического
обслуживания
Виды проверки и замены
Страницы
записи
Замена дизтопливный тонький фильтр P77
8000км
Перестановка пневматиков по установленному поряду
P89
Замена смазки моста переключения скоростей,
очистка
вентиляционной заглушки
P100
Замена смазки приводного моста,
очистка вентиляционной
заглушки
P101
Замена
основного
фильтрующего
элемента
воздушного фильтра (по конкретному состоянию)
P74
24000км
Замена
фрикционных
дисков
тормоза
(по
состоянию износа)
-
Очистка топливбака -
Замена тормозной жидкости гидроуправления
муфты
P85
Замена масла в силовой поворотной системе и
фильтрующих элементов в поворотном резервуаре
P102
48000км
Проверка и регулировка плотности электролита P95
Внимание
Проводить плановую периодическую проверку по пробегу вышеуказанной таблицы.
Хотя автомобиль мало работает, но и проводить периодическую проверку
ежемесячно. Если автомобиль работае в плохих условиях, то надо сократить
интервал проверки.
В вышеуказанной таблице не перечислены все виды периодического обслуживания,
для проведения всестороннего и систематического периодического обслуживания
обращайтесь к сервисной станции FAW.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и
уход
- 74 -
Простая проверка и техуход
Простая проверка и техуход
Воздушный фильтр
Впускная
система
оборудуется
сухой
воздушный бумажный фильтр передней и задней
ступеней.
X
Фильтроэлемент
воздушного
фильтра
необходимо
вовремя
обслуживать
во
избежание
заглушения
фильтроэлемента,
снижения мощности двигателя и увеличения
расхода масла; при порче фильтроэлемента
будет приводить к износу двигателя.
X
Техуход
воздушного
фильтра 1-ой
ступени(передней ступени) :
-В обычном районе через каждые 8,000km или
12,000km производить техуход фильтроэлемента 1 раз.
-Когда фильтроэлемент прошёл четырёхразовый
техуход или применён 1 год, заменить его новым
необходимо.
X
Техуход
воздушного
фильтра 2-ой
ступени(задней ступени):
-Через каждые 100,000km или один год заменить его
1 раз, в то время не нужен техуход.
X
В многопыльном районе или районе суровой
рабочей среды должно умеренно сократить
цикл
техухода
фильтроэлемента
по
практической ситуации.
Предупреждение
Когда клиент покупает фильтроэлемент, должен
купить
фабричный
фильтроэлемент
или
фильтроэлемент одобренный Техническим центром
FAW. Нельзя применить негодный фильтроэлемент, в
противном случае, может привести к ненормальному
износу двигателя.
Воздушный фильтр 2-ой
ступени(задней ступени)
Воздушный фильтр 1-ой
ступени(передней ступени)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------