Datsun on-Do. Руководство - часть 20

5 - 5

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Переключение передач

Схема переключения передач механической коробки при-
ведена на верхней части рукоятки рычага переключения
передач.

Цифры 1, 2, 3, 4, 5 обозначают, соответственно, первую, вто-
рую, третью, четвертую и пятую передачи.

Буква R обозначает передачу заднего хода.

Нейтральное положение находится между третьей и четвер-
той передачами.

При переключении передач придерживайтесь указанной
схемы и избегайте приложения чрезмерных усилий к рычагу
переключения.

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль

сцепления нажата не полностью, то включение передачи
может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом
зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные по-
вреждения коробки передач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг пере-

ключения передач находится в нейтральном положении.

При переключении передач полностью выключайте сце-

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать ско-

рость, то включите низшую передачу, разгонитесь на этой
передаче до максимально допустимой частоты вращения
коленчатого вала двигателя и действуйте таким же об-
разом на каждой последующей передаче. Не превышайте
максимально допустимой частоты вращения коленчатого
вала двигателя на любой ступени коробки передач. Будь-
те особенно осторожны при разгоне автомобиля или при
переключении на низшую передачу, если автомобиль
движется по скользкому дорожному покрытию. При рез-
ком нажатии педали акселератора или при быстром вклю-
чении пониженной передачи возможно буксование или
скольжение колес и потеря контроля над автомобилем.

Передача заднего хода

Движение задним ходом на автомобиле с автоматической
коробкой передач осуществляется следующим образом:

1) Остановите

автомобиль.

2) Переведите рычаг переключения передач в положение N

(Нейтраль).

3) Поставьте рычаг переключения передач в положение R

(Задний ход).

4) Плавно отпустите сцепление и двигайтесь задним хо-

дом, соблюдая правила безопасности.

При включении передачи заднего хода (R) включается си-
стема помощи при парковке (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля). Для получения дополнительной
информации см. раздел «Система помощи при парковке»
ниже в этой главе.

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач
в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

ВНИМАНИЕ

Включайте передачу R (Задний ход) только после пол-

ной остановки автомобиля.

Включить передачу R (Задний ход) можно только на

полностью неподвижном автомобиле и спустя не менее
трех секунд после того, как была выжата педаль сце-
пления.

В целях собственной безопасности избегайте резкого

трогания с места и интенсивных разгонов.

Во время движения автомобиля не держите ладонь на

рычаге переключения передач (не давите на рычаг).
Это может вызвать преждевременный износ деталей
коробки передач.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной парковки необходимо:

Включить стояночный тормоз.

Включить соответствующую передачу (автомобили

с механической коробкой передач).

Невыполнение этих требований может привести к
внезапному началу движения автомобиля или его
скатыванию, что может повлечь за собой дорожно-
транспортное происшествие.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем

без присмотра.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне
может быстро увеличиться температура, этого может
оказаться достаточно для сильного ухудшения само-
чувствия людей и животных и даже может привести к
смерти.

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

1.

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии со схемой на рисунке.

y

ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ

Поверните передние колеса в сторону бордюрного кам-
ня и медленно скатите автомобиль вниз до упора перед-
него колеса в бордюрный камень.

y

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ

Поверните передние колеса в сторону от бордюрного
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора
переднего колеса в бордюрный камень.

y

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТ-

СУТСТВИИ БОРДЮРА

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог
выехать на проезжую часть дороги.

Включите стояночный тормоз.

2.

Автомобили с механической коробкой передач:

3.

Пере-

ведите рычаг переключения передач в положение 1-й
передачи.

Поверните замок зажигания в положение

4.

S (LOCK) и

выньте ключ из замка.

В исполнении Design автомобиль оборудован системой по-
мощи при парковке (ее еще называют «парктроник» - от сло-
ва «парковка» и «электроника»). Данная система позволяет
избежать мелких аварий и связанных с ними расходов. Дат-
чики системы помощи при парковке позволяют водителю,
находясь в салоне автомобиля, обнаруживать препятствия
снаружи его.

Система обнаруживает препятствия с помощью ультразву-
ковых датчиков, работающих по принципу эхолокации. На-
значение системы – оповещать водителя о приближении к
препятствию при движении задним ходом. Оповещение во-
дителя о приближении к препятствию и расстоянии до него
осуществляется с помощью звуковой сигнализации.

При включенном зажигании и включенной передаче заднего
хода система включается автоматически, о чем свидетель-
ствует подаваемый ей короткий сигнал. Если в зоне дей-
ствия системы обнаружено препятствие, система оповестит
об этом водителя постоянной или прерывистой звуковой
сигнализацией (зависит от расстояния до препятствия).
Автомобиль может при этом двигаться задним ходом или
стоять на месте.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
(для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

За 100 см до препятствия система начинает подавать высо-
кий прерывистый звуковой сигнал, частота которого возрас-
тает по мере приближения к препятствию. Когда расстояния
между бампером и препятствием сократится примерно до 40
см, звуковой сигнал станет непрерывным.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помните, что для полной остановки автомобиля требу-

ется время. Его величина зависит от реакции водителя,
погодных и дорожных условий, исправности тормозной
системы и инерции автомобиля. Вот почему при пользо-
вании системой помощи при парковке водитель обязан
снизить скорость, а при включении непрерывного звуко-
вого сигнала – остановить автомобиль.

ВНИМАНИЕ

Система помощи при парковке является вспомогательной
системой, помогающей водителю оценить расстояние до
обнаруженного препятствия.

Движение задним ходом считается очень опасным манев-
ром. В соответствии с ПДД, перед началом этого маневра и
во время его выполнения водитель обязан следить за его
безопасностью. Следите за обстановкой позади автомобиля
с помощью внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ
ПАРКОВКЕ

Система помощи при парковке включает в себя следующие
компоненты:

Электронный блок управления с функцией диагностики,

расположен в багажном отделении.

Три ультразвуковых датчика, расположены на заднем

бампере.

Акустическое звуковое устройство, расположено на том

же кронштейне, что и блок управления.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ
ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ И УХОДА ЗА НЕЙ

1) После включения системы раздается высокий звуковой

сигнал. Далее блок управления выполняет комплексную
проверку, позволяющую выявить неисправность датчи-
ков и других компонентов системы.

Если будет выявлена неисправность датчика или других
компонентов системы, в течение 3 секунд будет раз-
даваться непрерывный низкий звуковой сигнал, после
чего:

в случае неисправности левого (по ходу автомоби-

ля) датчика система подаст один короткий низкий
звуковой сигнал.

в случае неисправности центрального датчика систе-

ма подаст два коротких низких звуковых сигнала.

в случае неисправности правого (по ходу автомо-

биля) датчика, система подаст три коротких низких
звуковых сигнала.

При неисправности блока управления система при-

мерно в течение двух секунд подает двухтональный
звуковой сигнал.

После включения аварийной сигнализации система вы-
ключается.

2) Учтите, что из-за особенности распространения ультра-

звуковых волн система не выявляет объекты, которые
рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. К
числу таких препятствий относятся очень низкие, узкие и
заостренные объекты, одежда на пуху, мягкий снег и т.д.

При подъезде задним ходом к препятствиям типа рампы
в связи с их геометрическими особенностями рекомен-
дуется пользоваться другими средствами контроля.

3) При буксировке прицепа необходимо отключить систе-

му помощи при парковке. Для этого нужно отсоединить
разъемы с черно-синими и черными проводами, рас-
положенные у левого заднего фонаря.

ПРИМЕЧАНИЕ

Тягово-сцепное устройство, установленное на автомо-
биль, должно иметь съемный крюк, поскольку система
определяет расстояние от препятствия до бампера.

4) Во избежание некорректной работы датчиков очищайте

их от снега, льда и грязи. При очистке датчика не ис-
пользуйте острые и твердые предметы. Датчики следует
защищать от ударов.

5) Замена неисправных компонентов системы должна

осуществляться на сервисной станции официального
дилера DATSUN.

Рассказать друзьям

Страницы