Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 10

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 2 В - 3

колеса в сборе.
1. Произведите проверку автомобиля на до­

роге, чтобы определить, идет ли виляние
с передней или задней части автомобиля.

2. Установите хорошие шины и колеса с та­

кого же типа автомобиля вместо подозре­
ваемых на виляние шин и колес на проб­

лемном автомобиле. Если источник виля­

ния не ясен, замените задние шины.

3. Произведите проверку автомобиля на до­

роге. Если имеются улучшения, установи­
те оригинальные (родные) шины для оп­
ределения некачественной шины. Если
же улучшения отсутствуют, установите
хорошие шины взамен всех четырех
подозреваемых шин.

4. Для определения некачественной шины

каждый раз устанавливайте по одной
оригинальной шине.

УВОД АВТОМОБИЛЯ / РАДИАЛЬНОЕ

БИЕНИЕ ШИН

Увод - это отклонение автомобиля от пря­
мой траектории на ровной дороге без при­
ложения усилий к рулевому колесу. Такое
отклонение вызвано следующим:
• Неправильной регулировкой колес.

• Неравномерной регулировкой тормозов.
• Конструкцией шин.

Способ изготовления шин может вызывать
отклонение автомобиля. Расцентрованные
сердечники на радиальных шинах могут
привести к тому, что шина будет образовы­
вать боковые усилия во время движения
автомобиля по дороге в прямом направ­
лении. Если одна сторона шины имеет даже
немного больший диаметр, чем диаметр

другой стороны, шина будет склонна катить­

ся к одной стороне. Неравные диаметры
приведут к образованию шиной боковой си­

лы, которая может вызвать отклонение
автомобиля.
Для определения, возникает ли данная

проблема из-за регулировки колес или
причиной являются шины, необходимо
использовать карту оценки увода / радиаль­
ного биения шин. Часть процедуры опреде­

ления отклонения требует перестановки

шин отличной от стандартной. Если шина со
средним или большим пробегом переста­
навливается на другую сторону автомо­
биля, не забудьте проверить глубину про­

тектора. Задние шины не вызывают откло­

нения автомобиля.

2В - 4 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС

Карта оценки увода / радиального биения шин

Пункт

Действие

Вели­

чина

Да

Нет

1

1. Произведите предварительную проверку регулировки
колес.

2. Проверьте отставание тормозов.
3. Проверьте автомобиль на дороге.

Имеется ли отклонение?

-

Перейдите

к п. 2

Система в

порядке

2

1. Поменяйте между собой передние шины в сборе с

колесами.

2. Проверьте автомобиль на дороге.

Имеется ли отклонение?

-

Перейдите

к п. 3

Система в

порядке

3

1. Проверьте регулировку передних колес.
Находится ли регулировка в пределах нормы?

-

Перейдите

к п. 4

Произве­

дите регу­

лировку

4

1. Сравните угол развала передних колес и угол про­

дольного наклона передних колес с таблицей.

Находятся ли они в пределах нормы?

-

Перейдите

к п. 7

Перейдите

к п.5

5

1. Осмотрите раму автомобиля.

Погнута ли рама?

-

Перейдите

к п. 6

Перейдите

к п. 1

6

1. Выпрямите раму автомобиля.
Полностью ли это сделано?

-

Перейдите

к п. 3

-

7

1. Возможной причиной являются шины.

2. Поменяйте между собой левое переднее колесо и
левое заднее колесо.
3. Проверьте автомобиль на дороге.
Отклоняется ли еще автомобиль?

-

Перейдите

к п. 9

Перейдите

к п. 8

8

1. Поменяйте между собой левое переднее колесо и

левое заднее колесо, и замените левую переднюю шину.

Полностью ли это сделано?

-

Система в

порядке

Перейдите

к п. 1

9

1. Поменяйте между собой правое переднее колесо и

правое заднее колесо.

2. Проверьте автомобиль на дороге.

Отклоняется ли еще автомобиль?

-

Перейдите

к п. 1

Перейдите

к п. 10

10

1. Поменяйте между собой правое переднее колесо и

правое заднее колесо и замените правую переднюю
шину.

-

Система в

порядке

Перейдите

к п. 1

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 2 В - 5

ДИАГНОСТИКА ВИБРАЦИЙ

Разбалансировка колес вызывает пробле­
мы, связанные с вибрацией при движении
по автомагистрали на большой скорости.
Вибрация может сохраняться после дина­
мической балансировки вследствие:

• Неровности шин (шина не круглой фор­

мы).

• Неровности обода (обод не круглой фор­

мы).

• Наличия различий в жесткости шины.

Измерение свободного биения шин и колес

только частично разрешит данную проб­
лему. Все три указанные причины, извест­

ные как радиальное биение под нагрузкой,

должны быть проверены путем установки на

проблемный автомобиль, заранее из­
вестных, хороших колес.
Вибрация при небольших скоростях, кото­
рая появляется при скорости менее 64 км/ч,
обычно вызвана биением. Вибрация при

больших • скоростях, которая имеет место
при скорости выше 64 км/час, может быть
вызвана либо дисбалансировкой, либо
биением.

П р е д в а р и т е л ь н а я проверка
Перед выполнением любых работ всегда
осуществляйте проверку автомобиля на до­
роге и производите внимательный визу­
альный осмотр касательно:

• Заметных биений шин и колес.

• Заметных биений ведущих осей.

• Несоответствующей накачки шин.

• Несоответствующей высоты посадки ав­

томобиля.

• Погнутых или поврежденных колес.

• Налипшей на шины и колеса грязи.

• Неравномерного или чрезмерного изно­

са шин.

• Неправильной посадки борта покрышки

на обод.

• Дефектов в шинах, включая дефор­

мации, отслоения или вздутия протекто­
ра вследствие удара. Незначительные
отпечатки на боковинах покрышки счи­

таются нормальным, не влияющим на

качество движения автомобиля.

2В - 6 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС

Балансировка ш и н
Балансировка - это самая легкая для
выполнения процедура. Ее необходимо
произвести сразу, если возникла вибрация
на высоких скоростях. Сперва выполните

двухплоскостную динамическую балан­

сировку отдельно от автомобиля, чтобы
устранить любой разбаланс в колесной
сборке.
Заключительная балансировка на авто­
мобиле устранит любой разбаланс тормоз­
ных барабанов, дисков или колпаков колес.
Если балансировка не устраняет вибрацию
на высоких скоростях или имеет место
вибрация на небольших скоростях, тогда
возможной причиной является биение.

Биение
Причиной возникновения биения может

быть покрышка, колесо или способ крепле­
ния колеса к автомобилю. Для исследова­
ния возможного биения колеса, обратитесь
к следующей процедуре, а также к карте
оценки биений колес, помещенной в данном
разделе:

1. При подозрение на биение, измерьте на

автомобиле свободное боковое и свобод­
ное радиальное биения колесной сборки.
Обратитесь к разделу 2Е "Шины и ко­

леса". И свободный боковой, и свобод­

ное радиальное биения должны быть
менее 1,5 мм. Если какая-либо величина
превосходит это значение, перейдите к
пункту 2.

2. Установите шину и колесо на динами­

ческую балансировочную машину и
произведите повторные измерения сво­
бодного бокового и свободного радиа­

льного биений. Зафиксируйте величину
свободного бокового и свободного ра­
диального биений и местоположение их

максимальных показаний. Обратитесь к

разделу 2Е "Шины и колеса". Если

свободное боковое или свободное
радиальное биение на протекторе пре­
восходит величину 1.3 мм, перейдите к
пункту 4.

3. Измерьте биение колеса. Обратитесь к

разделу 2Е "Шины и колеса". Если это
значение превосходит величину, данную

в спецификации, колесо замените.

4. Выпустите из шины воздух и произведите

перемонтировку так, чтобы точка макси­
мального радиального биения шины на­

ходилась в точке минимального радиаль­
ного биения колеса. Снова накачайте
шину и установите ее на динамическую
балансировочную машину. Измерьте и

запишите величины свободного радиаль­

ного и свободного бокового биений и их
местоположения. В большинстве случа­
ев соответствующая повторная монти­
ровка шины на колесо приведет к допус­

тимому, равному 1.3 мм или менее,

пределу биения колесной сборки.

5. Если величина свободного биения ко­

лесной сборки была равна 1.3 мм или

менее при измерении не на автомобиле,
однако эта величина превосходит 1.3 мм
при измерении на автомобиле, тогда
возможной причиной вибрации является
место крепления колесной сборки к
ступице. Переместите две шпильки коле­
са и произведите повторный замер бие­
ния. Обратитесь к разделу 2Е "Шины и

колеса". Чтобы определить наилучшее
местоположение для шпилек, необхо­

димо опробовать несколько позиций.

6. Если свободное биение колеса, нельзя

довести до величины 1.3 мм или ниже,

снимите колесо.

6.1. С помощью циферблатного индика­

тора магнитного типа измерьте
биение колесных шпилек.

6.2. Установите на одной из шпилек

кнопку индикатора на ноль.

6.3. Мягко приподнимите кнопку инди­

катора со шпильки. Повращайте за
фланцы, устанавливая следующую
шпильку напротив циферблатного
индикатора.

6.4. Зафиксируйте биение всех шпилек.

Индикатор должен показывать ноль
при установке его обратно на
первую шпильку, которая уже была
проверена.

6.5. Если биение превышает величину

0.76 мм, то необходимо заменить
ступицу или сборку ступицы с
подшипником.

Во всех случаях перемещения шины по
колесу, или замены шины или колеса,
производите повторную балансировку
колесной сборки.

Рассказать друзьям