Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 100

УСТАНОВОЧНЫЕ УГЛЫ КОЛЕС 2В – 7

13

1. Снимите шину с диска подозреваемого на

неисправность колеса.

2. Измерьте биение диска.
Совпадает ли величина биения с установленной
величиной?

0.8 мм

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 16

14

Измерьте биение фланца ступицы.
Совпадает ли величина биения с установленной
величиной?

0.76 мм

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 17

15

Замените шину.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 1

-

16

Замените колесо.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 1

-

17

Замените ступицу.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 1

-

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

2В – 8 УСТАНОВОЧНЫЕ УГЛЫ КОЛЕС

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Проверка

Действие

Проверьте шины на надлежащее давление и
нормальный износ протектора.

Доведите давление в шинах до требуемой
величины.

Проверьте подшипники ступиц на ослабление.

Затяните гайку полуосевого привода моментом
согласно спецификации. При необходимости
замените подшипники.

Проверьте на ослабление шаровые шарниры и
наконечники рулевых тяг.

Затяните шаровые шарниры и наконечники.

Проверьте на биение диски и шины.

Измерьте и устраните биение шины.

Проверьте правильное размещение балласта
(vehicle trim).

Отрегулируйте высоту размещения балласта.

Проверьте на ослабление крепление рейки и
шестерни.

Закрепите кронштейны крепления рейки и
шестерни в сборе.

Проверьте на ненадлежащую работу стоек.

Замените стойку в сборе.

Проверьте рычаги подвески на ослабление.

Затяните болты крепления рычага подвески. При
необходимости замените втулки рычагов.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА
СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ
КОЛЕС

1. Отсоедините рулевые тяги с поворотного

кулака. Смотрите Раздел 6С, Рулевой
механизм с гидроусилителем.

2. Поверните направо и налево рулевые тяги и

регулировочные гайки для обеспечения угла
до 0.0

±

0.17 градусов.

3. Повторно

соедините

рулевые

тяги

к

поворотному кулаку. Смотрите Раздел 6С,
Рулевой механизм с гидроусилителем.

Примечание: При проведении этой регулировки,
правая и левая рулевые тяги должны быть
одинаковыми в длине, иначе шины будут
изнашиваться неравномерно.

ПРОВЕРКА УГЛА РАЗВАЛА И
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Угол развала колеса и угол продольного наклона
не

регулируются.

Смотрите

"Спецификация

установочных углов колес" в этом разделе.
Потрясите бампер три раза до измерения угла
развала или угла продольного наклона для
предотвращения получения неверных показаний.
Если величина измерения угла развала или угла
продольного наклона отличны от величин по
спецификации, обнаружьте и замените или
произведите ремонт поврежденной, ослабленной,
изогнутой, зазубренной или изношенной части.
Если к неисправности имеет отношение кузов,
произведите ремонт кузова.


ПРОВЕРКА

УГЛА

РАЗВАЛА

ЗАДНИХ КОЛЕС

Угол развала задних колес не регулируется.
Смотрите "Спецификация установочных углов
колес" в этом разделе. Если величина угла
развала

задних

колес

отличается

от

установленной величины, установите причины и
устраните их. При обнаружении повреждения,
ослабления, изгиба, при наличии зарубин или
износа деталей подвески, необходимо провести
ремонт или замену. Если неисправность связана с
кузовом, произведите ремонт кузова.

УСТАНОВОЧНЫЕ УГЛЫ КОЛЕС 2В – 9

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ
ЗАДНИХ КОЛЕС

1. Выполните предварительную проверку до

проведения изменения установочных углов
или устранения неисправности. Смотрите
"Предварительная проверка" в этом разделе.

2. Ослабьте гайки на болтах параллельной тяги

поперечной балки.

3. Проворачивайте болты параллельной тяги до

тех пор, пока не будет достигнут требуемый
угол

согласно

спецификации.

Смотрите

"Спецификация установочных углов колес" в
этом разделе.

4. Удерживайте

регулировочные

болты

параллельной тяги и затяните гайки крепления
параллельной тяги к поперечной балке.

Затяжка

Затяните гайки крепления параллельной тяги к
поперечной балке моментом 90 Нм.

2В – 10 УСТАНОВОЧНЫЕ УГЛЫ КОЛЕС

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

И РАБОТА СИСТЕМ


ГЕОМЕТРИЯ КОЛЕС

Первой

ответной

реакцией

инжиниринга

является проектировка надежного рулевого
управления и подвесок. Каждый элемент
должен быть достаточно прочным чтобы
выдерживать

и

поглощать экстремальные

(чрезмерные) толчки. Рулевое управление,
передняя

и

задняя

подвески

должны

функционировать в соответствии с массой
кузова.
Рулевое управление и подвеска проектируются
таким образом, чтобы передние колеса сами
возвращались в исходное положение после
поворота и чтобы для поворота рулевого колеса
требовалась малое усилие для того, чтобы
позволить водителю управлять автомобилем с
минимальным

усилием

и

максимальным

комфортом.
Полная проверка геометрии колес должен
включать измерения углов схождения и развала
задних колес. Правильные установочные углы
колес гарантируют, что все колеса будут
перемещаться строго по прямой линии в одном
направлении.
Когда

установочные

углы

правильно

отрегулированы, экономия топлива и ресурс
шин достигают наивысшего значения и работа
рулевого

управления

и

работа

самого

автомобиля в целом улучшены до максимума.

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

Схождением колес называется расположение
колес,

при

которых

расстояние

между

передними частями колес больше расстояния
между задними частями. Обратным схождением
колес называется такое расположение колес,
при котором расстояние между передними
частями колес меньше расстояния между
задними частями. При движении автомобиля,
схождение

обеспечивает

параллельность

плоскостей вращения колес.
Угол схождения необходим для компенсации
малых отклонений в передней подвеске колес,
которые происходят при движении автомобиля
вперед. Угол схождения – это специальный
установочный угол, при котором достигается
угол колеса в 0

0

при движении автомобиля.

Неправильный угол схождения или обратное
схождение приводит к износу и ухудшает
экономию топлива. С износом отдельных
элементов рулевого управления и подвески,
становится необходимым дополнительный угол
схождения для компенсации износа.
В завершение всегда регулируйте величину угла
схождения.


ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН

Продольный наклон – это наклон самой верхней
точки оси поворотного кулака или вперед или
назад от вертикали при осмотре с боковой
стороны автомобиля. Наклон назад является
положительным,

наклон

вперед

является

отрицательным. Продольный наклон влияет на
рулевое управление, но не влияет на износ.
Ослабление

пружины

или

перегрузка

автомобиля влияет на продольный угол. Одно
колесо с большим положительным продольным
наклоном тянет к центру автомобиля. Это
состояние приводит к движению автомобиля
или наклону в сторону с минимальной
величиной положительного угла продольного
наклона. Продольный наклон измеряется в
градусах и не регулируется.

РАЗВАЛ

Развал – это наклон верхней части колеса
относительно

вертикали,

при

осмотре

с

передней части автомобиля. Когда колеса
наклонены

наружу,

развал

называется

положительным.

Когда

колеса

наклонены

внутрь, развал называется отрицательным. Угол
развала измеряется в градусах от вертикали.
Развал влияет и на управление и на износ шин.
Если на автомобиле угол положительного
развала слишком большой, будет изнашиваться
внешняя сторона шины. Если на автомобиле
угол отрицательного развала слишком большой,
будет изнашиваться внутренняя сторона шины.
Угол развала не регулируется.

НАКЛОН ОСИ ПОВОРОТНОГО
КУЛАКА

Наклон оси поворотного кулака (НОПК) – это
наклон верхней части поворотного кулака от
вертикали. Измерьте угол НОПК от вертикали
до линии, проходящей через центр стойки и
нижнего шарового шарнира, когда смотрите
спереди автомобиля.
НОПК помогает автомобилю двигаться прямо и
способствует возврату колеса в исходное
положение.

НОПК

на

переднеприводных

автомобилях должен быть отрицательным.

ПРИЛЕЖАЩИЙ УГОЛ

Прилежащий угол – это угол, измеренный от
угла развала до линии, проходящей через центр
стойки и нижний шаровой шарнир, когда
смотришь спереди автомобиля.
Прилежащий угол измеряется в градусах.
Большинство реек для выравнивания не
измеряют непосредственно прилежащий угол.
Для определения прилежащего угла, вычтите
отрицательный

или

добавленный

положительный угол развала с угла НОПК.

Рассказать друзьям