Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 92

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 203

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Процедура снятия

1. Отсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

2. Снимите плиту двигателя.
3. Отсоедините электрический разъем датчика.

4. Снимите передний кожух зубчатого ремня.

Смотрите Раздел 1C, Механическая часть
двигателя 1.8 DOHC.

5. Открутите

болты

датчика

положения

распределительного вала (ПРВ).

6. Снимите датчик ПРВ.

Процедура установки

1. Установите датчик ПРВ и закрутите болты.

Затяжка

Затяните болты датчика ПРВ моментом 8 Нм.

2. Установите передний кожух зубчатого ремня.

Смотрите Раздел 1C, Механическая часть
двигателя 1.8 DOHC.

3. Подсоедините электрический разъем датчика

ПРВ.

4. Установите плиту двигателя.
5. Подсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

1F – 204 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ

Процедура снятия

1. Отсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

2. Снимите трубку подачи воздуха и резонатор.
3. Отсоедините разъемы электронного блока

управления (ЭБУ) с ЭБУ.

4. Снимите ЭБУ.

Процедура установки

1. Подсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

2. Выровняйте ЭБУ с основой крепления.
3. Установите ЭБУ внутрь основы крепления и

услышьте характерный щелчок.

4. Установите фиксаторы ЭБУ.
5. Установите боковую облицовку со стороны

переднего пассажира. Смотрите Раздел 9G,
Интерьер.

6. Подсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

7. Выполните процедуру установки системы

изменения положения коленчатого вала.
Смотрите "ДКН P1336" в этом разделе.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО
ЗАЖИГАНИЯ

Процедура снятия

1. Отсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем катушки зажигания

системы электронного зажигания (СЭЗ).

3. Отметьте расположение проводов зажигания

и снимите провода зажигания.

4. Открутите стяжные болты катушки зажигания

СЭЗ.

5. Снимите катушку зажигания СЭЗ.

Процедура установки

1. Установите

катушку

зажигания

СЭЗ

и

закрутите стяжные болты.

Затяжка

Затяните стяжные болты катушки зажигания
СЭЗ моментом 10 Нм.

2. Подсоедините разъем катушки зажигания

СЭЗ.

3. Установите провода зажигания.
4. Подсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 205

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

И РАБОТА СИСТЕМ

РАБОТА СИСТЕМЫ
ЗАЖИГАНИЯ

В этой системе зажигания не используются
традиционные распределитель зажигания и
катушка зажигания. В системе используются
сигналы датчика положения коленчатого вала
(ПКВ), посылаемые в электронный блок
управления (ЭБУ). На основе этих сигналов ЭБУ
определяет электронную установку зажигания
(ЭУЗ) и включает катушки зажигания системы
бесконтактного зажигания.
В этой системе зажигания без распределителя
используется метод "холостой искры" при
распределении зажигания. Каждый цилиндр
снабжается искрой в паре с другим цилиндром,
т. е. Искра поставляется одновременно в
цилиндры 1-4 и 2-3. При одновременной подаче
искры в два цилиндра, в одном цилиндре
происходит такт сжатия, в другом такт выпуска.
В цилиндре с тактом сжатия искра зажигает
горючую смесь, а в цилиндре с тактом выпуска
ничего не происходит.
Эта система использует сигналы электронной
установки зажигания от ЭБУ для управления
моментом зажигания. Для этого ЭБУ использует
нижеследующую информацию:

Нагрузка на двигатель (давление во

впускном трубопроводе или вакуум).

Атмосферное (барометрическое) давление.

Температура двигателя.

Температура

воздуха

во

впускном

трубопроводе.

Положение коленчатого вала.

Обороты двигателя (об/мин).

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО
ЗАЖИГАНИЯ

Катушка системы электронного зажигания (СЭЗ)
обеспечивает искрой две свечи зажигания
одновременно. Катушка зажигания СЭЗ не
является ремонтируемой деталью и должна
заменяться в сборе.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

В этой системе бесконтактного зажигания
используется магнитный датчик положения
коленчатого вала (ПКВ). Этот датчик выступает
через края своего крепления примерно на 1.3
мм от элемента, вызывающим магнитное
сопротивление.

Элемент

вызывающий

магнитное

сопротивление

является

специальным

диском,

прикрепленным

к

коленчатому валу или шкиву коленчатого вала с
58-ю высверленными отверстиями, из которых
57 расположены интервалом в 6 градусов друг
от друга. Последнее отверстие шире остальных
и

служит

для

вырабатывания

"синхронизирующего импульса". При вращении
коленчатого вала, отверстия в специальном
диске изменяют магнитное поле датчика,
создавая сигнал напряжения. Более длинный
импульс (сигнал) 58-го отверстия определяет
специальное расположение коленчатого вала и
позволяет электронному блоку управления
определять положение коленчатого вала все
время. ЭБУ использует эту информацию для
вырабатывания сигналов момента зажигания и
сигналов для впрыска, которые посылаются в
катушку зажигания и топливные форсунки.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Датчик положения распределительного вала
(ПРВ) посылает сигналы о ПРВ в ЭБУ. ЭБУ
использует

эту

информацию

как

"синхронизирующий импульс" для включения
топливных

форсунок

в

надлежащей

последовательности. ЭБУ также использует
сигналы относительно ПРВ для указания
положения первого поршня в процессе такта
сжатия.

Это

позволяет

ЭБУ

вычислять

соответствующий порядок впрыска. Если ЭБУ
считывает неправильный сигнал датчика ПРВ
при работе двигателя, будет устанавливаться
диагностический код неисправности (ДКН)
P0341. Если сигнал датчика ПРВ теряется в
процессе работы двигателя, система впрыска
топлива переключится в режим вычисленного
порядка впрыска топлива на основе последнего
импульса впрыска топлива и двигатель будет
продолжать работать. До тех пор, пока
неисправность будет иметь место, двигатель
может запускаться повторно. Двигатель будет
работать в режиме вычисленного порядка с
шансом 1 из 6, что порядок впрыска будет
соответствующим.

РАБОТА СИСТЕМЫ
ХОЛОСТОГО ХОДА

Работа системы холостого хода контролируется
на базе установки холостого хода корпуса
дроссельной заслонки и клапана контроля
холостого хода (КХХ).
ЭБУ использует клапан КХХ для установки
оборотов холостого хода в зависимости от
условий. ЭБУ использует входные сигналы от
различных

датчиков,

таких

как

датчик

температуры охлаждающей жидкости, датчика
абсолютного давления воздуха во впускном
коллекторе и . т. для эффективного управления
холостыми оборотами.

1F – 206 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

РАБОТА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
РАСХОДА ТОПЛИВА

Функцией системы измерения расхода является
подача необходимого требуемого количества
топлива в двигатель при всех режимах работы
двигателя. Топливо подается в двигатель
индивидуальными топливными форсунками,
закрепляемыми внутрь впускного трубопровода
рядом с каждым цилиндром.
Существуют

два

главных

датчика

для

управления

расходом

топлива – датчик

абсолютного

давления

воздуха

впускном

трубопроводе (АДВВТ) и датчик кислорода.
Датчик

АДВВТ

измеряет

или

считывает

разрежение во впускном трубопроводе. При
условии потребности большого количества
топлива датчик АДВВТ считывает условие
низкого разрежения, такое как при полном
открытии

дроссельной

заслонки.

ЭБУ

использует эту информацию для обогащения
смеси, таким образом увеличивает время
включения

топливных

форсунок,

для

обеспечения подачи необходимого количества
топлива.

При

замедлении,

разрежение

увеличивается. Это изменение разрежения
считывается датчиком АДВВТ и электронным
блоком управления, который затем уменьшает
время включения топливных форсунок из-за
условия

потребности

малого

количества

топлива.
Кислородный датчик
Кислородный датчик расположен во впускном
коллекторе. Кислородный датчик указывает ЭБУ
количество

кислорода,

содержащееся

в

выхлопных газах. На основании этих данных
ЭБУ изменяет соотношение горючей смеси
воздух / топливо подающийся в двигатель
управляя топливными форсунками. Самым
оптимальным соотношением воздух / топливо в
горючей смеси подающегося в двигатель для
уменьшения вредных веществ в выхлопных
газах является соотношение 14.7:1. Это
соотношение

позволяет

каталитическому

нейтрализатору

работать

максимально

эффективно. Из-за постоянного измерения и
регулировки соотношения воздух / топливо в
горючей смеси, система впрыска топлива
называется системой "закрытого контура".
ЭБУ использует сигналы напряжения из
нескольких

датчиков

для

определения

потребного необходимого количества топлива в
двигатель. Топливо подается под одним из
нескольких условий, называемыми "режимами".
Режим запуска
Когда зажигание включено, ЭБУ включает реле
топливного насоса на две секунды. При этом
топливный насос создает давление в системе.
ЭБУ также проверяет датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя (ТОЖД) и
датчик положения дроссельной заслонки (ПДЗ)
и определяет соответствующее соотношение
воздух / топливо в смеси для запуска двигателя.

Этот диапазон составляет от 1.5:1 при –36

0

С до

14.7:1 при 94

0

С. ЭБУ контролирует общее

количество подаваемого топлива в режиме
запуска

изменяя

время

включения

и

выключения

топливных

форсунок.

Это

происходит "пульсацией" клапана топливных
форсунок за очень короткое время.
Режим устранения переливания топлива
Если в двигатель поступает чрезмерное
количество топлива (имеет место перелив), это
условие может быть устранено нажатием
педали акселератора до конца. При этом ЭБУ
полностью прекратит подачу топлива путем
прекращения подачи сигналов топливным
форсункам. ЭБУ сохраняет это состояние до тех
пор, пока дроссельная заслонка остается
полностью открытой и обороты двигателя будут
ниже 400 об/мин. Если положение дроссельной
заслонки будет открыта менее 80 процентов,
ЭБУ возвращается в режим запуска.
Рабочий режим
Рабочий

режим

имеет

два

состояния

называемые "открытый контур" и "закрытый
контур".
Открытый контур
Когда двигатель только запущен и его обороты
составляют более 400 об/мин, система работает
в "открытом контуре". В "открытом контуре" ЭБУ
игнорирует сигналы кислородного датчика и
вычисляет соотношение воздух / топливо в
смеси на основе сигналов от датчиков ТОЖД и
АДВВТ. Датчик остается в "открытом контуре" до
тех пор, пока нижеследующие условия имеют
место:

Кислородный

датчик

посылает

изменяющиеся

сигналы

напряжения,

показывая, что датчик достаточно прогрет
для нормальной работы.

Датчик

ТВВТ

указывает

температуру

охлаждающей

жидкости

выше

установленной.

Проходит

установленный

промежуток

времени с момента запуска двигателя.

Закрытый контур
Установленные величины для вышеуказанных
условий бывают различными для различных
двигателей и сохраняются в электронной
стираемой программируемой только для чтения
памяти (ЭСПТЧП). Когда эти условия имеют
место, система начинает работать в "закрытом
контуре". В "закрытом контуре" ЭБУ вычисляет
соотношение воздух / топливо в смеси (время
включения топливных форсунок), основываясь
на сигналы с кислородного датчика. Это
позволяет соотношению воздух / топливо в
смеси оставаться близким к 14.1:1.

Рассказать друзьям