Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 86

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 179

Прерывание подачи топлива, пропуски в зажигании (Продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

11

1. Отсоедините все разъемы электропроводки с

топливных форсунок.

2. Подсоедините тестовую лампочку к клеммам

разъемов электропроводки каждой топливной
форсунки.

3. Проворачивая

коленчатый

вал

двигателя,

понаблюдайте за тестовой лампочкой на каждой
топливной форсунке.

Мигает ли тестовая лампочка на каждой топливной
форсунке?

-

Смотрите

Шаг 13

Смотрите

Шаг 12

12

1. Произведите ремонт или замените неисправную

электропроводку цепи привода, разъема или
клеммы разъема топливной форсунки.

2. Если электропроводка, разъемы и клеммы в

порядке, замените электронный блок управления
(ЭБУ).

Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

13

Измерьте

сопротивление

каждой

топливной

форсунки. Сопротивление будет незначительно
увеличиваться при более высокой температуре.
Находится ли величина сопротивления в пределах
установленной величины?

11.6-12.4

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 14

14

Замените

те

топливные

форсунки,

величина

сопротивления

которых

выходит

за

пределы

установленной величины.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

15

Выполните проверку баланса топливных форсунок.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 16

Смотрите

Шаг 17

16

Замените топливные форсунки, на которые имеется
сужение отверстия или утечка.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

17

1. Проверьте на наличие электромагнитных помех.
2. Понаблюдайте за оборотами двигателя на

дисплее сканера.

Значительно ли изменяются обороты двигателя на
экране сканера при малых фактических изменениях
оборотов двигателя?

-

Смотрите

Шаг 18

-

18

1. Проверьте расположение проводов зажигания.
2. Проверьте все заземления системы зажигания.
3. При необходимости исправьте расположение или

произведите ремонт соединения заземления.

Завершены ли все проверочные и ремонтные
работы?

-

Система в

порядке

-


ПЛОХАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА


Определение: Экономия топлива, измеренная
фактическим дорожным тестом, значительно
меньше ожидаемой. Также, экономия топлива
может быть значительно меньше той, которая
была достигнута в предварительном дорожном
тесте.
Внимание: Привычки вождения влияют на
экономию

топлива.

Проверьте

привычки

вождения владельца автомобиля, задав ему
следующие вопросы:

1. Включена

ли

постоянно

система

кондиционирования воздуха (КВ) (т. е. режим
антиобледенения)?

2. Соответствует ли давление в шинах

давлению по спецификации?

3. Были ли применены чрезмерные нагрузки?

4.

Часто ли и много ли владелец управляет

автомобилем

в

режиме

ускорения?

Посоветуйте владельцу прочитать раздел об
экономии

топлива

в

руководстве

по

эксплуатации.

1F – 180 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Плохая экономия топлива

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли проведена необходимая предварительная
проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Необхо-

димая

предвари-

тельная

проверка"

2

1. Проверьте воздушный фильтр на чрезмерное

загрязнение.

2. Проверьте систему питания на наличие утечки.
Завершены ли все необходимые проверочные
работы?

-

Смотрите

Шаг 3

-

3

1. Проверьте свечи зажигания на чрезмерный износ,

излом изоляции, ненадлежащий зазор или
наличие тяжелого отложения.

2. Замените неисправные свечи зажигания.
3. Проверьте

провода

зажигания

на

излом,

жесткость и надлежащее соединение.

Завершены ли все необходимые проверочные и
ремонтные роботы?

-

Смотрите

Шаг 4

-

4

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

двигателя.

2. Проверьте термостат на заедание стержня в

постоянно

открытом

положении

или

на

ненадлежащий температурный диапазон.

3. При необходимости замените термостат.
Завершены ли все необходимые проверочные и
ремонтные работы?

-

Смотрите

Шаг 5

-

5

1. Проверьте

чистоту

переключения

коробки

передач. Убедитесь, что все передачи исправны.

2. Проверьте

сканером

работу

гидротрансформатора

(ГТ).

Сканер

должен

показать падение оборотов при включении ГТ.

3. Проверьте

на

надлежащую

калибровку

спидометра.

4. Проверьте тормоза на прихватывание (заедание).
5. Проверьте компрессию в цилиндрах.
6. При

необходимости

произведите

ремонт,

отрегулируйте или замените необходимую часть.

Завершены ли все необходимые проверочные и
ремонтные работы?

-

Система в

порядке

-

НЕСТАБИЛЬНЫЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИЕ (ВЫСОКИЕ ИЛИ НИЗКИЕ)

ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ, ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Определение: Двигатель работает неровно на
холостых оборотах. Если условие достаточно
плохое, автомобиль может вибрировать. Также
варьируют (колеблются) обороты двигателя на
холостых оборотах. Любое условие может быть
достаточным

для

остановки

двигателя.

Двигатель работает на ненадлежащих холостых
оборотах.
Внимание:

До

поведения

диагностики

симптомов, проверьте сервисные бюллетени на
улучшение.

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли проведена необходимая предварительная
проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Необхо-

димая

предвари-

тельная

проверка"

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 181

Нестабильные или ненадлежащие (высокие или низкие) холостые обороты,

остановка двигателя (Продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных (РКПД).

2. Понаблюдайте за показаниями кислородного

датчика на различных положениях дроссельной
заслонки.

Быстро ли меняются показания кислородного датчика
на различных положениях дроссельной заслонки?

-

Смотрите

Шаг 5

Смотрите

Шаг 3

3

Проверьте кислородный датчик на загрязнение
топливом или от использования вулканизируемого
при комнатной температуре (ВКТ) уплотнителя.
Загрязнен ли кислородный датчик?

-

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 5

4

При

необходимости

замените

загрязненный

кислородный датчик.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

5

1. Проверьте на заедание ось дроссельной заслонки

или ограничение движения привода дроссельной
заслонки,

которое

приводит

к

получению

неверных

показаний

датчика

положения

дроссельной заслонки (ПДЗ).

2. Проверьте показание датчика ПДЗ при закрытой

дроссельной заслонке.

Находится ли измеренная величина напряжения
датчика ПДЗ в пределах установленной величины?

0.4-0.8 в

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагности-

ке" для

ДКН

Р0123"

6

1. Проверьте

показания

датчика

температуры

охлаждающей жидкости двигателя (ТОЖД) на
дисплее сканера.

2. Сравните показания ТОЖД с температурой

окружающей среды на холодном двигателе.

Больше ли величина разницы между ТОЖД и
температурой окружающей среды установленной
величины?

3

0

С

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 9

7

Проверьте на высокое сопротивление в цепи датчика
ТОЖД или в самом датчике.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 9

8

При необходимости замените датчик ТОЖД или
произведите ремонт цепи.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

Проверьте датчик абсолютного давления воздуха во
впускном трубопроводе (АДВВТ) на ответную
реакцию и точность показаний.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 10

Смотрите

Шаг 11

10

При необходимости замените датчик АДВВТ или
произведите ремонт цепи датчика.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Проведите дорожное испытание автомобиля на

скорости, при котором возникает неисправность.

2. Понаблюдайте за расходом топлива на дисплее

сканера.

Находится ли измеренная величина расхода топлива
в пределах установленной величины?

-20-25 %

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 12

12

Меньше ли измеренная величина расхода топлива
установленной величины?

-20 %

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагностике"

для ДКН

Р0172"

Смотрите

Шаг 13

1F – 182 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Нестабильные или ненадлежащие (высокие или низкие) холостые обороты,

остановка двигателя (Продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

13

Больше ли измеренная величина расхода топлива
установленной величины?

25 %

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагностике"

для ДКН

Р0171"

-

14

1. Отсоедините все разъемы электропроводки

топливных форсунок.

2. Подсоедините

тестовую

лампочку

между

клеммами разъемов топливных форсунок.

3. Следите за тестовой лампочкой, прокручивая

коленчатый вал двигателя.

Мигает ли тестовая лампочка на всех топливных
форсунках?

-

Смотрите

Шаг 16

Смотрите

Шаг 15

15

1. При необходимости произведите ремонт или

замените неисправную цепь привода топливных
форсунок, разъема или клемм разъема.

2. Если электропроводка, разъемы и клеммы в

порядке, замените электронный блок управления
(ЭБУ).

Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

16

Измерьте

сопротивление

каждой

топливной

форсунки.

Сопротивление

будет

немного

увеличиваться при более высокой температуре.
Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах установленной величины?

11.6-12.4

Смотрите

Шаг 18

Смотрите

Шаг 17

17

Замените

те

топливные

форсунки,

величина

сопротивления

которых

выходит

за

пределы

установленной величины.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

18

Выполните проверку баланса топливных форсунок.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 19

Смотрите

Шаг 20

19

Замените топливные форсунки, на которых имеется
сужение отверстия или утечка.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

20

1. При неработающем двигателе отсоедините

вакуумный шланг регулятора давления топлива.

2. Тщательно

проверьте

вакуумный

порт

и

вакуумный шланг регулятора давления топлива
на наличие топлива.

Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 21

Смотрите

Шаг 22

21

При необходимости замените регулятор давления
топлива.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

22

1. Используя тестер искры, проверьте выходное

напряжение

системы

зажигания

на

всех

цилиндрах.

2. Про свечи зажигания на чрезмерный износ, излом

изоляции, ненадлежащий зазор или наличие
тяжелого отложения.

3. Проверьте

провода

зажигания

на

излом,

жесткость или ненадлежащее соединение.

4. Замените те провода зажигания, величина

сопротивления которых выходит за пределы
установленной величины.

Найдена ли неисправность?

3,000 Ω

Смотрите

Шаг 23

Смотрите

Шаг 24

Рассказать друзьям