Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 77

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 143

ДКН Р0506 Обороты холостого хода меньше требуемых оборотов

холостого хода (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

15 1. Используя сканер, сотрите все ДКН.

10. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения

охлаждающей

жидкости

до

нормальной рабочей температуры.

11. Управляйте автомобилем в пределах условий

установки ДКН как указано во вспомогательном
тексте.

Показывает ли сканер, что диагностика имела место и
прошла?

-

Смотрите

Шаг 16

Смотрите

Шаг 2

16

Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли какие-нибудь ДКН, которые не были
диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

1F – 144 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) Р0507

ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМЫХ

ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

Описание цепи
Электронный

блок

Управления

(ЭБУ)

контролирует поток воздуха, поступающего в
двигатель

посредством

клапана

контроля

холостого хода (КХХ).Для увеличения оборотов
холостого хода (ХХ), ЭБУ выдвигает стержень
внутри клапана КХХ по направлению от седла
корпуса дроссельной заслонки. Это позволяет
проходить большему количеству воздуха через
дроссельную

заслонку.

Для

уменьшения

оборотов холостого хода (ХХ), ЭБУ выдвигает
стержень внутри клапана КХХ по направлению к
седлу корпуса дроссельной заслонки. Это
позволяет проходить большему количеству
воздуха через дроссельную заслонку. Сканер
считывает положение стержня клапана КХХ в
импульсах.

Более

высокие

импульсы

соответствуют

прохождению

большего

количества

воздуха

через

дроссельную

заслонку.

Этот

диагностический

код

неисправности

(ДКН)

определяет,

если

присутствует условие высоких оборотов ХХ, что
означает выше требуемых на 200 об/мин.
Условия для установки ДКН

Отсутствует проверка из вне.

S ДКН P0107, P0108, P0112, P0113, P0117,

P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0201,
P0202, P0203, P0204, P0337, P0342, P0351,
P0352, P0441, P0443 и P0502 не
установлены.

S Двигатель работает дольше 60 секунд.

S Барометрическое (атмосферное) давление

больше 72 кПа.

S Температура

охлаждающей

жидкости

двигателя (ТОЖД) выше 60

0

С.

S Напряжение

зажигания

находится

в

диапазоне между 11 и 16 вольт.

S Температура

воздуха

во

впускном

трубопроводе больше -20

0

С.

S Клапан КХХ управляется в полностью

закрытом положении.

S Все вышеуказанные пункты имеют место

больше чем на 5 секунд.

S Фактическая величина оборотов ХХ больше

установленной величины на 200 об/мин за
10 секунд.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН) не

будет загораться.

S ЭБУ запишет рабочие условия во время

неисправности при диагностике (diagnostic
fail). Эта информация будет сохранена в
режиме стоп-кадр (freeze frame) и в буфере
записи неисправностей.

S История ДКН сохраняется.

Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН

выключится

после

четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей.

S История ДКН будет стерта после 40

последовательных циклов прогрева без
сбоя.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ более чем на 10

секунд.

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 145

Вспомогательные пункты при диагностике
Проверьте электрический разъем клапана КХХ
на надлежащую стыковку.
Проверьте электропроводку на повреждение.
Проверьте ограничительный винт дросселя на
наличие признаков искажения (tampering).
Проверьте тягу дроссельной заслонки наличие
признаков ограничения или чрезмерного износа.
Проверьте клапан и шланг вентиляции картера.
Малые или нестабильные обороты ХХ могут
быть вызваны одним из нижеследующих
условий:

S Горючая смесь слишком богатая или

слишком бедная.

S Инородный материал в отверстии корпуса

дроссельной заслонки или в системе впуска
воздуха.

S Наличие утечки или сужения во впускном

трубопроводе.

S Чрезмерная

перегрузка

двигателя.

Проверьте на шкивы, насосы, или моторы на
приводном

ремне

дополнительного

оборудования.

S Избыточный

вес

моторного

масла

(overweight).

Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам в диагностической таблице.
1. Проверка встроенной системы диагностики

напоминает техникам завершить некоторые
основные проверочные работы и сохранять
данные стоп-кадра и буфера записей на
сканере, если он применим. Он создает
электронную копию данных, полученных при
возникновении неисправности. Информация
затем

сохраняется

на

сканере

для

дальнейшей ссылки.

2. Нормально работающая система КХХ будет

в состоянии вытягиваться и втягиваться при
помощи сканера и изменять обороты
двигателя. Движение клапана изменяется в

зависимости

от

изменений

оборотов

двигателя.

3. Если сканер в состоянии слабо командовать

клапаном

КХХ,

неисправность

может

находиться внутри клапана КХХ. Это может
быть проверено путем проверки внутреннего
сопротивления клапана КХХ.

5. Цепи КХХ всегда имеет заземление или

сигналы напряжения на них попарно. Если
тестовая лампочка загорается более или
менее чем на 2 клеммах, один из цепей
замкнута на массу или разомкнута.

6. Цепи КХХ всегда имеет заземление или

сигналы напряжения на них попарно. Если
тестовая лампочка загорается более или
менее чем на 2 клеммах, один из цепей
замкнута на массу или разомкнута.

8. Цепи КХХ постоянно переключены между

массой и напряжением так, что тестовая
лампочка должна мигать на всех цепях при
подсоединении к массе.

10. Любая цепь, которая подозревается как

причина

появления

перемежающейся

неисправности, должна быть немедленно
проверена на уклон клемм, ненадлежащую
стыковку,

поломку

фиксаторов,

неправильную форму или повреждение
клемм, плохое соединение провода с
клеммой или механическое повреждение
электропроводки.

12. Тестовая

лампочка,

которая

остается

включенной постоянно, говорит о замыкании
на напряжение в цепи.

14. При замене ЭБУ, ЭБУ должна быть

перепрограммирована.

Смотрите

последнюю техническую процедуру для
перепрограммирования ЭБУ.

16. Если неисправности не обнаружены в этом

пункте

и

дополнительные

ДКН

не

установлены, смотрите "Вспомогательные
пункты при диагностике" в этом разделе для
дополнительной проверки и информации.

ДКН P0507 Обороты холостого хода больше требуемых оборотов холостого хода

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли проведена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

1F – 146 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДКН P0507 Обороты холостого хода больше требуемых оборотов холостого хода

(продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

2 1.

Подсоедините сканер к разъему канала передачи
данных (РКПД).

2. Дайте проработать двигателю на холостых

оборотах.

3. Рычаг / селектор переключения на коробке

передач должен быть в положении парковки или
нейтральном положении и стояночный тормоз
должен быть применен.

4. Кондиционер воздуха (КВ) выключен.
5. Используя сканер, управляйте клапаном КХХ, тем

самым

повышайте

и

понижайте

обороты

холостого хода в пределах установленной
величины.

Изменяются ли обороты равномерно при управлении
сканером?

900-1200

об/мин

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 5

3 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика КХХ.
3. Измерьте сопротивление между клеммами D и C

разъема клапана КХХ.

4. Измерьте сопротивление между клеммами В и А

разъема клапана КХХ.

Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах установленной величины?

40-80 Ω

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 13

4 1.

Измерьте сопротивление между клеммами С и B
разъема клапана КХХ.

2. Измерьте сопротивление между клеммами D и А

разъема клапана КХХ.

Равна ли измеренная величина сопротивления
установленной величине?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 13

5 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем клапана КХХ.
3. Включите зажигание.
4. Тестовой лампочкой, подсоединенной к массе,

зондируйте клеммы разъема клапана КХХ.

Загорается ли тестовая лампочка на двух клеммах?

-

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 7

6

Тестовой

лампочкой,

подсоединенной

к

положительной клемме аккумуляторной батареи,
зондируйте клеммы разъема клапана КХХ.
Загорается ли тестовая лампочка на двух клеммах?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 9

7

Проверьте на обрыв или замыкание на массу в цепях
низкого и высокого напряжений клапана КХХ и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 10

8 1.

Дайте проработать двигателю на холостых
оборотах.

2. Подсоедините тестовую лампочку к массе и

зондируйте клеммы разъема клапана КХХ.

Вспыхивает ли и гаснет ли тестовая лампочка на всех
клеммах?

-

Смотрите

Шаг 11

Смотрите

Шаг 12

9

Проверьте на обрыв или замыкание на напряжение в
цепях низкого и высокого напряжения клапана КХХ и
при необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 10

10

Проверьте разъем электронного блока управления
(ЭБУ) на плохое соединение и при необходимости
произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 14

11

Проверьте

проходов

клапана

КХХ

и

при

необходимости произведите ремонт.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 13

Рассказать друзьям