Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 75

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 135

ДКН Р0463 Высокое напряжение датчика уровня топлива

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли проведена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2

1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных (РКПД).

2. Запустите двигатель и управляйте автомобилем в

пределах условий записи неисправностей, как
описано выше.

Установился ли диагностический код неисправности
(ДКН) P0463?

-

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагности-

ке"

3

1. Включите зажигание.
2. Отсоедините разъем топливного насоса.
3. Включите зажигание.
4. Используя вольтметр, измерьте напряжение

сигнала уровня топлива в клемме 1 разъема
датчика уровня топлива.

Находится ли измеренная величина напряжения в
пределах установленной величины?

0.4-4.5 В

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 6

4

Проверьте на надлежащее соединение массы на
топливном баке и при необходимости произведите
ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 11

Смотрите

Шаг 5

5

1. Снимите топливный насос с топливного бака.
2. Повторно подсоедините разъем топливного

насоса.

3. Включите зажигание.
4. Понаблюдайте за параметром датчика уровня

топлива на сканере, двигая поплавком датчика от
положения пустого бака до положения полного
бака.

5. Выполните пункт 4 несколько раз.
Увеличивается ли и равномерно уменьшается ли
величина датчика уровня топлива при движении
поплавка?

-

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагности-

ке"

Смотрите

Шаг 8

6

Проверьте на обрыв или замыкание на массу в цепи
датчика уровня топлива и при необходимости
произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 11

Смотрите

Шаг 9

7

Произведите ремонт обрыва или замыкания на массу
в цепи датчика уровня топлива между разъемом
электропроводки датчика уровня топлива и датчиком
уровня топлива.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 11

-

8

1. Выключите зажигание.
2. Замените топливный насос в сборе.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 11

-

9

1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините разъем топливного насоса.
3. Отсоедините

разъем

электронного

блока

управления (ЭБУ).

4. Включите зажигание.
5. Используя

цифровой

вольтметр,

измерьте

напряжение в сигнальной цепи в клемме B19.

Находится ли измеренная величина напряжения в
пределах установленной величины?

4-5 В

Смотрите

Шаг 10

Смотрите

Раздел 9Е,

Информа-

ция для

водителя

в панели

инстру-

мен-тов

1F – 136 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДКН Р0463 Высокое напряжение датчика уровня топлива (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

10 1.

Выключите зажигание.

2. Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 11

-

11 1.

Используя сканер сотрите все ДКН.

2. Запустите двигатель и дайте проработать на

холостых оборотах при нормальной рабочей
температуре.

3. Управляйте автомобилем в пределах условий для

установки ДКН, как описано в тексте.

Показывает ли сканер что диагностика имела место и
прошла?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 2

12

Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли ДКН, которые не были диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 137

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) Р0502

ОТСУТСТВУЕТ СИГНАЛ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

(СО СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ)

Описание цепи
Информация

о

скорости

автомобиля

предоставляется

электронному

блоку

управления

(ЭБУ)

датчиком

скорости

автомобиля

(СА).

Датчик

СА

является

генератором

постоянного

электромагнита,

который установлен в коробке передач и
производит импульсы напряжения каждый раз,
когда скорость автомобиля превышает 5 км/час.
Уровень напряжения переменного тока (ПТ) и
количество

импульсов

увеличиваются

с

увеличением

скорости

автомобиля.

ЭБУ

преобразовывает сигналы напряжения в км/час
и затем посылает необходимые сигналы для
работы спидометра / одометра и модуля круиз-
контроля на панели инструментов, а также
работы

модуля

многофункциональной

сигнализации. Этот диагностический код
неисправности (ДКН) будет выявлять, если СА
соответствует оборотам двигателя и нагрузке.
Условия для установки ДКН
S СА меньше 5 км/час для проверки мощности

и замедления (decel).

S Двигатель работает.

S Температура

охлаждающей

жидкости

двигателя (ТОЖД) больше 60

0

С.

S Напряжение

зажигания

находится

в

интервале 11-16 вольт.

S Проверка мощности.

o

Обороты находятся в интервале между

1200 и 4000 об/мин.

o

Показания

датчика

положения

дроссельной заслонки (ПДЗ) находятся в
интервале 25% и 60%.

o

Нагрузка на двигатель больше 60 кПа.

S Проверка замедления

o

Компенсируемое генератором давление

воздуха во впускном трубопроводе
меньше 30 кПа.

o

Изменение в оборотах меньше 50 об/мин

за цикл.

o

Показание датчика ПДЗ меньше или

равен 0.8 %.

o

Обороты находятся в диапазоне между

1200 и 6000 об/мин.

S ДКН P0107, P0108, P0117, P0118, P0122,

P0123, P0201, P0202, P0203, P0204, P0351, и
P0352 не установлены.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)

будет загораться.

S ЭБУ запишет рабочие условия во время

неисправности при диагностике (diagnostic
fail). Эта информация будет сохранена в
режиме стоп-кадр (freeze frame) и в буфере
записи неисправностей.

S История ДКН сохраняется.

1F – 138 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Условия для стирания ЛОН/ДКН

S ЛОН

выключится

после

четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей.

S История ДКН будет стерта после 40

последовательных циклов прогрева без
сбоя.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ более чем на 10

секунд.

Вспомогательные пункты при диагностике
Перемежающаяся неисправность может быть
вызвана плохим соединением, истиранием
изоляции до провода или поломкой провода
внутри изоляции.
Цепь сигналов датчика СА должна быть
немедленно проверена на нижеследующие
условия:

S Отклонение клемм

S Ненадлежащая стыковка

S Поломка фиксаторов

S Неправильная форма

S Повреждение клемм

S Плохое соединение провода с клеммой

S Механическое

повреждение

электропроводки

Убедитесь, что датчик СА затянут на картере
коробки передач соответствующим моментом
затяжки.
Смотрите "Перемежающиеся неисправности" в
этом разделе.
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам в диагностической таблице.
1. Проверка встроенной системы диагностики

напоминает техникам завершить некоторые
основные проверочные работы и сохранять
данные стоп-кадра и буфера записей на
сканере, если он применим. Он создает

электронную копию данных, полученных при
возникновении неисправности. Информация
затем

сохраняется

на

сканере

для

дальнейшей ссылки.

2. Генератор

постоянного

электромагнита

производит сигналы, если ведущие колеса
вращаются со скоростью больше 8 км/час.
Этот шаг определяет, установлен ли ДКН
P0502 из-за ложной неисправности или из-за
перемежающейся неисправности.

3. Надлежащая нагрузка на двигатель не

может

быть

достигнута

в

условиях

автосервисной станции для надлежащего
управления

автомобилем

в

пределах

условий данных стоп-кадра. Для достижения
необходимой

нагрузки,

необходимо

управление автомобилем на дороге.

4. Этот шаг удостоверяет получение сигналов

ЭБУ от датчика СА.

5. Смотрите

сервисный

бюллетень

для

получения

новейшей

информации

по

улучшению калибровки.

6. Смотрите

новейшую

техническую

информацию

по

процедурам

перепрограммирования.

8. Величина показания сопротивления, которая

больше установленной величины, указывает
на обрыв в цепи датчика СА.

10. Если отображенная на дисплее величина

сопротивления меньше 1300 ом, цепь
высокого и цепь низкого напряжения
замкнуты вместе.

11. Этот шаг проверяет сопротивление датчика

СА, если в цепях высокого и низкого
напряжений не обнаружены обрыв или
замыкание.

13. При замене ЭБУ, ЭБУ должна быть

перепрограммирована.

Смотрите

последнюю техническую процедуру для
перепрограммирования ЭБУ.

ДКН Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

(со стороны двигателя)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли выполнена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2

Примечание: Вождение автомобиля на передаче,
при котором происходит спадание или свисание колес
на протяжении всего пути может привести к
повреждению полуосевых приводов.
1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных (РКПД).

2. Поднимите ведущие колеса.
3. Подпорите

рычаги

подвески

так,

чтобы

полуосевые

приводы

находились

в

горизонтальном положении.

4. Запустите двигатель и дайте поработать на

включенной передаче.

Показывает ли сканер величину СА, большую
установленной величины?

0 км/час

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 4

Рассказать друзьям