Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 70

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 115
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) P0327
НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
Описание цепи
Датчик детонации используется для считывания
детонации,
позволяя
электронному
блоку
управления (ЭБУ) уменьшать угол опережения
зажигания на основе сигналов, полученных от
датчика
детонации.
Датчик
детонации
производит сигналы переменного тока (ПТ)
таким образом, что при условии отсутствия
детонации, сигнал в цепи датчика детонации
измеряется в 0.007 вольт ПТ. Амплитуда и
частота сигналов датчика детонации зависят от
общего
количества
произошедших
детонационных
толчков.
ЭБУ
следит
за
сигналами
датчика
детонации
и
может
диагностировать датчик детонации и цепь.
Условия для установки ДКН
•
Минимальная разница между цилиндрами
больше 0.4 %.
S Разрежение меньше предопределенной
(predetermined value) величины (от 10 до 50
кПа, основанной на оборотах).
S Обороты больше 1600 об/мин.
S Температура
охлаждающей
жидкости
двигателя (ТОЖД) больше 50
0
С.
Действия, происходящие при установке ДКН
•
Лампа оповещения неисправности (ЛОН) не
будет загораться.
•
ЭБУ запишет рабочие условия во время
неисправности
при
диагностике.
Эта
информация будет сохранена в буфере
записи неисправностей.
•
История ДКН сохраняется.
Условия для стирания ЛОН / ДКН
S История
ДКН
сотрет
после 40
последовательных циклов прогрева без
неисправностей при диагностике.
S ДКН может быть стерт при помощи сканера.
•
Отсоединение питания ЭБУ больше чем на
10 секунд.
Вспомогательные пункты при диагностике
Проверьте и устраните ненормальные шум
двигателя до использования диагностической
таблицы.
Любая цепь, подозреваемая как причина
возникновения
перемежающейся
неисправности,
должна
быть
немедленно
проверена на нижеследующие условия:
•
Отклонение клемм
•
Ненадлежащая стыковка
•
Поломка фиксаторов
•
Неправильная форма
•
Повреждение клемм
•
Плохое соединение провода с клеммой
•
Механическое
повреждение
электропроводки

1F – 116 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
1. Проверка системы встроенной диагностики
подсказывает
техникам
в
завершении
некоторых основных проверочных работ и
сохраняет в режиме "стоп-кадр" и данные
записей неисправностей на сканере, если
имеется. При этом создается электронная
копия данных, полученных при появлении
неисправности. Информация сохраняется в
сканере для дальнейшей ссылки.
2. Если условия для проверки как было
описано выше имели место, ДКН 0327 будет
установлен и ЛОН загорится.
3. Если двигатель имеет внутренний стук или
слышимый шум, который приводит к шуму
стучащего характера на блоке цилиндров,
датчик детонации может реагировать на
шум.
5. Проверив
внутреннее
сопротивление
датчика детонации или электропроводки,
можно убедться, сто они в порядке.
6. Любая цепь, подозреваемая как причина
возникновения
перемежающейся
неисправности, должна быть немедленно
проверена
на
отклонение
клемм,
ненадлежащую
стыковку,
поломку
фиксаторов,
неправильную
форму,
повреждение клемм, плохое соединение
провода
с
клеммой
и
механическое
повреждение электропроводки
7. После
замены
ЭБУ
должна
быть
перепрограммирована. Смотрите новейшую
техническую
процедуру
по
перепрограммированию ЭБУ
ДКН Р0327 Неисправность в цепи датчика детонации
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
1
Выполните
проверку
встроенной
системы
диагностики.
Была ли проведена проверка?
-
Смотрите
Шаг 2
Смотрите
"Проверка
встроен-
ной систе-
мы диаг-
ностики"
2 1.
Подсоедините сканер к разъему канала передачи
данных.
2. Очистите память ЭБУ от всех ДКН.
3. Запустите двигатель.
4. Управляйте автомобилем в пределах условий
установки ДКН как описано выше.
Повторно ли установился ДКН?
-
Смотрите
Шаг 3
Смотрите
Шаг 6
3
Послушайте звук работы двигателя, повышая и
понижая при этом обороты.
Имеется ли стук или слышимый (audible) шум?
-
Смотрите
Шаг 4
Смотрите
Шаг 5
4
Устраните механическую неисправность или при
необходимости ослабьте кронштейн или компоненты.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 11
-
5 1.
Выключите зажигание.
2. Отсоедините
разъем
электронного
блока
управления (ЭБУ).
3. Омметром, подсоединенным к массе, измерьте
сопротивление датчика детонации через клемму
А3сигнальной цепи датчика детонации.
Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах установленной величины?
90-110 Ω
Смотрите
Шаг 6
Смотрите
Шаг 8
6
Проверьте на плохое соединение сигнальной цепи на
разъеме ЭБУ и при необходимости произведите
ремонт.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 11
Смотрите
Шаг 7
7 1.
Выключите зажигание.
2. Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 11
-
8
Проверьте разъем датчика детонации на плохое
соединение и при необходимости произведите
ремонт.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 11
Смотрите
Шаг 9
9
Проверьте сигнальную цепь датчика детонации на
обрыв или замыкание на массу или напряжение и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 11
-

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 117
ДКН Р0327 Неисправность в цепи датчика детонации (продолжение)
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
10 1. Выключите зажигание.
2. Замените датчик детонации.
Завершен ли ремонт?
-
Смотрите
Шаг 11
-
11 1. Используя сканер, сотрите все ДКН.
2. Запустите двигатель и дайте проработать до
достижения
охлаждающей
жидкости
до
нормальной рабочей температуры.
3. Управляйте автомобилем в пределах условий
установки ДКН как указано во вспомогательном
тексте.
Показывает ли сканер, что диагностика имела место и
прошла?
-
Смотрите
Шаг 12
Смотрите
Шаг 2
12
Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли какие-нибудь ДКН, которые не были
диагностированы?
-
Смотрите
соответ-
ствующую
таблицу ДКН
Система в
порядке

1F – 118 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ДИГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) Р0337
ОТСУТСТВУЕТ СИГНАЛ 58Х ДАТЧИКА
ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Описание цепи
Опорные сигналы 58Х вырабатываются датчика
положения коленчатого вала (ПКВ). При
выполнении
одного
полного
оборота
коленчатым
валом
вырабатываются 58
импульсов. Электронный блок управления (ЭБУ)
использует
опорные
сигналы 58Х
для
вычисления оборотов двигателя и ПКВ. ЭБУ
постоянно контролирует количество импульсов
на опорной цепи 58Х и сравнивает их с
количеством полученных сигналов положения
распределительного вала (ПРВ). Если ЭБУ не
получает опорные импульсы 58Х на опорной
цепи 58Х в процессе вращения коленчатого
вала, будет устанавливаться ДКН Р0337.
Условия для установки ДКН
•
В процессе вращения коленчатого вала
опорные импульсы 58Х не фиксируются.
•
ДКН Р0342 не установлен.
•
Изменение в падении напряжения больше
чем 1.5 вольт и изменения в абсолютном
давлении
во
впускном
трубопроводе
(АДВВТ)
больше
чем 2.2 кПа
для
механической коробки передач.
•
Изменение в падении напряжения больше
чем 1.5 вольт и изменения в абсолютном
давлении
во
впускном
трубопроводе
(АДВВТ)
больше
чем 1.0 кПа
для
автоматической коробки передач.
•
Опорные импульсы 58Х не фиксируются 8
секунд.
Действия при установке ДКН
•
Горит лампочка оповещения неисправности
(ЛОН).
•
ЭБУ будет записывать условия работы во
время отказе диагностики (diagnostic fails).
Эта информация будет сохранена в режиме
стоп-кадр (freeze frame) и в буфере записи
неисправностей.
•
История ДКН сохранена.
Условия для стирания ЛОН / ДКН
•
ЛОН будет выключаться после четырех
последовательных циклов зажигания, в
которых диагностика идет без отказа.
•
История ДКН будет стерта после 40
последовательных
циклов
прогрева,
происходящих без отказа.
•
ДКН может быть стерт с помощь сканера.
•
Отсоединение клеммы ЭБУ от питания
аккумуляторной батареи больше чем на 10
секунд.
Вспомогательные пункты при диагностике
Перемежающаяся неисправность может быть
вызвана
плохим
соединением,
стиранием
изоляции провода или поломкой провода внутри
изоляции. Проверьте на:
•
Плохое
соединение – Проверьте
электропроводку
ЭБУ
и
разъемы
на
ненадлежащую
стыковку,
поломку
фиксаторов, ненадлежащую форму или
повреждение клемм и плохое соединение
клеммы к проводу.
•
Поврежденная электропроводка – Проверьте
электропроводку на повреждение. Если она
в порядке, отсоедините ЭБУ, включите
зажигание и двигая разъемами и проводами
соединенными с ЭБУ, понаблюдайте за
показаниями вольтметра, подсоединенного к
опорной цепи 58Х. Изменение напряжения
укажет на местонахождение неисправности.
•
Повторный
просмотр
записей
неисправностей и пробега автомобиля с
момента последнего отказа диагностической
проверки (diagnostic test last failed) может
помочь определить как часто имеет место
условие, вызывающее установку ДКН. Это
может помочь в диагностике состояния.